ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-2504/16 от 01.06.2016 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2504/2016

07 июня 2016 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2016 года.
Полный текст  постановления изготовлен июня 2016 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.,

судей                                       Балинской И.И., Швец Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.,

при участии  в заседании:

от Краевого государственного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края»: Дудник Л.Э., представителя по доверенности от 12.09.2014 № 1519 (сроком на три года); Докучаева А.С., представителя по доверенности от 31.05.2016 № 13-1-761 (сроком на три года), удостоверение АГ№ 0070 от 10.05.2012 по 10.05.2017;

от Администрации города Хабаровска: Горовой А.А., представителя по доверенности от 01.04.2016 № 1.1.27-61 (сроком по 31.12.2016);

от Хабаровской Городской Думы: Горовой А.А., представителя по доверенности от 31.05.2016 № 284/2-25 (сроком по 31.12.2016);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Краевого государственного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края»

на решение от  24.03.2016

по делу № А73-15617/2015

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Серга Д.Г.

по заявлению Краевого государственного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края»

о признании незаконным бездействия Хабаровской Городской Думы, выраженного  в не издании решения о принятии государственного имущества Хабаровского края в муниципальную собственность и обязании Хабаровской Городской Думы вынести решение о принятии государственного имущества Хабаровского края в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск»;

о признании незаконным отказа Администрации г. Хабаровска от 20.08.2015            № 1.1.42-4356, обязании Администрации г. Хабаровска принять государственное имущество Хабаровского края в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск»

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» (далее – заявитель; КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края»; Управление по делам гражданской обороны) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, с учетом уточнений, к Администрации города Хабаровска (далее – Администрация                города  Хабаровска; Администрация), Хабаровской Городской Думе (далее – Дума) в котором просит: признать незаконным бездействие  Думы,  выраженное в не издании решения о принятии государственного имущества Хабаровского края в муниципальную собственность и обязать  Думу вынести решение о принятии государственного имущества Хабаровского края в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск»; признать незаконным отказ Администрации города  Хабаровска от 20.08.2015 № 1.1.42-4356, обязать Администрацию  принять государственное имущество Хабаровского края в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск».

Решением суда от 24.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Суд первой инстанции не установил в оспариваемых заявителем бездействии Думы и отказе Администрации принять государственное имущество Хабаровского края в муниципальную собственность несоответствий закону или иному нормативному правовому акту и нарушений прав и законных интересов Управления по делам гражданской обороны в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; кроме того, суд посчитал, что поскольку прием имущества (продуктов питания) в муниципальную собственность невозможен, а у заявителя имеются первичные документы, свидетельствующие о выбытии, он вправе оформить (отразить) данное выбытие в бухгалтерских документах.

Полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права, Управление по делам гражданской обороны обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы, ссылаясь на часть 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011     № 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», часть 1 статьи 5 Закона Хабаровского края от 26.07.2005 № 286 «О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в краевую государственную собственность», подпункт 3 пункт 2 статьи 4 Решения Хабаровской Городской Думы от 22.03.2005 № 51 «Об утверждении положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа «город Хабаровск», указывает на то, что: судом не учтено, что отражению в бухгалтерском балансе подлежит факт передачи продуктов питания Администрации для дальнейшего распределения между пострадавшим населением; вывод суда о достаточности имеющихся документов для оформления передачи имущества не соответствует нормам материального права; для документального оформления приема-передачи имущества необходимо принятие решения Думы.

В своих возражениях  на апелляционную жалобу Администрация и Хабаровская городская Дума доводы жалобы отклонили, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дав по ним пояснения, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Представитель Администрации города Хабаровска и Хабаровской Городской Думы отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу,  просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, сообщила также, что прием продуктов питания в муниципальную собственность не представляется возможным, и в связи с тем, что этих продуктов уже нет.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений  на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, 09.10.2013 № 26.1-8/922 Администрацией города Хабаровска в адрес начальника Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края направлена заявка на выделение гуманитарной помощи (сахар, говядина тушеная, консервы рыбные (горбуша), детское питание (мясо кролика)) для распределения среди пострадавшего от наводнения населения города, на что комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края Краевому государственному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» выделено продовольствие (протокол от 25.10.2013 № 91), а именно: по накладной от 09.10.2013 № ГО000222 на отпуск материалов на сторону КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края» в адрес Администрации г. Хабаровска переданы на сумму 3614561,91 руб.: сахарный песок 9900 кг.  на сумму                 279334, 47 руб.;  консервы мясные «Говядина тушена» 21330 банок на сумму 1500679,68 руб.; консервы рыбные «Горбуша натуральная» 19728 банок на сумму 829956,96 руб.; консервы детского питания «Мясо кролика» 20160 банок на сумму 1004572,80 руб.

Продукты питания приняты главным специалистом управления торговли, питания и бытового обслуживания Администрации г. Хабаровска Кузьмичевом В.А. по доверенности, о чем свидетельствует подпись в накладной.

Факт передачи и получения продуктов питания Администрацией города Хабаровска не оспаривается.

Претензией от 20.07.2015 КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края» предложило Администрации г. Хабаровска принять государственное имущество Хабаровского края (продукты питания) в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск» в соответствии с перечнем, являющимся приложением к претензии.

Как следует из ответа Администрации города  Хабаровска от 20.08.2015 № 1.1.42-4356,  последняя  организовала выдачу продуктов питания в ходе ликвидации последствий наводнения 2013 года по поручению Правительства края, и учитывая, что продукты питания не подпадают по категорию движимого имущества, а также учитывая, что они находятся на балансе КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края», прием продуктов питания в муниципальную собственность не представляется возможным, то заявителю  предложено рассмотреть вопрос об их списании.

Не согласившись с отказом Администрации города Хабаровска, изложенном в ответе, а также бездействием Хабаровской городской думы, выразившемся в неиздании решения о принятии государственного имущества  Хабаровского края в муниципальную собственность,  Управление по делам гражданской обороны обратилось  в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Из анализа положений статей 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо в совокупности наличие двух условий – несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.  

Согласно положениям   статей  9, 10  Федерального закона № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом; не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок;  данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению (далее – Методические рекомендации), согласно которым  акт о списании материальных запасов применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов; акт о списании составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения.

Из анализа вышеприведенных норм права и исследованных документальных доказательств арбитражный суд апелляционной инстанции факта несоответствия оспариваемых  бездействия Думы и отказа Администрации какому-либо закону или иному нормативному правовому акту, не установил, и соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что  так как  у заявителя имеются первичные документы, свидетельствующие о выбытии рассматриваемого имущества, он вправе оформить (отразить) данное выбытие в бухгалтерских документах.

Доводы апелляционной жалобы не принимаются Шестым арбитражным апелляционным судом, поскольку они не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними.

При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края» требований.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от  24 марта 2016 года по делу № А73-15617/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

И.И. Балинская

Е.А. Швец