ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-3125/2022 от 01.08.2022 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-3125/2022

01 августа 2022 года

г. Хабаровск

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

судьи Е.В. Вертопраховой

рассмотрев апелляционную жалобу  публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания»

на решение от  13.05.2022

по делу № А73-4273/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания»

к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края

третье лицо: Муниципальное унитарное предприятие г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах»

о признании незаконным и отмене постановления от 28.02.2022 № 104-ю о назначении  административного наказания по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

о признании незаконным и отмене представления от 28.02.2022 № 104-ю

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» (далее - ПАО «ДЭК», заявитель)  обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением  о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет)  от 28.02.2022 № 104-ю о назначении  административного наказания по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.; о признании незаконным и отмене представления от 28.02.2022г. № 104-ю об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Решением суда от 13.05.2021:в удовлетворении ходатайства ПАО «ДЭК» о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного производства отказано;  в удовлетворении заявленных требований ПАО «ДЭК»  о признании незаконными и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 28.02.2022 № 104-ю о назначении  административного наказания по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб., а также представления от 28.02.2022 № 104-ю об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения,   отказано; ПАО «ДЭК» возвращена государственная пошлина в размере 6000 руб.

Не согласившись с вынесенным  судебным актом, ПАО «ДЭК»  обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

 Заявитель жалобы утверждает следующее:  на всем протяжении действия договора энергоснабжения, отношения по которому носят заявительный и длящийся характер, претензий относительно применения тарифа в ПАО «ДЭК» не поступало, в том числе от имени МУП г. Хабаровска «УО МКД», иных технических паспортов не предоставлялось, доказательств причинения либо наступления материального ущерба и т.д. МУП г. Хабаровска «УО «МКД» как лицу потерпевшему, равно как и гражданам-потребителям в материалах административного дела не имеется,  в связи с чем, ПАО «ДЭК» в рамках договорных отношений действовало разумно и добросовестно, руководствовалось документами, представленными управляющей компанией; в ходе проведения расследования, при обнаружении неточности (либо ошибки в части наличия в одних отметки об электроплитах, в других о газоснабжении) Комитетом при рассмотрении документов, представленных КГБУ «Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости» исх.№2.3-18-715/1  от 04.02.2022, не исследовался вопрос о

правомерном, в соответствии с нормами действующего законодательства переоборудовании МКД №47 на систему газоснабжения; представленный акт обследования объекта недвижимости КГБУ «Хабаровсккрайкадастр» от 11.02.2022  опровергает факт наличия в МКД сетей газоснабжения; проверка на предмет наличия газовых или электрических плит возможна только в рамках инвентаризации; ПА О «ДЭК» со своей стороны в обоснование позиции были представлены все имеющиеся доказательства, в том числе, технические паспорта от 1981г., 1989г; вместе с тем, Комитет поставил именно их под сомнение, а не технический паспорт от 2003г., установленный уже в рамках расследования, который не передавался ПАО «ДЭК» от исполнителя коммунальных услуг МУП г. Хабаровска «УО МКД», сделав вывод о недействительности технических документов от 1981, 1989г., а не 2003 с учетом наличия неточностей и противоречивой ситуации;  по мнению ПАО «ДЭК», технический паспорт от 2003 года с внесенной в него спустя длительного времени после составления первоначального паспорта от 1981г. записью о наличии газоснабжения,  нельзя признать безусловным доказательством, подтверждающим факт наличия газоснабжения, равно как и оборудования МКД системой газоснабжения;  обстоятельства дела, изложенные в Постановлении и Представлении административного органа, решении Арбитражного суда от 13.05.2022,  не соответствуют фактическим данным; оспариваемое  представление не отвечает признаку исполнимости; применение в деле А73-4273/2022 упрощенного порядка привело к тому, что правомерность вынесения Постановления и Представления Комитета № 104-ю от 28.02.2022 и представленные обществом ПАО «ДЭК» доказательства в обоснование позиции остались за рамками исследования и оценки, судом не всесторонне исследованы доказательства дела.

     Вместе с апелляционной жалобой в суд представлены, в том числе экземпляры документов, перечисленных в приложении к жалобе.

