ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-1185/20 от 20.05.2020 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-1185/2020

26 мая 2020 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2020 года.
Полный текст  постановления изготовлен мая 2020 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

судьи Жолондзь Ж.В. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кляузер М.А.

при участии  в заседании:

представителя общества с ограниченной ответственностью «Технострой-ДВ» ФИО1 по доверенности от 5 декабря 2019 года

представителя Администрации Корсаковского Сельского Поселения Хабаровского Муниципального Района Хабаровского Края ФИО2 по доверенности от 21 октября 2019 года № 20,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технострой-ДВ»

на определение от 12 февраля 2020 года по делу № А73-6843/2019

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта

в рамках дела по иску общества с ограниченной ответственностью «Технострой-ДВ»

к Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

о признании незаконным решения о расторжении контракта № 4-2018 от 14 ноября 2018 года в одностороннем порядке и о взыскании                       2 651 053,15 рублей

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство сельского хозяйства Хабаровского края

и по встречному иску Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

к обществу с ограниченной̆ ответственностью «Технострой-ДВ»

о взыскании 178 050, 42 рублей,

установил: общество с ограниченной ответственностью «Технострой-ДВ» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском  к Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация) о признании незаконным решения Администрации от 14 января 2019 года о расторжении контракта № 4-2018 от 14 ноября 2018 года в одностороннем порядке и о взыскании долга в размере 2 247 041 рублей по данному контракту, неосновательное обогащение в размере 203 501 рублей, составляющее стоимость выполненных дополнительных работ, неустойку в размере 22 901, 35 рублей за период просрочки оплаты с 14 февраля 2019 года по 2 апреля 2019, проценты в размере 2 074, 04 рублей за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму неосновательного обогащения за период с 14 февраля 2019 года по 2 апреля 2019 года.

Администрация обратилась в суд со встречным иском о взыскании с ООО «Технострой-ДВ» 178 050, 42 рублей, из которых неустойка в размере 71 850, 42 рублей за ненадлежащее исполнение контракта № 4-2018 от 14 ноября 2018 года, 106 200 рублей расходы на оплату услуг специалиста общества с ограниченной ответственностью Дальневосточный экспертно-юридический центр «Элатея», привлеченного для проведения экспертизы результата выполненных работ по контракту.

Определением суда от 13 мая 2019 года встречный иск Администрации принят к рассмотрению совместно с первоначальным иском.

Решением суда от 13 августа 2019 года, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2019 года, первоначальный иск удовлетворен частично: решение от 11 января 2019 года № 15 о расторжении контракта признано незаконным. С Администрации в пользу ООО «Технострой-ДВ» взыскан основной долг в размере 2 247 041 рублей, неустойка в размере 22 901,35 рублей, всего 2 269 942,35 рублей. В удовлетворении остальной части требований по первоначальному иску отказано.

Встречный иск удовлетворен частично: с ООО «Технострой-ДВ» в пользу Администрации взыскана неустойка (штраф) в размере 35 925, 21 рублей, расходы на проведение экспертизы в размере 106 200 рублей, всего 142 125,21 рублей.  В удовлетворении остальной части встречного иска отказано.

В результате зачета обоснованных требований по первоначальному и встречному искам с Администрации в пользу ООО «Технострой-ДВ» взыскано 2 127 817,14 рублей.

Взыскателям 25 ноября 2019 года выданы исполнительные листы серии ФС 030917580 и серии ФС 030917581.

Администрация обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения от 13 августа 2019 года по делу № А73-6843/2019 до 1 сентября 2020 года.

Определением суда от 12 февраля 2020 года заявление Администрации удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения судебного акта до заявленного ответчиком срока.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Технострой-ДВ» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило определение суда первой инстанции отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд Хабаровского края.

В обоснование жалобы указано на отсутствие в материалах дела надлежащих доказательств подтверждающих, что по окончанию периода отсрочки судебный акт будет исполнен Администрацией за счет финансовой помощи из бюджетов Хабаровского края и Хабаровского муниципального района.

В судебном заседании представитель ООО «Технострой-ДВ», ссылаясь на доводы, приведенные в дополнениях к апелляционной жалобе, просил обжалуемое определение суда изменить, предоставив ответчику отсрочку исполнения решения суда до 1 июня 2020 года. В обоснование указано, что ответчик необоснованно по надуманным основаниям не исполняет решение суда и явно бездействует. Нормативно установленные сроки, отведенные на процедуру получения дотации, с момента вступления решения в законную силу исчерпаны; из переписки следует, что ответчик не имел намерения исполнять решение суда до получения результата его обжалования в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации; ответчиком не представлено доказательств наличия достаточных оснований полагать, что по окончании периода отсрочки судебный акт будет исполнен за счет дотации из бюджетов Хабаровского края и Хабаровского муниципального района в срок до 1 сентября 2020 года; предоставляя такую длительную отсрочку исполнения решения суда, суд не обосновал свое решение конкретными фактами и доказательствами, нарушил тем самым баланс интересов сторон.

