ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 05АП-883/19 от 05.03.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-20536/2018

07 марта 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2019 года.

Постановление в полном объеме изготовлено марта 2019 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Ю. Еремеевой,

судей А.В. Гончаровой, Н.Н. Анисимовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Бизнес-Эксперт М»,

апелляционное производство № 05АП-883/2019

на решение от 25.12.2018

судьи Л.П. Нестеренко

по делу № А51-20536/2018 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Бизнес-Эксперт М» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.07.2007)

к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2007)

о признании незаконным бездействия,

при участии: от общества - ФИО1 - представитель по доверенности от 27.09.2018 сроком действия на 3 года, паспорт; от департамента - ФИО2 - представитель по доверенности от 26.12.2018 сроком действия до 31.12.2019, удостоверение,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Бизнес-Эксперт М» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - ответчик, Департамент) с заявлением о признании незаконным бездействия по не направлению в орган регистрации прав и не передаче обществу распоряжения № 242-фр от 16.04.2018 «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, местоположение участков: <...> в районе д. 42» с приложением схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, а именно: распоряжения XML-документа и графической части (PDF-файл) схемы расположения земельного участка, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, об обязании направить в орган регистрации прав и передать обществу распоряжения № 242-фр от 16.04.2018 «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, местоположение участков: <...> в районе д. 42» с приложением схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, а именно: распоряжения XML-документа и графической части (PDF-файл) схемы расположения земельного участка, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Приморского края от 25.12.2018 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Приморского края от 25.12.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, а также судом применен закон, неподлежащий применению. Суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований и самостоятельно сформулировал правовой интерес заявителя. Предметом настоящего спора не является отказ в предоставлении земельного участка, в связи с чем пункт 14 статьи 39.16 ЗК РФ не применим к порядку подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка. Доводы Департамента о несоответствии разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 25:28:050025:570 используемого обществом по договору аренды не препятствует исполнения требования ЗК РФ и распоряжения. Департамент не уполномочен спорить о возможности постановки образуемых земельных участков на кадастровый учет на основании распоряжения. Считает не имеющим значение изменение градостроительного регламента в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, где расположен исходный земельный участок. Сам по себе раздел земельного участка не может быть основанием для изменения вида разрешенного использования образуемых земельных участков. Указывает на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции. Письменное ходатайство об уточнении предмета спора не рассмотрено судом первой инстанции, что, по мнению апеллянта, является основанием для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения в суде первой инстанции.

Представитель общества огласил доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, приобщенные к материалам дела в порядке статьи 81 АПК РФ. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель Департамента поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве на апелляционную жалобу, приобщенном к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав пояснения сторон, исследовав доказательства по делу, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 258, 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, между Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края и Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания БизнесЭксперт М» заключен договор аренды от 20.02.2015 № 05-Ю-19758 земельного участка с кадастровым номером 25:28:050025:570 площадью 1105 кв.м. расположенного в районе ул. Главная, 42 в г. Владивостоке, вид разрешенного использования «спортивные объекты и сооружения без трибун для зрителей с зелеными насаждениями и элементами благоустройства».

Соглашением от 06.10.2015 в указанный договор внесены изменения, вид разрешенного использования земельного участка определен как «сады, скверы, парки, бульвары».

Договор, и соглашение зарегистрированы в установленном порядке.

21.08.2017 общество обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о разделе земельного участка с кадастровым номером 25:28:050025:570 на два земельных участка: площадью 550 и 555 кв.м. – и последующем предоставлении вновь образованных земельных участков в аренду.

Распоряжением Департамента от 16.04.2018 № 242-вр утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, из земель населенных пунктов, площадью 555 кв.м., в границах территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), земельный участок с кадастровым номером 25:28:050025:570 сохранен в измененных границах, проектной площадью 550 кв.м. Обществу предписано обеспечить проведение работ по образованию земельного участка в соответствии со схемой его расположения на кадастровом плане территории.

Выяснив, что информация об утверждении схемы расположения земельного участка не отражена в составе дополнительных сведений о земельном участке на публичной кадастровой карте, общество посчитало, что Департамент земельных и имущественных отношений не выполнил обязанность, установленную пунктом 20 статьи 11.10 ЗК РФ, и оспорило данное бездействие государственного органа в арбитражном суде.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической  деятельности.

Таким образом, процессуальный закон для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 11.4 ЗК РФ предусматривает административный порядок раздела земельного участка.

