ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-2324/2022 от 25.05.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2324/2022

27 мая 2022 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2022 года.
Полный текст  постановления изготовлен мая 2022 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

судьи                                      Е.В. Вертопраховой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Розыевым С.С.

при участии  в заседании:

от индивидуального  предпринимателя   ФИО1: представитель не явился;

от Администрации городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился;

от  Правительства  Хабаровского края: ФИО2 представителя по доверенности от 07.10.2021  (сроком по 31.12.2024);

от Министерства  образования и науки Хабаровского края: представитель не явился;

от  Министерства  строительства Хабаровского края: ФИО3 представитель по доверенности от 11.01.2022 (сроком до 31.01.2023);

 от Министерства  жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: представитель не явился;

от  Министерства  природных ресурсов Хабаровского края: представитель не явился;

от Министерства  спорта Хабаровского края: представитель не явился;

от Комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  индивидуального  предпринимателя   ФИО1

на определениеот  22.03.2022

по делу № А73-15852/2021

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению  индивидуального  предпринимателя   ФИО1 ОГРНИП <***>; ИНН <***>)

к Администрации городского поселения «Рабочий поселок ФИО4 Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (ОГРН <***>; ИНН <***>)

о  признании недействительным протокола заседания Согласительной комиссии по урегулированию разногласий, послуживших основанием для подготовки заключений. Содержащих положения о несогласии с проектом снесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30.06.2021

