Шестой арбитражный апелляционный суд
Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Хабаровск
10 июля 2008 года № 06АП-А04/2008-2/2016
Резолютивная часть постановления от 03 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Песковой Т.Д.,
Судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
от отдела государственного пожарного надзора по г. Благовещенску ГУ МЧС России по Амурской области: не явились;
от общества с ограниченной ответственностью «Цифровые системы»: не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Цифровые системы»
на решение от 16 мая 2008 года
по делу № А04-2289/08-24/75
Арбитражного суда Амурской области
Дело рассматривал судья Москаленко И.А.
по заявлению отдела государственного пожарного надзора по г. Благовещенску ГУ МЧС России по Амурской области
к обществу с ограниченной ответственностью «Цифровые системы»
о привлечении к административной ответственности
Отдел государственного пожарного надзора по г. Благовещенску ГУ МЧС России по Амурской области (далее - отдел ГПН, административный орган) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Цифровые системы» (далее - общество) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 16.05.2008 заявленные требования удовлетворены частично. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за нарушение подпунктов «в, д, е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Представители административного органа и общества, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции своих представителей не направили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ООО «Цифровые системы» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022800519994, ИНН <***>, имеет лицензию от 11.08.2004 №1/05494 на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров, срок действия которой по 11.08.2009. В приложении к лицензии указан предмет деятельности общества - выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
МУК «Муниципальная информационная библиотечная система г. Благовещенска» и ООО «Цифровые системы» заключили муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу средств пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.
Амурская организация союза художников России и ООО «Цифровые системы» также заключили договор подряда на производство монтажных и пусконаладочных работ системы пожарной сигнализации и оповещения людей.
МУК «Муниципальная информационная библиотечная система г. Благовещенска» 27.03.2008 года обратилась в Госпожнадзор г. Благовещенска с письмом, в котором указало, что ООО «Цифровые системы» без проекта были выполнены монтажные и пусконаладочные работы системы оповещения и управления эвакуацией в зданиях библиотек. В ходе проверки качества работ было выявлено ряд замечаний, которые ООО «Цифровые системы» устранять отказывается.
На основании распоряжения от 01.04.2008 № 243, Отделом ГПН в период с 02.04.2008 по 16.04.2008 проведена внеплановая проверка ООО «Цифровые системы» с целью надзора за исполнением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности, требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях.
В ходе проведения проверки установлено, что обществом при выполнении проектных работ посредствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, находящиеся по адресам в <...>, по ул. Амурская, 188, по ул. Ленина, 72, по ул. Зейская, 225, нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренные подпунктами «б», «в», «д», «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 года № 625, а именно:
- в нарушение подпункта «б» пункта 4 названного Положения руководитель общества генеральный директор ФИО1 не имеет высшее или среднее профессиональное образование по специальности «пожарная безопасность»;
- в нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения у работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата) общества, отсутствует профессиональное образование (профессиональная подготовка) в области лицензируемой деятельности (деятельность по тушению пожаров), из которых менее 25 процентов не имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;
- в нарушение подпункта «д» пункта 4 Положения руководитель общества - генеральный директор ФИО1, не прошел курсы повышения квалификации в области лицензируемой деятельности (деятельность по тушению пожаров) - не реже 1 раза в 5 лет.
