ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 05АП-9967/2015 от 07.12.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-3068/2015

14 декабря 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 07 декабря 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено декабря 2015 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи С.В. Гуцалюк,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью  "Свобода",

апелляционное производство № 05АП-9967/2015

на решение от 12.10.2015

судьи В.И. Решетько

по делу № А24-3068/2015 Арбитражного суда Камчатского края,

принятое в порядке упрощённого производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Свобода» (ИНН 4101091185, ОГРН 1034100649472, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.04.2003)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу (ИНН 2721170838, ОГРН 1092721006124, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.10.2009)

о признании незаконным и отмене постановления № у7-ап379/10 от 23.07.2015 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении,

при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Свобода» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «Свобода») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее по тексту – административный орган, МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО) от 23.07.2015 №у7-ап379/10, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) с назначением ему административного штрафа в размере 50.000 рублей.

В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 12.10.2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО «Свобода» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своей позиции податель жалобы указывает на то, что формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 №198 (далее по тексту – Приказ №198, Формат представления деклараций). Отмечает, что перечень структурных элементов логической модели файла обмена приведен в таблицах 3.1-3.11 названного Приказа. В соответствии с таблицей 3.8 состав элемента «Справочник контрагентов» представлен в таблице 3.8.1. В таблице 3.8.1 «Справочник контрагентов» состав элемента «Резидент РФ» отсылает к таблице 3.8.2. В соответствии с таблицей 3.8.2 состав элемента «Адрес контрагента» представлен в таблице 3.10. В этой связи общество полагает, что руководствуясь таблицей 3.10 Формата представления деклараций, верно отразило в декларации №7 элементы адресов контрагентов.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие их представителей по имеющимся в материалах дела документам.

МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО в представленном в материалы дела письменном отзыве с доводами жалобы не согласилось, решение суда первой инстанции просило оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:

ООО «Свобода» имеет лицензию на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции от 17.07.2013 РА 000569 №41ЗАП0001958 по месту нахождения организации: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная, д. 21, склад №2, литер 3.

В период с 06.07.2015 по 10.07.2015 на основании плана проверок, утвержденного приказом руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО от 23.06.2015 №221, проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований, предусмотренных лицензией, в ходе которой установлены следующие нарушения.

ООО «Свобода», осуществляя учет и декларирование объемов оборота алкогольной продукции, представило в электронном виде (по телекоммуникационному каналу связи с усиленной квалифицированной электронной подписью) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка через «Личный кабинет» на Интернет-сайте www.fsrar.ru в АИС «Паспорт предприятий» 15.10.2014 и 17.10.2014 за III квартал 2014 года, 19.01.2015 за IV квартал 2014 года и 17.04.2015 за I квартал 2015 года декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения №5, декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения №6, декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения №7, предусмотренные Правилами представления декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об использовании производственных мощностей»; 23.12.2014, 24.12.2014 – корректирующие декларации по формам приложений №6, №7 за III квартал 2014 года; 20.05.2015 – корректирующую декларацию по форме приложения №6 за I квартал 2015 года.

Указанные декларации отображаются в электронной форме в подсистеме декларирования, находящейся в автоматизированной информационной системе формирования и ведения электронных паспортов организаций (АИС «Паспорт»), зарегистрированной в реестре федеральных государственных информационных систем в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем».

Подсистема декларирования АИС «Паспорт» содержит информацию о представленных в Росалкогольрегулирование декларациях в электронном виде.

