ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 05АП-816/12 от 06.03.2012 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115 Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток Дело

№ А51-13229/2011

14 марта 2012 года

Резолютивная часть постановления оглашена 06 марта 2012 года .

Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2012 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.В. Алфёровой

судей О.Ю. Еремеевой, А. В. Гончаровой

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой

при участии

от   Дачного некоммерческого товарищества «Кедровое»:

ФИО1 по доверенности от 09.08.2011 сроком действия 3 года, удостоверение № 1597;

от   Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края:

ФИО2 по доверенности от 27.12.2011 сроком действия до 31.12.2012. удостоверение № 1241;

от   Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока:

ФИО3 по доверенности от 10.01.2012 № 27/1-1-13 сроком действия до 31.12.2012, удостоверение № 4054.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Дачное некоммерческое товарищество «Кедровое»

апелляционное производство № 05АП-816/2012

на решение от 21.12.2011

судьи Н.В. Колтуновой

по делу № А51-13229/2011 Арбитражного суда Приморского края

по иску (заявлению) Дачного некоммерческого товарищества «Кедровое»

к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края

третьи лица: Управление градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока

об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Дачное некоммерческое товарищество «Кедровое» (далее – товарищество) обратилось с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – Департамент) от 23.06.2011 № 29/06/02-14/10824 об отказе в предоставлении земельного участка и об обязании Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края направить в Управление градостроительства и архитектуры г. Владивостока заявление со всеми приложениями с просьбой утвердить схему расположения испрашиваемого ДНТ «Кедровое» земельного участка (с учетом принятых судом в порядке ст.49 АПК РФ уточнений).

Решением от 21.12.2011 Арбитражного суда Приморского края в удовлетворении требований о признании незаконным решения Департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 23.06.2011 № 29/06/02-14/10824 об отказе в предоставлении земельного участка и об обязании Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края направить в Управление градостроительства и архитектуры г.Владивостока заявление со всеми приложениями с просьбой утвердить схему расположения земельного участка испрашиваемого ДНТ Кедровое отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом Дачное некоммерческое товарищество «Кедровое» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Приморского края от 21.12.2011 года по делу А51-13229/2011 и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов жалобы Дачное некоммерческое товарищество «Кедровое» указывает, что при подаче заявления в Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края были приложены обзорные схемы разных масштабов, на которых были определены предполагаемый размер земельного участка и местоположение. При рассмотрении дела Арбитражным судом Приморского края не было принято во внимание заключение кадастрового инженера ООО «Землемер», которое было сделано на основании топографической съемки, в соответствии с которым земельный участок расположен в зоне «Ж-1», градостроительный регламент которой на момент принятия оспариваемого решения предусматривал ведение дачного хозяйства и садоводства.

Управление градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока представило в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразило на доводы апелляционной жалобы, указало, что считает доводы, изложенные в решении Арбитражного суда Приморского края от 21.12.2011 года законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Явившиеся в судебное заседание 06.03.2011 представитель Дачного некоммерческого товарищества «Кедровое» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представители Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока на доводы апелляционной жалобы возразили согласно отзыва, представленного Управлением градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока.

Из материалов дела коллегией установлено следующее.

03.06.2011 дачное некоммерческое товарищество «Кедровое» обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 40000 кв.м., расположенного в районе ул. Орбитальная, 48, в г. Владивостоке для ведения дачного хозяйства.

09.06.2011 с сопроводительным письмом в адрес ответчика дополнительно были направлены КПТ и две обзорных схемы разных масштабов.

Рассмотрев указанное заявление, департамент отказал товариществу в предоставлении земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне городских лесов и городских лесопарков, условно обозначенной Р-1, где ведение дачного хозяйства не является видом разрешенного использования в данной зоне (письмо от № 29/06/02-14/10824 от 23.06.2011), указав, что товариществом не предоставлен список членов товарищества и оригинал протокола общего собрания членов товарищества, закрепляющий коллективное решение о предоставлении земельного участка, подписанный всеми членами объединения.

Не согласившись с указанным решением, Дачное некоммерческое товарищество «Кедровое» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным как не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ (пункт 1 статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством установлен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, вправе подать заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса. Такое заявление должно соответствовать требования пункта 3 статьи 34 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Законом Приморского края от 18.12.2006 № 21-КЗ (вступил в силу с 01.02.2007) в Закон Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края переданы государственному органу исполнительной власти Приморского края.

Полномочия по распоряжению такими участками в настоящее время осуществляет департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.

Исходя из смысла пункта 2 статьи 81 Земельного кодекса РФ, земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства предоставляются гражданам и их объединениям из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном данным Кодексом и Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений урегулирован статьей 14 названного Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» (далее Закон N 66-ФЗ), пунктом 2 которой предусмотрено, что орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.

Учитывая обстоятельства данного дела Арбитражным судом Приморского края установлено, что основанием для отказа департамента в предоставлении испрашиваемого ДНТ участка явилось то, что он расположен в зоне городских лесов и городских лесопарков, условно обозначенной Р-1, где ведение дачного хозяйства не является видом разрешенного использования в данной зоне. Кроме того, товариществом не представлены список членов ДНТ, утвержденный органом местного самоуправления, и оригинал протокола общего собрания членов ДНТ, закрепляющий коллективное решение о предоставлении земельного участка в аренду ДНТ, подписанный всеми членами такого объединения.

Согласно положений 14 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ предусмотрена возможность выделения зон на территории муниципального образования, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).

Из представленных УГА схем функционального зонирования территории следует, что, участки, обозначенные заявителем на обзорных схемах в двух вариантах расположены в разных территориальных зонах. Так один из них полностью расположен в жилой функциональной зоне (Ж-1), другой - частично находится в жилой функциональной зоне (Ж-1), оставшаяся часть в рекреационной функциональной зоне городских лесов (Р-1).

В силу ч.1, 2 ст. 44 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462 зона городских лесов и городских лесопарков определена для сохранения и рационального использования существующего природного ландшафта, создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, для организации кратковременного отдыха и включает городские леса и лесопарки, а также другие объекты, размещение которых необходимо для функционирования зоны и не повлечет за собой утрату рекреационного потенциала зоны. В зоне городских лесов и лесопарков запрещается осуществление деятельности, не совместимой с целевым назначением и полезной функцией лесов.

Кроме того, решением Думы г. Владивостока от 14.10.2011 N 742 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» принята новая редакция Правил, из перечня основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальных зон Ж-1 исключено ведение дачного хозяйства и садоводства. В границах установленной территориальной зоны Ж-1 установлена дополнительная территориальная зона, предназначенная для ведения дачного хозяйства и садоводства. Для территориально зоны Ж-4 установлен градостроительный регламент, аналогичный градостроительному регламенту территориальной зоне Ж-1.

Таким образом, Арбитражный суд Приморского края пришел к правомерному выводу, что описанное выше назначение функциональных зон Ж-1 и Р-1 не предусматривает использование территорий указанных зон для садоводства и ведения дачного хозяйства, а разрешенные виды использования, включая условно разрешённые, не соответствуют цели ведения дачного хозяйства и, учитывая нахождение испрашиваемого земельного участка в зоне Ж-1 и Р-1, суд считает, что у департамента имелись законные основания для отказа ДНТ в предоставлении испрашиваемого участка, в связи, с чем права товарищества не нарушены.

Выводы Арбитражного суда Приморского края по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.

Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского краяот 21.12.2011по делу №А51-13229/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Н.В. Алфёрова

Судьи

О.Ю. Еремеева

А. В. Гончарова