ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-2331/2022 от 25.05.2022 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2331/2022

31 мая 2022 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2022 года.
Полный текст  постановления изготовлен мая 2022 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Тищенко А.П., Швец Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Розыевым С.С.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью  «Витротест»: ФИО1 представителя  по доверенности от 04.08.2021 (сроком на 3 года);

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: представитель не явился;

от Федерального казенного учреждения здравоохранения «Хабаровская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека»: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «Витротест»

на решение от  11.03.2022

по делу № А73-425/2022

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Витротест»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

о признании незаконным решения от 14.12.2021 № РНП-27-500

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Хабаровская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека»

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Витротест» (далее - заявитель, общество, ООО «Витротест») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением в соответствии с которым просит признать незаконным решение от 14.12.2021 № РНП-27-500 Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - антимонопольный орган, Хабаровское УФАС России, антимонопольная служба, Управление).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительного предмета спора, привлечено Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Хабаровская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека» (далее – ФКУЗ «Хабаровская противочумная станция»).

Решением суда от 11.03.2022 в удовлетворении заявления общества отказано; последнему из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 3000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество  обратилось  в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

Заявитель жалобы утверждает, в том числе утверждает следующее; поставщиком было оплачено обеспечение исполнения контракта в сумме 44560,46 руб., то есть общество имело и имеет добросовестные намерения  по исполнению контракта; общество занимается поставками  такого типа продукции много лет, имеет большой опыт по исполнению контрактов для государственных и муниципальных нужд, является добросовестным поставщиком  и исполняет свои обязательства по контракту; в рассматриваемом случае поставщик был поставлен в безвыходное положение, поскольку товар  одного производителя  был забракован  заказчиком, и производитель отказался его  заменять , а другой производитель не поставляет товар  поставщику, ссылаясь на политику взаимодействия;   ни антимонопольный орган, ни суд не доказали недобросовестность заявителя.

В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, третье лицо просит жалобу оставить без удовлетворения, решение суда – без изменения.

Представители антимонопольного органа, третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, участвующих  в деле.

В судебном заседании представитель заявителя жалобы  поддерживает доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых оглашает жалобу. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, по итогам проведения аукциона в электронной форме № 03221000028210000069) 26.02.2021 между ФКУЗ «Хабаровская противочумная станция» (Заказчик) и ООО «Витротест» (Поставщик) заключен контракт № 13, в соответствии с пунктом 1.1 которого  Поставщик обязуется поставить питательные среды, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в порядке и в сроки, установленные Контрактом.

Наименование, объем и требования в Товару определены Сторонами в спецификации, являющейся неотъемлемой частью Контракта (приложение № 1 к Контракту) (пункт 1.3 Контракта).

В силу пункта 2.1. Контракта его цена составляет 297069,72 коп.

Согласно п. 4.1, 4.1.1 Контракта поставка товара осуществляется с даты заключения Государственного контракта по 30.06.2021 согласно предварительной заявки Заказчика (единовременно). Этапность исполнения Контракта не предусмотрена. Контракт одноэтапный.

Пунктом 7.1 Контракта установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8.1 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, в судебном порядке, а также в одностороннем порядке по письменному заявлению и по основаниям, предусмотренным Контрактом и законодательством.

Согласно п. 8.2 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях: поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок; в случае просрочки поставки Товара Поставщиком более чем на 30 дней; неоднократного нарушения Поставщиком сроков и качества поставки Товара, в случае просрочки поставки Товара более чем на 10 дней; в случае установления недостоверности сведений о соответствии предмета Контракта требованиям документации о закупке, представленных Поставщиком на этапе определения Поставщика; в случае проведения процедуры ликвидации Поставщика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Поставщика банкротом и об открытии конкурсного производства; в случае установления факта приостановления деятельности Поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; если у Поставщика имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Поставщик не обжалует наличие указанной задолженности, в соответствии с законодательством Российской Федерации; в иных случаях, предусмотренных настоящим Контрактом и действующим законодательством.

Приложением № 1 к Контракту стороны согласовали спецификацию поставки питательных сред.

Во исполнение Контракта Общество по товарной накладной от 19.05.2021 № 117 поставило Заказчику товар на сумму 122959,47 руб.

В составе товара был поставлен,  в том числе пептон сухой основной.

Заказчик 01.07.2021 направил Поставщику претензию, в которой указал, что 30.06.2021 был осуществлен биологический контроль качества основного пептона сухого. В результате выявлен факт того, что основной пептон сухой (серии Мк131120, сроком годности до ноября 2023 г., производство «Микроген») в количестве 10 кг непригоден для использования ввиду отсутствия потребительских свойств - отсутствия роста посевов микроорганизмов при проведении бактериологического контроля.

На основании пункта 4.1 Контракта Заказчик потребовал от Поставщика поставить товар надлежащего качества.

Общество посредством электронной почты 06.07.2021 сообщило Заказчику о направлении претензии изготовителю для замены на иную партию товара.