При анализе и проверке деклараций по формам приложений №№5, 6, 7 за III, IV кварталы 2014 года и I квартал 2015 года и первичных товаросопроводительных документов на закупленную и поставленную алкогольную продукцию, копий лицензий организаций розничной и оптовой продажи алкогольной продукции административным органом установлено, что ООО «Свобода» исказило информацию и нарушило Порядок, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 №231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», а именно:

1. ООО «Свобода» в нарушение пунктов 1.5, 7.2, 8.2, 9.2 Порядка не вносило в графу 3 – «наименование производителя/импортера» деклараций по формам приложений №5, 6, 7 за 3-4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года сведения о местонахождении производителей и импортеров;

2. Общество, отражая поставку алкогольной продукции в ООО «102» по товарно-транспортной накладной от 23.03.2015 №УТ000001287, в графы: 10 – «серия, номер», 11 – «дата выдачи», 12 – «дата окончания действия», указало сведения о недействующей лицензии ООО «102» серии к №007600 №292-К. Согласно сведениям Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции на момент указанной выше поставки у ООО «102» (ИНН 4101106709) действовала лицензия серии 41 АА №000438 №41РПА0000649 сроком действия с 20.03.2015 до 28.06.2015 на право розничной продажи алкогольной продукции;

3. В нарушение пункта 8.2 Порядка ООО «Свобода», отражая поставки алкогольной продукции по адресам обособленных подразделений, в которых организации розничной торговли осуществляют лицензионную деятельность (таблица №1), в графе 9 «КПП» декларации по форме приложения №6 за 1 квартал 2015 года, указало недействительный код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения организаций розничной торговли. Данное нарушение отражено в таблице №1;

4. В нарушение пункта 9.2 Порядка общество внесло в декларацию по форме приложения №7 за 1 квартал 2015 года искаженные (недостоверные) данные, отражая закупку алкогольной продукции с обособленных подразделений, в которых организации (поставщики алкогольной продукции) осуществляют лицензионную деятельность, а именно: ООО «Свобода» в графу 7 «место нахождения» декларации по форме приложения №7, указало недостоверные сведения о местах нахождения обособленных подразделений организаций – поставщиков алкогольной продукции, которые не соответствуют присвоенным кодам причины постановки на учет по адресам мест осуществления лицензионной деятельности (таблица №2 оспариваемого постановления).

Выявленные нарушения зафиксированы административным органом в акте плановой выездной проверки от 10.07.2015 №у7-а108/10.

По факту данных нарушений 10.07.2015 должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №у7-ап379/10.

На основании данного протокола и по результатам рассмотрения административного дела административным органом вынесено оспариваемое постановление от 23.07.2015 №у7-ап379/10 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.

Несогласие с привлечением к административной ответственности в части вменяемого правонарушения, изложенной в пункте 4 оспариваемого постановления, послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО от 23.07.2015 №у7-ап379/10.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Свобода» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, и об отсутствии процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Камчатского края не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Указанная норма включает в себя два самостоятельных состава административного правонарушения, объективная сторона которых выражается в совершении действий (бездействия), направленных на искажение информации в названных декларациях, или несоблюдение порядка и срока их подачи.

При этом искаженными данными в смысле вмененной обществу статьи КоАП РФ следует считать такие сведения, которые на момент внесения их в соответствующий документ (декларацию) не обладали свойством достоверности, то есть на указанный момент юридическому лицу было известно, что такие сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, в том числе первичных учетных документах, и у него имелась возможность их исправить.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Закон №171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В силу абзаца 13 пункта 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815 утверждены Правила №815, которые устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее по тексту – Правила №815, Правила представления деклараций).

Из содержания пунктов 7, 8, 9 названных Правил следует, что организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам согласно приложений №№5, 6, 7.

Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 №231 утвержден Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее по тексту – Порядок №231, Порядок заполнения деклараций).

Согласно Правилам №815 и Порядку №231 организация декларирует в соответствующих виду деятельности формах деклараций все производимые операции согласно данным первичных документов. Каждая форма декларации содержит определенные отчетные сведения, которые в совокупности всех форм деклараций, исходя из осуществляемой деятельности, дают полное отражение всех операций и оборота, осуществленных организацией в отчетный период.

Пунктом 1.5 Порядка заполнения деклараций установлено, что графы деклараций «Сведения о производителе/импортере» заполняются в следующем порядке.

