Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-2405/2019
20 июня 2019 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен июня 2019 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А
при участии в заседании:
от Министерства имущественных отношений Хабаровского края: ФИО1, представитель по доверенности от 05.04.2019; ФИО2, представитель по доверенности от 03.04.2019;
от администрации г. Хабаровска ФИО3 представитель по доверенности от 25.10.2018;ФИО4 представитель по доверенности от 19.10.2018;
от Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска: ФИО4, представитель по доверенности от 09.01.2018;
от третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «Стройсистема»: ФИО5, представитель по доверенности от 12.11.2018;
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобыобщества с ограниченной ответственностью «Стройсистема», администрации города Хабаровска, Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска
на решение от 12.03.2019
по делу № А73-22709/2018
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению Министерства имущественных отношений Хабаровского края
к администрации города Хабаровска
к Департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Стройсистема»
о признании незаконными: разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к администрации города Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее – администрация г. Хабаровска), о признании незаконными: разрешение на строительство от 29.07.2015 № 27-23-201-2015, выданное ООО «Стройсистема»; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 10.08.2018 № 27-23-56-2018, выданное обществу с ограниченной ответственностью «Стройсистема» (далее-ООО «Стройсистема»).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Стройсистема», в качестве соответчика привлечен Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее – ДАСиЗ г. Хабаровска).
Решением от 12.03.2019 суд заявленные Министерством требования удовлетворил.
Не согласившись с решением суда, ООО «Стройсистема», администрация г. Хабаровска, ДАСиЗ г. Хабаровска заявили апелляционные жалобы в которых, просили отменить решение суда первой инстанции, ввиду неправильного применения судом норм материального, процессуального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, также заявили о пропуске срока на обращение в суд с заявленными требованиями.
Представители ООО «Стройсистема», администрации г. Хабаровска и ДАСиЗ г. Хабаровска в судебном заседании поддержали доводы апелляционных жалоб, просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представители Министерства в представленном отзыве и в судебном заседании, отклонили доводы апелляционных жалоб, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзыва, выслушав представителей лиц участвующих в деле, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что в собственности Хабаровского края находится земельный участок с кадастровым номером 27:23:0030115:13, площадью 1 831,28 кв.м., расположенный по адресу: <...>.
Распоряжением Министерства от 20.07.2012 № 1056 указанный земельный участок предоставлен в аренду ООО «ХабИнвестСтрой» для строительства административного здания.
На основании распоряжения от 20.07.2012 № 1056 между Министерством (арендодатель) и ООО «ХабИнвестСтрой» (арендатор) заключен договор аренды находящегося в собственности Хабаровского края земельного участка от 31.07.2012 № 691, в соответствии с которым арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во временное владение и пользование земельный участок из категории – земли населенных пунктов, с кадастровым номером 27:23:0030115:13, площадью 1 831,28 кв.м., расположенный по адресу: <...>, для строительства административного здания.
Согласно пункту 2.1 договора срок аренды участка установлен по 31.07.2015.
02.10.2012 между ООО «ХабИнвестСтрой» (арендатор) и ООО «Стройсистема» (новый арендатор) по согласованию с Министерством заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Хабаровского края от 31.07.2012 № 691.
Распоряжением ДАСиЗ г. Хабаровска от 06.08.2014 № 555 утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <...>.
29.07.2015 администрацией г. Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска выдано ООО «Стройсистема» разрешение № 27-23-201-2015 на строительство объекта капитального строительства «Хозяйственный блок Административного здания по ул. Театральная, 14, 1 этап». Срок действия разрешения установлен - до 29.11.2015.
10.11.2015 в связи с истечением срока действия договора от 31.07.2012 № 691 между Министерством (арендодатель) и ООО «Стройсистема» (арендатор) заключен новый договор аренды № 802 спорного земельного участка, для строительства административного здания.
