ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-2111/2009 от 04.06.2009 Шестого арбитражного апелляционного суда



Шестой арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Хабаровск
11 июня 2009 года                       № 06АП-2111/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 4 июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ракиновой Е.Н.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ямнова Т.В., директора, Шаталовой Н.В., представителя по доверенности от 02.02.2009;

от административного органа: Зельник Ю.В., представителя по доверенности от 27.01.2009 № 6.328-933
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобуобщества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная профессиональная управляющая организация»

на решение от 21.04.2009
по делу
№А73-3050/2009
Арбитражного суда Хабаровского края

дело рассматривала судья Шестак Ж.Г.
по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная профессиональная управляющая организация»

об оспаривании постановления от 03.03.2009 №99 Управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края о привлечении к административной ответственности по статье 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная профессиональная управляющая организация» (далее - ООО «МПУО», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованиями  о признании незаконным и отмене постановления от 03.03.2009 № 99 Управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края (далее – Министерство природных ресурсов Хабаровского края, административный  орган) о привлечении к административной ответственности по статье 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В обоснование требований ООО «МПУО» ссылается на отсутствие состава вменяемого административного правонарушения.

Возражая против доводов заявителя, административный орган считает, что факт административного правонарушения и вина общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Решением от 21.04.2009 в удовлетворении требований ООО «МПУО»  отказано.

Не согласившись с решением, ООО «МПУО»  обратилось в Шестой  арбитражный апелляционный суд с апелляционной  жалобой,  в которой просит решение отменить, признать привлечение к административной  ответственности незаконным.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы, аналогичные доводам, заявленным в суде первой инстанции.

Министерство природных ресурсов Хабаровского края в письменном отзыве на жалобу выразило согласие с принятым судебным актом, считая его  законным и обоснованным. Указывает, что поскольку ООО «МПУО» осуществляет уставные виды деятельности, в том числе санитарное содержание жилищного фонда, сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов и мусора, уборку, содержание придомовой территории, поэтому общество обязано соблюдать экологические требования.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои позиции относительно обжалуемого судебного акта.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, объяснения сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Таким образом, соблюдение экологических и санитарных норм, установленных законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека, является обязательным  условием  деятельности по  обращению с отходами.

Как следует из материалов дела, ООО «МПУО» по договору на управление многоквартирными домами Лермонтовского сельского  поселения от 29.05.2008 осуществляет управление многоквартирными домами в селе Лермонтовка.

В результате проверки соблюдения ООО «МПУО» законодательства об отходах производства и потребления, установлен факт осуществления Обществом деятельности по обращению с отходами без соблюдения экологических требований, выразившихся в отсутствии экологической документации - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласованные МТУ Ростехнадзора.

Материалы проверки переданы для рассмотрения по подведомственности в Управление охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края, государственным инспектором которого 03.03.2009 вынесено постановление № 99 о привлечении ООО «МПУО» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2. КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей.

Оспаривая законность указанного постановления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт правонарушения и вина общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, поэтому общество обоснованно привлечено к административной ответственности.

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции также не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, осуществляется нормирование, которое заключается, в том числе, в установлении нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду является одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды в силу статьи 14 указанного закона.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (статья 18 ФЗ № 89-ФЗ) и представляют их на утверждение в территориальные органы Минприроды (пункт 4 Правил разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов, утвержденных постановлением Правительства РФ  от   16.06.2000 №  461).

Установлено, что на момент проведения проверки ООО «МПУО» осуществляло уставную деятельность, в том числе, по санитарному содержанию жилищного фонда, по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора. Указанные обстоятельства не  опровергнуты Обществом  и подтверждаются письменными  объяснениями руководителя.

Доказательств, подтверждающих принятие мер по разработке и утверждению проекта нормативов образования отходов, а также получения в МТУ Ростехнадзора лимитов на их размещение, Обществом не представлено.

Таким образом, факт правонарушения и вина общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Обществом не доказано принятие всех возможных мер по исполнению возложенных на него природоохранным законодательством обязанностей по разработке и утверждению необходимой экологической документации при осуществлении хозяйственной деятельности в области обращения с отходами.

В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит  к выводу,  что ООО «МПУО» правомерно привлечено к административной ответственности по указанной выше норме права.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законодательством.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства неустановлено.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд


П О С Т А Н О В И Л:



решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.04.2009
по делу
№А73-3050/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке.

Председательствующий Е.В.Гричановская

Судьи       В.Ф.Карасев

                                                                                         ФИО1