Шестой арбитражный апелляционный суд
Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Хабаровск
15 сентября 2008 года № 06АП-А04/2008-2/2966
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Карасева В.Ф.,
Судей: Михайловой А.И., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Капустиной Л.В.
при участии в судебном заседании:
от Министерства природных ресурсов Амурской области: ФИО1, представитель по доверенности от 02.06.2008 № 4; ФИО2, представитель по доверенности от 12.08.2008 б/н;
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области: не явился;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области
на решение от 14.07.2008
по делу № А04-2639/08-1/60
Арбитражного суда Амурской области
дело рассматривал судья Пожарская В.Д.
по заявлению Министерства природных ресурсов Амурской области
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области
о признании недействительными ненормативного акта
Решением Арбитражного суда Амурской области удовлетворено заявление Министерства природных ресурсов Амурской области (далее – Министерство) о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (далее – Территориальное управление, орган бюджетного надзора) от 05.05.2008 № 23-03-17/756. Суд первой инстанции пришел к выводу, что нецелевого расходования бюджетных средств Министерством допущено не было.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области не согласно с решением суда первой инстанции, в апелляционной жалобе просит отменить оспариваемый судебный акт. По его мнению, тот факт, что оставшиеся средства, выделенные Министерству из федерального бюджета на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений в 2007 году, были израсходованы им в 2008 на выплату заработной платы работникам лесхозов по подстатьям 211 «заработная плата» и 213 «начисления на оплату труда», при том, что в 2008 году финансирование лесхозов из федерального бюджета не предусмотрено, свидетельствует о нецелевом расходовании бюджетных средств в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи с этим, предписание Территориального управления от 05.05.2008 № 23-03-17/756 является обоснованным и законным.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, но своего представителя для участия в судебном заседании не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя. Судом названное ходатайство удовлетворено.
В судебном заседании представители Министерства доводы апелляционной жалобы отклонили, просили решение суда первой инстанции оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав представителей Министерства природных ресурсов Амурской области, исследовав имеющиеся в деле доказательства,
обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, апелляционный суд не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права.
Так, в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование названных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Должностными лицами Территориального управления осуществлена проверка Министерства на предмет целевого использования субвенций, выделенных из федерального бюджета для выполнения государственных полномочий в сфере лесных отношений, за 2007 год, январь-март 2008 года.
По результатам проверки Территориальное управление пришло к выводу о нецелевом расходовании Министерством бюджетных средств в сумме 3 832 972 руб.
Предписанием от 05.05.2008 № 23-03-17/756 Территориального управления Министерству указано принять меры к восстановлению в доход федерального бюджета сумму нецелевого использования средств субсидий – 3 832 972 руб.
Как следует из акта от 25.04.2008, проверкой установлено, что в 2007 году на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений Министерством финансов администрации Амурской области уведомлениями об объемах финансирования на лицевой счет Министерства зачислены субвенции, выделенные на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, в сумме 186 775 600 руб. по следующим кодам бюджетной классификации расходов:
ППП 911 «Министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области»
ФКР 0407 «Лесное хозяйство»
КЦСР 5190000 «Фонд компенсаций»
КВР 620 «Реализация отдельных полномочий в области лесного хозяйства»
ЭКР 211 «Заработная плата»; 212 «Прочие выплаты»; 213 «Начисления на оплату труда»; 221 «Расходы на услуги связи»; 222 «Транспортные услуги»; 223 «Коммунальные услуги»; 225 «Расходы по содержанию имущества»; 226 «Прочие услуги»; 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Неиспользованные в 2007 году средства, выделенные на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, в сумме 30 461 583 руб. 81 коп. отозваны с лицевого счета Министерства. В 2008 году неиспользованные в 2007 году средства, выделенные на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, в сумме 30 461 583 руб. 81 коп. Министерством финансов Амурской области уведомлением об объемах финансирования зачислены на лицевой счет Министерства в виде субвенций по следующим кодам бюджетной классификации:
ППП 911 «Министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области»
ФКР 0407 «Лесное хозяйство»
КЦСР 2920100 «Реализация отдельных полномочий в области лесных отношений»
КВР 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями»
КВР 012 «Выполнение функций государственными органами»
ЭКР 211 «Заработная плата»; 212 «Прочие выплаты»; 213 «Начисления на оплату труда»; 221 «расходы на услуги связи»; 222 «Транспортные услуги»; 223 «Коммунальные услуги»; 225 «Расходы по содержанию имущества»; 226 «Прочие услуги»; 310 «Увеличение стоимости основных средств».