Для организаций, осуществляющих производство продукции на территории Российской Федерации, либо организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство продукции на территориях других государств - членов Таможенного союза, либо организаций (индивидуальных предпринимателей) других государств - членов Таможенного союза, осуществляющих ввоз продукции на таможенную территорию Таможенного союза: - для организации - сокращенное наименование организации и ее местонахождение (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, применяемым в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №378 (далее по тексту - классификатор стран мира), административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), номер помещения (комнаты, офиса)); - для обособленного подразделения организации - наименование и его местонахождение (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), номер помещения (комнаты, офиса)); - для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество физического лица и его место жительства (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры) (подпункт 1.5.1).

Для организаций (индивидуальных предпринимателей) Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика, для организаций - код причины постановки на учет. При этом, если производителем (импортером) продукции выступает обособленное подразделение организации, проставляется код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения (подпункт 1.5.2).

Для организаций (индивидуальных предпринимателей) других государств - членов Таможенного союза, которые являются производителями продукции, а также осуществляют ввоз на таможенную территорию Таможенного союза продукции, приобретшей статус товара Таможенного союза - регистрационные (идентификационные, учетные) номера налогоплательщиков (подпункт 1.5.3).

В силу пункта 7.2 Порядка №231 в декларации №5 указывается: в графе А «N п/п» - порядковый номер заполняемой строки (от 1 и далее); в графе 1 «вид продукции» - вид продукции в соответствии с Классификатором; в графе 2 «код вида продукции» - код вида продукции в соответствии с Классификатором; графы 3, 4 и 5 заполняются в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка; в графе 6 «остаток на начало отчетного периода» - остаток продукции на начало отчетного периода; в графе 7 «от организаций производителей» - объем продукции, закупленный у производителей продукции, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 8 «от организаций оптовой торговли» - объем продукции, закупленный у организаций оптовой торговли, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 9 «по импорту» - объем продукции, закупленный по импорту, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 10 «итого» - общий объем закупленной продукции. Показатели графы 10 равны сумме показателей граф 7 - 9; в графе 11 «возврат продукции» - объем продукции, возвращенный получателями, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 12 «прочие поступления» - прочий объем продукции, поступивший и не указанный в графах 7 - 11, в том числе: а) объем хранения арестованной продукции, изъятой из нелегального оборота, конфискованной по решению суда; б) объем излишков продукции, выявленный при проведении инвентаризации; в графе 13 «перемещение внутри одной организации» - объем продукции, перемещенный обособленному подразделению от другого обособленного подразделения организации. В целом по организации - графа не заполняется; в графе 14 «всего» - общий объем поступившей продукции. Показатели графы 14 равны сумме показателей граф 10 - 13; в графе 15 «организациям оптовой торговли» - объем продукции, поставленный организациям оптовой торговли, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 16 «организациям розничной торговли» - объем продукции, поставленный организациям и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную продажу продукции, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 17 «на экспорт» - объем продукции, поставленный на экспорт, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 18 «итого» - общий объем поставленной продукции. Показатели графы 18 равны сумме показателей граф 15 - 17; в графе 19 «прочий расход» - объем продукции прочего расхода, не указанный в графах 15 - 17, в том числе: а) объем потерь продукции в пределах норм естественной убыли, бой продукции, потери продукции при транспортировке и другие расходы. При указании в декларации сверхнормативных потерь представляется объяснение с указанием причин, вызвавших сверхнормативные потери, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации; б) объем расхода продукции на лабораторные нужды для прохождения добровольной проверки качества; в) объем недостачи продукции, выявленный при проведении инвентаризации; г) объем хранения арестованной продукции, изъятой из нелегального оборота, конфискованной по решению суда; в графе 20 «возврат поставщикам» - объем продукции, возвращенный поставщикам; в графе 21 «перемещение внутри одной организации» - объем продукции, перемещенный одним обособленным подразделением другому обособленному подразделению организации. В целом по организации графа не заполняется; в графе 22 «всего» - общий объем израсходованной продукции. Показатели графы 22 равны сумме показателей граф 18 - 21; в графе 23 «остаток на конец отчетного периода – всего» - остаток продукции на конец отчетного периода; в графе 24 «В том числе остаток продукции, маркированной федеральными специальными и (или) акцизными марками, требования к которым утрачивают силу» - остаток продукции на конец отчетного периода, маркированной федеральными специальными и (или) акцизными марками, требования к образцам которых утрачивают силу.

