Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело | № А51-1600/2014 |
06 августа 2014 года |
Резолютивная часть постановления оглашена 06 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено августа 2014 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Пятковой,
судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство № 05АП-9561/2014
на решение от 26.05.2014
судьи И.С. Чугаевой
по делу № А51-1600/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Кузнецова Владимира Николаевича (ИНН 253600145794, ОГРН 304253628700018, дата государственной регистрации в индивидуального предпринимателя 13.10.2004)
к Владивостокской таможн е (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)
о признании незаконным решения
при участии:
от ИП Кузнецова: Червак А.В. по доверенности от 02.12.2013 № 25 АА 1046985 сроком на 3 года, паспорт., Пугачева Ю.В. по доверенности от 05.12.2013 сроком на 1 год, паспорт;
от Владивостокской таможни: Вдовина Е.В. по доверенности от 28.03.2014 № 141 сроком на 1 год, удостоверение, Землянников Д.Ф. по доверенности от 24.07.2014 № 174 сроком на 1 год, удостоверение, Иванова Р.А. по доверенности от 14.03.2014 № 101 сроком до 15.03.2015, удостоверение.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Кузнецов Владимир Николаевич (далее – предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее – таможня) по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 02.12.2013 № РКТ-10702020-13/000013.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.05.2014 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на отсутствие у таможенного органа правовых оснований для принятия оспариваемого решения о классификации товара, ввезенного предпринимателем.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, таможня просит его отменить как вынесенный с нарушением норм материального права и без учета фактических обстоятельств дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что ввезенный ИП Кузнецовым В.Н. по ДТ №10702020/271113/0035878 автомобиль грузовой многофункциональный фургон б/у «TOYOTAHIACE», 15.02.2012 года выпуска, не подлежал классификации по коду 8704 21 310 0 ТН ВЭД ТС, поскольку не отвечал требованиям, установленным Распоряжением ФТС России от 01.03.2012 №34-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров», в том числе для грузовых автомобилей.
Так, согласно вышеуказанному Распоряжению грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС при одновременном выполнении установленных в нем требований.
Между тем ввезенный ИП Кузнецовым В.Н. по ДТ №10702020/271113/0035878 автомобиль не отвечает требованиям пункта 141 Распоряжения ФТС России от 01.03.2012 №34-р, так как в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова) и в раздвижных дверях имеются застекленные оконные проемы. То есть ввезенный предпринимателем автомобиль предназначен как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров.
В соответствии с Распоряжением ФТС России от 01.03.2012 №34-р автофургоны, не удовлетворяющие перечисленным в нем требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 или 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости от характеристики автомобиля.
Соответственно, учитывая характеристики автомобиля «TOYOTAHIACE», а именно объем двигателя 2.982 см3, тип двигателя – дизельный, год выпуска 15.02.2012, таможня пришла к обоснованному выводу, что спорный товар подлежит классификации по коду 8703 331 199 0 ТН ВЭД, в связи с чем правомерно приняла решение от 02.12.2013 № РКТ-10702020-13/000013.
В судебном заседании представители таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Предприниматель и его представитель в судебном заседании на доводы апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Из материалов дела коллегией установлено.
27.11.2013 из Японии в адрес предпринимателя по коммерческому инвойсу от 27.09.2013№ RU-1309079C-2, на условиях «CFR порт Владивосток» по коносаменту от 22.10.2013 № 94М ввезён товар: многофункциональный фургон б/у, относящийся к категории №1, предназначен для перевозки грузов, ToyotaHiace, год вып. 15.02.2012, кузов KDH201-5008638, двиг. 1KD-2162105, дизельный, объём 2.982 см3, мощн.144 л.с/108 КВТ, цвет серый в аварийном состоянии, товарный знак Toyota.
В тот же день предприниматель подал на таможенный пост Первомайский Владивостокской таможни ДТ № 10702020/271113/0035878, в графе 33 которой был заявлен код ТН ВЭД 8704 21 310 0.
29.11.2013 Владивостокской таможней проведён таможенный досмотр, по результатам которого составлен АТД №10702020/291113/007205.
02.12.2013 Владивостокской таможней выставлено требование на корректировку сведений о коде ТН ВЭД, заявленных в таможенной декларации, в связи с выявленным несоответствием: описание товара в графе 31 ДТ не соответствует заявленному классификационному коду ТН ВЭД ТС в графе 33 ДТ.
02.12.2013 указанный предпринимателем код самостоятельно откорректирован таможенным органом на код ТН ВЭД 8703 33 199 0, в связи с чем принято решение о классификации товара по ТН ВЭД ТС от 02.12.2013 № РКТ-10702020-13/000013.