В результате проверки качества выполнения проектных работ на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 2 этажном здании МУК «Муниципальнаяинформационная библиотечная система» расположенном по адресу: <...>, нарушен подпункт «е» пункта 4 Положения, а именно:
- в нарушение пунктов 12.28, 12.20, 12.23 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» (далее - НПБ 88-2001), в Проекте системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре от 29.03.2008 года № 0078 (далее - проект) отсутствуют сведения о размерах помещений, их площади, высоте, наличии на потолочном перекрытии выступающих строительных конструкций, наличии подвесных потолков и высоты запотолочного пространства, которые необходимы для определения количества и размещения пожарных извещателей в соответствии с нормами;
- в нарушение пунктов 12.43, 12.55 НПБ 88-2001 в проекте отсутствуют сведения об уровне освещённости в местах установки ручных пожарных извещателей и прибора приёмно-контрольного пожарного (при установке данного прибора в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала);
- в нарушение пунктов 3.14, 3.15, 3.22 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (далее - НПБ 104-03) в проекте отсутствуют сведения об уровне звука, который должны обеспечивать речевые пожарные оповещатели данной проектируемой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- в нарушение пункта 3.9 НПБ 104-03 по проекту соединительные линии системы оповещения и управления эвакуацией прокладываются открыто, а должны прокладываться в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов;
- в нарушение пункта 12.52 НПБ 88-2001 в проекте не предусмотрена высота (от уровня пола до оперативных органов управления ППКП), на которой необходимо размещать ППКП (от 0,8 до 1,5 метра);
- в нарушение пункта 64 НПБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» (далее - ППБ 01-03), пункта 2.1.58 ПУЭ; пункта 14.24 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» (далее - СП 31-110-2003) проектом не предусмотрена необходимость заделки огнестойким материалом мест прохода проводов пожарной сигнализации (шлейфов) через строительные конструкции в целях нераспространения пожара;
- в нарушение пункта 12.67 НПБ 88-2001, пункта 7.4 РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» (далее - РД 78.145-93) проектом не предусмотрен порядок прокладки шлейфов пожарной сигнализации относительно имеющихся в здании силовых и осветительных проводов, не указана высота, на которой необходимо вести монтаж шлейфов;
- в нарушение подпункта «е» пункта 4 Положения, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защитеавтоматическими установкамипожаротушенияи автоматической пожарной сигнализацией» (далее - НПБ 110-03) для разработки проекта применяется утративший силу нормативно - технический документ НПБ 110-99 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
- в нарушение пункта 97 Правил пожарной безопасности в РФ 01-03; пункта 12.55 НПБ 88-2001 проектом в помещении пожарного поста (помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство) не предусмотрена телефонная связь и аварийное освещение - не менее 50 лк;
- в нарушение пункта 7.1.57 ПУЭ, пункт 12.71 НПБ 88-2001 проектом не предусмотрено питание систем пожарной сигнализации (ППКП) от двух вводов электропитания в здание, а при их отсутствии - двумя линиями от одного ввода. Переключение с одной линии на другую должно осуществляться автоматически. Также не указан порядок прокладки линий электропитания от ввода до ППКП;
- в нарушение пункта 14.9 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», пункта 3.1.16 ПУЭ «Правила устройства электроустановок» проектом не предусмотрена защита (аппарат защиты от токов короткого замыкания) электрических цепей автоматической установки пожарной сигнализации отвода до ППКП;
- в нарушение пункта 3.21 НПБ 104-03 проектом не предусмотрена высота крепления речевых оповещателей от уровня пола и расстояние от потолка до оповещателя;
- в нарушение подпункта 10 пункта 9.11 НПБ 75-98 «Приборы приемо- контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - НПБ 75-98) проектом не предусмотрена автоматическая передача раздельных извещений о пожаре, неисправности ППКП.
В результате проверки качества выполнения проектных работ на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 1 этажном здании МУК «Муниципальная информационная библиотечная система», расположенном по адресу: <...>, нарушен подпункт «е» пункта 4 Положения, а именно:
- в нарушение пунктов 12.28,12.20, 12.23 НПБ 88-2001 в Проекте системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре от 30.03.2008 года № 0079 (далее - проект) отсутствуют сведения о размерах помещений, их площади, высоте, наличии на потолочном перекрытии выступающих строительных конструкций, наличии подвесных потолков и высоты запотолочного пространства, которые необходимы для определения количества и размещения пожарных извещателей в соответствии с нормами;
- в нарушение пунктов 12.43, 12.55 НПБ 88-2001 в проекте отсутствуют сведения об уровне освещённости в местах установки ручных пожарных извещателей и прибора приёмно-контрольного пожарного (при установке данного прибора в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала);