третьи лица: Правительство Хабаровского края; Министерство образования и науки Хабаровского края; Министерство строительства Хабаровского края; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края; Министерство природных ресурсов Хабаровского края; Министерство спорта Хабаровского края; Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее –заявитель, ИП ФИО1, предприниматель, индивидуальный предприниматель) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края к Администрации городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее– Администрация) с заявлением в соответствии с требованиями которого, уточненными в ходе судебного заседания, просит: I. Признать незаконными решения Заинтересованного лица 30.06.2021 в 17:00 (9-я часовая зона (МСК+7, московское время плюс 7 часов, UTC+10) Хабаровский край) при проведении согласительной комиссии по вопросу согласования проекта внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, которые выражаются в следующем: 1. Заинтересованное лицо в нарушение части 8 статьи 25 ГрК РФ приняло решение удовлетворить заключение Правительства Хабаровского края от 16.04.2021г.№12.3.60-5668 «О несогласии с проектом внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок ФИО4», так как оно поступило в адрес Заинтересованного лица с нарушением двухмесячного срока, установленного частью 7 статьи 25 ГрК РФ. 2. Заинтересованное лицо в момент проведения Согласительной комиссии 30.06.2021 в нарушение части 7 и 8 статьи 25 ГрК РФ, приняло решение удовлетворить замечания и предложения от уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не содержащихся в заключении Правительства Хабаровского края от 16.04.2021 №12.3.60-5668 «О несогласии с проектом внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок ФИО4», а именно: Министерство строительства Хабаровского края: - необходимо доработать таблицу «Параметры функциональных зон», добавив в нее капитальные объекты регионального значения, с правильным определением функциональных зон для них. На картах для объекта по обработке, утилизации и (или) захоронению TKO использовать условный знак с кодом 602020401, который соответствует полигону для захоронения TKO. - Не приведен расчет минимальной площади земельного участка, не указан размер санитарно-защитной зоны или ее отсутствие, не указано на необходимость обеспечения подключения к сетям инженерно-технического обеспечения электро-, водо- и теплоснабжения в соответствующих разделах материалов обоснования. -Условные знаки капитальных объектов регионального значения не соответствуют пункту 36 Требований (таблице 3). - В качестве методической помощи министерство строительства края считает необходимым указать на доработку раздела 2.3.3 Жилищный фонд и жилищное строительство и выполненного функционального зонирования в Проекте Генерального плана поселения связи с установлением зон затопления и подтопления, которые накрывают значительные площади существующей жилой застройки и не были учтены при разработке Проекта Генерального плана поселения. В Проекте генерального плана поселения необходимо определение дополнительных территорий для жилищного строительства, а также и ограничение развития жилищного строительства на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, путем установления функционального зонирования, исключающего возможность его развития. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: - В разделе 2.5.2 материалов по обоснованию Генерального плана: необходимо синхронизировать краткую характеристику котельных р.п. ФИО4, приведенную в таблице № 32 с таблицами № 1.1. - 1.7. актуализированной схемы теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок ФИО4». Комитет лесного хозяйства: - В пункте 2.2.7 (в Таблице № 6) необходимо актуализировать сведения о землях лесного фонда, отражающие категории защитных лесов. Министерство физической культуры и спорта Хабаровского края: - Предлагаем в материалы Проекта Генерального плана включить все спортивные объекты, расположенные на территории городского поселения, в том числе плоскостные сооружения, отраженные в сведениях статистической отчетности за 2020 год (согласно приложение). 3. Заинтересованное лицо в момент проведения Согласительной комиссии в нарушение части 2 статьи 25 ГрК РФ, приняло решение удовлетворить замечания и предложения от Министерства жилищно- коммунального хозяйства Хабаровского края в части необходимости синхронизировать краткую характеристику котельных р.п. ФИО4, так как данные объекты не должны рассматриваться при согласовании Проекта генерального плана с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 4. Заинтересованное лицо в момент проведения Согласительной комиссии в нарушение статей 422, 408, 309 ГК РФ приняло решение удовлетворить замечания и предложения от Министерства жилищно- коммунального хозяйства Хабаровского края и Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края, так как данные замечания и предложения основываются на муниципальных правовых актах и новых исходных данных возникших после исполнения обязательств Заявителя по разработки проекта генерального плана, а именно: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: - В разделе 2.5.2 материалов по обоснованию Генерального плана: необходимо синхронизировать краткую характеристику котельных р.п. ФИО4, приведенную в таблице № 32 с таблицами № 1.1. - 1.7. актуализированной схемы теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» от 2021 года. Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края:- Требование в части размещения двух новых объектов (хоккейный корт п. ФИО4 и зал спортивной борьбы п. ФИО4) включенных путем внесения изменений постановлением Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 №527-пр в государственную программу «Развитие физической культуры и спорта Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24.05.2012 №169-пр. 5. Заинтересованное лицо в нарушение части 7 и 8 статьи 9 ГрК РФ приняло решение направить Проект генерального плана на повторное согласование путем повторного размещения данного проекта в ФГИС ТП. 6. Принятое решение Заинтересованного лица, применительно отклонения Проекта генерального плана и направление его на доработку, нарушает статьи 2, 5.1, 25 и 28 ГрК РФ, так как по данному проекту были проведены публичные слушания; II. Признать недействительным Протокол заседания Согласительной комиссии по урегулированию разногласий, послуживших основанием для подготовки заключений, содержащих положения о несогласии с проектом внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края б/н от 30.06.2021 (далее Протокол заседания Согласительной комиссии), так как данный Протокол нарушает требования, установленные ГрК РФ, на основании

