ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-1584/2022 от 27.04.2022 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-1584/2022

17 мая 2022 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2022 года.
Полный текст  постановления изготовлен мая 2022 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Волковой М.О.,

судей                                       Воронцова А.И., Жолондзь Ж.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.,

при участии  в заседании:

от Министерства лесного хозяйства: ФИО1, представитель по доверенности от 15.02.2022,

от ООО «Сивагдан»: ФИО2, генеральный директор,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края

на решение от  17.02.2022

по делу №А73-14206/2021

Арбитражного суда Хабаровского края

по иску Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Хабаровск)

к          обществу с ограниченной ответственностью «Сивагдан»                       (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Хабаровск)

о  взыскании 172 310,37 руб.,

третье лицо: Министерство природных ресурсов Хабаровского края,

УСТАНОВИЛ:

Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края (в настоящее время – Министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края) (Министерство лесного хозяйства) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Сивагдан» (ООО «Сивагдан»)  долга по арендной плате за февраль-апрель 2021 года в сумме 172 310,37 руб. в доход федерального бюджета. 

Требование мотивировано ненадлежащим исполнением обязательства по договору аренды части лесного  участка от 15.02.2021 №31-217/2021.

Определением суда от 06.09.2021 исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.

Определением от 21.10.2021 суд перешел к рассмотрению спора по общим правилам искового производства.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов Хабаровского края (Министерство природных ресурсов).

Решением от 17.02.2022 в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе Министерство лесного хозяйства считает судебный акт подлежащим отмене.

В обоснование указано на неисполнение арендатором обязанности по внесению арендной платы, наличие отрицательного заключения по двум представленным арендатором проектам освоения лесов.

Лесной участок, переданный в аренду, обременен правом ООО «Кур-Восток-Урми» по договору аренды от 29.04.2013 №1621/2013.

В ходе лесоустроительных работ на лесном участке выявлено изменение количественных и качественных характеристик лесного участка, изменилось его местоположение. Результаты лесоустроительных работ внесены в Государственный лесной реестр, введены в действие приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края.

В связи с изменениями на лесном участке, переданном в аренду ООО «Сивагдан», в соответствии с частью 6 статьи 70.1 Лесного кодекса РФ арендатор может разработать проектную документацию.

Поскольку местоположение лесного участка изменилось, Министерство лесного хозяйства не может принять проект освоения лесов, разработанный ООО «Сивагдан». Кроме того, к проекту освоения лесов имелись и иные замечания, которые не были устранены при повторном обращении в Министерство.

Позиция Министерства лесного хозяйства поддержана Министерством природных ресурсов в отзыве на апелляционную жалобу.

ООО «Сивагдан»  отзыв на жалобу не направило.

В судебном заседании представитель Министерства лесного хозяйства поддержал доводы жалобы, настаивая на ее удовлетворении.

Возражая против доводов жалобы, представитель ООО «Сивагдан» указал на их необоснованность.

Министерство природных ресурсов своего представителя не направило, заявив о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося участника процесса.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, пояснения сторон, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения.

Согласно материалам дела в соответствии с подпунктами 3.3.4, 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента предоставления Правительством Хабаровского края государственной услуги по предоставлению образованных лесных участков из состава земель лесного фонда в аренду без проведения торгов, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.08.2016 №94, в целях обеспечения обоснованного предоставления ООО «Сивагдан» в аренду сроком на 11 месяцев части лесного участка площадью 18,1944 гектара, расположенного в кварталах №№170 [выделы 7-11 (части)], 171 [выделы 1 (часть), 13 (часть), 14 (часть), 18 (часть), 30 (часть)], 172 [выделы 1 - 3 (части), 5 (часть)], 173 [выделы 1 (часть), 2 (часть), 4 (часть), 10 (часть), (11 часть)], 176 [выделы 15 (часть), 16 (часть)], 177 [выдел 15 (часть)], 178 [выделы 1 -3 (части), 6 (часть), 7 (часть), 9 (часть), 13 (часть), 14 (часть), 17 (часть), 19 - 21 (части), 29 (часть)], 181 [выделы 4 (часть), 5 (часть), 12 (часть), 15 (часть), 26 - 29 (части)], 184 [выделы 2-4 (части), 7 (часть), 9 (часть), 10 (часть), 14 - 17 (части)], 185 [выделы 4 (часть), 8 (часть), 12 - 15 (части)] Капитоновского участкового лесничества Аванского лесничества), для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края,  Министерством природных ресурсов Хабаровского края 25.11.2020 за №02.1-10749 направлен запрос в Комитет лесного хозяйства  Правительства Хабаровского края о предоставлении сведений о запрашиваемой части лесного участка.

