Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-2044/2019
10 июня 2019 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен июня 2019 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Тищенко А.П., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от Министерства строительства Хабаровского края: представителя ФИО1, по доверенности от 24.09.2018 №24 (сроком по 31.12.2019);
от Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю: представителя ФИО2 по доверенности от 15.04.2019 (сроком на 1 год);
от Министерства финансов Российской Федерации: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю
на решение от 04.03.2019
по делу № А73-16264/2018
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.,
по заявлению Министерства строительства Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)
третье лицо: Министерство финансов Российской Федерации
о признании недействительным представления от 06.09.2018 № 22-14-85/51- 14881,
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства Хабаровского края (далее – заявитель, Минстрой края) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – УФК по Хабаровскому краю) о признании недействительным представления УФК по Хабаровскому краю от 06.09.2018 № 22-14-85/51-14881.
Решением суда от 04.03.2019 заявленные требования удовлетворены – оспариваемое представление УФК по Хабаровскому краю признано недействительным, с обязанием последнего устранить нарушения прав и законных интересов Министерства строительства Хабаровского края.
Суд установил, что: УФК по Хабаровскому краю, утверждая о несоблюдении заявителем плана-графика выполнения основных работ в 2016 году, необоснованно дополнило условия предоставления субсидий, не предусмотренные Соглашением от 13.04.2016; представление вынесено ненадлежащему лицу – Соглашение от 13.04.2016 заключено Правительством Хабаровского края и Федеральным агентством водных ресурсов; аномальные погодные условия не позволили выполнить условия предоставления субсидий- (паводок 2016 года).
Не согласившись с принятым судебным актом, УФК по Хабаровскому краю обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать.
Заявитель жалобы утверждает следующее: в рассматриваемом случае, Минстроем края нарушены условия расходования межбюджетных трансфертов, в связи с чем, объекту контроля было указано на необходимость принятия мер по устранению причин и условий таких нарушений; вывод суда о том, что оспариваемое представление выдано ненадлежащему лицу – не соответствует положениям нормативно-правовых актов; Минстрой края как орган исполнительной власти Хабаровского края, является главным распорядителем средств в отношении средств субсидии, поступившей из федерального бюджета в бюджет Хабаровского края, в соответствии с соглашением №МТ-51/12; о невозможности выполнения плана-графика выполнения работ в 2016 году в соответствии с Соглашением №МТ-51/12 Правительство Хабаровского края обязано было подготовить обращение в Федеральное агентство водных ресурсов с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы в срок до 05.04.2017, однако указанная обязанность не была выполнена; значительный рост уровня воды наблюдался в июне-июле 2016 года, и не свидетельствует о невозможности выполнения работ в период с 01.01.2016 по 31.12.2016, то есть в установленные Соглашением сроки.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу Минстрой края доводы жалобы отклонило, просит отказать в ее удовлетворении.
Представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя третьего лица, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель УФК по Хабаровскому краю поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласил жалобу, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель Минстроя края отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как видно из материалов дела, между Федеральным агентством водных ресурсов и Правительством Хабаровского края заключено Соглашение от 13.04.2016 № МТ-51/12 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского краж (далее - Соглашение), которое предусматривало предоставление из федерального бюджета субсидии бюджету Хабаровского края на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования охраны водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» по направлению «Защита от негативного воздействия вод и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений» (строительство, реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений) мероприятия по объекту «Защита от затопления территории Южного округа г. Хабаровска на участке ул. Пионерская от Дендрария до ул. Союзной».
В соответствии с пунктами 2.1, 3.3.4 Соглашения на финансовое обеспечение мероприятия в 2016 году предусмотрены средства в размере 465499200 руб., в том числе: 414294300 руб. - объем финансирования мероприятия за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 51204900 руб. - объем финансирования за счет средств бюджета Хабаровского края.
Пунктом 2.3 Соглашения предусмотрено, что перечисление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации производится в установленном порядке Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю, осуществляющим полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидий, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета Субъекта Российской Федерации.
На основании поручения Федерального казначейства от 09.06.2018 № 18-02-05/11920 о проведении внепланового контрольного мероприятия, приказа УФК по Хабаровскому краю от 06.07.2018 № 309, последнее в отношении Минстроя края в период с 11.07.2018 по 20.07.2018 провело внеплановую проверку использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета с 01.01.2016 по 31.12.2016 на проведение работ по строительству и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, в части соблюдения графика выполнения работ в отношении Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012 - 2020 годах» в рамках государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов».
В ходе проведения проверки, оформленной актом от 20.07.2018, УФК по Хабаровскому краю выявлены нарушения бюджетного законодательства, в том числе в нарушение абзаца 3 пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Соглашения от 13.04.2016 № МТ-51/12 не выполнено обязательство,установленное этим Соглашением, а именно не соблюден план-график выполнения основных работ в 2016 году по мероприятиям региональных программ, осуществляемым на условиях софинансирования за счет субсидий из федерального бюджета, утвержденный приложением № 5 к Соглашению от 13.04.2016 № МТ-51/12, в результате чего в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 (далее – Правила № 999) сумма, подлежащая возврату из бюджета Хабаровского края в федеральный бюджет составляет 41429430 руб.