- в нарушение пунктов 3.14,3.15, 3.22 НПБ 104-03 в проекте отсутствуют сведения об уровне звука, который должны обеспечивать речевые пожарные оповещатели данной проектируемой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- в нарушение пунктов 3.9 НПБ 104-03 по проекту соединительные линии системы оповещения и управления эвакуацией прокладываются открыто, а должны прокладываться в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов;
- в нарушение пунктов 12.52 НПБ 88-2001 в проекте не предусмотрена высота (от уровня пола до оперативных органов управления ППКП), на которой необходимо размещать ППКП (от 0,8 до 1,5 метра);
- в нарушение пункта 64 ППБ 01-03; пункта 2.1.58 ПУЭ; пункта 14.24 СП 31-110-2003 проектом не предусмотрена необходимость заделки огнестойким материалом мест прохода проводов пожарной сигнализации (шлейфов) через строительные конструкции в целях нераспространения пожара;
- в нарушение пункта 12.67 НПБ 88-2001, пункта 7.4 РД 78.145-93 проектом не предусмотрен порядок прокладки шлейфов пожарной сигнализации относительно имеющихся в здании силовых и осветительных проводов, не указана высота, на которой необходимо вести монтаж шлейфов;
- в нарушение подпункта «е» пункта 4 Положения, НПБ 110-03 для разработки проекта применяется утративший силу нормативно - технический документ НПБ 110-99 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
- в нарушение пункта 97 Правил пожарной безопасности в РФ 01-03; пункта 12.55 НПБ 88-2001 проектом в помещении пожарного поста (помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство) не предусмотрена телефонная связь и аварийное освещение - не менее 50 лк;
- в нарушение пункта 7.1.57 ПУЭ, пункта 12.71 НПБ 88-2001 проектом не предусмотрено питание систем пожарной сигнализации (ППКП) от двух вводов электропитания в здание, а при их отсутствии - двумя линиями от одного ввода. Переключение с одной линии на другую должно осуществляться автоматически. Также не указан порядок прокладки линий электропитания от ввода до ППКП;
- в нарушение пункта 7.4 РД 78.145-93 проектом не предусмотрена защита от механических повреждений проводов и кабелей, которые прокладываются на высоте менее 2,2 метра;
- в нарушение пункта 14.9 НПБ 88-2001, пункта 3.1.16 ПУЭ проектом не предусмотрена защита (аппарат защиты от токов короткого замыкания) электрических цепей автоматической установки пожарной сигнализации от ввода до ППКП;
- в нарушение пункта 3.21 НПБ 104-03 проектом не предусмотрена высота крепления речевых оповещателей от уровня пола и расстояние от потолка до оповещателя;
- в нарушение подпункта 10 пункта 9.11 НПБ 75-98 не предусмотрена автоматическая передача раздельных извещений о пожаре, неисправности ППКП.
В результате проверки качества выполнения проектных работ на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 4 этажном здании «Амурской организации союза художников России», расположенном по адресу: <...>, нарушен подпункт «е» пункта 4 Положения, а именно:
- в нарушение пункта 12.28 НПБ 88-2001 в Проекте системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре от 11.02.2007 года № 0061 (далее - проект) отсутствуют сведения о высоте помещений, площади, контролируемой одним точечным дымовым пожарным извещателем, а также максимальное расстояние между извещателями, извещателем и стеной, в помещениях свыше 3,5 до 6,0 метров (коридор первого этажа) и свыше 6,0 до 10 метров (производственный цех на третьем этаже), которые необходимы для определения количества и размещения пожарных извещателей в соответствии с нормами;
- в нарушение пунктов пункты 12.43, 12.55 НПБ 88-2001 в проекте отсутствуют сведения об уровне освещённости в местах установки ручных пожарных извещателей и прибора приёмно-контрольного пожарного при установке данного прибора в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала);
- в нарушение пунктов 3.14, 3.15, 3.22 НПБ 104-03 в проекте отсутствуют сведения об уровне звука, который должны обеспечивать звуковые пожарные оповещатели данной проектируемой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- в нарушение пункта 12.55, 12.56 НПБ 88-2001 по проекту в помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, не предусмотрено аварийное освещение не менее 50 лк, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения;
- в нарушение пункта 3.9 НПБ 104-03 по проекту соединительные линии системы оповещения и управления эвакуацией прокладываются открыто, а должны прокладываться в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов;
- в нарушение пункта 12.52 НПБ 88-2001 в проекте не указана высота (от уровня пола до оперативных органов управления ППКП), на которой необходимо размещать ППКП (от 0,8 до 1,5 метра);
- в нарушение пункта 64 ППБ 01-03, пункта 2.1.58 ПУЭ проектом не предусмотрена необходимость заделки огнестойким материалом мест прохода проводов пожарной сигнализации (шлейфов) через строительные конструкции в целях нераспространения пожара;
- в нарушение пункта 12.20 НПБ 88-2001, НПБ 110-03 проектом не предусмотрена автоматическая установка пожарной сигнализации в помещении расположенном на 3 этаже здания между санузлом и коридором, которое шириной более 0,75 метра, ограниченное строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м;
- в нарушение подпункта «е» пункта 4 Положения, НПБ 110-03 для разработки проекта применяется утративший силу нормативно - технический документ НПБ 110-99 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
- в нарушение пункта 97 Правил пожарной безопасности в РФ 01-03 проектом в помещении пожарного поста не предусмотрена телефонная связь.
