ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-2360/2022 от 01.06.2022 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2360/2022

08 июня 2022 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2022 года.
Полный текст  постановления изготовлен июня 2022 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Тищенко А.П., Швец Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.

при участии  в заседании:

от муниципального образования Ванинского  муниципального  района Хабаровского края в лице Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края:  ФИО1, представитель по доверенности от 10.02.2021, срок действия до 10.02.2023;

от Министерства финансов Хабаровского края: ФИО2,  представитель по доверенности от 06.08.2020, срок действия три года;

от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: ФИО3, представитель по доверенности от 30.03.2022, срок действия один год;

от Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края: ФИО4, представитель по доверенности от 11.02.2022, срок действия до 31.12.2022);

от ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации: ФИО5, представитель по доверенности от 10.09.2021, срок действия до 09.12.2022;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  муниципального образования Ванинского  муниципального района Хабаровского края в лице Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края

на решение от  11.03.2022

по делу № А73-19802/2021

Арбитражного суда Хабаровского края

по иску муниципального образования Ванинский муниципальный район Хабаровского края в лице Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Министерству финансов Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)

  третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации

о  взыскании 4 410 352 руб. 40 коп.

УСТАНОВИЛ:

муниципальное образование «Ванинский муниципальный район Хабаровского края» в лице Администрации (далее - истец, администрация) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Министерству финансов Хабаровского края (далее - ответчик, министерство) об обязании предоставить из краевого бюджета бюджету Ванинского муниципального района Хабаровского края дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета в размере 4 410 352 руб. 40 коп. для компенсации убытков ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации  взысканных по решению Арбитражного суда Хабаровского края от 19.02.2021 по делу                           № А73-8399/2020.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство ЖКХ Хабаровского края), Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - комитет), ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ»Минобороны России).

Определением от 03.02.2022  в порядке статьи 49 АПК РФ судом приняты уточнения иска, согласно которым ответчиком по делу является  Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края.

Истец также уточнил исковые требования просил суд вместо «обязать Министерство финансов Хабаровского края» взыскать с Хабаровского края в лице Министерства финансов Хабаровского края в бюджет Ванинского муниципального района Хабаровского края дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета в размере 4 410 352 руб. 40 коп. для компенсации убытков ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России взысканных по решению Арбитражного суда Хабаровского края от 19.02.2021 по делу № А73-8399/2020.

В порядке статьи 49 АПК РФ уточнение иска принято судом.

Решением суда от 11.03.2022 отказано в удовлетворении заявленных требований администрации о взыскании с ответчика 4 410 352 руб.40 коп.дотаций в поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета для компенсации убытков ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России взыскиваемых с заявителя по вступившему в законную силу решению суда по делу № А73-8399/2020.

Не согласившись с указанным судебным актом, администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд  с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
        Заявитель жалобы утверждает, в том числе следующее:
судом не приняты во внимание доводы Администрации о том, что профицит бюджета образовался в результате погашения задолженности СП «Аркаим», при этом на дату поступления денежных средств бюджет района, уже был  утвержден решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 16.12.2021 № 297 и финансирование на погашение задолженности перед ФГБУ ЦЖКУ в утвержденном районном бюджете отсутствовало;компенсация убытков ФГБУ «ЦЖКУ» в связи с производством (реализацией) тепловой энергии, связанной с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Ванинского муниципального района в тот период, когда тариф для ФГБУ «ЦЖКУ» не был утвержден, является расходным обязательством Хабаровского края, так как в любом случае (несмотря на отсутствие утвержденного     тарифа)     данная     компенсация     фактически     является     компенсациейубытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению.

         В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу министерство выражает несогласие с доводами такой жалобы, и просит отказать в ее удовлетворении.     

         Комитет в представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, сообщил о том, что вопросы предоставления дотаций из краевого бюджета находятся за пределами его полномочий.

         В представленном в суд отзыве ФГБУ «ЦЖКУ» просит отменить решение суда, удовлетворить апелляционную жалобу.

