ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-1793/08 от 18.06.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда


Шестой арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Хабаровск 06АП-А04/2008-2/1793

23 июня 2008 года

Резолютивная часть оглашена 18 июня 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 23 июня 2008 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Меркуловой Н.В.,

судей    Карасева В.Ф., Песковой Т.Д.

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания   Капустиной Л.В.

при участии в судебном заседании:

от заявителя   явились на основании доверенности от 16.06.2008 № 15-01/868 представитель – Кузнецова О.Н., на основании доверенности от 09.01.2008 № 15-01/2 представитель – Гайдук О.А.;

от юридического лица   явился на основании доверенности от 27.03.2008 № 004 представитель – Гук А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Транссвязьтелеком» на решение Арбитражного суда Амурской области от 17.04.2008

по делу   № А04-1559/08-24/38, принятое судьей Москаленко И.А.

по заявлению  Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Транссвязьтелеком» к административной

ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ  :

Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области (далее – заявитель, Управление Россвязьохранкультуры по Амурской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Транссвязьтелеком» (далее – ООО «Транссвязьтелеком», общество, юридическое лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Право на обращение с соответствующим заявлением административный орган обосновал тем, что обществом предпринимательская деятельность осуществляется с нарушением пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», пункта 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 479696, в частности, с нарушением требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 17.04.2008 № А04-1559/08-24/38 заявленные требования удовлетворены. ООО «Транссвязьтелеком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.

Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта совершения юридическим лицом административного правонарушения.

Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение от 17.04.2008 № А04-1559/08-24/38 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы юридическое лицо сослалось на то, что протокол составлен с нарушением требований установленных к его содержанию, соответственно, не может являться основанием для привлечения общества к административной ответственности. На неприменение арбитражным судом первой инстанции статьи 2.9, части 2 статьи 4.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель общества доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме, а представители административного органа, считая их несостоятельными, просили решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционная инстанция установила следующее.

Управлением Россвязьохранкультуры по Амурской области в связи с сообщением Управления ФСБ по Амурской области, на основании приказа руководителя от 11.03.2008 № 59-к, в период с 12.03.2008 по 27.03.2008 проведена проверка деятельности оператора связи – ООО «Транссвязьтелеком», предоставляющего телематические услуги связи на основании лицензии № 47996, по вопросам соблюдения условий лицензии.

Согласно акту проверки от 28.03.2008 № 47996-28-02/0068 обществом нарушаются требования по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий (далее - СОРМ). Согласно материалам административного производства срок приемо-сдаточных испытаний и срок сдачи в окончательную эксплуатацию технических средств СОРМ, в соответствии с планом их внедрения от 17.05.2007 № 19/2-370, истек в июле 2007 года, и оператор с момента получения лицензии от 07.02.2007 осуществлял деятельность по предоставлению телематических услуг связи без системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий.

27.03.2008 должностным лицом Управления Россвязьохранкультуры по Амурской области, представителя юридического лица, составлен протокол б/н об административном правонарушении, согласно которому в действиях ООО «Транссвязьтелеком» установлен факт административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление Россвязьохранкультуры по Амурской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Транссвязьтелеком»к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, которое арбитражным судом первой инстанции было удовлетворено.

Оценив в совокупности установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции в соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем, решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа.

Из материалов дела следует, что общество имеет лицензию № 47996 на оказание телематических услуг связи.

Пунктом 9 лицензии № 47996 установлено, что лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Согласно пунктам 5, 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538, руководителем органа федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи.

Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.

План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.

В соответствии с пунктом 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538, ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что обществом в момент проверки осуществлялось предоставление телематических услуг связи при отсутствии системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий, при отсутствии согласованного с Управлением ФСБ России по Амурской области плана мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи.

Исходя из изложенного арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что данные обстоятельства являются нарушением пункта 9 лицензии, в связи с чем в действиях юридического лица имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Не установлено арбитражным судом апелляционной инстанции и нарушения срока привлечения общества к административной ответственности.

Совершенное юридическим лицом правонарушение является длящимся, бездействие лица по внедрению системы технических средств связи по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий, осуществлялось в течение продолжительного времени и продолжалось вплоть до момента его выявления, соответственно, к юридическому факту, подтверждающему наличие длящегося проступка, относится его обнаружение, со дня которого начинается исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности. День обнаружения длящегося проступка подтвержден актом проверки от 28.03.2008№ 47996-28-02/0068, протоколом об административном правонарушении от 27.03.2008 б/н, объяснением представителя юридического лица от 27.03.2008 (л.д. 20).

При рассмотрении дела о привлечении юридического лица к ответственности не установлено нарушений положений статьи 28.2 КоАП РФ, содержание протокола об административном правонарушении позволяет сделать вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Довод юридического лица о том, что допущенное правонарушение является малозначительным и суд должен был применить статью 2.9 КоАП РФ, является необоснованным. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Суд при рассмотрении данного дела учел характер совершенного правонарушения и, не усмотрев в данном случае признаков малозначительности, принял во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и применил минимальный размер штрафной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

  решение Арбитражного суда Амурской области от 17 апреля 2008 по делу № А04-1559/08-24/38 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транссвязьтелеком» - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Транссвязьтелеком» из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 29.04.2008 № 197 государственную пошлину в размере 1 000 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию через Арбитражный суд Амурской области.

Председательствующий Н.В Меркулова

Судьи: В.Ф. Карасев

Т.Д. Пескова