ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-3140/2021 от 17.06.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-3140/2021

24 июня 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2021 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Тищенко А.П.

судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.

при участии в заседании:

от федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации: Митрофанова Е.С. по доверенности от 08.07.2020 № 85;

от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области: Багин В.Г. по доверенности от 23.09.2020 № 03-27/5;

от управления Федеральной налоговой службы по Амурской области: Багин В.Г. по доверенности от 28.04.2021 № 07-19/57,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на решение от 20.04.2021 по делу № А04-5997/2020 Арбитражного суда Амурской области по заявлению федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1072723005079, ИНН 2723020115) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области (ОГРН 1042800145904, ИНН 2807010233) о признании решения недействительным, третьи лица: управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (ОГРН 1042800037411, ИНН 2801099980), администрация города Свободного (ОГРН 1022800760795, ИНН 2807001888),

установил:

федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России, учреждение, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области (далее – МИФНС России № 5 по Амурской области, Инспекция, налоговый орган, ответчик) от 26.03.2020 № 419.

Заявление было принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу № А04-5997/2020; определением суда от 02.09.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее – УФНС России по Амурской области, Управление); определением суда от 05.03.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Свободного (далее – администрация г. Свободного).

Решением Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, ФГКУ «ДВТУИО» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование – решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Заявитель в апелляционной жалобе указал на незаконность и необоснованность решения, содержащего неправильный вывод суда о том, что земельные участки являются объектами налогообложения и не изъяты из оборота.

Кроме того, в обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что согласно расчетам, представленным налоговым органом к решению от 26.03.2020 № 419 (Приложение № 2) сумма доначисленного налога составила 2 225 036 руб. При этом, резолютивная часть решения по доначислениям составляет 2 260 025 руб., исчислено налогов в завышенном размере 34 990 руб. (стр. 56 решения налогового органа). Таким образом, налоговый орган незаконно увеличил доначисления земельного налога на сумму 34 900 руб.

Доводы жалобы ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России по существу повторяют доводы, изложенные при рассмотрении дела в суде первой инстанции, сведены к несогласию с выводами суда первой инстанции.

Апелляционная жалоба была принята к производству определением от 31.05.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда.

В отзыве на апелляционную жалобу УФНС России по Амурской области не согласилось с доводами жалобы, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

МИФНС России № 5 по Амурской области, Администрация г. Свободного отзывы на апелляционную жалобу не представили.

В судебном заседании представитель ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

Представитель Инспекции и Управления выразил несогласие с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, настаивал на законности судебного решения.

Администрация г. Свободного не принимала участие в судебном заседании апелляционной инстанции, что не препятствовало рассмотрению апелляционной жалобы в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

В период с 10.07.2019 по 10.10.2019 МИФНС России № 5 по Амурской области в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) проведена камеральная проверка налоговой уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год, представленной Учреждением в налоговый орган 10.07.2019, с заявленной суммой налога к уплате в бюджет 1 479 666 руб.

По результатам проверки составлен акт от 14.10.2019 № 1823, который вместе с извещением от 14.10.2019 № 1874 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, назначенных на 10.12.2019, вручен плательщику 31.10.2019.

Учреждение представило в Инспекцию возражения на акт проверки (исх. № 141/6/09-06/15017 от 12.11.2019).

09.12.2019 налогоплательщиком представлены дополнительные возражения на акт проверки (исх. № 141/6/09-06/16150 от 05.12.2019).

Инспекцией в отсутствие налогоплательщика рассмотрены акт проверки, материалы налоговой проверки, возражения на акт проверки.

По результатам рассмотрения возражений 13.12.2019 заместителем руководителя Борисенко Е.И. принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля № 1, а также решение № 87 о продлении срока рассмотрения материалов проверки, которые направлены налогоплательщику почтой 16.12.2019.

03.02.2020 составлено дополнение к акту налоговой проверки № 1, на которое налогоплательщиком 27.02.2020 представлены возражения.

