ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-1321/19 от 18.04.2019 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-1321/2019

25 апреля 2019 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2019 года.
Полный текст  постановления изготовлен апреля 2019 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток»: представителя Коноплева А.С.  по доверенностям  от 01.01.2019 №02-01-08/7 (сроком по 31.12.2019), от 23.11.2018 № 01-07/181 (сроком по 31.12.2019);

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток»

на решение от  07.09.2018

по делу № А73-11290/2018

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей В.А. Шапошниковой,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транснефть- Восток»

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о признании недействительным предписания,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Транснефть- Восток» (далее- ООО «Транснефть-Восток», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края  с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее- УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, Управление) от 26.06.2018 № ТБ-АТ-26/06/2018/361-р об устранении нарушений требований по обеспечению  транспортной безопасности.

Решением суда от 07.09.2018, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2018, в удовлетворении требований отказано.

Суды первой инстанции и второй  инстанции, установив, что транспортные средства КамАЗ (идентификационный номер транспортного средства XW979511090AA2001) – свидетельство № 38 АВ 052648; УРАЛ-4320 регистрационный номер Н455ЕР 14 – свидетельство № 14АО 006502, в отношении которых выданы свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, принадлежат на праве собственности обществу, не выполнившему положения Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924 (далее – Требования № 924), Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических систем и средств сигнализации, технических средств оповещения, технических систем сбора и обработки информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 (далее – Требования № 926),  пришли к выводу о законности оспариваемого предписания.

Постановлением Арбитражного суда  Дальневосточного округа от 22.02.2019 постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2018 по делу № А73-11290/2018 Арбитражного суда Хабаровского края отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Шестой арбитражный апелляционный суд.

Суд кассационной инстанции отметил, в том числе следующее: судами не учтено, что Федеральный закон  от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ, Закон о транспортной безопасности) относит к объектам транспортной инфраструктуры  именно транспортные средства  автомобильного транспорта, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, а не свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов (выданные обществу как владельцу и лицу, эксплуатирующему рассматриваемые транспортные средства); отказывая в приобщении представленного обществом  уведомления  Федерального дорожного агентства  от 11.09.2018  № 08-27/35047 с информацией  об исключении рассматриваемых транспортных средств из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, суд апелляционной инстанции не учел дату составления указанного документа, исходя из которой такой документ не мог быть представлен в суд первой инстанции по причине, не зависящей от общества, так как был получен после принятия решения.

При этом в принятом постановлении, суд кассационной инстанции указал на то, чтопри новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции необходимо учесть изложенное в настоящем постановлении, решить вопрос о приобщении к материалам дела дополнительных документов с учетом их фактического нахождения в деле, а также значимости для разрешения вопроса, имеющего существенное значение для правильного разрешения спора.

Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2019 апелляционная жалоба ООО «Транснефть-Восток» принята к производству, судебное разбирательство по данному делу назначено на  10.04.2019 на 14 часов 40 минут.

До начала рассмотрения апелляционной жалобы в суд представлены письменные пояснения к апелляционной жалобе от общества, экземпляр паспорта безопасности вещества – торговое наименование: нефть «ESPO».

В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Управление доводы жалобы отклонило, просит  требования общества оставить  без удовлетворения.

Представитель Управления, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя Управления в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

При новом рассмотрении дела, представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы и пояснения  к ней в полном объеме, в обоснование которых огласил жалобу и пояснения  к ней, просил решение суда первой инстанции отменить, поддержал ранее заявленное ходатайство о приобщении к материалам дела уведомления  Федерального дорожного агентства  от 11.09.2018  № 08-27/35047, а также ходатайствовал о приобщении представленного вместе с пояснениями к жалобе экземпляра паспорта безопасности вещества – торговое наименование: нефть «ESPO» с переводом, сообщил о том, что рассматриваемые транспортные средства общества осуществляют ликвидацию аварийных разливов нефти.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлены перерывы до 17 апреля 2019 года до 12 часов 00 минут и до  18 апреля 2019 года, до 12 часов 15 минут.

После перерывов  судебное заседание продолжено в том же составе суда, при участии представителя общества Коноплева А.С.

После перерыва представитель общества настаивал на позиции, изложенной ранее,  и поддерживает заявленные ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов.

Учитывая указания суда кассационной инстанции, руководствуясь статьей 159, частью 2 статьи 268 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции удовлетворил заявленные ходатайства общества о приобщении к материалам дела уведомление  Федерального дорожного агентства  от 11.09.2018  № 08-27/35047,экземпляр паспорта безопасности вещества – торговое наименование: нефть «ESPO».