нижеследующего: 1. Заинтересованное лицо в нарушение части 8 статьи 25 ГрК РФ осуществило заседание согласительной комиссии, по результатам которой, был сформирован Протокол заседания Согласительной комиссии, так как заключение Правительства Хабаровского края от 16.04.2021  №12.3.60-5668 «О несогласии с проектом внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» поступило в адрес Заинтересованного лица с нарушением двухмесячного срока, установленного частью 7 статьи 25 ГрК РФ, то заседание согласительной комиссии и Протокол заседания Согласительной комиссии были проведены и сформированы незаконно. 2. Заинтересованное лицо сформировало Протокол заседания Согласительной комиссии в нарушение части 7 и 8 статьи 25 ГрК РФ, так как в него были незаконно включены замечания и предложения от уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не содержащихся в заключении Правительства Хабаровского края от 16.04.2021 №12.3.60-5668 «О несогласии с проектом внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок ФИО4», а именно: Министерство строительства Хабаровского края: - Необходимо доработать таблицу «Параметры функциональных зон», добавив в нее капитальные объекты регионального значения, с правильным определением функциональных зон для них. На картах для объекта по обработке, утилизации и (или) захоронению TKO использовать условный знак с кодом 602020401, который соответствует полигону для захоронения TKO. - Не приведет расчет минимальной площади земельного участка, не указан размер санитарно-защитной зоны или ее отсутствие, не указано на необходимость обеспечения подключения к сетям инженерно-технического обеспечения электро-, водо- и теплоснабжения в соответствующих разделах материалов обоснования. - Условные знаки капитальных объектов регионального значения не соответствуют пункту 36 Требований (таблице 3). - В качестве методической помощи министерство строительства края считает необходимым указать на доработку раздела 2.3.3 Жилищный фонд и жилищное строительство и выполненного функционального зонирования в Проекте Генерального плана поселения связи с установлением зон затопления и подтопления, которые накрывают значительные площади существующей жилой застройки и не были учтены при разработке Проекта Генерального плана поселения. В Проекте генерального плана поселения необходимо определение дополнительных территорий для жилищного строительства, а также и ограничение развития жилищного строительства на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, путем установления функционального зонирования, исключающего возможность его развития. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: - В разделе 2.5.2 материалов по обоснованию Генерального плана: Необходимо синхронизировать краткую характеристику котельных р.п. ФИО4, приведенную в таблице № 32 с таблицами № 1.1. - 1.7. актуализированной схемы теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок ФИО4». Комитет лесного хозяйства: - В пункте 2.2.7 (в Таблице № 6) необходимо актуализировать сведения о землях лесного фонда, отражающие категории защитных лесов. Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края: - Предлагаем в материалы Проекта Генерального плана включить все спортивные объекты, расположенные на территории городского поселения, в том числе плоскостные сооружения, отраженные в сведениях статистической отчетности за 2020 год (согласно приложение). 3. Заинтересованное лицо сформировало Протокол заседания Согласительной комиссии в нарушение части 2 статьи 25 ГрК РФ, так как в него были незаконно включены замечания и предложения от Министерства жилищно- коммунального хозяйства Хабаровского края в части необходимости синхронизировать краткую характеристику котельных р.п. ФИО4, данные объекты не должны рассматриваться при согласовании Проекта генерального плана с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 4. Заинтересованное лицо сформировало Протокол заседания Согласительной комиссии в нарушение статей 422, 408, 309 ГК РФ, так как в него были незаконно включены замечания и предложения от Министерства жилищно- коммунального хозяйства Хабаровского края и Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края, данные замечания и предложения основываются на муниципальных правовых актах и новых исходных данных возникших после исполнения обязательств Заявителя по разработки проекта генерального плана, что недопустимо, а именно: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: - В разделе 2.5.2 материалов по обоснованию Генерального плана: Необходимо синхронизировать краткую характеристику котельных р.п. ФИО4, приведенную в таблице № 32 с таблицами № 1.1. - 1.7. актуализированной схемы теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» от 2021 года Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края: - Требование в части размещения двух новых объектов (хоккейный корт                      п. ФИО4 и зал спортивной борьбы п. ФИО4) включенных путем внесения изменений постановлением Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 №527-пр в государственную программу «Развитие физической культуры и спорта Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24.05.2012 №169-пр. 5. Заинтересованное лицо сформировало Протокол заседания Согласительной комиссии в нарушение части 7 и 8 статьи 9 ГрК РФ, так как в нем было отображено в пункте 2.3. незаконное решение Заинтересованного лица направить Проект генерального плана на повторное согласование путем повторного размещения данного проекта в ФГИС ТП. 6. Заинтересованное лицо сформировало Протокол заседания Согласительной комиссии в нарушение статьи 2, 5.1, 25 и 28 ГрК РФ, так как в нем было отображено в пункте 1. незаконное решение Заинтересованного лица в части отказа согласования Проекта генерального плана, а также отклонения данного проекта и направление его на доработку.