 В силу пункта 6 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

Как предусмотрено пунктом 7 статьи 11.4 ЗК РФ, в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 ЗК РФ, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (часть 1 статьи 11.10 ЗК РФ)

Согласно пункту 13 статьи 11.10 ЗК РФ статьи схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пунктом 20 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Из положений, содержащихся в статье 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что кадастровые карты представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Публичные кадастровые карты и дежурные кадастровые карты ведутся органом регистрации прав в электронной форме.

В силу части 5 статье 12 Закона № 218-ФЗ на публичных кадастровых картах воспроизводятся, в том числе, дополнительные сведения, представленные в орган регистрации прав федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Условный номер земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, проектом м земельного участка или земельных участков либо схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и реквизиты решения об утверждении этого проекта межевания территории или решения, которым предусматривается утверждение данной схемы, - относятся к дополнительным сведениям об объекте недвижимого имущества, вносимым в кадастр недвижимости (пункт 19 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Внесение дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия (пункт 2 статьи 13 Закона № 218-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 № 322 утверждено Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах.

Согласно пункту 7 Положения № 322 для воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений в орган регистрации прав в отношении земельных участков, по которым исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приняты решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельных участков, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляется указанное решение с приложением схем расположения земельных участков. Таким образом, утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории предполагает направление этим органом сведений об утверждении схемы в орган регистрации прав по каналам межведомственного взаимодействия.

Как следует из материалов дела, Департаментом утверждена схема расположения земельного участка площадью 555 кв.м., образуемого из земельного участка с кадастровым номером 25:28:050025:570, на кадастровом плане территории, ввиду чего у ответчика возникла обязанность направить в орган регистрации прав соответствующие сведения.

Департамент направил в адрес филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю письмо от 01.10.2018 № 20/34712, к которому приложил схему, утвержденную распоряжением от 16.04.2018 № 242-вр, для отображения на карте, предназначенной для использования неограниченным кругом лиц.

Оценив факт не отображения на публичной кадастровой карте сведений об утверждении схемы, судебная коллегия пришла к выводу, что данное обстоятельство является доказательством бездействия Департамента, с учетом того, что, как указано в письме филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» от 22.10.2018 № 11n-1091/18, причиной невключения сведений о схеме в кадастр недвижимости послужило непредставление Департаментом схемы в формате XML, заверенной усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица.

Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа и Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

Согласно пункту 12 Требований схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.

Создание XML-схем осуществляется в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия». XML-схемы, используемые для формирования файлов схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в формате XML, признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте (пункт 13 Требований).

В соответствии с пунктами 3-5 Положения № 322, для воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительные сведения предоставляются в форме электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии технической возможности использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия дополнительные сведения могут представляться в орган регистрации прав с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта органа регистрации прав в сети Интернет или на электронных носителях по выбору уполномоченного органа.

Дополнительные сведения представляются в орган регистрации прав в виде файлов, созданных с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.

Дополнительные сведения должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, представившего дополнительные сведения.

До размещения на официальном сайте органа регистрации прав в сети Интернет XML-схем в орган регистрации прав представляются электронные образы соответствующих бумажных документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов на бумажном носителе.

Анализируя позицию Департамента в части того, что общество не представляло проект схемы расположения земельного участка в электронном виде, а схема была утверждена на бумажном носителе и в ином виде не существует, судебная коллегия пришла к следующему.

Из копии заявления о разделе земельного участка с кадастровым номером 25:28:050025:570 и предоставлении в аренду образуемых земельных участков следует, что к нему приложены схемы расположения земельных участков площадью 555 кв.м. и 550 кв.м. (оригиналы по 3 экземпляра) – пункты 5 и 6 приложения.

Вместе с тем, о наличии каких-либо электронных носителей, на которых могли бы размещаться проекты схем в электронном формате, в приложении не указано.

При этом в силу пунктов 6, 9 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.

Подготовка схемы осуществляется в форме электронного документа. Возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе, без изготовления электронного документа, предусмотрена законом лишь для граждан (абзац 2 пункта 9 статьи 11.10 ЗК РФ).

Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке является самостоятельным основанием для отказа в ее утверждении, как прямо предусмотрено подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

На основании выше изложенного суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что, утвердив схему расположения земельного участка по результатам рассмотрения заявления общества, к которому не была приложена схема соответствующего формата, Департамент издал распоряжение, не соответствующее закону и заведомо неисполнимое в смысле осуществления последующего межведомственного взаимодействия с органом регистрации прав.

Принимая во внимание, что утвержденная схема расположения земельного участка является лишь одним из документов, в соответствии с которым осуществляется образование земельных участков, суд первой инстанции обоснованно указал, что утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и размещение соответствующей информации на публичной кадастровой карте опосредует юридическое оформление возникновения земельного участка как потенциального объекта прав.