По результатам проверки УФК по Хабаровскому краю в адрес Минстроя края вынесено представление от 06.09.2018 № 22-14-85/51-14881, которое содержит требование рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок 30 календарных дней с момента получения настоящего представления; о результатах исполнения представления проинформировать УФК по Хабаровскому краю до 01.10.2018.
Не согласившись с данным представлением УФК по Хабаровскому краю, Минстрой края обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Впоследствии Минстрой края представил приказ Минфина России от 03.10.2018 № 2969, в соответствии с которым Федеральному казначейству приказано исполнить бюджетную меру принуждения в отношении Правительства Хабаровского края (Министерства строительства Хабаровского края) путем бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Хабаровского края, за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Хабаровского края, в сумме 41429430 руб., рассчитанной по состоянию на 17.09.2018, и перечислить взысканные средства в федеральный бюджет на счет получателя «Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства» (Федеральное агентство водных ресурсов), который исполнен УФК по Хабаровскому краю, что подтверждается платежным поручением от 09.10.2018 № 443840.
Определением суда от 23.10.2019 в соответствии со статьей 51 АПК РФ Минфин России привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, относительно предмета спора.
Согласно статье 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
По пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу положений статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации; предоставление субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия; порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, включая требования к договорам(соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 132 БК РФ условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Пунктом 19 Правил № 999 (в редакции от 11.12.2017 № 1519), в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 настоящих Правил.
Оспариваемым по делу представлением УФК по Хабаровскому краю Минстрою края вменяется нарушение абзаца 3 пункта 3 статьи 132 БК РФ, Соглашения от 13.04.2016 № МТ-51/12 в части не соблюдения плана-графика выполнения работ в 2016 году по объекту «Защита от затопления территории Южного округа г. Хабаровска на участке ул. Пионерская от Дендрария до ул. Союзной».
Вместе с тем, суд первой инстанции установил, что УФК по Хабаровскому краю при проведении проверки и вынесении оспариваемого предписания ошибочно истолкованы положения абзаца 3 пункта 3 статьи 132 БК РФ и условия Соглашения от 13.04.2016 № МТ-51/12.
Так, из буквального толкования абзаца 3 пункта 3 статьи 132 БК РФ следует, что ответственность за невыполнение предусмотренных Соглашением обязательств, предусмотренная этой правовой нормой, наступает только при нарушении условий предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации.
Условия предоставления субсидии субъекту Российской Федерации предусмотрены пунктом 2.4 Соглашения № МТ-51/12, которыми являются: наличие утвержденной региональной программы, соответствующей целям и задачам Программы (п. 2.4.1); наличие в законе Субъекта Российской Федерации о бюджете Субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства Субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета (п. 2.4.2); обязательство Субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, установленных региональными программами, иными нормативными правовыми актами Субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий (п. 2.4.3).
Иные условия предоставления субсидии в Соглашении № МТ-51/12 не содержатся, а, следовательно, их перечень - исчерпывающий.
В разделе V Соглашении № МТ-51/12 предусмотрены виды ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнениесвоих обязательств по соглашению, которые предусматривают ответственность Субъекта Российской Федерации: за недостижение значений показателей результативности предоставления субсидий (п. 5.2); за достоверность предоставляемых Агентству сведений и целевое использование субсидии (п. 5.3); в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 5.4).
Подпунктом 6 пункта 3.3.8 Соглашения установлено обязательное представление в Агентство плана-графика выполнения работ в 2016 году; приложением № 5 к Соглашению утвержден план-график выполнения работ в 2016 году с поквартальным распределением по видам направления работ, нарушение соблюдения которого по объекту «Защита от затопления территории Южного округа г. Хабаровска на участке ул. Пионерская от Дендрария до ул. Союзной» по существу и вменено Минстрою края, ссылающемуся на наличие объективных причин, препятствующих соблюдению выполнения работ по плану-графику.
Между тем, как верно установил суд, УФК по Хабаровскому краю не учтено, что соблюдение плана-графика выполнения работ в 2016 году по указанному объекту не предусмотрено Соглашением № МТ-51/12 в качестве условий предоставления субсидии, исчерпывающе перечисленные в пункте 2.4 этого Соглашения, то есть, УФК по Хабаровскому краю дополнены условия предоставления субсидии, которые не предусмотрены Соглашением № МТ-51/12.
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 266.1 БК РФ объектами государственного финансового контроля являются финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а такжедостижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами.
Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (далее – Правила № 1092), пунктами 3, 16, 17 которых установлено, что проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок; в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки; при проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля; встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно; результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно; по результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
По материалам дела установлено, что Минстрой края не является стороной Соглашения № МТ-51/12, которое со стороны и от имени Субъекта Российской Федерации - Хабаровского края подписано Губернатором Хабаровского края – Председателем Правительства Хабаровского края. По условиям раздела V Соглашения ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению возложено именно на Субъект Российской Федерации, а не на иные органы государственной власти.