Пунктом 8.2 Порядка заполнения деклараций предусмотрено, что в декларации №6 указывается:  в графе А «N п/п» - порядковый номер заполняемой строки (от 1 и далее); в графе 1 «вид продукции» - вид продукции в соответствии с Классификатором; в графе 2 «код вида продукции» - код вида продукции в соответствии с Классификатором; графы 3, 4 и 5 заполняются в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка; в графе 6 «наименование организации» - для организации - сокращенное наименование организации, для обособленного подразделения организации - его наименование; в графе 7 «место нахождения» - место нахождения организации - получателя продукции (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), номер помещения (комнаты, офиса)); в графах 8 «ИНН» и 9 «КПП» - для организаций Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика, для организаций - код причины постановки на учет. При этом, если получателем товаров выступает обособленное подразделение организации, проставляется код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения; для организаций других государств - членов Таможенного союза, которые являются получателями продукции: для организаций налогоплательщиков Республики Беларусь - учетный номер плательщика; для организаций - налогоплательщиков Республики Казахстан - регистрационный номер налогоплательщика, либо бизнес-идентификационный номер, либо индивидуальный идентификационный номер; в графе 10 «серия, номер» - серия, номер лицензии организации - получателя продукции; в графе 11 «дата выдачи» - дата выдачи лицензии организации - получателя продукции; в графе 12 «дата окончания действия» - дата окончания действия лицензии организации - получателя продукции; в графе 13 «кем выдана» - наименование уполномоченного органа, выдавшего лицензию организации - получателю продукции; в графе 14 «дата» - дата уведомления о поставке продукции; в графе 15 «номер» - номер уведомления о поставке продукции; в графе 16 «объем поставки» - объем поставки продукции согласно уведомлению о поставке продукции; в графе 17 «дата поставки» - дата поставки продукции организации-получателю в соответствии с сопроводительными документами. При поставке продукции на экспорт дата поставки соответствует дате, указанной на штампе «Выпуск разрешен» в таможенной декларации; в графе 18 «номер товарно-транспортной накладной» - номер товарно-транспортной накладной; в графе 19 «номер таможенной декларации» - номер таможенной декларации; в графе 20 «объем поставленной продукции» - объем продукции, поставленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

В соответствии с Правилами представления деклараций и Порядком заполнения деклараций декларация по форме приложения №7 содержит сведения об объемах закупки алкогольной продукции.

