Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-2290/2016
16 июня 2016 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен июня 2016 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью «Гавань ДВ»: ФИО1, представителя по доверенности от 21.08.2015 (сроком на три года);
от Управления Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю: ФИО2, представителя по доверенности от 14.10.2015 № 8/62д (сроком по 31.12.2016);
от ФИО3: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гавань ДВ»
на решение от 15.03.2016
по делу № А73-18766/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Гавань ДВ»
к Управлению Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю
о признании незаконными действий,об обязании восстановить регистрационный учет транспортного средства
третье лицо: ФИО3
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Гавань ДВ» (далее – ООО «Гавань ДВ»; общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, с учетом уточнения к УМВД России по Хабаровскому краю (далее – Управление; уполномоченный орган; регистрирующий орган) о признании незаконными действий Управления по прекращению 16 апреля 2015 года регистрационного учета на транспортное средство - грузовой самосвал «SHAANQI SX3255DR384», VIN <***>, двигатель WP10.340E32-1611H176068, шасси LZGJRDR47BX0776222012, 2011 года выпуска, ПТС 27НА606276 от 29.08.2013, государственный регистрационный знак <***>, а также об обязании Управления восстановить регистрационный учет транспортного средства - грузового самосвала «SHAANQI SX3255DR384», VIN <***>, двигатель WP10.340E32-1611H176068, шасси LZGJRDR47BX0776222012, 2011 года выпуска, ПТС 27НА606276 от 29.08.2013, государственный регистрационный знак <***> с выдачей соответствующих регистрационных знаков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен ФИО3 (далее – ФИО3).
Решением суда от 15.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Гавань ДВ» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы, ссылаясь на Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 22.04.2011 № 5-П, пункт 3 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», указывает на то, что: судом не дана оценка тому, что данных о прекращении действия сертификата от 16.06.2011 № С-CN.AB23.A.02673 в связи с его несоответствием техническому регламенту информационные ресурсы, размещенные на сайте Федеральной службы по Аккредитации не содержат; поскольку сертификат соответствия транспортного средства поддельным либо недействительным не признавался, решение об аннулировании не принималось, то прекращение действия сертификата соответствия не может быть положено в основу признания недействительными ПТС и не может служить основанием для аннулирования государственной регистрации; поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 213 автомобили грузовые были исключены из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, то на дату прекращения действия сертификата соответствия, а также дату аннулирования государственной регистрации самосвала обязательная сертификация не требовалась; максимальный срок действия сертификата (согласно пункту 13 Технического регламента № 609) не превышает 4 года, тогда как сертификат № С-CN.AB23.A.02673 выдан 16.06.2011, а уведомление об аннулировании государственной регистрации самосвала получено обществом в октябре 2015 года, то есть после истечения срока действия сертификата; безосновательно отклонено ходатайство ООО «Гавань ДВ» о привлечении ООО «Магадан-тест» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дав по ним пояснения, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель УМВД России по Хабаровскому краю отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела,на основании договора купли-продажи от 20.01.2014 № 4/кп обществом с ограниченной ответственностью «Гавань ДВ» в собственность было приобретено транспортное средство - грузовой самосвал «SHAANQI SX3255DR384», VIN <***>, двигатель WP10.340E32-1611H176068, шасси LZGJRDR47BX0776222012, 2011 года выпуска, ПТС 27НА606276 от 29.08.2013; до приобретения обществом указанного транспортного средства, автомобиль зарегистрирован ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю 23.11.2011 за ФИО3
В подтверждение соответствия транспортного средства требованиям Специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, на вышеуказанное транспортное средство ООО «Магадан-Тест» выдан сертификат соответствия от 04.10.2011 № С-СN.АВ23.А.04724, согласно которому транспортному средству присвоен 4 экологический класс.
Письмом от 21.04.2015 № 60 УМВД России по Хабаровскому краю сообщило ФИО3 о прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства - самосвала «SHAANQI SX3255DR384», VIN <***>, двигатель WP10.340E32-1611H176068, шасси LZGJRDR47BX0776222012, 2011 года выпуска, ПТС 27НА606276 от 29.08.2013 в связи с тем, что согласно поступившей информации из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), ФТС России и Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) о решении органов сертификации об отмене действия сертификатов соответствия была осуществлена сверка, согласно которой сертификат, выданный на данное транспортное средство, аннулирован.