В результате проверки качества выполнения проектных работ на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещении МУК «Муниципальная информационная библиотечная система» расположенном по адресу: <...> нарушен подпункт «е» пункта 4 Положения, а именно:
- в нарушение пунктов 12.28,12.20, 12.23 НПБ 88-2001 в Проекте системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре от 28.03.2008 года № 0077 (далее - проект) отсутствуют сведения о размерах помещений, их площади, высоте, наличии на потолочном перекрытии выступающих строительных конструкций, налипни подвесных потолков и высоты запотолочного пространства, которые необходимы для определения количества и размещения пожарных извещателей в соответствии с нормами;
- в нарушение пунктов 12.43, 12.55 НПБ 88-2001 в проекте отсутствуют сведения об уровне освещённости в местах установки ручных пожарных извещателей и прибора приёмно-контрольного пожарного (при установке данного прибора в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала);
- в нарушение пунктов 3.14, 3.15, 3.22 НПБ 104-03 в проекте отсутствуют сведения об уровне звука, который должны обеспечивать речевые пожарные оповещатели данной проектируемой систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- в нарушение пункта 3.9 НПБ 104-03 по проекту соединительные линии системы оповещения и управления эвакуацией прокладываются открыто, а должны прокладываться в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов;
- в нарушение пункта 12.52 НПБ 88-2001 в проекте не предусмотрена высота (от уровня пола до оперативных органов управления ППКП), на которой необходимо размещать ППКП (от 0,8 до 1,5 метра);
- в нарушение пункта 64 ППБ 01-03, пункта 2.1.58 ПУЭ; пункта 14.24 СП 31-110-2003 проектом не предусмотрена необходимость заделки огнестойким материалом мест прохода проводов пожарной сигнализации (шлейфов) через строительные конструкции в целях нераспространения пожара;
- в нарушение пункта 12.67 НПБ 88-2001, пункта 7.4 РД 78.145-93 проектом не предусмотрен порядок прокладки шлейфов пожарной сигнализации относительно имеющихся в здании силовых и осветительных проводов, не указана высота, на которой необходимо вести монтаж шлейфов;
- в нарушение подпункт «е» пункта 4 Положения, НПБ 110-03 для разработки проекта применяется утративший силу нормативно - технический документ НПБ 110-99 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками
пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
- в нарушение пункта 97 Правил пожарной безопасности в РФ 01-03; пункта 12.55 НПБ 88-2001 проектом в помещении пожарного поста (помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство) не предусмотрена телефонная связь и аварийное освещение - не менее 50 лк;
- в нарушение пункта 7.1.57 ПУЭ, пункта 12.71 НПБ 88-2001 проектом не предусмотрено питание систем пожарной сигнализации (ППКП) от двух вводов электропитания в здание, а при их отсутствии - двумя линиями от одного ввода. Переключение с одной линии на другую должно осуществляться автоматически. Так же не указан порядок прокладки линий электропитания от ввода до ППКП;
- в нарушение пункта 14.9 НПБ 88-2001 проектом не предусмотрена защита (аппарат защиты от токов короткого замыкания) электрических цепей автоматической установки пожарной сигнализации от ввода до ППКП;
- в нарушение пункта 3.21 НПБ 104-03 проектом не предусмотрена высота крепления речевых оповещателей от уровня пола и расстояние от потолка до оповещателя;
- в нарушение подпункта 10 пункта 9.11 НПБ 75-98 проектом не предусмотрена автоматическая передача раздельных извещений о пожаре, неисправности ППКП.