Письмом от 27.08.2021 № 917.01-2021 Заказчик сообщил Поставщику о том, что требование о поставке товара надлежащего качества не исполнено, а штраф за поставку товара ненадлежащего качества не оплачен. По состоянию на 27.08.2021 недопоставлен Товар на сумму 174110,25 руб., а соответственно имеется просрочка исполнения обязательства.

02.09.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Письмом от 13.09.2021 № 22  Общество сообщило, что на момент получения претензии от 01.07.2021, оно  осуществило закупку всего количества пептона основного, необходимого для поставки по Контракту, таким образом,  на складе Поставщика имелись запасы данной продукции, не соответствующей по нормативным показателям требованиям НТД по результатам контроля, проведенного Заказчиком, что сделало невозможным оперативную замену брака по объективным причинам. По обращению Поставщика ООО «Микроген» отказалось заменить товар. Для ускорения процесса замены брака ООО «Витротест» осуществило закупку другой партии пептона основного в необходимом по Контракту количестве 15 кг. Ожидаемая дата поступления первой партии (8 кг) - до 15.09.2021, второй партии (22.09.2021).

Кроме того, общество сообщило о том, что отгружены курьерской службой поступившие на склад ООО «Витротест» химические реактивы на сумму 52 106,10 руб. На оставшуюся часть продукции на сумму 104 863,60 руб., необходимую к поставке по Контракту, направлена заявка непосредственно производителю товара - ФБУН ГНЦ ПМБ.

Согласно товарным накладным от 26.07.2021 № 211, от 01.09.2021 № 262, от 07.09.2021 № 260, от 08.09.2021 № 257, от 14.09.2021 № 267 ООО «Витротест» поставило Заказчику товар по Контракту на сумму 178 874,10 руб., в том числе пептон сухой.

Заказчиком решение от 02.09.2021 отменено.

В последующем в связи с не поставкой в полном объеме необходимого товара, уведомлением от 18.10.2021 № 1025.01-2021 Заказчик сообщил об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое впоследствии было отменено в связи с тем, что Поставщик поставил часть товара.

Однако, 18.11.2021 Заказчиком в третий раз принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта,  основанием для отказа послужило неисполнение Контракта и недопоставка товара на сумму 132 969,20 руб.

В связи с односторонним отказом от исполнения Контракта Заказчик направил в антимонопольный орган обращение о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

По результатам рассмотрения указанного обращения, Хабаровским УФАС России принято решение от 14.12.2021 № РНП-27-500, которым сведения об Обществе, его директоре и учредителе включены в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 26.02.2021 № 13 на поставку питательных сред.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе)  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021                                   № 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил № 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в рамках исполнения Контракт Обществом не исполнены обязательства по поставке Заказчику товара на сумму 132 696,20 руб., в том числе не поставлен товар: питательная среда для культивирования и выделения чумного микроба сухая; питательная среда для выделения возбудителя сибирской язвы сухая; FT-агар для выделения туляремийного микроба + глюкозо- витаминная добавка; питательная средств для выделения возбудителя кишечного иерсиниоза и псевдотуберкулеза сухая (всего на сумму 104 863,10 руб.), а также пептон сухой.

При этом не поставка товара - пептон сухой обусловлена фактической поставкой Обществом этого товара ненадлежащего качества и неисполнением обязательств по поставке товара надлежащего качества. В остальной части меры по поставке товара на сумму 104 863,10 руб. Обществом не предпринимались.

В данном случае, несмотря на то, что Правилами № 1078 при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков не предусмотрена оценка действий Поставщика при исполнении контракта с позиции добросовестности, в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление № 25), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации; поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Законе о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В связи с этим антимонопольный орган должен разрешить вопрос не только о наличии формальных оснований для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков, но установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения со стороны поставщика по исполнению контракта.

Из статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного контракта, обязан учесть специфику контракта и соблюсти все предусмотренные условия для надлежащего исполнения обязательств. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу положений статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В данном случае, несмотря на то, что пунктом 4.1 Контракта срок его исполнения установлен по 30.06.2021, в указанный срок обществом не предпринято мер по поставке всего объема товара, предусмотренного Контрактом.

Так, поставленный пептон сухой по результатам биологического контроля качества, проведенного Заказчиком, оказался не пригодным для использования. Доказательств обратному  не представлено.

Ссылки заявителя на то, что производитель пептона сухого - ОАО «Микроген» отказалось осуществлять замену товара, правомерно не приняты судом, поскольку данное обстоятельство не влияет на обязанность ООО «Витротест» по надлежащему исполнению Контракта.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Витротест» всех возможных мер, направленных на закупку пептона сухого надлежащего качества, в том числе и у иных производителей, Обществом не представлено.

Помимо этого, обществом не осуществлена поставка товара: питательная среда для культивирования и выделения чумного микроба сухая; питательная среда для выделения возбудителя сибирской язвы сухая; FT-агар для выделения туляремийного микроба + глюкозо- витаминная добавка; питательная средств для выделения возбудителя кишечного иерсиниоза и псевдотуберкулеза сухая.