В октябре 2015 года ООО «Гавань ДВ» обратилось в ОГИБДД ОМВД России по Советско-Гаванскому району для осуществления регистрационных действий по постановке на регистрационный учет грузового самосвала SHAANQI SX3255DR384», VIN <***>, на что письмом от 14.10.2015 № 9/Г-14 ОМВД России по Советско-Гаванскому району отказало обществу в осуществлении регистрационных действий по постановке на регистрационный учет грузового самосвала SHAANQI SX3255DR384», VIN <***> по причине признания недействительным паспорта данного транспортного средства и аннулировании регистрационных действий в отношении транспортного средства.
Не согласившись с действиями регистрирующего органа по прекращению 16.04.2015 регистрационного учета транспортного средства, ООО «ГаваньДВ» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Из анализа положений статей 198 и 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо в совокупности наличие двух условий – несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, согласно положениями статей 5, 15 которого обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств; допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов; регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно пункту 2 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
В силу пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 №1001 (далее – Правила регистрации), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства; при прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия; регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке; регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск; прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности); в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства; в иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Согласно пункту 13 Правил регистрации восстановление регистрации транспортных средств, производится в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил регистрации в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации.
Как установлено судом, оспариваемыми действиями УМВД России по Хабаровскому краю аннулированы регистрационные действия с транспортным средством - грузовым самосвалом «SHAANQI SX3255DR384», VIN <***>, двигатель WP10.340E32-1611H176068, шасси LZGJRDR47BX0776222012, 2011 года выпуска, ПТС 27НА606276 от 29.08.2013 в связи с прекращением действия сертификата соответствия, выданного на вышеуказанное транспортное средство.
На что заявитель указывает об отсутствии правовых оснований для прекращения регистрации транспортного средства, поскольку транспортное средство, прошедшее таможенное оформление, было поставлено на учет в установленном законом порядке, при наличии ПТС, выданного на основании сертификата соответствия, аннулирование сертификата соответствия не является безусловным основанием для прекращения регистрации транспортного средства и не свидетельствует о том, что указанный в ПТС 4 экологический класс не соответствует действительности и является нарушением прав Общества как собственника по использованию транспортного средства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 №609 утвержден Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (далее - Специальный регламент), действовавший в период выдачи сертификатов соответствия, который устанавливал требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, согласно пунктам 3, 10, 14 которого уровень выбросов на дату производства автомобильной техники (впервые изготовленной в Российской Федерации, а также ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации), выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 Специального регламента; технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, введены в действие с 01.01.2008.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 №609 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 № 109.
При этом с 01.01.2015 в силу вступил Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
Процедура оценки соответствия, проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, установлена и вновь действующим техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
В силу подпункта 5 пункта 16 ТР ТС 018/2011 реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с пунктами 11 - 14 и приложением № 8 к данному техническому регламенту - в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств.
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом Министерства внутренних дел России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134, документом, идентифицирующим автомобильную технику, является паспорт транспортного средства, который выдается в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 9, 36, 70 данного Положения наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении; в строке «13. Экологический класс» прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство; заполнение строки «Экологический класс» паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в ОТТС, ОТШ, сертификатах соответствия и Свидетельствах; федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии формирует Сведения о выданных Одобрениях типа транспортного средства, Одобрениях типа шасси, сертификатах соответствия и Свидетельствах о безопасности конструкции транспортного средства (приложение № 4) и не реже одного раза в месяц передает их в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России для использования в информационных и контрольных целях; сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы.
В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 № 609, паспорта не выдаются.
Пунктом 72 Положения предусмотрено, что выданный паспорт признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
При этом паспорт подлежит сдаче в указанное подразделение Госавтоинспекции, несданные паспорта выставляются в розыск.
В силу пункта 3 Постановления Госстандарта России от 01.04.1998 №19 «Об утверждении Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» в редакции изменений № 1, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 № 3453, датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления на него паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).
Поскольку данные об экологическом классе транспортного средства вносятся в паспорт транспортного средства на основании сертификата соответствия, прекращение действия сертификата соответствия транспортного средства, в силу пунктов 9 и 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств влечет за собой недействительность паспорта транспортного средства и запрет к допуску такого транспортного средства к участию в дорожном движении.