В пункте 1.2 договора указано, что на участке имеется: хозяйственный блок административного здания, объект незавершенного строительства, общей площадью 74,3 кв.м., степень готовности – 15 %. Срок действия договора установлен по 13.08.2018. Государственная регистрация договора аренды произведена Управлением Росреестра 04.07.2017.
03.07.2017 по поручению Министерства специалистом КГКУ «Фонд имущества Хабаровского края» проведена проверка использования земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030115:13 по целевому назначению. Актом проверки № 240-1 с приложением фотоснимков зафиксировано, что по сравнению с данными проверки от 16.05.2017 и 29.06.2017 каких-либо изменений по состоянию земельного участка не выявлено. Какой-либо хозяйственной деятельности на участке не ведется. Земельный участок не используется по целевому назначению с даты его первоначального предоставления по договору аренды от 31.07.2012 № 691.
31.07.2018 ООО «Стройсистема» обратилось в ДАСиЗ г. Хабаровска с заявлением о продлении разрешения от 29.07.2015 (сроком действия до 29.11.2015) на строительство объекта капитального строительства «Хозяйственный блок Административного здания» на срок до 13.08.2018.
Решением руководителя ДАСиЗ г. Хабаровска от 03.08.2018, оформленным отметкой в разрешении на строительство от 29.07.2015 № 27-23-201-2015, действие настоящего разрешения продлено до 13.08.2018. При этом отдельное решение о продлении разрешения на строительство, срок которого истек 29.11.2015, с указанием причин продления срока разрешения на строительство в материалы не представлено.
09.08.2018 ООО «Стройсистема» обратилось в ДАСиЗ г. Хабаровска с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В заявлении указано наименование объекта – «Хозяйственный блок административного здания», расположенного по адресу: <...>; кадастровый номер земельного участка 27:23:0030115:13. Лицо, осуществляющее строительство – ООО «Строительная компания «Свой Дом». К заявлению приложены документы в соответствии с ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, в том числе акт приемки законченного объекта капитального строительства от 08.08.2018.
Также в материалы дела представлено письмо заместителя председателя Правительства Хабаровского края ФИО6 от 08.08.2018 № 12.363-20366 на имя руководителя ДАСиЗ г. Хабаровска об оказании содействия в выдаче ООО «Стройсистема» акта ввода в эксплуатацию хозяйственного административного здания до 13.08.2018. Письмо мотивировано тем, что указанный объект относится к приоритетным инвестиционным проектам края.
10.08.2018 Администрацией г. Хабаровска в лице ДАСиЗ г. Хабаровска выдано ООО «Стройсистема» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 27-23-56-2018.
27.09.2018 ООО «Стройсистема» обратилось в Министерство с заявлением в порядке статьи 39.20 ЗК РФ о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030115:13 по адресу: <...>, площадью 1 831,28 кв.м., на 49 лет для эксплуатации расположенного на земельном участке здания «Хозяйственный блок административного здания».
Решением Министерства от 02.10.2018 № 1-11-9598 в удовлетворении заявления ООО «Стройсистема» отказано, решение оспорено ООО «Стройсистема» в судебном порядке в Арбитражный суд Хабаровского края (дело № А73-22526/2018).
Считая, что разрешение на строительство от 29.07.2015 № 27-23-201-2015 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 10.08.2018 № 27-23-56-2018, выданные обществу администрацией г. Хабаровска в лице ДАСиЗ г. Хабаровска, не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы Хабаровского края, как собственника земельного участка, Министерство обратилось с заявлением в арбитражный суд, который удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что заявление может быть в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявляя о пропуске Министерством срока для обращения в арбитражный суд соответчики и третье лицо, указали, что являясь стороной по договору и как специально уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края в сфере управления и распоряжения краевой собственности, Министерство, должно было обладать информацией об оспариваемых разрешениях ранее, и не было лишено возможности обратиться в суд в установленный срок. При заключении договора аренды № 802 от 10.11.2015 Министерству было известно, что на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0030115:13, расположен объект незавершенного строительства «хозяйственный блок административного здания», право собственности на который, было зарегистрировано за ООО «Стройсистема». Соответственно истцу было известно о том, что ООО «Стройсистема» выдано разрешение на строительство «хозяйственного блока административного здания», поскольку без разрешения на строительство ООО «Стройсистема» не могло зарегистрировать право собственности на объект незавершенного строительства. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока Министерством не заявлено; доказательства, подтверждающие уважительность пропуска срока, не представлены.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, факт осведомленности о начале строительства, сам по себе не может свидетельствовать о том, что Министерству должно быть известно о нарушении его прав оспариваемыми разрешениями.