03.12.2013 Владивостокская таможня уведомила декларанта о несоблюдении условий выпуска товаров и требованием предоставить документы к ДТ на бумажных носителях.
04.12.2013 в выпуске товара по декларации № 10702020/271113/0035878 отказано (о чём свидетельствует отметка на декларации) в связи с несоблюдением условий выпуска, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС (не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей).
09.12.2013 предприниматель подал на таможенный пост Первомайский Владивостокской таможни новую ДТ № 10702020/091213/0037207, в графе 33 которой был заявлен код 8703 33 199 0. В графе 31 было заявлено следующее описание товара: автомобиль легковой ToyotaHiace, год вып. 15.02.2012, кузов KDH201-5008638, двиг. 1KD-2162105, дизельный, объём 2.982 см3, мощн.144 л.с. 108 КВТ, цвет серый, экологический класс 4, пробег 10.530 км, мест помимо водителя 2, в аварийном состоянии.
17.12.2013 товар был выпушен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Не согласившись с решением о классификации по ТН ВЭД ТС от 02.12.2013 № РКТ-10702020-13/000013, предприниматель обратился с заявленным требованием в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, возражения предпринимателя, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, коллегия не усматривает оснований для отмены решения в силу следующего.
В соответствии со статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно статье 50 Таможенного кодекса Таможенного союза единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
В силу статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, которые в случае выявления неверной классификации самостоятельно осуществляют их классификацию и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее – ОПИ), утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Согласно правилу 3(а) ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу правила 2(б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению товарными позициями с более общим описанием.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Декларанту при определении классификационного кода товара необходимо ориентироваться прежде всего на товарные позиции, которые содержат наиболее конкретное описание товара, учитывая основное свойство товара.
Как следует из материалов дела, декларант в графе 31 описал ввезенный по ДТ №10702020/271113/0035878 товар, как многофункциональный фургон бывший в употреблении, относящийся к категории №1, предназначен для перевозки грузов, «TOYOTAHIACE», 15.02.2012 года выпуска, кузов KDN201-5008638, двигатель 1KD-2162105, дизельный, объем 2.982 см3, мощность 144 л.с./108 КВТ, цвет серый, в аварийном состоянии. В графе 33 заявитель определил его классификационный код 8704 213 100 ТН ВЭД.
В соответствии с кодом 8704 ТН ВЭД «моторные транспортные средства для перевозки грузов» в данную товарную позицию включаются транспортные средства повышенной проходимости с приводом на 4 колеса, с сочлененным шасси, в передней секции которого размещается дизельный двигатель и кабина, оснащенная средствами управления. Задняя секция состоит из двухколесного шасси, без оснастки, но предназначенного для оснащения разнообразным оборудованием. В данную товарную позицию не включаются, однако, такие транспортные средства в случае, если они оснащены сельскохозяйственным или другим оборудованием специального назначения (товарная позиция 8705). В данные подсубпозиции включаются «многоцелевые транспортные средства», описанные в пояснениях к товарной позиции 8704.
Вместе с тем по коду 8703 ТН ВЭД, примененным таможенным органом, классифицируются автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня прочие.
В данные подсубпозиции включаются «грузопассажирские автомобили-фургоны» и «многоцелевые транспортные средства», описанные в пояснениях к товарной позиции 8703. В данные подсубпозиции также включаются малые гоночные автомобили (так называемые карты) без кузова, оснащенные двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня и способные развивать относительно большие скорости.
К товарной подсубпозиции 8703 331 990 относятся транспортные средства с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2.500 см3,прочие.
Анализ текстов товарных позиций 8703 и 8704 ТН ВЭД свидетельствует о том, что определяющим условием, в данном случае, является функциональное предназначение классифицируемого товара, а именно для каких целей главным образом предназначено транспортное средство.
При этом из Пояснений к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (Том 5. Раздела XVI-XXI. Группы 85-97), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 851, следует, что к группе 8703 относятся автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.
В данной товарной позиции термин "грузопассажирский автомобиль-фургон" означает транспортное средство, имеющее максимально 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов.
Включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для транспортировки людей, а не для транспортировки грузов (товарная позиция 8704). Эти признаки применимы при классификации моторных транспортных средств, которые обычно имеют полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют единое замкнутое внутреннее пространство, включающее в себя зону для водителя и пассажиров и другую зону, которая может использоваться для транспортировки как людей, так и грузов. В эту категорию обычно включаются транспортные средства, известные как "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, обслуживающие спортивные автомобили, некоторые автомобили типа пикапа). Указанные ниже особенности являются характерными признаками конструкции, обычно свойственными транспортным средствам, которые включаются в эту товарную позицию:
а) наличие постоянно установленных сидений с устройствами безопасности (например, с ремнями безопасности или с местами крепления и приспособлениями для установки ремней безопасности) для каждого человека или наличие постоянных мест крепления и приспособлений для установки сидений и устройств безопасности в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров; такие сиденья могут быть фиксированными, складывающимися, съемными на анкерном креплении или выносными;
б) наличие окон в двух боковых панелях задней части кузова;
в) наличие скользящей, открывающейся наружу или поднимающейся вверх двери или дверей, с окнами, на боковых панелях или сзади;
г) отсутствие постоянной панели или перегородки между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной, которая может использоваться для транспортировки как людей, так и грузов;
д) наличие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений внутри всего салона транспортного средства, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств (например, напольное покрытие, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы).
Согласно Пояснениям к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза к группе 8704 относятся моторные транспортные средства для перевозки грузов.
В данную товарную позицию включаются, в частности: обычные грузовые автомобили и автофургоны (открытые, с брезентовым верхом, закрытые и т.д.); автомобили для доставки товаров и автофургоны всех видов, автофургоны для перевозки домашних вещей; грузовые автомобили с автоматическими разгрузочными приспособлениями (с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили-цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); авторефрижераторы или автомобили с изотермическими кузовами; многоярусные грузовые автомобили для перевозки кислоты в бутылях, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовые автомобили с низкорасположенными рамами и погрузочными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных машин или экскаваторов, электрических трансформаторов и т.д.; грузовые автомобили, специально предназначенные для перевозки свежего бетона, кроме бетономешалок товарной позиции 8705; мусоросборщики независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и другими устройствами или нет.
Включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для перевозки товаров, а не для перевозки людей (товарная позиция 8703). Эти признаки применимы при классификации моторных транспортных средств, которые обычно имеют полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют либо отдельную закрытую заднюю зону, либо открытую заднюю платформу, обычно используемую для перевозки грузов, но могут иметь задние сиденья типа скамейки, которые не имеют ремней безопасности, мест крепления или удобств для пассажиров и которые складываются вдоль бортов, чтобы позволить полностью использовать заднюю платформу для транспортировки грузов. В эту категорию обычно включаются транспортные средства, известные как "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, некоторые автомобили типа пикап, обслуживающие спортивные транспортные средства). Указанные ниже особенности являются характерными признаками конструкции, обычно свойственными транспортным средствам, которые включаются в данную товарную позицию:
а) наличие сидений типа скамеек, не имеющих устройств безопасности (например, ремней безопасности или мест крепления и приспособлений для установки ремней безопасности) или удобств для пассажиров в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров. Такие сиденья обычно бывают складными или выносными для того, чтобы позволить полностью использовать пол задней зоны (транспортные средства типа фургонов) или отдельную платформу (транспортные средства типа пикапа) для транспортировки грузов;
б) наличие отдельной кабины для водителя и пассажиров и отдельной открытой платформы с боковыми бортами и опускаемым задним бортом (транспортные средства типа пикапа);
в) отсутствие окон в двух боковых панелях задней части кузова; наличие скользящей, открывающейся наружу или поднимающейся вверх двери или дверей, без окон, на боковых панелях или сзади для погрузки или выгрузки товаров (транспортные средства типа фургона);
г) наличие постоянной панели или барьера между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной;
д) отсутствие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений в зоне грузового отсека, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств (например, напольное покрытие, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы).
Как следует из акта таможенного осмотра от 29.11.2013 №10702020/291113/007205, заключения эксперта Приморской торгово-промышленной палаты от 25.11.2013 серии 13 №0201500210, фотографий, являющихся приложением к заключению эксперта, ввезенный ИП Кузнецовым В.Н по спорной ДТ товар идентифицирован как автотранспортное средство на колесном ходу, количество дверей 5, цвет кабины – серый. Автомобиль имеет закрытый кузов, установленный на шасси легкового автомобиля; внутреннее пространство разделено на зону для водителя и пассажиров (передняя зона) и отдельную заднюю зону; в передней зоне установлено три посадочных места (включая водителя), оборудованные ремнями безопасности. На момент осмотра два пассажирских кресла оторваны и находятся в задней зоне. Разделительный барьер между передней и задней зонами демонтирован; боковые стенки кузова задней зоны облицованы листами фанеры. Пол задней зоны автомобиля имеет резиновое покрытие. Наличие каких-либо технологических креплений для установки сидений и ремней безопасности в задней зоне автомобиля, а также внешних признаков комфорта (отопление, напольное покрытие, вентиляция, освещение, пепельницы и др.) не обнаружено; боковые стенки и задняя дверь имеют остекление. Остекление стенки в задней части кузова с правой стороны по ходу движения автомобиля имеет укрепление в виде двух металлических уголков; в результате выполненных замеров, установлены следующие размерные характеристики внутреннего пространства задней зоны ТС: длина -2,8м, ширина -1,5м.