При этом Общество ссылается на то, что производитель этого товара - ФБУН «ГНЦ ПМБ» отказалось поставлять данный товара Обществу по его заявке, ссылаясь на Политику взаимодействия и повлиять на данное решение производителя Общество не имеет возможности.

Однако, как верно указал суд, указанные доводы Общества не свидетельствуют об объективной невозможности поставить товар, в том числе вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Так, из материалов дела следует, что ООО «Витротест» направило в адрес ФБУН «ГНЦ ПМБ» Заказ от 10.09.2021 № 21, в котором просило выставить счет на наборы реагентов для обеспечения нужд Федерального казенного учреждения здравоохранения «Хабаровская противочумная станция» по государственному контракту от 26.02.2021 № 13 питательная среда для култьтивирования и выделения чумного микроба сухая; питательная среда для выделения возбудителя сибирской язвы сухая; FT-агар для выделения туляремийного микроба + глюкозо- витаминная добавка; питательная средств для выделения возбудителя кишечного иерсиниоза и псевдотуберкулеза сухая.

Письмом от 18.10.2021 № 150-50/8-01-2013-2021 ФБУН «ГНЦ ПМБ» сообщило ООО «Витротест» о том, что осуществление взаимодействия ФБУН ГНЦ ПМБ с контрагентами, осуществляющими приобретение его продукции, регулируется Политикой взаимодействия с контрагентами, действующей с 01.05.2018. Политика является локальным нормативным актом Учреждения, который устанавливает критерии отбора, порядок принятия решений о заключении договоров с потенциальными контрагентами и продолжении договорных отношений с существующим контрагентами. Решение о заключении договора поставки принимается после выполнения мероприятий по проверке его соответствия критериям правоспособности, финансовой состоятельности, деловой репутации, обеспечения надлежащих условий перевозки и хранения продукции. Решение принимается в четырехмесячный срок после представления контрагентом всех документов и сведений, необходимых и достаточных для начала проведения проверки. В связи с этим ФБУН ГНЦ ПМБ предложило ООО «Витротест» представить документы и сведения, предусмотренные Политикой взаимодействия с контрагентами.

Таким образом, вопреки доводам Общества, ФБУН ГНЦ ПМБ не отказывало ООО «Витротест» в заключении договора поставки, а предложило выполнить ему  условия, установленные локальным нормативным актом.

При этом, заявка на поставку товара направлена обществом в адрес ФБУН ГНЦ ПМБ только 14.09.2021, то есть  уже после истечения срока исполнения обязательств по Контракту.

То есть, как верно отметил суд,  общество, принимая участие в закупке, предложив цену Контракта (297069,75 руб.) практически в два раза ниже начальной максимальной цены контракт (576834,21 руб.), не убедилось в возможности надлежащего исполнения Контракта и поставке в установленные сроки товара в полном объеме.

При указанных обстоятельствах, обоснован  вывод суда о том, что  действия общества по направлению производителю товара заявки на поставку товара после истечения срока исполнения Контракта, не свидетельствуют об отсутствии вины заявителя  в не поставке товара и как следствие не могут быть признаны добросовестным поведением.

В своих пояснениях общество прямо указывает, что на момент заключения Контракта оно не располагало информацией о том, что в дальнейшем не сможет закупить товар и осуществить поставку, тем самым подтверждая, что участвуя в закупке, не убедилось в своих возможностях по реальному исполнению Контракта, то есть  обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, как участника закупки, связанной с использованием бюджетных средств, что повлекло за собой как просрочку поставки, так и не поставку отдельных наименований товара.

Такое поведение Общества, вопреки его доводам, не может быть признано добросовестным.

При этом подавая заявку и не убедившись в возможности реального исполнения контракта, Общество должно было осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и последующем неисполнении контракта.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению контракта, в материалы дела не представлено и наличие таких обстоятельств судом не установлено.

Доводы общества об исполнении им иных заключенных государственных контрактов, правильно отклонены судом, так как это  не  имеет отношения к предмету спора.

Доводы Общества о том, что антимонопольный орган фактически лишил ООО «Витротест» возможности принять участие в заседании онлайн, тем самым лишил возможности дополнительно изложить свою позицию, ответить на возникающие вопросы, обосновано не приняты судом, как формальные с учетом того, что заявителем не оспаривается факт его надлежащего уведомления антимонопольным органом о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика.

На основании изложенного суд пришел к верному  выводу о том, что включение сведений об Обществе, его директоре и учредителе в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой и соразмерной мерой его ответственности, как соответствующей характеру нарушения и степени вины общества.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.

С учетом вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы права действующего законодательства, и вынесено  по существу законное и обоснованное решение.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции в качестве обоснованных, так как они не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены либо изменения судебного акта.

Излишне уплаченная 04.04.2022 заявителем жалобы государственная пошлина в сумме 1500 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от  11  марта  2022  года по делу № А73-425/2022  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить  обществу  с ограниченной ответственностью  «Витротест» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., как излишне уплаченную согласно платежного поручения № 103  от 04.04.2022. Выдать справку.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

   А.П. Тищенко

 Е.А. Швец