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик заявил о несостоятельности ее доводов, просил оставить обжалуемое определение суда без изменения как законное и обоснованное.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции усматривает основания для изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон об исполнительном производстве не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 467-О).

Юридически значимым обстоятельством при рассмотрении такого заявления является наличие обстоятельств, затрудняющих либо исключающих исполнение судебного акта, в том числе  установленная в ходе исполнительного производства невозможность исполнения судебного акта способом, в нем указанным. 

Основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (пункт 25 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50).

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В обоснование объективности обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, Администрация указала на отсутствие денежных средств в бюджете Корсаковского сельского поселения, достаточных для погашения взысканной задолженности, и на длительность процедуры внесения изменений в бюджеты соответствующих уровней для выделения необходимого финансирования.

Удовлетворяя заявление ответчика, суд первой инстанции принял во внимание статус должника, а также особый порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам муниципальных образований.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Согласно условиям муниципального контракта от 14 ноября 2018 года №4-2018, заключенного между сторонами, бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения на финансовое обеспечение расходных обязательств по обустройству спортивной площадки в с. Краснореченское в 2018 году (выполняемые по контракту работы) должны были составить 405 000 рублей, из которых 200 000 рублей - из бюджета Хабаровского муниципального района в рамках заключенного с Администрацией Хабаровского района соглашения от 2 августа 2018 года.

Расходы бюджета сельского поселения на исполнение обязательства по контракту не должны были превысить 205 000 рублей.

Однако по причине нарушения подрядчиком сроков выполнения работ по контракту Администрация утратила право на получение в 2018 году субсидии в размере 2 000 000 рублей в связи с не достижением установленного соглашением показателя результативности, а межбюджетный трансферт в сумме 200 000 рублей возвращен в бюджет Хабаровского муниципального района.

В целях исполнения решения суда Администрацией направлено обращение в Министерство сельского хозяйства от 18 ноября 2019 года № 1-21-14185 о потребности в субсидии на реализацию проекта развития муниципальных образований края, основанного на местной инициативе граждан «Обустройство спортивной площадки в с. Краснореченское» и принятии решения о наличии потребности Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района в использовании в 2019 году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств по реализации на территории городских и сельских поселений Хабаровского края проектов развития муниципальных образований Хабаровского края, основанных на местных инициативах граждан, не использованных в 2018 году, в сумме 1 441 194,25 рублей.

Кроме того, 19 ноября 2019 года в Администрацию Хабаровского муниципального района направлено письмо о принятии решения о предоставлении межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств Администрации Корсаковского сельского поселения по реализации на территории Корсаковского сельского поселения проекта развития муниципального образования Хабаровского края, основанного на местных инициативах граждан «Обустройство спортивной площадки в с. Краснореченское» в сумме 200 000 рублей.

До конца 2019 года межбюджетные трансферты для софинансирования расходных обязательств Администрации Корсаковского сельского поселения на исполнение решения суда бюджету Корсаковского сельского поселения не выделены.

В соответствии с решением Совета депутатов Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2019 года № 31 «О бюджете Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» администрации сельского поселения, как главному распорядителю средств местного бюджета, определены бюджетные ассигнования на исполнение бюджетных обязательств в размере 15 451,401 тыс. рублей, из которых:

-2 132,740 тыс. рублей - расходы на решение вопросов местного значения в рамках муниципальных программ, в том числе на реализацию проектов инфраструктуры спортивных объектов предусмотрено 344,600 тыс. рублей, на обеспечение функционирования уличного освещения населенных пунктов 900,00 тыс. рублей, на обеспечение пожарной безопасности 275,140 тыс. рублей;

- 4 215,400 тыс. рублей - средства муниципального дорожного фонда, которые в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации подлежат использованию только в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

-6 652,472 тыс. рублей - расходы на оплату труда работников администрации сельского поселения;

-1 651,410 тыс. рублей - расходы на обеспечение деятельности администрации сельского поселения и уплату налоговых платежей;

- 446,334 тыс. рублей - расходы, осуществляемые за счет субвенций из федерального и краевого бюджетов на исполнение переданных государственных полномочий;

- 100,000 тыс. рублей - средства бюджета, зарезервированные на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в рамках непрограммных расходов органов местного самоуправления сельского поселения, муниципальных органов и муниципальных учреждений;

- 98,000 тыс. рублей - межбюджетные трансферты бюджету района на осуществление части полномочий по осуществление внешнего муниципального финансового контроля;

- 50,000 тыс. рублей - резервный фонд администрации Корсаковского сельского поселения;

