ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-2047/14 от 04.06.2014 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2047/2014

11 июня 2014 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2014 года.
 Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2014 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Песковой Т.Д.

судей    Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.

при ведении протокола судебного заседания   секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.

при участии в заседании:

от Открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы":   ФИО1, представитель по доверенности от 23.01.2012;

от Министерства имущественных отношений Амурской области:   представитель н явился;

от третьих лиц - Открытого акционерного общества "Ленинское"; Общества с ограниченной ответственностью "Амурский Партизан"; Сельскохозяйственного производственного кооператива "Искра"; Колхоза "Колос":   представители не явились

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу   Открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"

на   решение от 17.02.2014

по делу №   А04-7638/2013

Арбитражного суда   Амурской области

принятое судьей   Анышем Д.С.

по заявлению   Открытого акционерного обществ "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"

к   Министерству имущественных отношений Амурской области

о   признании отказа незаконным

третьи лица:   Открытое акционерное общество "Ленинское"; Общество с ограниченной ответственностью "Амурский Партизан"; Сельскохозяйственный производственный кооператив "Искра"; Колхоз "Колос"

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее – ОАО «ФСК ЕЭС», общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Амурской области (далее –Минимущество Амурской области), изложенного в письме от 24.07.2013 № 07-16/4835, в предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами: 28:25:010512:11 площадью 27 515 кв.м.; 28:25:010808:11 площадью 17 818 кв.м.; 28:25:010324:28 площадью 21 930 кв.м.; 28:19:011605:61 площадью 72 757 кв.м. для строительства Воздушной линии 220 киловольт Благовещенск - Тамбовка (Журавли) – Варваровка с подстанцией 220 киловольт Тамбовка (Журавли)» (далее - объект - ВЛ 220 кВ Благовещенская-Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли).

В качестве способа восстановления нарушенного права общество просило обязать Минимущество Амурской области не позднее 5 рабочих дней с момента вступления в законную силу судебного акта принять решение о предоставлении ОАО «ФСК ЕЭС» в аренду земельных участков с кадастровыми номерами: 28:25:010512:11 площадью 27 515 кв.м.; 28:25:010808:11 площадью 17 818 кв.м.; 28:25:010324:28 площадью 21 930 кв.м.; 28:19:011605:61 площадью 72 757 кв.м. в целях осуществления строительства ВЛ 220 кВ Благовещенская - Тамбовка (Журавли)-Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли).

Определением от 12.12.2013 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество «Ленинское» (далее – ОАО «Ленинское»), общество с ограниченной ответственностью «Амурский Партизан» (далее – ООО «Амурский Партизан»), сельскохозяйственный производственный кооператив «Искра» (далее – СПК «Искра»), Колхоз «Колос».

ОАО «ФСК ЕЭС» в судебном заседании 12.12.2013 уточнило требования в части способа восстановления нарушенного права, просило обязать Министерство имущественных отношений Амурской области, не позднее 30 календарных дней с момента вступления в законную силу судебного акта, принять решение и совершить действия по предоставлению ОАО «ФСК ЕЭС» в аренду сроком до 16.07.2016 земельные участки с кадастровыми номерами: 28:25:010512:11 площадью 27 515 кв.м.; 28:25:010808:11 площадью 17 818 кв.м.; 28:25:010324:28 площадью 21 930 кв.м.; 28:19:011605:61 площадью 72 757 кв.м., в целях осуществления строительства ВЛ 220 кВ Благовещенская - Тамбовка (Журавли)-Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли) на условиях и в порядке, установленным действующим законодательством.

Судом уточненные требования в части заявленного способа восстановления нарушенного права приняты к рассмотрению в соответствии со статьей 49 АПК РФ.

Решением суда первой инстанции от 17.02.2014 в удовлетворении требований Открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), изложенного в письме от 24.07.2013 № 07-16/4835, в предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами: 28:25:010512:11 площадью 27 515 кв.м.; 28:25:010808:11 площадью 17 818 кв.м.; 28:25:010324:28 площадью 21 930 кв.м.; 28:19:011605:61 площадью 72 757 кв.м. для строительства Воздушной линии 220 киловольт Благовещенск – Тамбовка (Журавли) – Варваровка с подстанцией 220 киловольт Тамбовка (Журавли)», отказано в полном объеме.

Не согласившись с судебным актом, Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить в полном объеме решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» поддержал в полном объеме доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Министерство имущественных отношений Амурской области, Открытое акционерное общество "Ленинское"; Общество с ограниченной ответственностью "Амурский Партизан"; Сельскохозяйственный производственный кооператив "Искра"; Колхоз "Колос", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.