         Заявителем жалобы также представлено ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства,  рассмотрев которое, учитывая, что суд первой инстанции рассмотрел спор по существу на основании имеющихся  в деле доказательств в порядке упрощенного производства, руководствуясь частью 5 статьи 227 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции  также не выявил правовых оснований для его удовлетворения.

В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Комитет отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения.

В представленном в суд возражениях на отзыв, заявитель жалобы также  поддерживает ее  доводы.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена  судьей единолично без вызова сторон, по имеющимся материалам дела.  

  Согласно части 2 статьи 272.1 АПК РФ представленные  заявителем жалобы экземпляры вышеперечисленных   документов подлежат возврату ПАО «ДЭК» вместе с сопроводительным письмом.  

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и отзыва   на нее, возражения на отзыв Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела,21.09.2021 ведущим экспертом отдела по контролю за порядком ценообразования Комитета вынесено определение о возбуждении в отношении ПАО «ДЭК» дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и проведении административного расследования.

Комитетом в ходе административного расследования, установлено, что ПАО «ДЭК», являясь поставщиком коммунального ресурса - электрической энергии МУП г. Хабаровска «УО МКД», под управлением которого находится жилой дом, расположенный по адресу г. Хабаровск, ул. Целинная № 47 (далее - МКД№ 47), в нарушение пункта 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 29.12.2011  № 1178 (далее - Основы ценообразования), Постановления Комитета от 18.12.2020 № 41/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Хабаровскому краю на 2021 год» (далее – Постановление                     № 41/1), в апреле 2021 года предъявило МУП г. Хабаровска «УО МКД» плату за электрическую энергию, поставленную для цели оказания коммунальной услуги по электроснабжению МКД № 47 за период с 01 апреля 2021 по 01 мая 2021, рассчитанную с применением тарифа в размере - 3,31 руб./кВтч, установленного Постановлением № 41/1 на I полугодие 2021 года для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненных к ним исполнителей коммунальных услуг, при отсутствии в техническом паспорте МКД № 47 информации, подтверждающей оборудование в установленном порядке МКД № 47 (жилых помещений МКД № 47) стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, то есть, применило тариф, не подлежащий применению для данной категории потребителей, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Комитетом сделан вывод, что в действиях ПАО «ДЭК» имеются признаки административного правонарушения по  части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Уведомлением от 19.11.2021ПАО «ДЭК» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 20.12.2021 в 11 часов 30 минут извещалось направленным заказным письмом, вручено 23.11.2021, также уведомление от 19.11.2021 направлялось в адрес АО «Энергосбытовая компания Русгидро» заказным письмом вручено - 25.11.2021.

от ПАО «ДЭК» 20.12.2022 поступили письменные пояснения.

Должностным лицом Комитета в отношении ПАО «ДЭК» в присутствии представителя общества действующей по доверенности от 06.12.2021 № ДЭК-71-15/1541Д, составлен протокол от 20.12.2021 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Протокол  об административном правонарушении вручен 20.12.2021 представителю ПАО «ДЭК» под роспись, а также направлен заказным письмом и направлен в АО «Энергосбытовая компания РусГидро» заказным письмом.

Определением от 27.01.2022 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 28.02.2022 в 10 часов 00 минут, направлялось Комитетом в адрес ПАО «ДЭК» и МУП г. Хабаровска «УО МКД» сопроводительным письмом от 30.12.2021.

Должностным лицом Комитета было вынесено постановление от 28.02.2022  № 104-ю  о назначении  ПАО «ДЭК» административного наказания предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

При вынесении постановления присутствовали представители ПАО «ДЭК».

28.02.2022 должностным лицом Комитета вынесено представление № 104-ю об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

ПАО «ДЭК» не согласившись с постановлением и представлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации   в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Согласно части 3 статьи 24 Закона № 35-ФЗ, органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти субъектов РФ.

Так, пунктом 1.2 Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 № 142-пр (далее - Положение № 142-пр), Комитет является органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования.

Подпунктом 4.1.1 Положения № 142-пр, за Комитетом закреплены полномочия по регулированию тарифов в сфере электрической энергии (мощности), поставляемой покупателям, на территории Хабаровского края.