- 41,448 тыс. рублей - бюджетные ассигнования на обеспечение доплаты к пенсиям муниципальных служащих;

- 63,597 тыс. рублей - прочие расходы;

Перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренное статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью увеличения объемов финансирования расходов на реализацию проектов инфраструктуры спортивных объектов для полного исполнения решения суда приведет к нарушению принятых Администрацией сельского поселения расходных обязательств по решению вопросов местного значения (обеспечение функционирования уличного освещения населенных пунктов, пожарной безопасности), а также к нарушению деятельности органов местного самоуправления (выплата заработной платы, оплата коммунальных услуг и налоговых платежей, обеспечение охраны здания, приобретение прикладных программных продуктов, необходимых для обеспечения деятельности).

По результатам проведенного совещания в соответствии с письмом Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края от 17 января 2020 года № 5-11-305 по вопросу подтверждения потребности в средствах краевой субсидии, не использованных в 2018 году на реализацию проекта, основанного на местных инициативах граждан, Администрацией поселения направлено в Администрацию Хабаровского муниципального района 24 января 2020 года письмо № 1-28-87 с просьбой обратиться в Министерство финансов Хабаровского края для получения дотации в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 года № 524-пр «О порядке предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов края в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов» в сумме 2 127 817,14 рублей для последующего предоставления бюджету Корсаковского сельского поселения, в том числе предоставление финансовой помощи в сумме 200 000 рублей из бюджета Хабаровского муниципального района в целях исполнения решения суда от 13 августа 2019 года по настоящему делу.

В связи с отсутствием у сельского поселения собственных источников доходов, выделение финансовой помощи из бюджета края и бюджета Хабаровского муниципального района является единственным источником поступления денежных средств для исполнения решения суда.

Согласно пояснениям, данным представителем Администрации в судебном заседании суда первой инстанции, на момент рассмотрения заявления об предоставлении отсрочки исполнения судебного акта вопрос о выделении из краевого бюджета дотации бюджету Хабаровского муниципального района для последующего предоставления финансовой помощи бюджету Корсаковского сельского поселения находился на согласовании в Министерстве финансов Хабаровского края.

Приняв во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии объективных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда и, соответственно, о наличии оснований для предоставления ответчику отсрочки исполнения решения суда.

Вместе с тем суд первой инстанции не мотивировал свое решение относительно срока, на который предоставил отсрочку исполнения решения суда.

  Решение суда вступило в законную силу 14 ноября 2019 года, отсрочка исполнения предоставлена до 1 сентября 2020 года.

В постановлении от 14 мая 2012 года № 11-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что исполнение судебного решения, в том числе вынесенного в пользу кредитора в случае нарушения должником гражданско-правового обязательства, по смыслу статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, следует рассматривать как элемент судебной защиты; соответственно, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется, что обязывает федерального законодателя при выборе в пределах своей конституционной дискреции того или иного механизма исполнительного производства осуществлять непротиворечивое регулирование отношений в этой сфере, создавать для них стабильную правовую основу и не ставить под сомнение конституционный принцип исполнимости судебного решения (постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, от 15 января 2002 года № 1-П, от 14 мая 2003 года № 8-П, от 14 июля 2005 года № 8-П, от 12 июля 2007 года № 10-П и от 26 февраля 2010 года № 4-П).

Эти требования согласуются со статьей 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, обязывающей государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также с пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека, полагающим, что исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда» в смысле данной статьи и что право каждого на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства допускала, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон (постановления от 19 марта 1997 года по делу «Хорнсби (Hornsby) против Греции», от 7 мая 2002 года по делу «Бурдов против России», от 27 мая 2004 года по делу «Метаксас (Metaxas) против Греции», от 29 марта 2006 года по делу «Мостаччуоло (Mostacciuolo) против Италии (№ 2)», от 15 февраля 2007 года по делу «Райлян против России» и др.).

Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 5 февраля 2007 года № 2-П также неоднократно указывал, что общий принцип правовой определенности предполагает стабильность правового регулирования и исполнимость судебных решений.

В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную данным Кодексом и другими федеральными законами.

Одной из основных задач арбитражного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 года  № 524-пр утверждены Правила предоставления из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов» (далее - Правила), предусматривающие порядок и сроки предоставления такой поддержки.

Согласно пунктам 1.2, 1.3 Правил дотация предоставляется бюджетам городских округов и муниципальных районов края в случаях и пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета.

Предоставление из краевого бюджета дотации осуществляется Министерством финансов Хабаровского края (далее - Министерство).

Согласно пункту 1.4 дотация предоставляется бюджетам городских округов и муниципальных районов края, в том числе для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских (сельских) поселений края при наличии в муниципальном районе утвержденного порядка, предусматривающего случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района края бюджетам городских (сельских) поселений (далее - порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений).