Представитель заявителя жалобы (с использованием системы веб-конференции)  в судебном заседании поддерживает ее доводы в полном объеме, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

        Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России  (с использованием системы веб-конференции) в представленном в суд отзыве на апелляционную жалобуподдерживает позицию Администрации, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

         Представители Министерства финансов и Министерства ЖКХ ХК возражают против доводов апелляционной жалобы, просят оставить ее без удовлетворения, решение суда – без изменения.

         Представитель Комитета поддерживает позицию, изложенную в своем отзыве.

         Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив доводы апелляционной жалобы, отзывов  на них, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.02.2021 № А73-8399/2020 с муниципального образования Ванинский муниципальный район Хабаровского края в лице Управления жизнеобеспечения администрации района за счет казны муниципального образования в пользу ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России взысканы убытки в размере 4 410 352,40 руб. Убытки вызваны оказанием учреждением услуг по поставке тепловой энергии населению Ванинского района по предельному максимальному тарифу, установленному для населения.

        Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2021, постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.08.2021 решение суда оставлено без изменения.

Так, судом установлено, что Ванинский муниципальный район был профинансирован путем предоставления субвенции из краевого бюджета в полном объеме от плановой суммы возмещения убытков от применения регулируе¬мых тарифов на тепловую энергию на 2017 год, положительное сальдо по субвенции на 01.01.2018 г. составило 158 626 658,42 руб.

Арбитражным судом Хабаровского края 30.04.2021 выдан                          исполнительный лист на взыскание с Администрации района суммы в размере 4 410 352,40 руб.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2016  № 524-пр утверждены «Правила предоставления из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - Правила).

Поскольку Министерством ЖКХ Хабаровского края было отказано в выделении дополнительных лимитов по субвенции на компенсацию убытков от применения регулируемых тарифов  рекомендовано было обратиться за финансовой помощью. Администрация района обратилась к Губернатору края за выделением из краевого бюджета дотации на сбалансированность (обращения от 11.08.2021, 17.09.2021, 15.11.2021).

Согласно обращениям администрации Министерством финансов Хабаровского края были сделаны заключения на основе анализа исполнения бюджета района о том, что Ванинский муниципальный район может самостоятельно осуществить расходы по исполнению судебного решения.

Также согласно письмам Министерства от 26.08.2021, 07.10.2021, от 08.12.2021 Главе района было предложено оплату исполнительного листа осуществить за счет собственных средств бюджета, исходя из динамики исполнения бюджета по доходам, наличия профицита и резервов.

Администрация посчитала, что у нее  имеется право на получение дотаций из краевого бюджета, обратилась в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений) к Министерству финансов Хабаровского края  о взыскании в бюджет района дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета в размере 4 410 352,40 руб. для оплаты исполнительного листа по компенсации убытков ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в связи с производством (реализацией) тепловой энергии, связанной с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Ванинского муниципального района, обязанность по компенсации которых возложена на управление жизнеобеспечения района решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.02.2021  № А73-8399/2020.

Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлены формы бюджетных ассигнований, которые могут быть предоставлены из бюджета. К ним, в частности, относятся бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, под которыми понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме дотаций местным бюджетам (статья 135 БК РФ).

В соответствии со статьей 6 БК РФ дотации представляют собой межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) согласно пункту 1 статьи 138 БК РФ.

На основании пункта 2 статьи 138 БК РФ объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), установленного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Также согласно пункту 3 статье 138 БК РФ дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) субъектов Российской Федерации, за исключением дотаций, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Между тем, уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением) или консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом муниципального округа, бюджетом городского округа, консолидированным бюджетом городского округа с внутригородским делением) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением) данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Согласно абзацу  2, 3 пункта 3 статьи 138 БК РФ определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением).          

 В силу пункта 6 статьи 138 БК РФ распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Как указано в пункте 8 статьи 138 БК РФ финансовый орган субъекта Российской Федерации заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением)

На основании статьи 138.4 БК РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.

