Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-2447/2022
июля 2022 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания»: ФИО1 по доверенности от 03.12.2021;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: ФИО2 по доверенности от 15.11.2019, ФИО3 по доверенности от 02.03.2022;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания» на решение от 13.04.2022 по делу № А73-2052/2022 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (ОГРН <***>, ИНН<***>) к управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении,
установил:
08.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – УФАС России по Хабаровскому краю, антимонопольный орган) поступило заявление гражданина на действия акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее – АО «ДРСК», Общество) в части нарушения срока исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
По результатам рассмотрения указанного обращения антимонопольным органом установлено следующее.
05.04.2021 гражданин подал заявку в АО «ДРСК» в лице филиала «Хабаровские электрические сети» на технологическое присоединение «садового дома» по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, Краснофлотский район, с/т «Дружба», участок 61. По результатам рассмотрения заявки в адрес гражданина направлен счет на оплату и технические условия для присоединения к электрическим сетям №ТПр 1091/21 от 12.04.2021 (далее - технические условия), согласно пункту 6.1 которого, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет четыре месяца с даты оплаты счета за технологическое присоединение.
14.04.2021 гражданин оплатил счет №НВ-ц 1091/21 от 12.04.2021 за технологическое присоединение, соответственно, в силу пункта 6.1 технических условий мероприятия по технологическому присоединению необходимо было осуществить до 15.08.2021.
По состоянию на 08.09.2021 (дату подачи заявления в УФАС России по Хабаровскому краю) мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям АО «ДРСК» не осуществлены.
08.10.2021 должностным лицом антимонопольного органа вынесено определение о вызове законного представителя юридического лица – АО «ДРСК» для составления (подписания) протокола об административном правонарушении (30.11.2021 в 10 час. 00 мин.) и рассмотрения дела № 027/04/9.21-1323/2021 об административном правонарушении (02.12.2021 в 10 час. 30 мин.). Указанное определение направлено в адрес АО «ДРСК» посредством почтовой связи и получено адресатом 15.10.2021.
30.11.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и анализа товарных рынков УФАС России по Хабаровскому краю в отношении АО «ДРСК», в присутствии представителя Общества ФИО4, действующей на основании доверенности от 19.10.2021 № 327, составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Определениями об отложении рассмотрения дела № 027/04/9.21-1323/2021 от 06.12.2021 и 30.12.2021 рассмотрение административного дела откладывалось на 29.12.2021 и 26.01.2022 соответственно.
26.01.2022 заместителем руководителя УФАС России по Хабаровскому краю по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 027/04/9.21-1323/2021, в присутствии представителя Общества ФИО1, действующей на основании доверенности № 327 от 19.10.2021, вынесено постановление № 3, которым АО «ДРСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Не согласившись с постановлением антимонопольного органа, посчитав что оно подлежит отмене, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Хабаровского края.
Определением от 16.02.2022 заявление принято к производству; возбуждено производство по делу № А73-2052/2022.
Решением от 13.04.2022 суд отказал в удовлетворении заявления по делу № А73-2052/2022. При этом, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ), Правил № 861, суд первой инстанции признал доказанным наличие в поведении Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу, оснований для признания правонарушения малозначительным.
АО «ДРСК», не согласившись с решением суда, обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе Общество приводит доводы о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Определением от 16.05.2022 апелляционная жалоба принята к производству.
В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган не согласился с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
До судебного заседания от Общества в суд поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного документа: постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16.03.2022 № 11 о наложении на должностное лицо Общества штрафа в размере 10 000 по делу № 027/04/9.21-223/2022. Согласно дополнению к апелляционной жалобе привлечение должностного лица к административной ответственности за выявленное нарушение освобождает юридическое лицо от административной ответственности за это же нарушение. Помимо этого апеллянт просит применить положения части 13 статьи 9.16 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.03.2022 № 40-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ», учесть наложение моратория на ее применение до 01.04.2024, положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ (действие закона, смягчающего или отменяющего ответственность), а также Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336, согласно которому наложен мораторий на проверки, предписано прекратить производство по административным делам.
Определением от 02.06.2022 рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось.
В судебном заседании 30.06.2022 суд принял к материалам дела представленное апеллянтом постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16.03.2022 № 11 о наложении на должностное лицо Общества штрафа в размере 10 000 по делу № 027/04/9.21-223/2022.