В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования определено, что органы исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению и приравненным к нему категориям потребите­лей.

Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Хабаровскому краю на 2021 год установлены постановлением Комитета от 18.12.2020 № 41/1 (далее - Постановление № 41/1).

Между МУП «Служба заказчика по содержанию муниципальных общежитий», являющимся правопредшественником МУП г. Хабаровска «УО МКД» и ПАО «ДЭК» заключен договор от 07.06.2007 № 5000 энергоснабжения электрической энергией (далее - договор № 5000)для снабжения жителей МКД № 47 электрической энергией.

Согласно пункту 5.1. договора № 5000 цена по договору определяется из тарифов за электроэнергию и иных услуг, неразрывно связанных с энергоснабжением Покупателя (МУП г. Хабаровска «УО МКД»), установленных органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, и объема потребленной электроэнергии.

На основании копий платежных документов, предъявленных ПАО «ДЭК» к оплате МУП г. Хабаровска «УО МКД» 30.04.2021: счета-фактуры от 30 апреля 2021 № 6195/2/14; акта приема-передачи электрической энергии (мощности) от 30 апреля 2021 № 6195/2/14; ведомости потребления электрической энергии за период с 01 апреля 2021 по 01 мая 2021 было  установлено, что при расчете размера платы, предъявленной МУП г. Хабаровска «УО МКД» за потребленную жильцами МКД № 47 электрическую энергию, ПАО «ДЭК» применяло тариф в размере -3,31 руб./кВт.ч, утвержденный для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненные к ним исполнители коммунальных услуг.

Между тем, пунктом 71 Основ ценообразования установлено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитамидля пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения,по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Постановлением 41/1 для населения Хабаровского края, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитамии (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним исполнителям коммунальных услуг, включая управляющие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии, предусмотрено применение понижающего коэффициента при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) 0,7.

Следовательно, определяющим фактором для начисления потребителям платы за электрическую энергию по тарифам с коэффициентом 0,7 является оборудование или не оборудование многоквартирного дома в установленном порядке стационарными электроплитам, согласно пункту 71 Основ ценообразования, факт оборудования должен быть подтвержден техническим паспортом жилого помещения.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела ПАО «ДЭК», в подтверждение обоснованности применения тарифа с понижающим коэффициентом 0,7, письмом от 20.12.2021 № 20-9-Д в материалы дела были представлены копии паспортов от 12.01.1981, от 20.02.1989. Данные  копии плохо читаемы, страницы перечеркнуты, имеют отметку «Погашено».

Также письмом от 30.09.2021 № 3396-и ПАО «ДЭК» представлен электронный технический паспорт из системы ГИС ЖКХ, также  представлены акт проверки МУП г. Хабаровска «УО МКД» от 28.09.2021 о том, что в жилых помещениях многоквартирного дома установлены электроплиты для приготовления пищи, а также документы, в подтверждение отсутствия централизованного газоснабжения и поставки газа в МКД № 47.

При этом, по запросу Комитета, Государственным бюджетным учреждением «Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости» (далее - КГБУ «Хабкрайкадастр») письмом от 04.02.2022 № 2.3-18-715 были представлены читаемые копии технических паспортов на МКД №47 (1981г., 1989г., 1997г. и 2003г.), а также  и даны разъяснения о порядке внесения исправлений в технический паспорт, порядке погашения технического паспорта, приоритетности использования паспортов.

Вместе с тем, согласно письму КГБУ «Хабкрайкадастр» о паспортах отмечено, что: «согласно Пункту 8.13 Приказа Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37 документы, утратившие значение в связи с заменой их новыми, должны содержать отметку «Погашено. Дата. Подпись».  

Так, технические паспорта, имеющие перечеркивание страниц являются погашенными».

Кроме того, в технических паспортах от 12.01.1981, от 20.02.1989 отражены сведения о наличии в МКД № 47 электрических плит.

Согласно раздела «Благоустройство жилой площади (кв. м.)»  3 586 кв. м. (в 1981 г.) и 2 248 кв. м. (в 1989 г.) оборудованы электроплитами.

Также в разделе «описание конструктивных элементов и определение износа жилого дома» указано, что дом оснащен электроплитами.