Согласно материалам дела, регистрация транспортного средства - грузового самосвала «SHAANQI SX3255DR384», VIN <***>, двигатель WP10.340E32-1611H176068, шасси LZGJRDR47BX0776222012, 2011 года выпуска, ПТС 27НА606276 от 29.08.2013 прекращена УМВД России по Хабаровскому краю на основании поступившей из Росаккредитации информации об отмене ранее выданных сертификатов соответствия транспортных средств.
По паспорту транспортного средства сертификатом соответствия транспортного средства от 04.10.2011 № С-СN.АВ23.А.04724 определен 4 экологический класс транспортных средств заявителя.
Как установлено судом, 18.03.2015 в УМВД России по Хабаровскому краю поступило письмо ГУ ОБДД МВД России от 17.03.2015 № 13/4-1652 о проведении проверочных мероприятий на основании информации, поступившей из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), ФТС России и Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации), по фактам установления транспортных средств, сертификаты соответствия которых признаны прекращенными, и в ходе проверочных мероприятий УМВД России по Хабаровскому краю выявлено, что выданный ООО «Магадан-Тест» сертификат соответствия транспортного средства от 04.10.2011 № С-СN.АВ23.А.04724 аннулирован.
Таким образом, установив при проведении проверочных мероприятий, что сертификат соответствия транспортного средства от 04.10.2011 № С-СN.АВ23.А.04724, выданный в отношении транспортного средства - грузового самосвала «SHAANQI SX3255DR384», VIN <***>, двигатель WP10.340E32-1611H176068, шасси LZGJRDR47BX0776222012, 2011 года выпуска, ПТС 27НА606276 аннулирован, регистрирующий орган правомерно в соответствии с действующим законодательством аннулировал регистрацию транспортного средства и снял его с регистрационного учета.
Согласно пункту 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, предусмотрены полномочия регистрирующего органа по контролю и проверке документов, представленных для получения паспорта транспортного средства и его регистрации.
Следовательно, правовых оснований для признания оспариваемых действий уполномоченного органа незаконными не имеется.
Как правильно указал суд первой инстанции, нарушения, связанные с регистрацией транспортного средства, не могут являться безусловным основанием для лишения собственника (или иного законного владельца) правомочий по пользованию и распоряжению своим имуществом в соответствии с его предназначением, так, сам по себе факт аннулирования регистрации транспортного средства в соответствии с пунктами 3 и 51 Правил регистрации не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства, но при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения, поэтому собственник (законный владелец) вправе обратиться к органу, осуществлявшему регистрацию и снятие с регистрации автотранспортного средства, с заявлением о восстановлении регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства, представив доказательства устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации.
На основании пункта 13 Правил регистрации восстановление регистрации транспортных средств, которая прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил производится в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации.
Приведенными выше нормативными актами установлены соответствующие действия уполномоченного органа по прекращению регистрации.
Выдача паспорта транспортного средства и осуществление регистрации на основании документов, которые на момент выдачи паспорта были признаны надлежащими и достаточными, не свидетельствует о том, что впоследствии такой паспорт не может быть признан недействительным, а регистрация не может быть прекращена; проверка информации об основании и причинах аннулирования сертификатов соответствия транспортных средств в полномочия органов ГИБДД МВД России не входит.
На основании вышеизложенного, верен вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые действия УМВД России по Хабаровскому краю не нарушают прав и интересов общества и соответствуют действующему законодательству.
Ссылка ООО «ГаваньДВ» в жалобе на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2011 № 5-П указанного выше вывода суда первой инстанции не опровергает, и основанием для отмены обжалуемого судебного акта не является.
Довод общества о необоснованном отказе судом первой инстанции в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ООО «Магадан-Тест», не принимается арбитражным судом апелляционной инстанции, так как такой отказ суда не противоречит положениям статей 51, 159, 184 АПК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, пришел к правомерному выводу о том, что действия УМВД России по Хабаровскому краю по прекращению регистрационного учета транспортного средства произведены в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 АПК РФ.
Излишне уплаченная 28.04.2016 обществом государственная пошлина в сумме 1500 руб., подлежит возврату последнему на основании статьи 104 АПК РФ, статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15 марта 2016 года по делу № А73-18766/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Гавань ДВ» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб. как излишне уплаченную согласно платежного поручения № 168 от 28.04.2016. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий | Е.В. Вертопрахова |
Судьи | Е.И. Сапрыкина |
Е.А. Швец |