Шестой арбитражный апелляционный суд
Именем Российской Федерации
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Хабаровск
11 декабря 2007 года № 06АП-А73/2007-2/1216
Резолютивная часть постановления от 05 декабря 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2007 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковтун А.Ю.
при участии в судебном заседании:
от Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края: ФИО1, представитель по доверенности от 17.05.2006 № 04-02/9678, удостоверение № 462775
от общества с ограниченной ответственностью «Хозяюшка»: представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
на решение от 16 июля 2007 года
по делу № А73-5260/2007-74АП
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривал судья Мильчина И.А.
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Хозяюшка» к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (далее инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с требованием привлечь общество с ограниченной ответственностью «Хозяюшка» (далее – ООО «Хозяюшка», общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Решением суда в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с апелляционной жалобой на предмет его отмены. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
ООО «Хозяюшка», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, участия в заседании апелляционного суда не принимало, в представленном отзыве с жалобой не согласилось, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение представителя налогового органа, суд не нашел оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 2 Закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон № 171-ФЗ) спиртосодержащая продукция – пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
К спиртосодержащей непищевой продукции согласно указанной статье относится – непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии со ст. 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, в соответствии с требованиями ст. 10.2 настоящего Закона без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная, справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации), уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее КоАП).
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной 23.05.2007 налоговым органом проверки в магазине, принадлежащем ООО «Хозяюшка», установлено отсутствие при продаже спиртосодержащей продукции в частности: туалетной воды «ForceSuperieure» 80%, 100 мл., туалетной воды «NRFuego» 80%, 100 мл., туалетной воды «NextEnergy» 80%, 100 мл., туалетной воды «Cockaigne» 80%, 100 мл., туалетной воды «Ispahan» 80%, 100 мл., справок к грузовым таможенным декларациям, сертификата соответствия на туалетную воду «Ispahan».
Отсутствие перечисленных документов в момент продажи спиртосодержащей продукции, а следовательно совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.16 КоАП РФ, подтверждается материалами проверки.
Отказывая в привлечении ООО «Хозяюшка» к административной ответственности, суд первой инстанции сослался на Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 № 401, которым утвержден «Перечень парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции являются обоснованными.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 № 401 утвержден «Перечень парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», вступивший в силу 01.07.2007.
В вышеуказанный перечень включены, в том числе, и туалетные воды, максимальный объем потребительской тары (упаковки) которой составляет 150 мл.
Согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
КоАП РФ так же содержит норму, реализующую указанное положение Конституции Российской Федерации, а именно статью 1.7, согласно которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Следовательно, поскольку после совершения обществом административного правонарушения ответственность за реализацию парфюмерно-косметической продукции без надлежаще оформленных документов устранена, оно не подлежит привлечению к административной ответственности.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано налоговому органу в удовлетворении заявления о привлечении ООО «Хозяюшка» к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Доводы налогового органа о том, что нормы Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 № 401, устанавливающие Перечни парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Закона № 171-ФЗ нельзя связывать с применением статьи 1.7 КоАП РФ в связи с тем, что обратную силу имеет только закон, являются необоснованными.
В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Правомочия по установлению перечня продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Закона № 171-ФЗ переданы Правительству РФ частью 4 статьи 1 самого Закона № 171-ФЗ.
Следовательно, Постановление Правительства РФ принято во исполнение федерального закона, в связи с чем относится к законодательным актам, имеющим обратную силу.
На основании изложенного, апелляционная жалоба подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16 июля 2007 года по делу № А73-5260/2007-74АП оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий А.И.Михайлова
Судьи В.Ф.Карасев
Н.В.Меркулова