Министерством имущественных отношений Амурской области представлен отзыв на жалобу, в котором Минимущество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Министерства, которое на основании положений статьи 159 АПК РФ судом апелляционной инстанции удовлетворено.

Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в нем доказательствам.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Октябрьского района от 23.03.2011 № 239 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории, с кадастровым номером 28:19:011605:45, расположенного по адресу: Амурская область, Октябрьский район, площадью 72 757 кв.м., из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – под строительство объекта ВЛ 220 кВ Благовещенская-Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли) на территории Октябрьского района.

Постановлениями администрации Тамбовского района от 23.03.2011 № 449, № 450, 453 утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровой карте территории: с кадастровым номером 28:25:010512:5 площадью 27 515 кв.м.; с кадастровым номером 28:25:010324:4 площадью 21 930 кв.м.; с кадастровым номером 28:25:010808:3 площадью 17 818 кв.м. для строительства объекта ВЛ 220 кВ Благовещенская-Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли).

Постановлением администрации Тамбовского района от 23.03.2011 № 452 утвержден акт выбора земельного участка от 04.03.2011 № 66 и предварительно согласована схема расположения земельного участка для строительства объекта ВЛ 220 кВ Благовещенская-Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли) и двух притрассовых поселков строителей на территории Тамбовского района общей площадью 95,7 га, находящихся в кадастровых кварталах 28:25:010410, 28:25:010417, 28:25:010519, 28:25:010512, 28:25:010327, 28:25:010328, 28:25:010319, 28:25:010325, 28:25:010324, 28:25:010742, 28:25:010745, 28:25:010810, 28:25:010807, 28:25:010808 категории земель – земли сельскохозяйственного назначения.

Приказами министерства имущественных отношений Амурской области от 28.03.2011 № 269-од, от 05.04.2011 № 343-од, № 344-од, № 345-од утверждены акты выбора земельных участков под строительство ВЛ 220 кВ Благовещенская-Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли), а также предварительно согласовано ОАО «ФСК ЕЭС» место размещения объекта:

на земельном участке площадью 72 757 кв.м., формируемом в границах земельного участка с кадастровым номером 28:19:011605:45, из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Амурская область, Октябрьский район, Мухинский сельсовет, в 500 м от с. Вольное по направлению на северо-запад, при соблюдении следующих условий: выполнение технических условий, выданных контролирующими и природоохранными службами; достижение соглашения с колхозом «Колос» об отказе от права аренды на земельный участок, образуемый в результате раздела вышеуказанного земельного участка;

на земельном участке площадью 27 515 кв.м., формируемом в границах земельного участка с кадастровым номером 28:25:010512:5, из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Амурская область, Тамбовский район, с. Тамбовка, в 4 км от ориентира по направлению на северо-запад, при соблюдении следующих условий: выполнение технических условий, выданных контролирующими и природоохранными службами; достижение соглашения с открытым акционерным обществом «Ленинское» об отказе от права аренды на земельный участок, образуемый в результате раздела вышеуказанного земельного участка;

на земельном участке площадью 21 930 кв.м., формируемом в границах земельного участка с кадастровым номером 28:25:010324:4, из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Амурская область, Тамбовский район, с. Тамбовка, в 1 км от ориентира по направлению на восток, при соблюдении следующих условий: выполнение технических условий, выданных контролирующими и природоохранными службами; достижение соглашения с колхозом «Амурский Партизан» об отказе от права аренды на земельный участок, образуемый в результате раздела вышеуказанного земельного участка;

на земельном участке площадью 17 818 кв.м., формируемом в границах земельного участка с кадастровым номером 28:25:010808:3, из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Амурская область, Тамбовский район, с. Лазаревка, примерно в 0,5 км от ориентира по направлению на север, при соблюдении следующих условий: выполнение технических условий, выданных контролирующими и природоохранными службами; достижение соглашения с сельскохозяйственным производственным кооперативом «Искра» об отказе от права аренды на земельный участок, образуемый в результате раздела вышеуказанного земельного участка.

Кроме того, ОАО «ФСК ЕЭС» предписано представить в Министерство имущественных отношений Амурской области межевые планы по образованию земельных участков путем раздела земельным участков с кадастровыми номерами 28:19:011605:45, 28:25:010512:5, 28:25:010324:4, 28:25:010808:3, содержащие экспликацию угодий образуемых земельных участков для согласования, а также подготовленный и утвержденный в установленном законодательством порядке проект рекультивации земель, нарушаемых при строительстве объекта.