Так, согласно пункту 9.2 Порядка №231 в декларации №7 указывается: в графе А «N п/п» - порядковый номер заполняемой строки (от 1 и далее); в графе 1 «вид продукции» - вид продукции в соответствии с Классификатором; в графе 2 «код вида продукции» - код вида продукции в соответствии с Классификатором; графы 3, 4 и 5 заполняются в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка; в графе 6 «наименование организации» - для организации - сокращенное наименование организации, для обособленного подразделения организации - наименование; в графе 7 «место нахождения» - место нахождения организации - поставщика продукции (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), номер помещения (комнаты, офиса)); в графах 8 «ИНН» и 9 «КПП» - для организаций Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика, для организаций - код причины постановки на учет. При этом, если поставщиком товаров выступает обособленное подразделение организации, проставляется код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения; для организаций других государств - членов Таможенного союза, которые являются поставщиком продукции: для организаций налогоплательщиков Республики Беларусь - учетный номер плательщика; для организаций - налогоплательщиков Республики Казахстан - регистрационный номер налогоплательщика, либо бизнес-идентификационный номер, либо индивидуальный идентификационный номер; в графе 10 «серия, номер» - серия, номер лицензии организации - поставщика продукции; в графе 11 «дата выдачи» - дата выдачи лицензии организации - поставщика продукции; в графе 12 «дата окончания» - дата окончания действия лицензии организации - поставщика продукции; в графе 13 «кем выдана» - наименование органа, выдавшего лицензию организации - поставщику продукции; в графе 14 «дата» - дата уведомления о закупке продукции; в графе 15 «номер» - номер уведомления о закупке продукции; в графе 16 «объем закупки» - объем закупки продукции согласно уведомлению о закупке продукции; в графе 17 «дата закупки (дата отгрузки поставщиком)» - дата закупки продукции организацией-получателем, которая соответствует дате отгрузки (поставке), указанной поставщиком в сопроводительных документах. При закупке продукции по импорту дата закупки соответствует дате, указанной на штампе «Выпуск разрешен» в таможенной декларации; в графе 18 «номер товарно-транспортной накладной» - номер товарно-транспортной накладной; в графе 19 «номер таможенной декларации» - номер таможенной декларации; в графе 20 «объем закупленной продукции» - объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

Из вышеизложенного следует, что при заполнении деклараций ООО «Свобода» должно было руководствоваться Правилами №815 и Порядком №231.

Как следует из материалов дела, в нарушение пункта 9.2 Порядка №231 общество внесло в декларацию по форме приложения №7 за 1 квартал 2015 года искаженные (недостоверные) данные, отражая закупку алкогольной продукции с обособленных подразделений, в которых организации (поставщики алкогольной продукции) осуществляют лицензионную деятельность, а именно: ООО «Свобода» в графу 7 «место нахождения» декларации по форме приложения №7, указало недостоверные сведения о местах нахождения обособленных подразделений организаций – поставщиков алкогольной продукции, которые не соответствуют присвоенным кодам причины постановки на учет по адресам мест осуществления лицензионной деятельности (таблица №2 оспариваемого постановления).

Факт совершения заявителем правонарушения подтверждается актом плановой выездной проверки от 10.07.2015 №у7-а108/10; представленными декларациями по форме приложений №№5, 6, 7 за III, IVкварталы 2014 года, I квартал 2015 года ООО «Свобода» в электронном виде; корректирующими декларациями по форме приложений №№6, 7 за III квартал 2014 года, по форме приложения №6 за I квартал 2015 года; квитанциями о приеме деклараций по форме приложений №№5, 6, 7 за III, IVкварталы 2014 года, I квартал 2015 года; файлами XML с первичными и корректирующими декларациями по формам приложений №№5, 6, 7 за III, IVкварталы 2014 года, I квартал 2015 года, которые были представлены в электронном виде, записанные на SMDRdiskMFP 639SJ22024385 4; копиями лицензий контрагентов на право розничной и оптовой продажи алкогольной продукции; копиями уведомлений о постановке на налоговый учет обособленных подразделений организаций контрагентов; товарно-транспортными накладными на поставленную ООО «Свобода» алкогольную продукцию в организации розничной торговли; товарно-транспортными накладными на закупленную ООО «Свобода» алкогольную продукцию у организаций – поставщиков, протоколом об административном правонарушении от 10.07.2015 №у7-ап379/10.

Исходя из заявления, общество оспаривает только пункт 4 оспариваемого постановления, соответственно, заявитель признает вину в предыдущих 3 пунктах вменяемого правонарушения.

При этом, как указывает административный орган и обществом не оспаривается, нарушения в представленных ООО «Свобода» корректирующих декларациях по форме приложений №№ 5, 6, 7 за III, IVкварталы 2014 года – 23.12.2014, 24.12.2014, за I квартал 2015 года – 20.05.2015 в Росалкогольрегулирование, устранены (исправлены) не были.