Письмом от 01.04.2008 № 367-2-5 ООО «Цифровые системы» предложено представить документы для проведения соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки составлены акты от 17.04.2008 №№ 2, 3, 4 соответственно и от 18.04.2008 № 1. По результатам проведения мероприятий по контролю составлен акт от 18.04.2008 № 238.
Определением от 17.04.2008 № 518 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, представитель общества вызван для составления протокола об административном правонарушении на 23.04.2008.
23.04.2008 по результатам рассмотрения материалов административного дела по фактам вышеназванных нарушений с участием законного представителя общества – генерального директора ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении № 518.
На основании вышеназванного протокола об административном правонарушении административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя требования заявителя в части, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации.
В силу подпункта 38 пункта 1 статьи 17 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров.
Судом установлено, что общество имеет лицензию на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров. Предмет деятельности - выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
Порядок лицензирования деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625.
Согласно пункту 2 Положения под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Пунктом 4 Положения установлены лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемой деятельности.
Статьей 24 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. К работам и услугам в области пожарной безопасности относятся, в том числе, выполнение проектных, изыскательских работ.
Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (статья 20 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности»).
Пунктом 1.1 РД 78.145-98 «Системы и комплексы охранной пожарной и охранно-пожарной организации. Правила производства и приемки работ», установлено, что работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной и рабочей документацией (проект производства работ).
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности в соответствии с пунктом 5 указанного Положения являются невыполнение требований подпунктов «а» -«ж» пункта 4 настоящего Положения, а также умышленное искажение информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий.
Судом установлено, что из представленных обществом документов: трудового договора от 18.08.2007 № 5, диплома № дт 073612, приказа от 01.09.2004 № 32, Положения о создании структурного подразделения, приказа о вступлении в должность С.Г. Куц от 18.08.2008, что в ООО «Цифровые системы» у руководителя структурного подразделения С.Г. Куц, осуществляющего лицензируемую деятельность, имеется среднее профессиональное образование по специальности «пожарная безопасность».
Следовательно, судом сделан правильный вывод о том, что нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 Положения отсутствует.
Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что обществом допущены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении проектных работ на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещении МУК «Муниципальная информационная библиотечная система» (НПБ 88-2001, НПБ 104-03), в частности, нарушение подпунктов «в, д, е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 года № 625.
Несоответствие утвержденных проектов НПБ 88-2001 и НПБ 104-03 по объектам МУК «Муниципальная информационная библиотечная система» обществом не оспаривается.
Довод апелляционной жалобы о том, что проверяющий орган должен был составить предписание об устранении выявленных недостатков и в случае их не устранения в установленных срок направить протокол об административном правонарушении в суд о привлечении виновного лица к административной ответственности, не принимается судом апелляционной инстанции, так как в соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.03.2006 № 0100/2473-06-32 «О разъяснении отдельных положений действующего законодательства» выдача предписания об устранении выявленных нарушений (на основании положений пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ) должностным лицом, составившим по результатам мероприятия по контролю протокол об административном правонарушении, противоречит вышеназванным нормам КоАП РФ, поскольку как таковое подтверждение (установление) виновного факта нарушения и, следовательно, определение оснований для возложения на соответствующее лицо тех или иных обязанностей по устранению этих нарушений (причин, способствовавших его совершению) может быть осуществлено только должностным лицом (судьей), рассмотревшим дело об административном правонарушении, и в установленном порядке вынесшим необходимое на этот счет постановление (статья 29.10 КоАП РФ) и представление (статья 29.13 КоАП РФ).
Доводы жалобы о том, что проверяющий орган не представил документ, подтверждающий основание проведения внеплановой проверки, а также что истец является надлежащей стороной по делу, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
При наличии таких обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Амурской области от 16 мая 2008 года по делу № А04-2289/08-24/75 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий Т.Д. Пескова
Судьи В.Ф. Карасев
Н.В. Меркулова