Заслушав представителя ООО «Транснефть-Восток», обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней и отзывов на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения и.о. начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 04.05.2018 № 361-р проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Транснефть - Восток» по месту фактического осуществления деятельности филиала «Ленское районное нефтепроводное управление» ООО «Транснефть - Восток»: 678144, Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Ленина, д. 31, которой установлено, что приказом Федерального дорожного агентства от 12.03.2015 № 167 «О присвоении категорий транспортным средствам», транспортным средствам ООО «Транснефть- Восток» (ОГРН 1063801003617), г. Ленск, присвоена третья категория, и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: грузовому автомобилю УРАЛ 4320, шасси X5W5668CC90000309 (АТП0083722); грузовому автомобилю КамАЗ-6560-63795110 (УСЗН), шасси XW979511090AA2001 (АТП0083723).

Проверкой выявлены нарушения подпунктов 1, 2, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 24, 29 пункта 7, подпункта 4 пункта 26 раздела II Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта,утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 26.06.2018                          № ТБ- АТ-26/062018-р.

По результатам проведенной проверки ООО «Транснефть-Восток» выдано предписание от 26.06.2018 № ТБ-АТ-26/06/2018/361-р, в соответствии с которым общество в срок до 22.10.2018 обязано устранить выявленные в ходе проверки нарушения, а именно, нарушения, связанные с эксплуатацией транспортных средств: грузового автомобиля УРАЛ 4320, шасси X5W5668CC90000309 (АТП0083722) и грузового автомобиля КамАЗ- 6560- 63795110 (УСЗН), шасси XW979511090AA2001 (АТП0083723).

Не согласившись с вышеуказанным предписанием Управления, общество обжаловало его в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4  Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числетребования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаемые Правительством Российской Федерации (Требования по обеспечению транспортной безопасности), являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

По подпунктам 5 и 9 пункта 1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности - объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения,аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

К транспортным средствам как к объектам транспортной инфраструктуры Закон о транспортной безопасности относит исчерпывающий перечень устройств, предназначенных для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающих в себя:транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;  воздушные суда коммерческой гражданской авиации;  воздушные суда авиации общего назначения;  суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда);  суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров;  железнодорожный подвижной состав;  транспортные средства городского наземного электрического транспорта (пункт 11 статьи 1).

Согласно пункту 10 статьи 1 Закона о транспортной безопасности - транспортная безопасность представляет собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Как следует из материалов дела, оспариваемое предписание выдано обществу как владельцу и лицу, эксплуатирующему транспортные средства - грузовые автомобили УРАЛ 4320, шасси X5W5668CC90000309 (АТП0083722) и КамАЗ 6560-63795110 (УСЗН), шасси XW979511090AA2001 (АТП0083723).

В отношении названных транспортных средств обществу выданы свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов: КамАЗ 6560- 63795110– свидетельство от 02.12.2013 № 38 АВ 052648; УРАЛ 4320 – свидетельство от 09.09.2014 № 14АО 006502.

Однако в перечне транспортных средств, относящихся к объектам транспортной инфраструктуры, поименованных в Законе о транспортной безопасности (пункт 11 статьи 1)  грузовые автомобили, имеющие свидетельства  о допуске их к перевозке опасных грузов (а не специальные разрешения), не значатся.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007                       № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности) специальное разрешение представляет собой документ, при наличии которого производится движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся к грузам повышенной опасности согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (заключено в г. Женеве 30.09.1957) (ПостановлениеПравительства РФ от 03.02.1994 № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов).

Правила подачи, приема и рассмотрения заявлений о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, а также оформления, выдачи и получения специального разрешения утверждены приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179 (далее – Порядок выдачи специального разрешения), которым, в частности установлено, что специальное разрешение при осуществлении международных автомобильных перевозок опасных грузов выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов подтверждается соответствие конструкции транспортных средств требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018/2011) в случаях, предусмотренных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Посредством выдачи свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов осуществляется допуск к перевозке опасных грузов соответствующих транспортных средств.

 Согласно пункту 19 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» выдачу таких свидетельств осуществляют органы ГИБДД.

Исходя из положений пунктов 9 и 11 статьи 1 Закона о транспортной безопасности, субъектом транспортной инфраструктуры признается собственник не любых транспортных средств, а только таких транспортных средств, которые используются для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Специальное разрешение выдается на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки не всех опасных грузов, а относящихся к грузам повышенной опасности по ДОПОГ (статья 31 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности).

Закон о транспортной безопасности определяет перевозчика как юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, принявших на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); грузы повышенной опасности как опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющимповышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды (пункты 7. 7.3 статьи 1).

Как утверждает  общество, оно  является собственником магистрального нефтепровода трубопроводной системы «Восточная Сибирь –Тихий океан», а проверенные транспортные средства предназначены для сбора-закачки нефти сырой, сбора нефти с поверхности земли в случае розлива, аварийных ситуаций, а не для деятельности по перевозке грузов повышенной опасности, на осуществление которой требуется получение соответствующего разрешения.