Таким образом, учитывая фактическую компоновку и описание салона автомобиля и принимая во внимание пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Основные правила интерпретации ТН ВЭД, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что спорный автомобиль, является грузовым и не обладает основными признаками конструкции «легкового автомобиля», главным образом предназначенного для перевозки людей, в связи с чем предприниматель правомерно в графе 33 ДТ №10702020/271113/0035878 указал классификационный код товара 8704 21 310 0 ТН ВЭД ТС.
В силу статей 65 и 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
В рассматриваемом случае, как правильно указал суд первой инстанции, таможенный орган не представил достаточных доказательств того, что ввезенный ИП Кузнецовым В.Н. автомобиль, задекларированный по спорной ДТ, представляет собой легковой автомобиль, предназначенный главным образом для перевозки людей, то есть соответствует коду 8703 331 990 ТН ВЭД ТС.
Судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка таможни на пункт 141 Распоряжения ФТС России от 01.03.2012 №34-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров».
В соответствии с данным пунктом Распоряжения, грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, в том числе: количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сидением водителя, не превышает двух; салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений; отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д.
Также Распоряжением ФТС России от 01.03.2012 №34-р предусмотрено, что грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности:
- пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала;
- в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна;
- в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна;
- грузовая часть салона может иметь освещение;
- в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.
Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 или 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости от количества мест для сидения.
Ввезенный предпринимателем автомобиль полностью отвечает указанным выше условиям, за исключением оконных проемов, которые имеются в боковых стенках грузовой части салона. Вместе с тем, данное обстоятельство, при наличии иных квалифицирующих признаков, позволяющих отнести спорный автофургон к грузовому, не является обстоятельством, исключающим отнесение автофургона в позицию 8704, поскольку не противоречит конструктивным особенностям грузовых автофургонов.
О правомерности выбранной предпринимателем квалификации свидетельствует также руководство по классификации транспортных средств в позициях 8702, 8703, 8704, принятое Комитетом по гармонизированной системе Всемирной таможенной организации 16.02.2000, в соответствии с которым предусмотрена возможность классификации товара в позиции 8704 при наличии двух задних окон вдоль двух боковых панелей.
Кроме того, коллегия также учитывает, что определение классификационного кода товара производится в каждом конкретном случае и зависит прежде всего от функционального назначения товара. Из представленных при таможенном оформлении коммерческих документов (инвойс от 27.09.2013 №RU-1309079C-2), а также свидетельства инопартнера о временном снятии с учета для экспорта, следует, что спорный автомобиль является мусоровозом, то есть предназначен для перевозки грузов.
Таким образом, как правильно отмечено судом первой инстанции, в рамках настоящего дела таможней не опровергнуты доводы предпринимателя о том, что ввезенный автомобиль преимущественно предназначен для перевозки грузов, а не для перевозки людей.
Довод таможенного органа, о том, что Распоряжение ФТС России от 01.03.2012 №34-р зарегистрировано в МинЮсте и в силу пункта 6 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза является обязательным при декларировании товаров, обоснованно отклонен судом первой инстанции со ссылкой на утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 851 Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, подпункт 11 пункта 1 статьи 4 , пункт 2 статьи 51, пункт 7 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза, пункт 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку решения Комиссии таможенного союза относятся к международным документам и имеют большую юридическую силу по сравнению с ведомственными актами (распоряжениями) Федеральной таможенной службы.
При этом согласно пункту 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза к товарной позиции 8704 не предусматривают одновременного выполнения всех перечисленных в ней конструктивных особенностей транспортного средства с целью классификации товара именно в этой товарной позиции, а лишь перечисляют характерные признаки конструкции, обычно свойственные транспортным средствам, коллегия апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права и оценив представленные участниками спора доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что таможенный орган не доказал правомерность классификации ввезенного предпринимателем спорного товара по коду ТН ВЭД 8703 331 990, в связи с чем правомерно удовлетворил требования о признании незаконным решения Владивостокской таможни о классификации товаров от 02.12.2013 №РКТ-10702020-13/000013.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная инстанция считает, что судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам, дело рассмотрено полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.05.2014 по делу №А51-1600/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий | А.В. Пяткова |
Судьи | Л.А. Бессчасная Т.А. Солохина |