 Комитетом дан ответ 12.12.2020 за №02-27-19995 о соответствии оригиналу копии проектной документации лесного участка и о достоверности информации, содержащейся в ней, представлены сведения о характеристиках лесных насаждений, средних таксационных показателях насаждений лесного участка, обременении правами третьих лиц.

 На основании представленной Комитетом информации 15.02.2021  между Министерством природных ресурсов (арендодатель) и ООО «Сивагдан» (арендатор) подписан договор аренды лесного участка №31-217/2021.

 В соответствии  с пунктом 1.1 договора арендодатель обязался предоставить, а арендатор – принять во временное пользование часть лесного участка, находящегося в государственной собственности, определенного в пункте 1.2 договора.

 Согласно пункту 1.2 договора лесной участок, предоставляемый в аренду, имеет следующие характеристики:

 Площадь - 18,1944 гектара,

 Местоположение: Хабаровский край, Вяземский муниципальный район,   кварталы №№170 [выделы 7-11 (части)], 171 [выделы 1 (часть), 13 (часть), 14 (часть), 18 (часть), 30 (часть)], 172 [выделы 1 - 3 (части), 5 (часть)], 173 [выделы 1 (часть), 2 (часть), 4 (часть), 10 (часть), (11 часть)], 176 [выделы 15 (часть), 16 (часть)], 177 [выдел 15 (часть)], 178 [выделы 1 -3 (части), 6 (часть), 7 (часть), 9 (часть), 13 (часть), 14 (часть), 17 (часть), 19 - 21 (части), 29 (часть)], 181 [выделы 4 (часть), 5 (часть), 12 (часть), 15 (часть), 26 - 29 (части)], 184 [выделы 2-4 (части), 7 (часть), 9 (часть), 10 (часть), 14 - 17 (части)], 185 [выделы 4 (часть), 8 (часть), 12 - 15 (части)] Капитоновского участкового лесничества Аванского лесничества.

 Границы лесного участка указаны в схеме расположения, предусмотренной в Приложении  №1  к  договору.

 Характеристики лесного участка на день заключения договора в соответствии с данными государственного лесного реестра приводятся в Приложении №2 к договору (пункт 1.4).

 Согласно пунктам 2.1 - 2.3 договора, приложению №4 к нему годовая арендная плата составляет 838 577,10 руб. в федеральный бюджет и вносится арендатором в порядке, предусмотренном приложением №4 к договору.

  В силу пункта 3.4 «б» арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

  Пунктами 3.4 «г», 3.4 «д» договора на арендатора возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня заключения договора разработать и представить в уполномоченный орган Хабаровского края (Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края) проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подавать лесную декларацию.

Согласно пункту 3.4 «е» арендатор обязан осуществлять установленный настоящим договором вид использования лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации, проектом освоения лесов и лесной декларацией.

 Срок  действия  соглашения – 11 месяцев со дня подписания договора сторонами (пункт 6.1 договора).

 В силу пункта 8 договора размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ.

Лесной участок, характеристики которого перечислены в пункте 1.2 договора, обременен правом ООО «Кур-Восток-Урми» по договору аренды лесного участка от 29.04.2013 №1621/2013 (пункт 7 Приложения №2 к договору).

15.02.2021 между сторонами договора подписан акт приема-передачи части лесного участка, передаваемого в аренду.

 Ссылаясь на неисполнение арендатором обязанности по внесению арендных платежей за период февраль-апрель 2021 года, истец направил в адрес ответчика претензионное письмо от 07.05.2021 №499 с требованием погашения задолженности.

 Ответчиком претензия оставлена без удовлетворения.

 Указанные обстоятельства явились основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.

 К полномочиям Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края относятся контроль за исчислением и своевременностью уплаты, начислением, учетом и взысканием администрируемых платежей в бюджет.