Более того, информации об оборудовании МКД № 47 в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками технический паспорт от 20.06.1997 не содержит.

На основании информации, указанной в письме КГБУ «Хабкрайкадастр» вышеперечисленные технические паспорта погашены, в связи с последующими обследованиями объекта.

Технический паспорт от 12.08.2003, актуальный по сведениям КГБУ «Хабкрайкадастр», информации об оборудовании МКД № 47 в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками также не содержит.

Согласно представленным сведениям КГБУ «Хабкрайкадастр» (вх. от 20.10.2021 № 5103) в технический паспорт домовладения от 12.08.2003 изменения вида благоустройства, предполагающие оборудование МКД № 47 в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, не вносились.

Также электронный технический паспорт из системы ГИС ЖКХ данных об оборудовании МКД № 47 в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками не содержит.

Так, МУП г. Хабаровска «УО МКД» письмом от 25.02.2022 представило акт от 17.02.2022, которым комиссия МУП г. Хабаровска «УО МКД» зафиксировала отсутствие в МКД № 47 напольных электрических плит в местах общего пользования (кухни).

Письмом от 25.02.2022  № 1160 МУП г. Хабаровска «УО МКД» в материалы дела представлен акт обследования недвижимости КГБУ «Хабкрайкадастр» от 11.02.2022 согласно которого в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Целинная, 47 определить наличие в жилых помещениях газовых или электрических плит возможно только при проведении текущей инвентаризации.

Согласно имеющиеся в материалах дела копии технических паспортов жилого помещений (комнат) в доме № 47 по ул. Целинная: № 26 по состоянию на 04.10.2012  № 30 от 06.07.2009  № 79 по состоянию на 15.01.2009  (далее - технические паспорта комнат № 26, № 30, № 79) сведений об оборудовании стационарными электрическими плитами не содержат.

При рассмотрении дела в отношении документов, касающихся факта оборудования МКД № 47 стационарными электроплитами, дающего основания для применения понижающего коэффициента 0,7,  было установлено, что  имеющиеся в материалах дела технические паспорта 1981 и 1989, содержащие сведения об оборудовании МКД № 47 электроплитами, по информации КГБУ «Хабкрайкадастр» - уполномоченного на их оформление и выдачу, погашены и не являются актуальными.

Электронный технический паспорт из системы ГИС ЖКХ сведений об оборудовании стационарными электроплитами не содержит.

Кроме того в действующем техническом паспорте 2003, технических паспортах комнат № 26, № 30, № 79, сведений об оборудовании МКД №47 стационарными электроплитами в установленном порядке не имеется.

Между тем, акт МУП г. Хабаровска «УО МКД» от 17.02.2022 указывает  об отсутствии напольных (стационарных) электроплит в местах общего пользования (кухнях) МКД № 47.

Акт КГБУ «Хабкрайкадастр» от 11.02.2022 свидетельствует  о возможности определить наличие в жилых помещениях электрических плит только при проведении текущей инвентаризации.

Представленный ПАО «ДЭК» акт МУП г. Хабаровска «УО МКД» от 28.09.2021 указывает о том, что в жилых помещениях многоквартирного дома установлены электроплиты для приготовления пищи, не согласуется с вышеперечисленными доказательствами (документами).

При этом,  в данном акте говорится об электроплитах, тогда применение нормы пункта 71 Основ ценообразования предполагает оборудование жилого дома стационарнымиэлектроплитами.

Возможность применения тарифа с понижающим коэффициентом 0,7 в связи с отсутствием в МКД № 47 централизованной системы газоснабжения и поставок газа в дом, на что, по мнению ПАО «ДЭК», указывают электронный технический паспорт из системы ГИС ЖКХ, письмо ООО «Тазэнергосеть Хабаровск» от 28.09.2021г. № ХБ-1451, письмо МУП г. Хабаровска «УО МКД» от 09.12.2021 № 6805, опровергается пунктом 71 Основ ценообразования.

Между тем, данная норма основанием для применения понижающего коэффициента 0,7 к тарифу на электрическую энергию называет наличие стационарных электрических плит в жилом помещении, подтвержденное техническим паспортом, но не отсутствие в жилом доме централизованной системы газоснабжения либо поставки газа в баллонах в него.