Из анализа требований, заявленных обществом, следует, что заявитель ставил вопрос о разделе земельного участка с целью последующего предоставления в аренду образуемых земельных участков площадью 550 кв.м. и 555 кв.м. с видом разрешенного использования «сады, скверы, парки, бульвары».

В силу пункта 3 статьи 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При этом согласно пункту 4 статьи 11.8 ЗК РФ в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо в отношении измененных земельных участков сохраняет право аренды или безвозмездного пользования и (или) имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Таким образом, на основании схемы, утвержденной распоряжением Департамента от 16.04.2018 № 242-вр, вновь образованные земельные участки должны были быть предоставлены обществу в аренду на оставшийся срок действия аренды.

Вместе с тем, из положений, закрепленных в статьи 85 ЗК РФ и статей 36, 37 Градостроительного кодекса РФ следует, что земли в составе земель населенных пунктов дифференцируются по территориальным зонам в соответствии с градостроительными регламентами.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. При этом Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В силу пункта 2 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется, в том числе с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации.

На основании изложенного судебная коллегия пришла к выводу о том, что раздел земельного участка с кадастровым номером 25:28:050025:570 по заявлению общества и дальнейшее предоставление образуемых земельных участков заявителю должны осуществляться с учетом градостроительных регламентов, действующих в соответствующий период.

При этом на момент принятия Департаментом распоряжения от 16.04.2018 №242-вр вступили в силу изменения Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденные распоряжением Департамента градостроительства Приморского края от 28.03.2018 № 14. К моменту утверждения схемы расположения земельного участка для территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, к которой относится земельный участок с кадастровым номером 25:28:050025:570, не предусмотрен такой вид разрешенного использования, как «сады, скверы, парки, бульвары».

Размещение скверов, бульваров предусмотрено для данной территориальной зоны только в качестве вспомогательного вида разрешенного использования, а устройство площадок для занятия спортом и физкультурой (учитывая, что земельный участок был предоставлен Обществу с целью устройства спортивной площадки без трибун для зрителей с зелеными насаждениями и элементами благоустройства) – в качестве условно разрешенного вида.

Пунктом 14 статьи 39.16 ЗК РФ предусмотрено, что в случае, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, земельный участок не может быть предоставлен в аренду без проведения торгов.

Из изложенного следует, что общество вправе продолжать использовать земельный участок с кадастровым номером 25:28:050025:570 в соответствии с тем видом разрешенного использования, который указан в договоре аренды, т.к. это не представляет опасность для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, либо поставить вопрос о выборе нового основного вида разрешенного использования земельного участка из числа предусмотренных действующим градостроительным регламентом.

Вместе с тем, судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что общество не может претендовать на раздел земельного участка с видом разрешенного использования, не соответствующим градостроительному регламенту, с целью последующего заключения договора аренды образуемых земельных участков.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое бездействие не могло нарушить права и законные интересы ООО «УК Бизнес-Эксперт М».

С учетом изложенного, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, в связи с наличием оснований, предусмотренных частью 3 статьи 201 АПК РФ.

Ссылка апеллянта на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции - письменное ходатайство об уточнении предмета спора не рассмотрено судом первой инстанции, что, по мнению апеллянта, является основанием для перехода апелляционной инстанцией к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения в суде первой инстанции, судебной коллегией отклоняется, как противоречащая обстоятельствам настоящего дела. Из протокола судебного заседания от 11.12.2018 следует, что уточнения, заявленные обществом, приняты судом в порядке статьи 49 АПК РФ, а из резолютивной и мотивировочной частей судебного акта следует, что требования рассмотрены по существу.

Указания заявителя апелляционной жалобы на то, что суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований и самостоятельно сформулировал правовой интерес заявителя, судебной коллегией не принимаются, как основанный на ошибочном толковании соответствующих норм права, поскольку, рассматривая требования по главе 24 АПК РФ, суд обязан оценить нарушение прав и законных интересов заявителя оспариваемыми действиями (бездействиями).

Довод апеллянта о том, что суд первой инстанции не учел письма администрации Приморского края от 28.09.2018 №11/12364 о рассмотрении представления прокуратуры Приморского края, апелляционной инстанцией не принимается,  как не имеющая правового значения с учетом обстоятельств настоящего спора.

Все иные доводы заявителя апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, где получили надлежащую правовую оценку; доводы апеллянта по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.

Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 25.12.2018  по делу №А51-20536/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

О.Ю. Еремеева

Судьи

А.В. Гончарова

Н.Н. Анисимова