При этом, Министерству на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений зачислены субвенции в сумме 262 091 000 руб.
В январе-марте 2008 года Министерством доведены лесхозам средства в виде субвенций, выделенные на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, в сумме 3 832 972 руб.
Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 837. (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7.7 Правил остаток неиспользованных в текущем финансовом году субвенций (включая нераспределенный резерв), потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном Правилами.
Согласно акту от 25.04.2008, субвенции в 2007 году были выделены Министерству, в том числе по статье 620 «реализация отдельных полномочий в области лесного хозяйства», в частности, по статьям: 211 «заработная плата» и 213 «начисления на оплату труда». В 2008 году средства, выделенные по названным статьям в 2007 году и неисрасходованные, были направлены Министерству по целевой статье 2920100 «реализация отдельных полномочий в области лесных отношений», в частности, по статьям 211, 212.
Согласно Положению о Министерстве природных ресурсов Амурской области, одним из его полномочий в сфере лесных отношений является государственное управление, координация и контроль в установленном порядке за деятельность подведомственных государственных унитарных предприятий области и областных бюджетных учреждений.
В соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н, по целевой статье 2920100 отражены расходы бюджетов субъектов Российской Федерации по осуществлению за счет субвенций из федерального бюджета отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, на содержание и обеспечение деятельности государственного органа управления лесным хозяйством субъекта Российской Федерации, подведомственных ему государственных учреждений, включая лесничества и лесопарки.
Действительно, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации» федеральные государственные учреждения - лесхозы подлежали преобразованию в государственные бюджетные учреждения области - лесничества до 01.01.2008.
Однако фактически, как следует из приложения к возражениям Министерства на акт от 25.04.2008, государственная регистрация 18 лесничеств была проведена в 2008 году в период с 10.01.2008 по 25.01.2008. Следовательно, обязанность оплаты труда работников названных лесхозов (федеральных государственных учреждений) за счет средств федерального бюджета сохранялась вплоть до государственной регистрации лесничеств (государственных бюджетных учреждений области).
К материалам дела приобщены копии 18 уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств на 1 квартал 2008 года, в соответствии с которыми Министерство лесхозам направляло субвенции на расходы по статьям 211 и 213 в сумме 3 832 972 руб.
Следовательно, расходование субвенций в сумме 3 832 972 руб. осуществлено Министерством в соответствии с условиями их получения.
Доводы Территориального управления о неправомерности перечисления спорных средств федерального бюджета лесхозам, ввиду того, что финансирование лесхозов в 2008 году не предусмотрено, не могут служить основаниями для изменения или отмены решения суда первой инстанции, поскольку Правилами предусмотрена возможность направления остатка неиспользованных в прошедшем финансовом году субвенций (включая нераспределенный резерв), потребность в которых сохраняется, на те же цели, на которые субвенции были выделены.
Как следует из материалов дела субвенции в 2007 году были выделены Министерству на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в частности, на содержание и обеспечение деятельности лесхозов, и в 2008 году их остаток был направлен на те же цели, следовательно, названное правило Министерством было соблюдено.
Основания к изменению или отмене решения арбитражного суда установлены статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд таких оснований не установил.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 14 июля 2008 г. по делу № А04-2639/08-1/60 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий В.Ф. Карасев
Судьи Н.В. Меркулова
А.И. Михайлова