Как установлено судом, срок действия разрешения на строительство был установлен до 29.11.2015; о продлении срока разрешения до 13.08.2018, а также о выдаче обществу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Министерству не было известно. 28.09.2018 в Министерство поступило заявление общества о заключении договора аренды на всю площадь земельного участка под введенным в эксплуатацию «хозяйственным блоком административного здания», строительство которого не предусмотрено договором аренды. По запросу Министерства 08.10.2018 от ДАСиЗ г. Хабаровска поступили запрошенные документы. Кроме того, у Министерства отсутствовала и проектная документация, из которой можно было установить то обстоятельство, что ООО «Стройсистема» изначально вообще не планировало строительство административного здания, как это предусмотрено договором аренды.
С учетом приведенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что о нарушении оспариваемыми разрешениями прав Хабаровского края заявителю объективно стало известно только после получения 08.10.2018 от ДАСиЗ г. Хабаровска документов, которые у Министерства отсутствовали.
В арбитражный суд с рассматриваемым заявлением Министерство обратилось согласно штампу входящей корреспонденции 25.12.2018.
Таким образом, срок для обращения в суд с рассматриваемым заявлением Министерством не пропущен.
В соответствии с частью 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
По смыслу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.
В силу части 3 статьи 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются, помимо прочего, границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ участка, информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о разрешенном использовании земельного участка, информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на таком земельном участке.
Таким образом, подготовка и выдача градостроительного плана осуществляется только в отношении земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; в градостроительном плане указываются параметры объекта капитального строительства, размещение которого возможно на конкретном земельном участке, равно как и ограничения по использованию земельного участка указываются в градостроительном плане этого земельного участка.
Как следует из материалов дела распоряжением ДАСиЗ г. Хабаровска от 06.08.2014 № 555 утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <...>, (градостроительный план № RU 27301000-0608201-400000555).
Из указанного распоряжения следует, что градостроительный план подготовлен на основании заявления ООО «Стройсистема» от 10.07.2014 № 544/15-10. При этом в градостроительном плане указана площадь земельного участка – 0,183128 га с координатами границ участка. Также в градостроительном плане земельный участок не обозначен как территория для организации конкретного объекта, а указаны наименование зоны/подзоны – Ц-1ОИ (зона общественного ядра исторического центра города) и предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства, согласно которым предельное минимальное количество этажей объекта капитального строительства должно составлять – 3 этажа.
При этом в градостроительном плане указаны виды разрешенного в зоне/подзоне Ц-1ОИ (зона общественного ядра исторического центра города) использования земельного участка:
- основные виды разрешенного использования (1.1.1. – 1.1.19.), в том числе 1.1.1. - административное здание;
- условно разрешенные виды использования (1.2.1. – 1.2.11.);
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования (1.3.2., 1.3.4., 1.3.5., 1.3.6.).
Таким образом, судом установлено, что на земельном участке по адресу: <...>, предусмотрено строительство только одного объекта капитального строительства - Административное здание этажностью не менее 3-х этажей.
При этом основными, условно-разрешенными и вспомогательными видами разрешенного использования градостроительного плана не предусмотрено строительство на земельном участке как 2-х объектов капитального строительства, так и такого объекта как «Хозяйственный блок административного здания» этажностью в 1 этаж.
