ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-2228/19 от 19.06.2019 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2228/2019

25 июня 2019 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2019 года.
Полный текст  постановления изготовлен июня 2019 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего судьи    Швец Е.А.

судей                                                Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью "Комресурс": ФИО1, представитель по доверенности от 27.12.2017; ФИО2, представитель по доверенности от 07.09.2018;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО3, представитель по доверенности от 05.09.2018     № 8/8292;

от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: ФИО4, представитель по доверенности от 19.02.2019; ФИО5, представитель по доверенности от 31.01.2019;

от третьих лиц: акционерного общества "Хабаровские энергетические системы": не явились;

Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края: ФИО6, представитель по доверенности от 09.01.2019 ;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью "КОМРЕСУРС"

на решение от  11.03.2019

по делу № А73-20804/2018

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Гавриш О.А.

по  заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комресурс"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю; Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

о  признании недействительным открытый конкурс, о признании недействительным решение

третьи лица: акционерное общество "Хабаровские энергетические системы"; Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Комресурс» (далее – Общество, ООО «Комресурс») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлениями, с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ, к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее-Министерство) о признании недействительным открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения, расположенных на территории городского поселения «Рабочий поселок «ФИО7» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, находящихся в государственной собственности Хабаровского края; кУправлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) о признании недействительным решение от 06.11.2018 № 8-01/324.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее -Комитет), акционерное общество «Хабаровские энергетические системы» (далее – АО «Хабаровские энергетические системы»).

 Решением от 11.03.2019 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.

Не согласившись с решением суда, ООО «Комресурс» заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, в обоснование жалобы указал на ошибочность вывода суда первой инстанции о возможности эксплуатации, в том числе в рамках концессионного соглашения, отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения различными организациями с целью оказания потребителям; конкурсная документация, в части подъема воды краевыми скважинами в соответствии с установленными марками насосного оборудования и коэффициентом использования его мощности не соответствует действительности; в конкурсной документации удельный расход электроэнергии на подготовку воды в разы меньше, утвержденных показателей в Схеме водоснабжения и Экспертном заключении Комитета на период 2016-2018 годы.

Представители ООО «Комресурс» в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.

Представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края и Хабаровского УФАС России в представленных отзывах и в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.

  Комитет в представленном отзыве, его представитель в судебном заседании отношения к апелляционной жалобе не выразил.

АО «Хабаровские энергетические системы» извещенное надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя не обеспечило, что в  соответствии со статьей 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

 Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

 Как следует из материалов дела, 12.09.2018 Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещено извещение № 110918/16965107/1 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения, расположенных на территории городского поселения «Рабочий поселок ФИО7» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края находящихся в государственной собственности Хабаровского края, размещена конкурсная документация.

Концедент - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.

Согласно проекту концессионное соглашение действует до 20 апреля 2031 года.

Критерии и предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса указаны в приложении № 2 к конкурсной документации.

Согласно порядку определения победителя им признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия.

Дата окончания подачи заявок – 24.10.2018, дата вскрытия конвертов – 24.10.2018, дата начала представления конкурсных предложений – 25.10.2018, дата окончания рассмотрения конкурсных предложений – 25.01.2019, дата вскрытия конвертов с конкурсными предложениями – 25.01.2019, срок подписания протокола о результатах конкурса – 29.01.2019.

 Согласно протоколу вскрытия конвертов № 1 от 24.10.2018 на участие в конкурсе подана заявка АО «Хабаровские энергетические системы», конкурсная комиссия рекомендовала концеденту объявить конкурс несостоявшимся.

Распоряжением Министерства   от 25.10.2018 № 1877-р конкурс признан несостоявшимся, создана рабочая группа по рассмотрению заявки, поданной АО «Хабаровские энергетические системы».

ООО «Комресурс» полагая, что конкурсная документация не соответствовала требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), по мнению, заявителя, надлежало провести совместный конкурс на заключение концессионного соглашения на все объекты централизованной системы холодного водоснабжения, расположенные на территории городского поселения «Рабочий поселок ФИО7» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края находящихся в государственной собственности Хабаровского края и с муниципальной собственности городского поселения, 23.10.2018 обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.

Решением комиссии Хабаровского УФАС России от 06.11.2018   жалоба ООО «Комресурс» была признана необоснованной, доводы Общества признаны несостоятельными и документально не подтвержденными. При этом антимонопольный орган указал, что заявителем фактически оспаривается конкурсная документация, а не действия концедента.