Согласно Порядку выдачи специального разрешения опасные грузы, для перевозки которых необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

По  представленным в материалам дела свидетельствам о допуске к перевозке опасных грузов, выданных в отношении транспортных средств общества КамАЗ 6560-63795110 (от 02.12.2013 № 38 АВ 052648) и УРАЛ 4320 (от 09.09.2014 № 14АО 006502), данные транспортные средства допущены к перевозке груза №ООН 1267, что по ДОПОГ соответствует опасному грузу «Нефть сырая» (глава 3.2), для которого предусмотрен класс опасности 3, группа упаковки III (легковоспламеняющаяся жидкость с температурой вспышки 23-61 градуса Цельсия (глава 2.2, пункт 2.2.3.1.3).

Соответствующий экземпляр  паспорта безопасности вещества – торговое наименование: нефть «ESPO» (номер вещества 1267, информация о транспортировке – п. 14)  с переводом представлен в материалы дела при повторном рассмотрении апелляционной жалобы.

Вместе с тем, груз     № ООН 1267 - «Нефть сырая», не входит в перечень грузов повышенной опасности (глава 1.10, таблица 1.10.5 ДОПОГ).

В силу положений пункта 2 статьи 1, статьи 6 Закона о транспортной безопасности с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий в области обеспечения транспортной безопасности в обязательном порядке производится категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям и включение их в соответствующий реестр.

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определен приказом Минтранса России от 21.02.2011 № 62, в соответствии с которым основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства к одной из категорий. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта, которыми являются степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования; возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Приказом Минтранса России от 29.01.2010 № 22 утвержден Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с которым основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа и производится федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации, о чем субъекту транспортной инфраструктуры направляется соответствующее уведомление.

В соответствии с пунктами 5.4.15, 5.4.16 Положения о Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 374, Росавтодор осуществляет соответственно категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности и ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, в установленной сфере деятельности.

Приказом Федерального дорожного агентства от 12.03.2015 № 167 «О присвоении категорий транспортным средствам», принадлежащим обществу транспортным средствам (УРАЛ 4320, шасси X5W5668CC90000309 (АТП0083722) и КамАЗ 6560-63795110 (УСЗН), шасси XW979511090AA2001 (АТП0083723)) присвоена третья категория, и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Между тем, согласно  представленного в материалы дела   уведомления  Федерального дорожного агентства от 11.09.2018 № 08- 27/35047, приказом от 05.09.2018 № 2769 рассматриваемые  транспортные средства общества  исключены из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждается и не опровергнуто Управлением то, что: 1) рассматриваемые транспортные средства общества (грузовые автомобили), имеющие свидетельства  о допуске их к перевозке опасных грузов  в перечне транспортных средств, относящихся к объектам транспортной инфраструктуры, поименованных в Законе о транспортной безопасности (пункт 11 статьи 1), не значатся; 2) перевозимый данными  транспортными  средствами   груз №ООН 1267 «Нефть сырая», не входит в перечень грузов повышенной опасности (глава 1.10, таблица 1.10.5 ДОПОГ); 3)рассматриваемые  транспортные средства общества  исключены из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - приказФедерального дорожного агентства от 05.09.2018 № 2769, следовательно,  оспариваемое предписание  Управления об устранении обществом  нарушений требований по обеспечению  транспортной безопасности, не отвечает вышеприведенным положениям Закона о транспортной безопасности и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его  деятельности  (обслуживание магистрального нефтепровода).

На основании вышеизложенного арбитражный суд считает, что  решение суда первой инстанции подлежит отмене как принятое с нарушением пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ, с принятием нового судебного акта о признании недействительным как несоответствующего требованиям Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, оспариваемого предписания Управления.

В силу положений статьи 110 АПК РФ расходы по уплате обществом государственной пошлины в суммах 3000 руб. и 1500 руб. за рассмотрение заявления в суде первой инстанции и рассмотрение апелляционной жалобы надлежит взыскать  в пользу последнего с Управления (по расходам на уплату государственной пошлины в кассационной инстанции вопрос не решался, так как к кассационной жалобе не приложена справка Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2018  на возврат государственной пошлины и оригинал платежного поручения № 9485 от 12.09.2018) .

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края  от  07 сентября  2018 года по делу № А73-11290/2018  отменить.

Предписание Управления государственного авиационного надзора  и надзора за обеспечением  транспортной безопасности  по Дальневосточному федеральному округу  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  от 26.06.2018 № ТБ-АТ-26/06/2018/361-р признать недействительным,  как несоответствующее требованиям Федерального закона  от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Взыскать с Управления государственного авиационного надзора  и надзора за обеспечением  транспортной безопасности  по Дальневосточному федеральному округу  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пользу  общества с ограниченной ответственностью  «Транснефть-Восток»  судебные расходы по уплате государственной пошлины    в суммах 3000 руб. и  1500 руб. за рассмотрение заявления в суде первой инстанции и рассмотрение  апелляционной жалобы в арбитражном суде апелляционной инстанции.

Исполнительный лист выдать Арбитражному суду Хабаровского края.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

    Е.И. Сапрыкина

    А.П. Тищенко