         К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Правительство Хабаровского края, Министерство физической культуры и спорта Хабаровского края, Министерство природных ресурсов Хабаровского края, Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края, Министерство образования и науки Хабаровского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Министерство строительства Хабаровского края.

         Определением суда от 22.03.2022 производство по делу прекращено согласно подпункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), так как имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1  статьи 127.1 АПК РФ; предпринимателю из федерального бюджета  возвращена государственная пошлина в общей сумме 600 руб.

         Не согласившись с указанным судебным актом, ИП ФИО1 обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

         Заявитель жалобы, в том числе  утверждает следующее: подменяя  заинтересованное лицо с администрации городского поселения «Рабочий поселок  ФИО4 Верхнебуреинского муниципального района  Хабаровского края в лице главы  администрации городского поселения ФИО5, который является органом  местного самоуправления, уполномоченным принимать решения, напрямую влияющие  на права и законные интересы субъектов  в сфере предпринимательской  деятельности, на членов Согласительной комиссии, которые являются совещательным органом, суд формирует выводы, не соответствующие обстоятельствам дела; суд делает необоснованные выводы  о том, что: заявитель  не оспаривает постановление  главы  администрации городского поселения  от 05.07.2021 № 432  «О несогласии  с проектом внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» (реализация оспариваемых принятых незаконно решений  заинтересованным лицом  осуществлялась путем принятия, в том числе постановление  главы  администрации городского поселения  от 05.07.2021 № 432 ); незаконно принятые решения  заинтересованного лица при проведении  Согласительной комиссии  не возлагают  каких-либо обязанностей  на заявителя и их оспаривание не повлечет восстановления  каких-либо прав (незаконные решения заинтересованного лица напрямую влияют  на права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и создают необоснованные требования к заявителю в части корректировки проекта  по внесению изменений генерального плана  городского поселения городского поселения  «Рабочий поселок ФИО4» Верхнебуреинского района Хабаровского края); суд неправильно применил нормы процессуально права (п. 1 ч. 1 статьи 127.1 АПК РФ) -  поскольку заинтересованное лицо входит в систему  органов местного самоуправления  и имеет властно-распорядительные полномочия, и незаконно принятые   решения последнего напрямую влияют на права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности ,     и создают необоснованные требования к последнему в части корректировки  Проекта генерального плана, заявитель может обратиться за защитой своих прав и законных интересов в арбитражный суд  на основании главы 24 АПК РФ.

         В представленных  в суд отзыве и возражениях   на апелляционную жалобу, Правительство Хабаровского края и  Министерство строительства Хабаровского края отклоняют доводы такой жалобы, просят оставить ее без удовлетворения, определение суда – без изменения.

         В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края также считает определение суда законным,  обоснованным и не подлежащим отмене.

         Представители предпринимателя,  Администрации городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского  края,  Министерства  образования и науки Хабаровского края,

 Министерства  жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края,  Министерства  природных ресурсов Хабаровского края,  Министерства  спорта Хабаровского края,   Комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

         Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие вышеуказанных лиц, участвующих в деле в соответствии с  положениями  статьи 156 АПК РФ.

         Представители Правительства  Хабаровского края,  Министерства  строительства Хабаровского края в судебном заседании не согласились с доводами жалобы, просят оставить ее без удовлетворения, определение суда первой инстанции – без изменения.

         Арбитражный суд апелляционной инстанции на основании части 2 статьи 268 АПК РФ считает необходимым вернуть предпринимателю вместе с сопроводительным письмом приложенное к апелляционной жалобе заявление ИП ФИО1 «об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления», датированное 05.03.2021.