В соответствии с пунктами  5.1, 5.2 Правил основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении дотации в иных случаях является обращение администрации городского округа (муниципального района) края, поступившее в адрес Губернатора.

Условиями предоставления дотации являются: поступление обращения администрации городского округа (муниципального района) края в адрес Губернатора; подтверждение уполномоченного органа необходимости и целесообразности предоставления (перераспределения) дотации, представленное в Министерство в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела; отсутствие возможности у городского округа (муниципального района) края самостоятельно исполнить за счет средств бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) края расходные обязательства, изложенные в обращении администрации городского округа (муниципального района) края либо поручении и (или) указании Губернатора, Председателя Правительства края, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела; представление администрацией городского округа (муниципального района) края в Министерство копий документов, подтверждающих принятие расходных обязательств, изложенных в обращении администрации городского округа (муниципального района) края либо поручении и (или) указании Губернатора, Председателя Правительства края, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела.

Согласно пункту 5.4 Правил при поступлении обращения администрации городского округа (муниципального района) края в адрес Губернатора, Министерство в сроки, установленные пунктом 8.1.15 раздела 8.1, пунктом 8.5.4 раздела 8.5 главы 8 Регламента Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 года № 117-пр, (далее Регламент), соответственно, вносит для рассмотрения Губернатору, Председателю Правительства края заключение о предоставлении дотации; заключение об отсутствии необходимости и целесообразности предоставления дотации.

При необходимости в заключении о предоставлении (перераспределении) дотации указываются сроки перечисления дотации.

Согласно пункту 5.5 Правил в целях подготовки заключения о предоставлении (перераспределении) дотации, указанного в абзаце втором пункта 5.4 настоящего раздела, Министерство вправе запрашивать у уполномоченных органов подтверждение необходимости и целесообразности предоставления (перераспределения) дотации.

Срок представления подтверждения определяется Министерством и не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса от Министерства.

Подтверждение необходимости и целесообразности        предоставления (перераспределения) дотации уполномоченного органа должно содержать: обоснование необходимости и целесообразности предоставления (перераспределения) дотации; сумму подтверждаемой дотации; сроки перечисления дотации (при необходимости).

В соответствии с приведенным Регламентом предельный срок подготовки Министерством заключения составляет не более тридцати дней со дня их регистрации.

Пунктом 5.6 Правил установлен срок в тридцать дней для подготовки проекта правового акта Правительства края о распределении между бюджетами городских округов и муниципальных районов края дотации.

Согласно Разделу 6 Правил причисление дотации осуществляется в срок десять дней с даты поступления в Министерство документов, указанных в абзаце пятом пункта 5.2 раздела 5 настоящих Правил, но не ранее даты принятия правового акта Правительства края о распределении между бюджетами городских округов и муниципальных районов края дотации, в сумме, соответствующей представленным документам, и в соответствии со сроками перечисления дотации, указанными в абзаце втором пункта 5.4 раздела 5 настоящих Правил.

Приведенные нормативные положения не были учтены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого определения.

Согласно Правилам процедура получения дотации заняла бы не более трех месяцев, которые с момента вступления в законную силу решения суда уже истекли.

Ответчик обратился к Губернатору Хабаровского края с письмом № 2.1-28-1600 о предоставлении финансовой помощи только 19 марта 2020 года.

Из переписки сторон и ответа Министерства, адресованного ответчику, также следует, что предусмотренные Правилами меры о предоставлении финансовой помощи не были приняты ни на момент вынесения судом обжалуемого судебного акта, ни по настоящее время, а только планировались к принятию после рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации кассационной жалобы ответчика, поданной на принятые по данному делу судебные акты 25 марта 2020 года.

  При изложенной совокупности обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предоставление ответчику отсрочки исполнения решения суда до 1 сентября 2020 года нарушает баланс интересов сторон.

Принимая во внимание приведенные выше положения Правил, необходимость восстановления баланса интересов сторон, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами истца и признает сроком, достаточным для исполнения решения суда, до 1 июня 2020 года.

Следовательно, обжалуемое определение суда подлежит изменению путем предоставления ответчику отсрочки исполнения решения суда по настоящему делу до 1 июня 2020 года, что является разумным и достаточным для решения вопроса о дотациях, исходя из вышеприведенных нормативно установленных сроков рассмотрения таких вопросов.

Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 12 февраля 2020 года по делу № А73-6843/2019 Арбитражного суда Хабаровского края изменить.

Предоставить Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края отсрочку исполнения решения Арбитражного суда Хабаровского края от 13 августа 2019 года по делу № А73-6843/2019 до 1 июня 2020 года.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение одного месяца со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

          Судья

Ж.В. Жолондзь