На основании  письма Федеральной антимонопольной службы от 03.05.2018 № ВК/31589/18 применение тарифов для населения с учетом понижающего коэффициента не зависит от топлива, используемого на приготовление пищи и отопление жилых помещений, в том числе от наличия (или отсутствия) газопровода либо централизованного отопления, а зависит от оснащенности домов электрическим плитами и (или) электроотопительными установками, оборудованных в установленном порядке.

В материалы дела доказательств об оснащенности МКД № 47 стационарными электрическими плитами, оборудованными в установленном порядке, как и доказательств возможности применения ПАО «ДЭК» в отношении МКД № 47 тарифа с понижающим коэффициентом 0,7, как того требует пункт 71 Основ ценообразования не представлено.

Таким образом,  ПАО «ДЭК» при расчете платы за электрическую энергию, потребленную в апреле 2021 года должно было применить тариф в размере 4,73 руб./кВт ч, установленный Постановлением Комитета № 41/1 для населения и приравненным к ним исполнителям коммунальных услуг, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3 приложения к Постановлению Комитета № 41/1.

Но ПАО «ДЭК» в счете-фактуре от 30.04.2021 № 6195/2/14, предъявленной к оплате в апреле 2021 года, вместо одноставочного (суточного) тарифа в размере 4,73 руб./кВтч применило тариф, установленный для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненным к ним исполнителям коммунальных услуг, в размере 3,31 руб./кВт.ч, применило тариф, не подлежащий применению для данной категории потребителей.

В связи с чем, ПАО «ДЭК» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - сто тысяч рублей.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Факт совершения ПАО «ДЭК» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, а также виновность Общества подтверждаются материалами дела.

ПАО «ДЭК» могло и должно было предпринять все необходимые меры для недопущения события правонарушения, а именно не взимать плату за потребленный ресурс с нарушением установленных уполномоченным органом тарифов.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействиях) ПАО «ДЭК» имеется состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Оснований для применения в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности указанного правонарушения, у суда не имелось, поскольку квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС № 10 от 02.06.2004 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В соответствии с указанным пунктом Постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям.

Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, образует формальный состав правонарушения, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей предусмотренных действующим законодательством.

Исходя из характера допущенных ПАО «ДЭК» нарушений и обстоятельств их совершения, суд не усматривает оснований для признания противоправного деяния малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности.

Судом по материалам дела не установлено наличие исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению ПАО «ДЭК» своих обязанностей, установленных действующим законодательством.

Согласно постановлению ПАО «ДЭК» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что административное наказание с учетом трудного материального положения общества обоснованно назначено ПАО «ДЭК» ниже низшего предела, штраф снижен в два раза.

       С учетом изложенного,   суд верно не установил оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления.

Порядок и сроки привлечения ПАО «ДЭК» к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление.

Представление от 28.02.2022 вынесено административным органом на основании обстоятельств, отраженных в постановлении о назначении административного наказания от 28.02.2022 № 104-ю и направлено на устранение причин и условий, способствовавших совершению этого административного правонарушения, в связи с чем, не возлагает на  юридическое лицо дополнительных обязанностей, отвечает принципам конкретности и исполнимости, вследствие чего является законным.

ПАО «ДЭК»  в материалы дела не представлено достаточных доказательств в обоснование доводов о незаконности оспариваемого представления, а также не доказано, что этим ненормативным актом нарушаются права и законные интересы юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

С учетом вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции обоснованно сделан вывод  об отсутствии оснований для признания обжалуемого представления незаконным, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Доводы заявителя жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, в этой связи, оснований для изменения или отмены обжалуемого решения суда, по содержащимся в апелляционной жалобе доводам, не имеется.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.
       Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
       При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

       Ошибочно уплаченная 16.05.2022  обществом государственная пошлина в сумме 3000 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджетав соответствии со статьей 104, частью  4 статьи 208 АПК РФ, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. 

       Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края  от  13 мая 2022  года по делу № А73-4273/2022  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 руб., как ошибочно уплаченную согласно платежного поручения от  16.05.2022 № 10875. Выдать справку.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Е.В. Вертопрахова