В Министерство имущественных отношений Амурской области поступили письма арендаторов об отказе от дальнейшего использования земельных участков, предназначенных для строительства объекта ВЛ 220 кВ Благовещенская-Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли): колхоз «Колос» – земельный участок с кадастровым номером28:19:011605:61 (письмо от 15.03.2013); СПК «Искра» – земельный участок с кадастровым номером 28:25:010808:3 (письмо от 15.03.2013 № 41); ООО «Амурский партизан» – земельный участок с кадастровым номером 28:25:010324:28 (письмо от 15.03.2013); ОАО «Ленинское» – земельный участок с кадастровым номером 28:25:010512:11 (письмо от 01.04.2013).

Приказами Министерства имущественных отношений Амурской области от 23.05.2013 № 488-од, 490-од, 491-од, 499-од на основании заявлений ОАО «ФСК ЕЭС» при согласии арендаторов, произведены разделы земельных участков с кадастровыми номерами: 28:25:010324:4, 28:25:010512:5, 28:25:010808:3, 28:19:011605:45 в результате которых образованы земельные участки (соответственно):

с кадастровым номером 28:25:010324:4 площадью 8 660 000 кв.м. с разрешенным использованием «для производства сельскохозяйственной продукции», сохраняемый в измененных границах, и с кадастровым номером 28:25:010324:28 площадью 21 930 кв.м. с разрешенным использованием «для строительства объекта ВЛ-220 кВ Благовещенская - Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС - 220 кВ Тамбовка (Журавли)»;

с кадастровым номером 28:25:010512:5 площадью 8 330 000 кв.м. с разрешенным использованием «для производства сельскохозяйственной продукции», сохраняемый в измененных границах, и с кадастровым номером 28:25:010512:11 площадью 27 515 кв.м. с разрешенным использованием «для строительства объекта ВЛ-220 кВ Благовещенская - Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС - 220 кВ Тамбовка (Журавли)»;

с кадастровым номером 28:25:010808:3 площадью 5 250 000 кв.м. с разрешенным использованием «для производства сельскохозяйственной продукции», сохраняемый в измененных границах, и с кадастровым номером 28:25:010808:11 площадью 17 818 кв.м. с разрешенным использованием «для строительства объекта ВЛ-220 кВ Благовещенская - Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС - 220 кВ Тамбовка (Журавли)»;

с кадастровым номером 28:19:011605:45 площадью 51 045 900 кв.м. с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», сохраняемый в измененных границах, и с кадастровым номером 28:19:011605:61 площадью 72 757 кв.м. с разрешенным использованием «под строительство объекта ВЛ 220 кВ Благовещенская - Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли)».

В связи с произведенным разделом земельных участков, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16.07.2013 сделаны записи о регистрации права собственности Амурской области на вновь образованные земельные участки, в том числе:

с кадастровым номером 28:19:011605:61, площадью 72 757 кв.м., расположенный по адресу: Амурская область, Октябрьский район (запись регистрации № 28-28-01/407/2013-544);

с кадастровым номером 28:25:010324:28, площадью 21 930 кв.м., расположенный по адресу: Амурская область, Тамбовский район (запись регистрации № 28-28-01/407/2013-554);

с кадастровым номером 28:25:010512:11, площадью 27 515 кв.м., расположенный по адресу: Амурская область, Тамбовский район (запись регистрации № 28-28-01/407/2013-551);

с кадастровым номером 28:25:010808:11, площадью 17 818 кв.м., расположенный по адресу: Амурская область, Тамбовский район (запись регистрации № 28-28-01/407/2013-548).

16.07.2013 общество обратилось в Министерство имущественных отношений Амурской области с заявлением о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами: 28:25:010324:28 площадью 21930 кв.м., 28:25:010512:11 площадью 27 515 кв.м., 28:25:010808:11 площадью 17818 кв.м., 28:19:011605:61 площадью 72757 кв.м. сроком до 16.07.2016, предназначенные для строительства объекта ВЛ 220 кВ Благовещенская-Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли).

24.07.2013 за исх. № 07-16/4835 Министерство имущественных отношений Амурской области направило ОАО «ФСК ЕЭС» сообщение об отказе в предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами: 28:25:010324:28 площадью 21930 кв.м., 28:25:010512:11 площадью 27 515 кв.м., 28:25:010808:11 площадью 17818 кв.м. расположенные в Тамбовском районе, 28:19:011605:61 площадью 72757 кв.м. расположенных в Октябрьском районе сроком до 16.07.2016 для строительства объекта ВЛ 220 кВ Благовещенская-Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли) в связи с отсутствием документов территориального планирования Российской Федерации в области энергетики.