Кроме того, методика распределения указанных дотаций и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Между тем, Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2016 № 524-пр утверждены «Правила предоставления из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов» (далее - Правила № 524-пр).

Вышеуказанные Правила предусматривают предоставление дотации: в случае возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов местных бюджетов, обусловленных объективными причинами; в случае возникновения в течение текущего финансового года дополнительных расходов местных бюджетов, обусловленных предупреждением ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) ликвидацией их последствий; в случае осуществления муниципальным образованием функций административного центра Хабаровского края; в иных случаях (раздел 5 Правил № 524-пр).

Согласно пункту 5.2 Правил № 524-пр условиями предоставления дотации в иных случаях являются:       поступление обращения администрации городского округа (муниципального района) края в адрес Губернатора, Председателя Правительства края либо наличие поручения и (или) указания Губернатора, Председателя Правительства края, указанных в пункте 5.1 Правил; подтверждение уполномоченного органа необходимости и целесообразности предоставления (перераспределения) дотации, представленное в Министерство в соответствии с пунктом 5.5 Правил; отсутствие возможности у городского округа (муниципального района) края самостоятельно исполнить за счет средств бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) края расходные обязательства, изложенные в обращении администрации городского округа (муниципального района) края либо поручении и (или) указании Губернатора, Председателя Правительства края, указанных в пункте 5.1 Правил; представление администрацией городского округа (муниципального района) края в Министерство копий документов, подтверждающих принятие расходных обязательств, изложенных в обращении администрации городского округа (муниципального района) края либо поручении и (или) указании Губернатора, Председателя Правительства края, указанных в пункте 5.1 Правил; заключение Соглашения.

Пунктом 1.3 Правил № 524-пр установлено, что предоставление дотации осуществляется Министерством финансов, которое готовит заключение о предоставлении дотации или об отсутствии необходимости и целесообразности предоставления дотации в случае несоответствия городского округа (муниципального района) края условиям, указанным в абзацах 2-4 пункта 5.2 Правил.

Предоставление дотации осуществляется на основании распоряжения Правительства края.

Так, согласно обращениям администрации Министерством были сделаны заключения на основе анализа исполнения бюджета района о том, что Ванинский муниципальный район может самостоятельно осуществить расходы по исполнению судебного решения. Кроме того, письмами Министерства от 26.08.2021, 07.10.2021, 08.12.2021 главе района предложено оплату исполнительного листа осуществить за счет собственных средств бюджета, исходя из динамики исполнения бюджета по доходам, наличия профицита и резервов.

Кроме того, согласно данным отчетности по состоянию на 01.12.2021 исполнение по доходам бюджета Ванинского муниципального района составило 2 309,3 млн. руб.(80,1% от плана), из них налоговые и неналоговые доходы 1 034,6 млн. рублей (89,4% от плана), с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 1,9% или на 19,6 млн. рублей. Расходы исполнены в сумме 2 252,1 млн. рублей. Бюджет исполнен с профицитом 57,2 млн. рублей.

Между тем, согласно отчета ф. 0503317 по состоянию на 01.01.2022 года исполнение по доходам бюджета муниципального района составило 2 812,3 млн. руб. с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 162,3 млн. руб. или на 6,1%, из них налоговые и неналоговые доходы 1 340,1 млн. руб. с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 157,1 млн. руб. или на 13,3%.

Расходы исполнены в сумме 2 678,6 млн. руб. с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 53,5 млн. рублей или на 2,0%. Бюджет исполнен с профицитом 133,7 млн. руб. Свободные остатки средств бюджета муниципального района, не учтенные в решении о бюджете 75,7 млн. руб.

По  отчету ф. 0503317 по состоянию на 01.02.2022 года исполнение по доходам бюджета муниципального района составило 116,6 млн. руб., из них налоговые и неналоговые доходы 55,2 млн. руб. с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 5,7 млн. рублей или на 11,4%.