Не согласившись с указанным решением Хабаровского УФАС России, с проведенным конкурсом, ООО «Комресурс» обратилось  с заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.

  Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 Порядок организации и проведения торгов регламентирован статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В силу пунктов 1 и 4 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

В соответствии со статьей 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В пункте 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.

При рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов (пункт 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства»).

Нарушения, допущенные организатором торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца (при предъявлении иска частноправового характера).

Таким образом, в силу приведенных норм права лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. При рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.

Следовательно, для признания недействительными результатов торгов и сделки, заключенной по итогам их проведения, должна быть установлена совокупность двух условий: нарушение закона при проведении торгов, которое могло повлечь искажение их результатов; наличие материально-правового интереса истца, который, будучи допущенным к участию в торгах, мог бы конкурировать с иными его участниками и предложить более выгодные условия (применительно к торгам, проводимым в форме конкурса).

В каждом конкретном случае при рассмотрении данной категории споров суду необходимо устанавливать не только факт нарушения правил проведения торгов, но и оценивать данное нарушение с точки зрения того, находится ли оно в причинной связи с нарушением прав и законных интересов истца.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение иска о признании недействительными открытого конкурса и сделки, заключенной по их результатам.

Согласно Схеме водоснабжения и водоотведения городского поселения «Рабочий поселок ФИО7» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, утвержденной постановлением администрации городского поселения «Рабочий поселок ФИО7» Верхнебуреинского муниципального района от 05.12.2017 № 1056 (далее - Схема) подъем воды для оказания услуг по централизованному водоснабжению в городском поселении «Рабочий поселок ФИО7» Верхнебуреинского муниципального района осуществляется скважинами, находящимися как в государственной собственности Хабаровского края, так и в муниципальной собственности городского поселения «Рабочий поселок ФИО7» Верхнебуреинского муниципального района.

Как следует из материалов дела, конкурс объявлен на заключение концессионного соглашения только в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения, расположенных на территории городского поселения «Рабочий поселок ФИО7» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, находящихся в государственной собственности Хабаровского края.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объект концессионного соглашения может представлять собой как недвижимое имущество, так и совокупность недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионной соглашением.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей данного Закона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В силу части 2 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объект концессионного соглашения и иное не принадлежащее концеденту имущество предназначены для использования их по общему назначению, обеспечения единого технологического процесса и осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, концедент вправе заключать с собственником указанного имущества гражданско-правовой договор, который определяет условия и порядок предоставления указанного имущества концессионеру (договор в пользу третьего лица), но обязан поставить возникновение прав и обязанностей по указанному договору в зависимость от возникновения отношений по концессионному соглашению.

Таким образом, из системного толкования указанных выше норм Закона о концессионных соглашениях, как верно указал суд первой инстанции, не следует требование об обязательной передаче в качестве объекта концессионного соглашения только системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей единый технологический цикл оказания коммунальной услуги.

Кроме того, Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) предусматривает случаи эксплуатации отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения с разными организациями, отвечающими за отдельные стадии технологического процесса (водоподготовка, транспортировка и иное).

В указанном случае, согласно статье 12 Закона № 416-ФЗ, организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения, и заключать договоры, обеспечивающие единство технологического процесса оказания услуги по водоснабжению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Постановление № 406) предусмотрена возможность установления тарифов организациям, осуществляющим различные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения в пределах одной системы водоснабжения.

С учетом приведенных норм, возможность эксплуатации, в том числе в рамках концессионного соглашения, отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения различными организациями с целью оказания потребителям такой системы услуг по водоснабжению, законодательно урегулирована.

Учитывая объективную необходимость передачи объектов водоснабжения городского поселения «Рабочий поселок ФИО7» Верхнебуреинского муниципального района в концессию, администрациями городского поселения, Верхнебуреинского муниципального района, ООО «Комресурс», Министерством жилищно - коммунального хозяйства Хабаровского края утвержден План мероприятий (дорожная карта) по организации и проведению совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории городского поселения Рабочий поселок ФИО7».

В Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края и Правительство Хабаровского края в декабре 2017 года поступили обращения администрации городского поселения о проведении вышеуказанного совместного конкурса.