По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных возражений (13.03.2020) без участия налогоплательщика (представителя налогоплательщика) Инспекцией вынесено решение от 26.03.2020 № 419 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с указанным решением Учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ с учетом смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельства в виде штрафа в сумме 10 442 руб.

Кроме того, Учреждению доначислен земельный налог за 2017 год в отношении 8 земельных участков с кадастровыми номерами: 28:17:012303:337, 28:17:012303:338, 28:21:010204:3, 28:21:010904:2, 28:05:010216:2, 28:05:010409:13, 28:05:010413:37, 28:05:000000:9 в сумме 2 225 035 руб. и начислены пени в сумме 625718,16 руб.

Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о том, что в нарушение статьей 390, 396 НК РФ налогоплательщиком занижена сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, поскольку исходя из фактического использования спорных земельных участков они не относятся к изъятым из оборота и признаются ограниченными в обороте, то есть являются объектами налогообложения. Налогоплательщиком не были представлены документы, подтверждающие наличие на земельных участках зданий, сооружений, которые размещены для постоянной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Решением УФНС России по Амурской области, апелляционная жалоба ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России на решение МИФНС России № 5 по Амурской области от 26.03.2020 № 419 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением Инспекции, Учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России требований, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа является законным и обоснованным, прав и интересов заявителя не нарушает.

Апелляционный суд поддерживает указанные выводы суда первой инстанции исходя из следующего.

Из анализа положений статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учреждение в соответствии со статьей 388 НК РФ является плательщиком земельного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 91 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В силу пункта 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Как установлено налоговым органом в ходе рассмотрения материалов проверки, Учреждением занижена налоговая база по земельному налогу в результате неотражения в качестве объектов налогообложения и неисчисления земельного налога в отношении 8 земельных участков с кадастровыми номерами: 28:17:012303:337, 28:17:012303:338, 28:21:010204:3, 28:21:010904:2, 28:05:010216:2, 28:05:010409:13, 28:05:010413:37, 28:05:000000:9.

В свою очередь, Учреждение, оспаривая решение Инспекции, приводит доводы о несогласии с доначислением земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 28:17:012303:337, 28:17:012303:338, 28:21:010204:3, 28:21:010904:2, 28:05:010216:2, 28:05:010409:13, 28:05:010413:37, 28:05:000000:9, ссылаясь при этом на правомерность не исчисления земельного налога в отношении вышеприведенных земельных участков, полагая, что данные земельные участки являются изъятыми из оборота на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 НК РФ предусмотрено, что не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

В силу подпункта 5 части 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи. При этом ограничение таких земельных участков в обороте и исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу связаны с целевым назначением и (или) фактическим использованием этих участков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Пунктом 2 статьи 93 ЗК РФ предусмотрено, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

Таким образом, не подлежат учету при исчислении земельного налога только находящиеся в федеральной собственности земельные участки, занятые объектами недвижимости, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, согласно статье 394 НК РФ устанавливается налоговая ставка 0,3%.

Таким образом, законодатель разграничил порядок налогообложения земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, исключив первые из объектов налогообложения и предусмотрев для вторых применение пониженной налоговой ставки.

В ходе проведенного налоговым органом анализа установлено, что учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат 8 земельных участков с кадастровыми номерами: 28:17:012303:337; 28:17:012303:338: 28:21:010204:3; 28:21:010904:2; 28:05:010216:2; 28:05:010409:13; 28:05:010413:37; 28:05:000000:9.

Земельный участок с кадастровым номером 28:17:012303:337.

Налоговым органом установлено, что Учреждение обладает правом постоянного (бессрочного пользования) на указанный земельный участок общей площадью 2850212 кв. м., и расположенным по адресу: 676542, Россия, Амурская область, Мазановский район, с. Антоновка, ул. Центральная, д. 1, номер регистрации возникновения права 28-28-01/406/2013-586. Категория земли определена как: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и т.д. с разрешенным использованием - для несельскохозяйственных нужд.