Распоряжением Министерства от 20.07.2012 № 1056 и условиями договора аренды от 31.07.2012 № 691 также не предусмотрено строительство на арендуемом земельном участке как 2-х объектов капитального строительства, так и такого объекта как «Хозяйственный блок административного здания».
Однако вопреки условиям градостроительного плана, распоряжения Министерства от 20.07.2012 № 1056 и договора аренды от 31.07.2012 № 691 ООО «Стройсистема» в техническом задании к договору подряда от 10.08.2014 № 186-П-07/2014 установлены для проектировщика следующие основные данные: наименование объекта «Хозяйственный блок Административного здания по ул. Театральная, 14, 1 этап»; площадь здания – примерно 80 кв. м.; основные характеристики проектируемого объекта – здание одноэтажное, административное.
Также, вопреки перечисленным правоустанавливающим документам, проектировщиком ООО «Авангард-ДВ» изготовлена проектная документация 0186-07.2014-ПХ на строительство объекта капитального строительства «Хозяйственный блок Административного здания по ул. Театральная, 14, 1 этап», предусматривающая размещение на земельном участке на 2-х этапах строительства одновременно двух объектов капитального строительства: 1 этап – строительство хозяйственного блока административного здания этажностью 1 этаж, 2 этап – перспективное строительство административного здания этажностью 3 этажа.
При этом проектная документация изготовлена таким образом, что под «Хозяйственным блоком административного здания» проектировщиком фактически спроектировано Административное здание. Указанное обстоятельство подтверждается проектной документацией (проектом организации строительства, архитектурным решением, пояснительной запиской), предусматривающей расположение в Хозяйственном блоке встроенных офисных помещений административного назначения (4 кабинета) на 11 чел.
Кроме того, процент застройки Хозяйственного блока административного здания составляет всего 83,86 кв. м. или 4,5 % от общей площади всего земельного участка (1 831,28 кв. м.), а место нахождения Хозяйственного блока проектной документацией определено таким образом и в таком месте границ земельного участка (в выступе от основного участка), что по существу весь основной земельный участок (1 747,20 кв. м. или 95,5 %) остался пустым.
С учетом изложенного, как верно указал суд первой инстанции, параметры застройки проектной документации не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки г. Хабаровска, градостроительному плану № RU 27301000-0608201-400000555, распоряжению Министерства от 20.07.2012 № 1056 и договору аренды от 31.07.2012 № 691.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ (в редакции от 13.07.2015) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как установлено судом, 29.07.2015 администрацией г. Хабаровска в лице ДАСиЗ г. Хабаровска выдано ООО «Стройсистема» разрешение № 27-23-201-2015 на строительство объекта капитального строительства «Хозяйственный блок Административного здания по ул. Театральная, 14, 1 этап». Срок действия настоящего разрешения установлен до 29.11.2015.
Вместе с тем, разрешение на строительство № 27-23-201-2015 противоречит положениям части 1 статьи 51 ГрК РФ, поскольку, как установлено судом, параметры застройки проектной документации не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки г. Хабаровска, градостроительному плану № RU 27301000-0608201-400000555, распоряжению Министерства от 20.07.2012 № 1056 и договору аренды от 31.07.2012 № 691.
Согласно части 19 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации объекта капитального строительства, при этом частью 20 этой статьи предусмотрена возможность продления срока действия разрешения на строительство.
В силу части 20 статьи 51 ГрК РФ (в редакции от 29.07.2017), срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия разрешения на строительство от 29.07.2015 № 27-23-201-2015 установлен до 29.11.2015. На указанную дату на земельном участке объект капитального строительства не возведен, срок действия разрешения на строительство истек 29.11.2015 и не продлевался. Доказательств обратному суду не представлено.
ООО «Стройсистема» обратилось в ДАСиЗ г. Хабаровска с заявлением о продлении срока разрешения на строительство только 31.07.2018, то есть, спустя более чем через 2,5 года после окончания срока действия разрешения на строительство (29.11.2015).