Представитель Общества поддержал апелляционную жалобу с дополнением, представители антимонопольного органа не согласились с доводами апеллянта.
Выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Частью 1.1 статьи 23.2 Закона № 35-ФЗ установлено, что деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В силу статьи 4 Закона № 147-ФЗ АО «ДРСК», как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:
- процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;
- правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;
- состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;
- ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям.
Пунктом 2 Правил № 861 предусмотрено, что действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В силу пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил № 861).
Пунктом 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 Правил;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) -18(4) Правил не требуется;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).
Для заключения договора заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку (пункт 64 Правил № 861).
Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Согласно пункту 16 Правил № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяца – для заявителей, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В соответствии с пунктом 103 Правил № 861 (в редакции, действовавшей в спорный период), договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.
Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.
Согласно пункту 104 Правил № 861, наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
В силу пункта 105 Правил № 861, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Согласно пункту 108 Правил № 861 (в редакции № 78 от 03.12.2020), в обязательства сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил (в случае первичного присоединения), входят обеспечение учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, в местах, определяемых в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевой организацией должна быть произведена установка и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в соответствии с пунктом 109 настоящих Правил.
В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация обязана обеспечить установку и допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и мощности, осуществляемых за счет сетевой организации (пункт 109 Правил № 861).
Допуск в эксплуатацию установленных приборов учета сетевая организация осуществляет самостоятельно (без участия иных субъектов розничных рынков). После осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию прибора учета, обязана разместить в личном кабинете потребителя акт допуска прибора учета в эксплуатацию, оформленный в соответствии с требованиями раздела X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, о чем сетевая организация в течение 1 рабочего дня со дня размещения в личном кабинете потребителя акта допуска прибора учета в эксплуатацию обязана уведомить заявителя и субъекта розничного рынка, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции установил, что в соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению должны быть исполнены Обществом в срок не позднее 15.08.2021, однако исполнены не были.
Факт совершения Обществом административного правонарушения установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ суд считает доказанной вину юридического лица в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений требований действующего законодательства, а равно наличия объективных причин невозможности исполнения возложенных на него действующим законодательством обязанностей, заявителем не представлено. Материалы дела не содержат сведений, исключающих вину юридического лица.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В данном случае административным органом установлено, что ранее Общество привлекалось к административной ответственности за нарушение порядка подключения к сетям энергоснабжения постановлением антимонопольного органа по делу № 027/04/9.21-508/2020.
При этих условиях суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Оценка действий правонарушителя с позиции положений статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
При этом согласно пункту 18.1 данного постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния; применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, суд первой инстанции не установил исключительных обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Повторно проверив порядок привлечения Общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции также не усмотрел процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа.
Наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб. назначено Обществу с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что отвечает принципам индивидуализации, соразмерности и справедливости наказания, а также соответствует установленным статьей 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Приведенные в дополнении к апелляционной жалобе доводы также подлежат отклонению в силу следующего.
Часть 13 статьи 9.16 КоАП РФ на самом деле подлежит применению с 01.01.2024, но Общество привлечено к административной ответственности за нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, применение аналогии закона в рассматриваемом случае невозможно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 установлен запрет на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления. В то же время вышеназванное постановление вступило в силу 10.03.2022, после вынесения УФАС России по Хабаровскому краю оспариваемого в настоящем деле постановления. В этом случае отсутствуют правовые основания для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
Подлежит отклонению и довод апеллянта об освобождении юридического лица от ответственности вследствие привлечения к административной ответственности должностного лица (постановление от 16.03.2022 № 11 по делу № 027/04/9.21-223/2022).
Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 2.1 КоАП РФ дополнена частью 4, согласно которой, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Данный закон вступил в силу 06.04.2022.
В то же время, апелляционный суд обращает внимание на то, что основанием для не привлечения общества к административной ответственности в силу ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ, среди прочего является, принятие всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Таких обстоятельств не установлено судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции и освобождения Общества от административной ответственности по доводам дополнения к апелляционной жалобе.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 13.04.2022 по делу № А73-2052/2022 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий | А.П. Тищенко |
Судьи | Е.В. Вертопрахова |
Е.А. Швец |