         Заслушав представителей Правительства Хабаровского края и Министерства строительства Хабаровского края, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзывов с возражениями на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно  из материалов дела 01.06.2020 между Администрацией (Заказчик) и ИП ФИО1 (Исполнитель) заключен муниципальный контракт в соответствии с пунктом 1.1 которого Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется в установленный срок по Заданию заказчика осуществить Выполнение работ по внесению изменений генерального плана городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» Верхнебуренского муниципального района Хабаровского края; согласно пункту 4.1 указанного муниципального контракта, срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 15.11.2020; по окончании выполнения работ Исполнитель представляет Заказчику документацию, указанную в Техническом задании и два экземпляра актов сдачи – приемки выполненных Работ (пункт 4.2 муниципального контракта); по пункту  4.3 муниципального контракта Заказчик в течение 10 дней со дня получения акта сдачи-приемки выполненных работ и отчетных документов обязан направить Исполнителю подписанный акт сдачи- приемки работ и на основании замечаний Заказчика мотивированный отказ от приемки работ.

Согласно акту сдачи – приёмки выполненных работ Исполнитель выполнил и представил Заказчику работы по внесению изменений генерального плана городского поселения «Рабочий поселок ФИО4»; работы выполнены

полностью и в срок;  заказчик претензий по объему и срокам выполнения работ не имеет; акт подписан как со стороны Заказчика, так и со стороны Исполнителя.

Администрацией 15.02.2021 обеспечен доступ к проекту генерального плана городского поселения и материалы по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

От Правительства Хабаровского края в Администрацию 16.02.2021 поступило сводное заключение от 16.04.2021 № 12.3.60-5668 о несогласии с проектом внесения изменений в Генеральный план, в связи с чем,  главой Администрации принято постановление от 30.04.2021 № 272 о создании Согласительной комиссии, по результатам работы которой  30.06.2021, оформлен протокол заседания Согласительной комиссии, где  члены комиссии решили считать проект внесения изменений Генерального плана городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» не согласованным и рекомендовать главе администрации городского поселения отклонить проект и направить  его на доработку; этим же протоколом главе администрации рекомендовано поставить на кадастровый учет участки земель лесного фонда, включаемые в границы населенных пунктов городского поселения; доработать материалы проекта внесения изменений в Генеральный план (силами ИП ФИО1 в рамках гарантийных обязательств по муниципальному контракту) в соответствии с предложениями и замечаниями, изложенными в письменных позициях органом государственной власти края; направить доработанный проект внесения изменений в Генеральный план городского поселения на повторное согласование в Минэкономразвития России и Правительство Хабаровского края путем повторного размещения проекта Генерального плана.

Не согласившись с протоколом заседания согласительной комиссии и решениями о принятии замечаний на проект внесения изменений в генеральный план, ИП ФИО1,  обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

На основании статей 197 (часть 1) и 198 (часть 1) АПК РФ  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, возможность оспаривания по правилам главы 24 АПК РФ  зависит от совокупности  необходимых критериев: 1) оспаривается ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц; 2) ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) затрагивает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (возлагает какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления экономической деятельности).

В силу положений статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов;  состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 25 ГрК РФ Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях: 1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа; 2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; 3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

В силу части 7 статьи 25 ГрК РФ согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в двухмесячный срок (за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи) со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.

В соответствии с частью 9 статьи 25 ГрК РФ заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения; в случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии; максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.

Частью 10 статьи 25 ГрК РФ предусмотрено, что по результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа: 1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями; 2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

Такие  документы и материалы могут содержать: 1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования); 2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений (часть 11 статьи 25 ГрК РФ).

В рассматриваемом случае, с Правительства Хабаровского края в Администрацию 16.02.2021 поступило сводное заключение от 16.04.2021                № 12.3.60-5668 о несогласии с проектом внесения изменений в Генеральный план, в связи с чем,  главой Администрации принято постановление от 30.04.2021 № 272 о создании Согласительной комиссии, которым  утверждены положение о Согласительной комиссии, а также ее состав, куда  вошли представители Администрации и органов исполнительной власти Хабаровского края.

В соответствии с пунктом 9 Положения о Согласительной комиссии по результатам заседания Согласительная комиссия принимает в отношении проекта документа территориального планирования одно из следующих решений: 1) согласовать проект документа территориального планирования с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом; 2) отказать в согласовании проекта документа территориального планирования с указанием причин, послуживших основанием принятия такого решения.