При этом, обращение с этим заявлением связано с предстоящим истечением срока действия договора аренды земельного участка от 10.11.2015 № 802 (по 13.08.2018).
Решением руководителя ДАСиЗ г. Хабаровска от 03.08.2018 действие разрешения на строительство от 29.07.2015 № 27-23-201-2015 продлено до 13.08.2018. О продлении действия разрешения на строительство Министерство (арендодатель) не извещалось.
С учетом приведенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решение ДАСиЗ г. Хабаровска о продлении срока действия разрешения на строительство является незаконным, как противоречащим вышеуказанным нормам права.
В силу части 1 статьи 55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В части 3 статьи 55 ГрК РФ перечислены документы, которые необходимы для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Как установлено судом, Администрацией г. Хабаровска в лице ДАСиЗ г. Хабаровска выдано ООО «Стройсистема» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 10.08.2018 № 27-23-56-2018.
Вместе с тем, указанное разрешение не могло быть выдано застройщику и является незаконным, так как разрешение на строительство № 27-23-201-2015 противоречит положениям части 1 статьи 51 ГрК РФ, градостроительному плану № RU 27301000-0608201-400000555, распоряжению Министерства от 20.07.2012 № 1056 и договору аренды от 31.07.2012 № 691.
Кроме того, построенный на земельном участке объект «Хозяйственный блок Административного здания по ул. Театральная, 14, 1 этап» не является инвестиционным проектом, что подтверждается письмом заместителя Правительства Хабаровского края от 13.02.2019 № 12.3.53-3383.
Таким образом, Администрацией г. Хабаровска и ДАСиЗ г. Хабаровска в установленном частью 5 статьи 200 АПК РФ порядке не доказаны законность и обоснованность выданных ООО «Стройсистема» разрешения на строительство от 29.07.2015 № 27-23-201-2015 и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 10.08.2018 № 27-23-56-2018.
Возражения соответчиков и третьего лица по существу сводятся к тому, что построенный объект соответствует предельным параметрам разрешенного строительства, поскольку проектом предусмотрено строительство на предоставленном земельном участке в рамках первого этапа строительство одноэтажного хозяйственного блока со встроенными офисными помещения, общей площадью 74,57 кв.м., на втором этапе – перспективное строительство основного административного здания. Согласно проектной документации хозяйственный блок является объектом бытового обслуживания основного объекта – административного здания, в связи с чем, запроектировано одноэтажным.
Вместе с тем, указанные доводы обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Как установлено судом, земельный участок предоставлен в аренду только для строительства одного объекта капитального строительства - административного здания и по условиям договоров аренды не предусматривает использование земельного участка для строительства двух объектов капитального строительства, в том числе хозяйственного блока.
Не допускает размещение на земельном участке двух объектов капитального строительства и градостроительным планом № RU 27301000-0608201-400000555, по условиям которого в зоне/подзоне Ц-1ОИ предусмотрено строительство только одного объекта капитального строительства - Административное здание этажностью не менее 3-х этажей. При этом перечисленные в градостроительном плане основные виды, условно разрешенные виды использования вспомогательные виды разрешенного использования также не содержат использование земельного участка для размещения на нем такого объекта капитального строительства как «Хозяйственный блок административного здания».
Кроме того, в период длительного нахождения земельного участка в арендном пользовании ООО «Стройсистема» (с октября 2012 года по день рассмотрения дела в суде) последнее так и не изготовило проектную документацию на Административное здание этажностью не менее 3 этажей, отсутствует такая проектная документация и ДАСиЗ г. Хабаровска.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемые разрешения незаконными, нарушающими
права и интересы Министерства, как представителя собственника земельного участка, как арендодателя земельного участка, так и на получение арендной платы в установленном порядке и размере.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционных жалоб несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 12.03.2019 по делу № А73-22709/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий | Е.А. Швец |
Судьи | Е.И. Сапрыкина |
Е.Г. Харьковская |