Ввиду несоответствия предложения администрации поселения требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2017 № 558, письмами Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 12.01.2018 № 1-07/216 и Правительства Хабаровского края от 26.01.2018 № 12.3.63-2024 предложение о проведении совместного конкурса было возвращено на доработку, при этом даны разъяснения о необходимости подготовки предложения о проведении совместного конкурса, отвечающего требованиям законодательства с приложением необходимых расчетов и документов, подтверждающих окупаемость мероприятий.

Доработанных материалов администрацией представлено Министерству   не было, решение о проведении совместного конкурса не достигнуто.

 Согласно письму администрации городского поселения от 24.07.2018 № 1420, объекты водоснабжения и водоотведения, являющиеся муниципальной собственностью, с 10.08.2018 передаются по муниципальной преференции без проведения торгов в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Тепло».

С учетом приведенных обстоятельств, распоряжением Министерства  от 06.09.2018 № 1558-р принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения, находящихся в государственной собственности Хабаровского края.

Ссылка общества на письмо Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 13.07.2016 является не состоятельной, так как не опровергает установленные судом обстоятельства об отсутствии необходимости проведения совместного конкурса.

В части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях содержится исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в конкурсной документации, в том числе требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, исчерпывающий перечень документов, материалов и формы их представления участниками конкурса, соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленной конкурсной документацией, размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на который вносится задаток.

Частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 47  Закона о концессионных соглашениях установлены: требования к заданию, критерии конкурса (соответственно).

  В соответствии с частью 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.

Конкурс по решению концедента объявляется не состоявшимся в случае, если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений. Концедент вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении, в тридцатидневный срок со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся (часть 7 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях).

Как следует из материалов дела,  конкурс объявлен несостоявшимся по причине поступления в конкурсную комиссию только одной заявки - АО «Хабаровские энергетические системы».

При признании торгов несостоявшимися Законом о концессионных соглашениях предусмотрены особые последствия – обязанность заказчика направить единственному участнику аукциона оферты на заключение контракта, при этом заключение такого договора является обязательным для сторон, в данном случае контракт заключается не по результатам торгов, определившим победителя, а в общем порядке, установленном статьями 435,438 ГК РФ.

При этом, как следует из материалов ООО «Комресурс» заявку на участие в конкурсе не подавало, в конкурсе не участвовало, за разъяснениями конкурсной документации к организатору торгов не обращалось, в связи с чем права и законные интересы общества нарушены не были.

  В соответствии со статьей 46 Закона о концессионных соглашениях и пунктами 60, 62 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее-Постановление № 406) орган регулирования тарифов представляет организатору конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по запросу, обязательным приложением к которому являются сведения о составе имущества, в отношении которого проводится конкурс, информацию об объеме отпуска воды в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема отпуска воды на срок действия концессионного соглашения; об удельном расходе электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть, и удельном расходе электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды.

В конкурсную документацию по конкурсу в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения, расположенных на территории городского поселения «Рабочий поселок ФИО7» Верхнебуреинского муниципального района, находящихся в государственной собственности края, были включены сведения об объеме отпуска воды и удельном расходе электрической энергии, представленные Комитетом по запросу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, к которому в соответствии с требованиями Постановления № 406 был приложен перечень имущества, предлагаемого для передачи в концессию.

В соответствии с Законом о концессионных соглашениях одним из существенных условий концессионного соглашения являются технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения.

Приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.

Таким образом, объем водоснабжения и сроки проведения мероприятий по развитию водопроводных сооружений к технико-экономическим показателям объектов централизованной системы холодного водоснабжения не относятся.

  В отношении объемов транспортируемой на очистку воды суд установил следующее.

Основой проектирования скважин, находящихся в краевой собственности (№№ 50, 51, 52, 53), и определения их количества для обеспечения заданной при проектировании производительности водоочистных сооружений 6,5 тыс. куб.м. в сут­ки являлись результаты поисково-оценочных работ на подземные воды, проведен­ные в 2006-2008 годах.

В соответствии с Отчетом о результатах проведения поис­ково-оценочных работ на подземные воды на левобережье р. ФИО7 для водо­снабжения пос. ФИО7 с подсчетом запасов по состоянию на 01.11.2008, подготовленным филиалом ФГУГП «Гидроспецгеология Дальневосточный регио­нальный центр ГМСН в 2009 году, рекомендуемые эксплуатационные дебиты скважин составляют: скважины № 50 - 550 куб.м. в сутки; скважины № 51 - 400 куб.м. в сутки; скважины № 52 - 1100 куб.м. в сутки; скважины № 53 - 1400 куб.м. в сутки, суммарно все скважины обеспечат подъем воды 3450 куб.м. в сутки, без скважины № 51 - 3050 куб.м. в сутки (1113,25 тыс. куб.м. в год).