Расходы были исполнены в сумме 64,1 млн. рублей. Бюджет исполнен с профицитом 52,6 млн. руб.

Более того, соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Ванинского муниципального района от 25.01.2021 № МФ-10/21-9, заключенным между Министерством и главой муниципального района, предусмотрено обязательство администрации муниципального района по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление. Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального района на 2021 год были запланированы в сумме 246,1 млн. руб., с ростом к 2020 на 18,4 млн. руб.

Довод жалобы  о том, что профицит бюджета образовался в результате погашения задолженности СП «Аркаим», при этом на дату поступления денежных средств бюджет района был уже утвержден решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 16.12.2021 № 297, верно  отклонен судом, поскольку не опровергает факт исполнения бюджета района с профицитом.

В рассматриваемом случае, верен вывод суда о том, что при установленных обстоятельствах, не представления доказательств наличия оснований для выделения дотаций, предусмотренных Правилами № 524-пр; установления факта того, что распоряжение Правительства Хабаровского края о выделении Ванинскому муниципальному району Хабаровского края дотации в размере 4 410 352,40 руб. не принималось, то оснований для удовлетворения заявленных требований истца о взыскании с Хабаровского края в лице Министерства финансов Хабаровского края дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета в размере 4 410 352,40 руб. не имеется.

По существу истцом оспаривается тот факт, что компенсация убытков ФГБУ «ЦЖКУ» в связи с производством (реализацией) тепловой энергии, связанной с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Ванинского муниципального района в тот период, когда тариф для ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не был утвержден, является расходным обязательством муниципального образования. 

Между тем, данный довод уже был предметом рассмотрения по делу                       № А73-8399/2020.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Закона Хабаровского края от 31.10.2007 №150 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению» установлена обязанность органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий производить расчет и возмещать организациям убытки, связанные с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, в порядке, установленном Правительством края.

Так, решением суда  по делу № А73-8399/2020 установлено, что предъявленная ко взысканию ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России сумма                          4 410 352 руб. 40 коп.  является компенсацией, связанной с деятельностью Хабаровского края по осуществлению тарифного регулирования в сфере теплоснабжения населения, таким образом, выплата этой компенсации признана расходным обязательством Хабаровского края.

Но  с учетом положений Закона Хабаровского края от 31.10.2007 № 150 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению» и установлении факта финансирования краем муниципального района в полном объеме от плановой суммы возмещения убытков от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию на 2017 год, определенной по правилам Порядка предоставления субвенций местным бюджетам из краевого бюджета, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 № 35-пр, именно муниципальное образование Ванинский муниципальный район Хабаровского края в лице Управления жизнеобеспечения района Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края было признано надлежащим ответчиком.

Поскольку решение суда по делу № А73-8399/2020 вступило в законную силу и  Арбитражным судом Хабаровского края выдан исполнительный лист, то  установленные данным судебным актом обстоятельства не подлежат пересмотру.

Согласно пункту 5 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

На основании статьи 217 БК РФ и разъяснения, содержащегося в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 № 1312-О-О, такие изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены только в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью, и в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением представительного органа об утверждении бюджета именно на указанные цели.

Исходя из указанных норм БК РФ исполнение за счет средств бюджета муниципального образования выданного судом исполнительного документа, поступившего на исполнение в течение текущего финансового года, осуществляется администрацией и финансовым органом муниципального образования в пределах ассигнований, предусмотренных на цели исполнения исполнительных документов решением представительного органа данного муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год.

При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно установил отсутствие правовых оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании 4 410 352,40 руб. дотации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

 Приведенные в апелляционной жалобе доводы, не принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, так как они не обоснованы и не  опровергают выводы, изложенные в решении суда, а лишь выражают несогласие с ними.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

          Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края  от  11  марта  2022 года по делу № А73-19802/2021  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

А.П. Тищенко

Е.А. Швец