Таким образом, материалами административного дела подтверждается, что заявитель не исполнил свою обязанность по достоверному отражению сведений об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей в декларациях по формам приложений №№5, 6, 7 за III, IV кварталы 2014 года и I квартал 2015 года, чем были нарушены требования абзаца 13 пункта 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ, пунктов 1.5, 7.2, 8.2 и 9.2 Порядка №231.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что руководствуясь таблицей 3.10 Формата представления деклараций, общество верно отразило в декларации №7 элементы адресов контрагентов, судом апелляционной инстанции отклоняется как основанный на неправильном толковании норм материального права, поскольку Приказ №198 описывает требования к XML файлам передачи в форме электронного документа деклараций формы 6 и 7 (Версия 4.31) (на основе XML), и по своему содержанию не вносит изменений в формы деклараций, установленные Правилами №815 и в Порядок №231.

При этом, коллегия считает необходимым отметить, что обществом были искажены представленные данные, а именно неверно указан индекс контрагента ООО «Ликероводочный завод «Саранский».

В отношении ООО «Геба» заявитель ссылается на то, что в соответствии с форматом таблицы, в элементе «квартира», допустимое количество знаков составляет 20 и при сложении общего количества знаков, в том числе пробелов, части адреса «помещение 1, комнаты №№ 1, 2» получается 27 знаков, что превышает допустимое количество.

Между тем, общество не было лишено возможности сократить слова, так же, как и сокращало адреса у других контрагентов. Используя данный прием, заявитель смог бы полностью отобразить данные, не искажая их. Более того, если имеются данные о номерах комнат, то нет необходимости указывать этаж, как утверждает податель жалобы, учитывая, что ни один действующий нормативно-правовой акт не содержит элемент «этаж». В отношении ООО «Виджил-Инвест» обществом также искажены данные адреса контрагента.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По смыслу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя в совершенном правонарушении выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения порядка декларирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, за нарушения которого статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность, заявитель не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, по недопущению искажения информации в декларациях по формам приложений №№5, 6, 7 за III, IV кварталы 2014 года и I квартал 2015 года. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, и у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к ответственности по указанной статье.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления от 23.07.2015 №у7-ап379/10 о привлечении общества к административной ответственности незаконным, судом не установлено.

Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.

При этом суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, поскольку предъявление особых требований к производству и обороту алкогольной продукции обязывает осуществлять их декларирование. Декларирование как способ государственного регулирования этой деятельности имеет своей целью защиту здоровья и жизни населения и обеспечение права потребителей на качественную продукцию, учитывая, что оборот алкогольной продукции с нарушением установленных требований является незаконным, опасным для жизни и здоровья людей и тем самым затрагивает как конституционное право на охрану здоровья, так и интересы государства, которое обязано обеспечить их соблюдение и защиту.

При таких обстоятельствах, доводы общества от отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, являются ошибочными.

Каких-либо иных исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное заявителем правонарушение как малозначительное, судом не установлено.

Назначенное обществу за совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа в сумме 50.000 рублей соответствует минимальному размеру санкции статьи 15.13 КоАП РФ.

При установленных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания оспариваемого заявителем постановления МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО) от 23.07.2015 №у7-ап379/10 о назначении административного наказания незаконным и его отмене.

Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ дана надлежащая правовая оценка, с указанием оснований принятого решения и которые, в соответствии с требованиями статьи 168 АПК РФ отражены в обжалуемом судебном акте.

Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене решения суда в порядке части 4 статьи 270 АПК РФ, а также нарушения или неправильного применения норм процессуального права, приведших к принятию неправильного решения, коллегией не установлено.

На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и не находит оснований для его отмены или изменению.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 АПК РФ, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 258, 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Камчатского края от 12.10.2015 по делу №А24-3068/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

С.В. Гуцалюк