Таким образом, расходы воды, определенные в задании концессионеру  со­ответствуют проектной производительности скважин, находящихся в краевой соб­ственности.

Заданием концессионеру определены следующие мероприятия:

- пункт 2. Модернизация насосной группы первого водозабора скважин № 50, № 52, № 53, общей произво­дительностью 170 куб.м. в час;

- пункт 3. Реконструкция скважины № 51;

- пункт 3.2. Бу­рение дополнительной скважины взамен скважины № 51 с устройством подъездной дороги и павильона;

-пункт 3.3. Устройство линии электропередач, комплектной трансформаторной подстанции наружной установки 14 6/160, водовода к дополни­тельной скважине № 51, которые и должны привести к выполнению запланиро­ванных показателей деятельности системы и, как результат, повысить качество услуг и надежность системы.

При этом из пояснений Министерства следует, что при выполнении условий концессионного соглашения будет возможно обес­печение текущей потребности в воде п. ФИО7 только из скважин, находящихся к краевой собственности, муниципальные скважины №№ 26, 33 будет рекомендо­вано перевести в резерв.

Объекты водоснабжения, находящиеся в муниципальной и краевой соб­ственности, находятся в едином технологическом процессе производства и постав­ки потребителю воды, но они имеют четкие границы балансового раздела (по границе эксплуатационной ответственности), на которых можно и необходимо установить приборы учета. Эксплуатирующие организации, имеющие права вла­дения данными объектами, заключают между собой договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Возможность эксплуатации отдельных объектов (технологических циклов) централизованной системы водоснабжения также подтверждается Основами це­нообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Поста­новлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

В подпункте «б» пункта 5 Основами це­нообразования в сфере водоснабжения и водоотведения установлено, что орган регулирования тарифов устанавливает: для иных регулируемых организаций - тарифы на транс­портировку холодной воды (т.е. на воду, которая будет транспортироваться по водораспределительной сети, находящейся в муниципальной собственности, потребителям), тарифы на подключение (технологическое присоединение) к цен­трализованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы на питьевую воду и (или) на техническую воду в случае, если регулируемая организацияосу­ществляет забор (подъем) воды и (или) водоподготовку (т.е. на воду, которая будет подаваться из скважин, находящихся в муниципальной собственности, на очистку на водоочистных сооружениях, находящихся в краевой собствен­ности).

  Доводы ООО «Комресурс»  о том, что в конкурсной документации удельный расход электроэнергии на подготовку воды в  разы меньше, утвержденных показателей в Схеме водоснабжения и Экспертном заключении комитета на период 2016-2018 судом отклоняются в связи со следующим.

 При регулировании тарифов на 2016-2018 годы Комитетом установлены: удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть, в размере 0,908 кВтч/куб.м; удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой питьевой воды в размере 1,267 кВтч/куб.м.

Данные показатели являются показателями энергетической эффективности. Общий удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологических процессах подготовки и транспортировки питьевой воды, был установлен на 2018 год в размере 2,175 кВтч/куб.м, с учётом объектов системы холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной и государственной собственности.

  Показатели были установлены с учетом объектов и муниципальной, и государственной собственности на основании представленных организацией правоустанавливающих документов на эти объекты.

  При представлении же прогнозных показателей энергетической эффективности на период действия концессионного соглашения для организатора конкурса, общий удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологических процессах подготовки и транспортировки питьевой воды, был установлен в размере 1,6597 кВтч/куб.м., за исключением объектов, являющихся муниципальной собственностью.

Ссылки ООО «Комресурс» на заключение специалиста № СТЭ-2-2019, технический отчет видеообследования водозаборных скважин №№ 50, 52, 53, правомерно отклонены судом первой инстанции, как несостоятельные, не опровергающие установленные судом обстоятельства.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Обществом в материалы дела не представлены доказательства подтверждающие, что параметры концессионного соглашения являются необоснованными, а также о нарушении его прав и законных интересов, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

 Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от  11.03.2019 по делу № А73-20804/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

       Е.А. Швец

Судьи

      Е.И. Сапрыкина

Е.Г. Харьковская