В силу пункта 10 Положения о Согласительной комиссии, результаты работы Согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания комиссии в течение пяти рабочих дней после заседания; протокол подписывается председателем комиссии, а письменные позиции членов комиссии, представленные к заседанию, прилагаются к протоколу заседания.

По пункту 11 Положения о Согласительной комиссии Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе городского поселения, создавшего комиссию: а) при принятии решения, указанного в подпункте «а» пункта 9 Положения, - проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, материалами в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам; б) при принятии решения, указанного в подпункте «б» пункта 9 Положения, - несогласованный проект документа территориального планирования, протокол заседания согласительной комиссии, а также материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

В свою очередь, в силу пункта 12 Положения о Согласительной комиссии, Глава администрации городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» на основании документови материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьями 21 и 25 ГрК РФ вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части Проекта в представительный орган городского поселения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

В связи с чем, по результатам работы Согласительной комиссии 30.06.2021, оформлен протокол заседания Согласительной комиссии согласно которому члены комиссии решили считать проект внесения изменений Генерального плана городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» не согласованным и рекомендовали главе администрации городского поселения отклонить проект и направить его на доработку; этим же протоколом главе администрации рекомендовано поставить на кадастровый учет участки земель лесного фонда, включаемые в границы населенных пунктов городского поселения; доработать материалы проекта внесения изменений в Генеральный план (силами ИП ФИО1 в рамках гарантийных обязательств по муниципальному контракту) в соответствии с предложениями и замечаниями, изложенными в письменных позициях органом государственной власти края; направить доработанный проект внесения изменений в Генеральный план городского поселения на повторное согласование в Минэкономразвития России и Правительство Хабаровского края путем повторного размещения проекта Генерального плана.

На основании результатов работы Согласительной комиссии Главой администрации городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» принято постановление от 05.07.2021 № 432 «О несогласовании с проектом внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок ФИО4», которым отказано в согласовании проекта внесения изменений Генерального плана и данный проект отклонен.

Исходя из вышеустановленных обстоятельств, верен вывод суда о том, что  Согласительная комиссия не входит в систему органов местного самоуправления, а является совещательным органом, не имеющим  властно- распорядительных полномочий - она вправе принимать лишь рекомендательные решения, которые напрямую не влияют на права и законные интересы субъектов в сфере предпринимательской деятельности, поскольку окончательное решение относительно согласования или не согласования проекта изменений Генерального плана принимается главой администрации городского поселения.

Таким образом, ни протокол заседания Согласительной комиссии от 30.06.2021, ни решения Согласительной комиссии не подлежат оспариванию по правилам главы 24 АПК РФ.

Полномочиями по принятию решения относительно согласования, либо не согласования проекта изменений Генерального плана обладает глава администрации городского поселения на основании результатов рассмотрения рекомендаций Согласительной комиссии и именно данное решение главы администрации может влиять на права заявителя, которое  может быть оспорено в судебном порядке по правилам главы 24 АПК РФ, однако исходы из текста просительной части заявления предпринимателя,  постановление главы администрации городского поселения от 05.07.2021 № 432 «О несогласии с проектом внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок ФИО4» заявителем не оспаривается.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если исковое заявление, заявление подлежат рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства либо не подлежат рассмотрению в судах.

Следовательно,  судом правильно прекращено производство по делу в силу  подпункта 1 части 1 статьи 150  АПК РФ, так как имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1  статьи 127.1 АПК РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

Доводы жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены либо изменения определения суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Государственная пошлина в сумме 300 руб., уплаченная предпринимателем согласно  платежного  поручения  от 13.04.2022 № 4,  подлежит возврату последнему  из федерального бюджета на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.

Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение  Арбитражного суда Хабаровского края  от  22  марта  2022 года по делу № А73-15852/2021  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить индивидуальному   предпринимателю   ФИО1  из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.,  уплаченную согласно платежного поручения   № 4  от 13.04.2022. Выдать справку.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение одного месяца со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Судья                                                                              Е.В. Вертопрахова