Считая, что отказ министерства имущественных отношений Амурской области от 24.07.2013 № 07-16/4835 нарушает права ОАО «ФСК ЕЭС» на предоставлении в аренду земельных участков для строительства объекта ВЛ 220 кВ Благовещенская-Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли), ОАО «ФСК ЕЭС» обратилось с соответствующим требованием в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, в том числе организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 10 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 22 ЗК РФ земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Статья 29 ЗК РФ устанавливает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1.1 положения о Министерстве имущественных отношений Амурской области, утвержденного Постановлением губернатора Амурской области от 04.04.2008 № 148 (далее – положение от 04.04.2008 № 148), Министерство является исполнительным органом государственной власти Амурской области, реализующим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений на территории Амурской области по вопросам, отнесенным к его полномочиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

В силу пункта 3.52 названного положения от 04.04.2008 № 148 в полномочия Министерства входит, в том числе организация и проведение работы в соответствии с федеральным и областным законодательством по передаче в аренду находящегося в собственности области имущества, в том числе земельных участков. Министерство издает в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области, распорядительные акты (приказы) о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности области, физическим и юридическим лицам в собственность, в ограниченное пользование (частный сервитут), аренду, а также в случаях, установленных федеральным законодательством, - на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования (пункт 3.55 положения).

В соответствии с частью 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Частью 1 статьи 32 ЗК РФ установлено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Приказами Министерства имущественных отношений Амурской области от 28.03.2011 № 269-од, от 05.04.2011 № 343-од, № 344-од, № 345-од были утверждены акты выборов земельных участков и предварительно согласовано место размещения объекта ВЛ 220 кВ Благовещенская-Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли)

Между тем, согласно пункту 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

В соответствии со статьей 5 ГрК РФ субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Пунктами 1, 2 стати 6 ГрК РФ установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации; утверждение документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования подразделяются на: 1) документы территориального планирования Российской Федерации; 2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; 3) документы территориального планирования муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 10 ГрК РФ документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 162-р утвержден перечень видов объектов Федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области энергетики, в пунктах 4, 6 которого указаны линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше, а также подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше.

В соответствии с пунктом 18 статьи 1 ГрК РФ объектами федерального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства.

Как установлено судом, согласно заявлению от 16.07.2013 ОАО «ФСК ЕЭС» просило Министерство имущественных отношений предоставить в аренду земельные участки предназначенные для строительства объекта ВЛ 220 кВ Благовещенская-Тамбовка (Журавли) - Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли).

Исследовав представленные в материалах дела доказательства, проанализировав названные выше нормы земельного и градостроительного законодательства, суд правильно посчитал, что вышеуказанный объект имеет федеральное значение, поскольку его вводимая мощность была установлена в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 162-р, в связи с чем, для предоставления земельного участка в аренду требовалась схема территориального планирования Российской Федерации.

Как установил суд, на момент подачи ОАО «ФСК ЕЭС» заявления в Министерство схема территориального планирования Российской Федерации в области энергетики отсутствовала.

Данное обстоятельство отражено в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 08.06.2012 № 14153-АВ/02, в котором сообщается, что проект схемы территориального планирования в области энергетики, находится на согласовании.

В соответствии с частью 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

По правилам статьи 4 ГрК РФ не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).

Таким образом, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, оценив на основании положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что отказ Министерства имущественных отношений Амурской области, оформленный письмом от 24.07.2013 № 07-16/4835 в предоставлении в аренду ОАО «ФСК ЕЭС» земельных участков с кадастровыми номерами: 28:25:010512:11 площадью 27 515 кв.м.; 28:25:010808:11 площадью 17 818 кв.м.; 28:25:010324:28 площадью 21 930 кв.м.; 28:19:011605:61 площадью 72 757 кв.м., в целях осуществления строительства ВЛ 220 кВ Благовещенская - Тамбовка (Журавли)-Варваровка с ПС 220 кВ Тамбовка (Журавли) является законным и обоснованным, поскольку на момент обращения общества с соответствующим заявлением, правовых оснований для предоставления спорных земельных участков не имелось, в связи с отсутствием утвержденной схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики, отказав ОАО «ФСК ЕЭС» в удовлетворении заявленных требований.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Амурской области от 17.02.2014 по делу № А04-7638/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий

Т.Д. Пескова

Судьи

И.И. Балинская

Е.И. Сапрыкина