 В силу пункта 2 статьи 71 Лесного кодекса РФ предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ.

Согласно пункту 3 статьи 71 Лесного кодекса РФ к договорам аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Пунктом 1 статьи 614 ГК РФ на арендатора возложена обязанность своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

На основании статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).

Статьей 72 Лесного кодекса РФ установлено, что по договору аренды участок лесного фонда предоставляется лесопользователю (арендатору) за плату на определенный срок для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Согласно статье 94 Лесного кодекса РФ использование лесов в Российской Федерации является платным.

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными   на   то   государственными органами (пункт 1 статьи 424 ГК  РФ).

Согласно пункту 1 статьи 73 Лесного кодекса РФ размер арендной платы определяется на основании минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с пунктами 2 и 4 данной статьи.

В силу пункта 2 статьи 73 Лесного кодекса РФ при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что ставки платы для аренды лесов, находящихся в федеральной собственности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, арендная плата по спорному договору определяется на основании регулируемых цен.

Ставки за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 №310.

В соответствии со статьей 51 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам федерального бюджета отнесена плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов.

Плата в части, превышающей минимальный размер, статьей 57 Бюджетного   кодекса РФ отнесена к неналоговым доходам бюджетов субъектов  РФ.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2019 №1318 «О применении в 2021-2023 годах коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», ставки платы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 №310, в 2021 году применяются с коэффициентом 2,35.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из факта незаключенности спорного договора аренды части лесного участка ввиду отсутствия предмета аренды и невозможности его использования по назначению, несмотря на подписание сторонами договора акта приема-передачи.

Согласно разъяснениям, приведенным в абзаце 2 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 №57 «О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств», арбитражный суд, рассматривающий дело о взыскании по договору, оценивает обстоятельства, свидетельствующие о заключенности и действительности договора, независимо от того, заявлены ли возражения или встречный иск.

Как следует из материалов дела, во исполнение пункта 3.4 договора аренды ООО «Сивагдан»   обратилось с заявлением №13 от 19.03.2021 в Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов лесного участка, предоставленного по договору аренды части лесного участка №31-217/2021 от 15.02.2021.

27.04.2021 Комитетом лесного хозяйства вынесен приказ №573п об утверждении отрицательного заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесного участка, площадью 18,1944 гектара, переданного в аренду по договору от 15.02.2021 №31-217/2021 ООО «Сивагдан».

Согласно пункту 10.1 данного заключения проект освоения лесов разработан на основании материалов, не соответствующих данным государственного лесного реестра. 

05.05.2021 ООО «Сивагдан» обратилось с повторным заявлением в Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов лесного участка, предоставленного в аренду по договору аренды части лесного участка №31-217/2021 от 15.02.2021.

01.06.2021 Комитетом издан приказ №769п об утверждении отрицательного заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесного участка, площадью 18,1944 гектара, в котором основанием указано – несоответствие проекта данным государственного лесного реестра.

24.06.2021 ООО «Сивагдан» направлено заявление в Комитет лесного хозяйства о предоставлении выписки из государственного лесного реестра части лесного участка согласно договору аренды №31-217/2021 от 15.02.2021.

Комитетом лесного хозяйства отказано в предоставлении запрашиваемой выписки ввиду исключения сведений о лесном участке, указанном в пункте 1.2 договора аренды, из государственного лесного реестра.

Лесной участок, характеристики которого перечислены в пункте 1.2 договора, обременен правом ООО «Кур-Восток-Урми» по договору аренды лесного участка от 29.04.2013 №1621/2013, о чем в пункте 7 Приложения №2 к договору имеется ссылка.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.06.2020 по делу №А73-21381/2019, вступившим в законную силу, в договор аренды лесного участка от 29.04.2013 №1621/2013, заключенный с ООО «Кур-Восток-Урми», внесены изменения, в том числе в Приложение №2 к договору.

В данном судебном акте  указано, что в ходе лесоустроительных работ 2017 года выявлено изменение количественных и качественных характеристик лесного участка, арендуемого  ООО «Кур-Восток-Урми», что подтверждается введением в действие соответствующих материалов таксации приказом Комитета от 28.04.2018 №362П.  Результаты лесоустроительных работ внесены в Государственный лесной реестр, введены в действие приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края.