Как верно отметил суд первой инстанции, то обстоятельство, что перечисление средств из федерального бюджета осуществлялось Федеральным агентством водных ресурсов в период мая – декабря 2016 года по платежным поручениям в общей сумме 414294300 руб. на счет Минстроя края, не означает, что последний должен нести ответственность, предусмотренную пунктом 19 Правил № 999, по содержанию которого - ответственным лицом за допущенные нарушения обязательств предоставления субсидии, является высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации,допустивший нарушение соответствующих обязательств, а бюджетная мера принуждения в виде 10 процентов объема средств субсидии подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Между тем, Минстрой края не является высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края, равно как и главным распорядителем бюджета Хабаровского края, которым фактически является Правительство Хабаровского края, что также подтверждается, в том числе, приказом Минфина России от 03.10.2018 № 2969, в соответствии с которым бюджетная мера принуждения применена к Правительству Хабаровского края путем бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Хабаровского края, за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Хабаровского края, в сумме 41429430 руб., рассчитанной по состоянию на 17.09.2018, а, следовательно, министерство должно было являться объектом встречной проверки, по результатам проведения которой предписание этому лицу не вносится.
Также судом принят во внимание довод заявителя о том, что условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с абзацем вторым пункта 5.4 раздела V «Ответственность сторон» Соглашения № МТ-51/12, меры ответственности не применяются, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Аналогичное условие предусмотрено пунктом 20 Правил № 999, согласно которому основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19(1) настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств: аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
О невыполнении плана-графика выполнения работ по строительству объекта, в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в виде паводка в теплый период 2016 года, Федеральное агентство водных ресурсов уведомлено отчетом субъекта Российской Федерации об исполнении плана-графика работ в 2016 году, приложенным к сопроводительному письму Минстроя края от 13.01.2017 № 04.2.13-182.
Дополнительно какие-либо документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств, Федеральным агентством водных ресурсов запрошены не были.
Кроме того Правительством Хабаровского края в адрес Федерального агентства водных ресурсов направлено письмо от 21.05.2018 № 12.3.68-12761 о неприменении мер бюджетной ответственности, в котором указана причина невыполнения работ в полном объеме по устройству ливневой канализации, переустройству сетей водопровода, отсыпка тела дамбы, а также устройство монолитных участков дамбы, лестничных маршей и спусков по нижним отметкам защитного сооружения в связи с неблагоприятной гидрологической обстановкой на р. Амур у г. Хабаровска и высокими уровнями воды в р. Амур в теплый период 2016 года, когда в соответствии с технологией производства данные работы и должны быть выполнены.
К указанному письму Правительства Хабаровского края приложена гидрологическая справка по уровням воды на посту р. Амур - Хабаровск ФГБУ «Дальневосточное УГМС» от 26.04.2018 № 13.4-07/540, подтверждающая неблагоприятную гидрологическую обстановку на р. Амур у г. Хабаровска и высокими уровнями воды в р. Амур в теплый период 2016 года, являющаяся, в силу пункта 20 Правил № 999, документальным подтверждением наступления обстоятельств непреодолимой силы.
В письме от 21.05.2018 № 12.3.68-12761 также сообщено, что по результатам проведенного в 2017 году Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края совместного контрольного мероприятия «Проверка использования в 2014-2016 годах и истекшем периоде 2017 года государственных средств на организацию и функционирование комплексной системы управления водными ресурсами на территории ДФО и выполнение задач водной стратегии Российской Федерации» органами финансового контроля нарушения условий Соглашения в части несоблюдения плана- графика выполнения работ не отмечено.
Между тем, как правильно установил суд, при проведении проверки и вынесении оспариваемого представления указанные обстоятельства не были учтены УФК поХабаровскому краю.
То обстоятельство, что изменения в план-график, утвержденный приложением № 5 к Соглашению, в связи с невозможностью выполнения работ из-за неблагоприятной гидрологической обстановки на реке Амур в июле 2016 года, объектом контроля не вносились, в результате чего не обеспечено выполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, не свидетельствует об отсутствии фактического наличия объективных причин наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обязательств, и в этой связи не применению мер ответственности, как этом предусмотрено условием пункта 5.4 Соглашения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что УФК по Хабаровскому краю не доказало законность и обоснованность оспариваемого представления, в связи с чем верно удовлетворил заявление Минстроя края.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, что обстоятельства, на которых она основана, были исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, эти доводы по существу направлены на переоценку выводов суда, и не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу.
Новых доказательств, влияющих на разрешение спора, суду не представлено.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на судебную арбитражную практику в подтверждение своих доводов, не могут быть приняты арбитражным судом апелляционной инстанции, так как указанные судебные акты основаны на иных фактических обстоятельствах и объеме доказательств, оцениваемых судами в каждом конкретном деле в совокупности и взаимосвязи.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 04 марта 2019 года по делу № А73-16264/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий | Е.В. Вертопрахова |
Судьи | А.П. Тищенко |
Е.Г. Харьковская |