 В ходе рассмотрения настоящего спора по существу представитель истца  в судебном заседании подтвердил факт того, что на момент подписания спорного договора аренды с ООО «Сивагдан» лесной участок, указанный в пункте 1.2 договора аренды, был исключен из государственного лесного реестра на основании результатов лесоустроительных работ, о чем в материалы дела представлен акт №2 от 21.05.2018 об изменении документированной информации государственного лесного реестра, утвержденный руководителем КГКУ «Аванское лесничество».

В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).

На основании пункта 3 статьи 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается несогласованным, а соответствующий договор незаключенным.

Исходя из разъяснений, приведенных в пункте 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 №73 (ред. от 25.12.2013) «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»,  если арендуемая вещь в договоре аренды не индивидуализирована должным образом, однако договор фактически исполнялся сторонами (например, вещь была передана арендатору и при этом спор о ненадлежащем исполнении обязанности арендодателя по передаче объекта аренды между сторонами отсутствовал), стороны не вправе оспаривать этот договор по основанию, связанному с ненадлежащим описанием объекта аренды, в том числе ссылаться на его незаключенность или недействительность.

Предметом договора аренды №31-217/2021 от 15.02.2021 является  часть лесного участка, находящегося в государственной собственности, определенная в пункте 1.2 договора.

Вместе с тем, судом установлено, что в части определения существенных условий спорного договора – предмета аренды у сторон имеются разногласия, поскольку лесной участок, характеристики которого перечислены в пункте 1.2 договора и в Приложении №2, на момент подписания сторонами договора был исключен из государственного лесного реестра.

При этом, фактически земельный участок арендатору не передавался и не использовался последним.

Установив указанные обстоятельства, учитывая положения статьи 88 Лесного кодекса РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

Доводы апелляционной жалобы о неисполнении обязанности по внесению арендной платы, со ссылкой на возможность арендатора разработать проектную документациюв связи с изменениями на лесном участке, переданном в аренду ООО «Сивагдан», в соответствии с частью 6 статьи 70.1 Лесного кодекса РФ, подлежат отклонению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 64 Лесного кодекса РФ уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Частью 1 статьи 88 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 88 Лесного кодекса РФ состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 1 статьи 89 Лесного кодекса Российская Федерация проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок государственной и муниципальной экспертизы проекта освоения лесов утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 26.09.2016 №496 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» (Порядок №496).

Согласно пунктам 3, 7 Порядка №496 целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Таким образом, законом не предусмотрена возможность использования арендатором лесного участка в отсутствие проекта освоения лесов, что возлагает на  арендатора обязанность разработать проект освоения лесов и представить его арендодателю для проведения государственной экспертизы.

Материалами дела установлен факт утверждения (дважды) отрицательного заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения спорного лесного участка, поскольку проект освоения лесов разработан на основании материалов, не соответствующих данным государственного лесного реестра.

По указанным основаниям, поскольку спорный лесной участок на момент подписания сторонами договора был исключен из государственного лесного реестра, договор фактически сторонами не исполнялся, лесной участок фактически (реально) арендатору не передавался, доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание.

Ссылка в жалобе на наличие к проекту освоения лесов иных замечаний, которые не были устранены при повторном обращении в Министерство, не имеет правового значения для настоящего спора, поскольку в данном случае подписание акта  приема-передачи, исходя из физических характеристик арендуемого объекта – лесного участка, не связано с овеществленной передачей его арендатору.

Довод жалобы о том, что в связи с изменениями на лесном участке, переданном в аренду ООО «Сивагдан», в соответствии с частью 6 статьи 70.1 Лесного кодекса РФ,  согласно которой проектирование лесных участков осуществляется в границах лесничеств,  арендатор может разработать проектную документацию, отклоняется, учитывая заявленный к взысканию период (февраль-апрель 2021г.).

Неправильного применения судом норм материального права не установлено.

С учетом изложенного, правовые основания для  удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

В этой связи решение суда отмене не подлежит.

Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

  Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

   Решение Арбитражного суда Хабаровского края от  17.02.2022 по делу №А73-14206/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

   Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

М.О. Волкова

Судьи

  А.И. Воронцов

  Ж.В. Жолондзь