На основании сведений полученных из Росреестра установлено, что данное имущество находилось в бессрочном пользовании федерального государственного учреждения «Серышевская квартирно-эксплуатационная часть» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Серышевская КЭЧ). По сведениям ЕГРЮЛ Серышевская КЭЧ ликвидирована 07.09.2011. Согласно учредительным документам, Серышевская КЭЧ обеспечивала жизнедеятельность войск, расквартированных на данном земельном участке. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ войсковые части, располагавшиеся на данном земельном участке ликвидированы: - войсковая часть 05654 - 01.07.2010; - войсковая часть 32407 - 22.03.2011.

На спорном земельном участке расположены: - здание казармы, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости 14.05.2008г. и выпиской из реестра федерального имущества № 220/1988 от 20.04.2009; - здание водонасосной станции, что подтверждено копией кадастрового паспорта 14.05.2008г. на объект недвижимости, и выпиской из реестра федерального имущества № 180/1276 от 23.03.2009.

Налогоплательщик представил акт осмотра № 726 от 23.05.2019, в котором отразил, что данный земельный участок необходим для боевой подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных сил Российской Федерации. Земельный участок освобожден от объектов недвижимого имущества, в связи с развертыванием войск и размещением военной техники для проведения боевой подготовки военнослужащих войсковой части 63554. В настоящее время на части земельного участка находятся металлические гаражи и переносные сооружения, представляющие собой некапитальные строения, остальная территория свободна от сторонних пользователей. Земельный участок используется в интересах Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ войсковая часть 63554 зарегистрирована по адресу г. Белогорск, Амурская область, ул. Базарная, д. 2 строение А.; с 19.06.2019 прекратила деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения.

В ходе судебного разбирательства Инспекцией в материалы дела представлен акт обследования от 04.10.2018 произведенный в рамках исполнения поручений, данных определением Арбитражного суда Амурской области от 27.08.2018 по делу № А04-4999/2018, представленному Администрацией Мазановского района. Согласно данному акту земельный участок под кадастровым номером 28:17:012303:337 огорожен, въезд осуществляется через КПП. На территории земельного участка расположены объекты недвижимости с признаками разрушения: состояние конструкций аварийное, отсутствует кровля, нет дверей, окон, разрушены ступени, повреждена электропроводка, система отопления.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, на данной территории не зарегистрированы какие-либо юридические лица, филиалы и обособленные подразделения, в том числе осуществляющие деятельность по обороне государства.

Сведения о характеристиках объектов недвижимости, а также способах их использования и принадлежности налогоплательщиком не представлены.

Также налогоплательщик не представил доказательств использования земельного участка с кадастровым номером 28:17:012303:337 для боевой подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных сил Российской Федерации. Деятельность военнослужащих войсковой части 63554 сводится к недопущению на территорию земельного участка физических лиц, так как указанный земельный участок подпадает в зону вероятного нахождения взрывоопасных предметов после произошедшего на артиллерийском складе п. Норск в 2003 году разрыва снарядов.

В ходе судебного разбирательства в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в 2019 году данный земельный участок с кадастровым номером 28:17:012303:337 был занят зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

Земельный участок с кадастровым номером 28:17:012303:338.

Налоговым органом установлено, что Учреждение обладает правом постоянного (бессрочного пользования) на указанный земельный участок общей площадью 568 000 кв.м. и расположенным по адресу: Россия, Амурская область, Мазановский район. Категория земли определена как - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с разрешенным использованием - для несельскохозяйственных нужд.

03.06.2019 налогоплательщик представил акт осмотра № 726 от 23.05.2019, в котором отразил, что данный земельный участок необходим для боевой подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных сил Российской Федерации. Земельный участок освобожден от объектов недвижимого имущества, в связи с развертыванием войск и размещением военной техники для проведения боевой подготовки военнослужащих войсковой части 63554. В настоящее время на части земельного участка находятся металлические гаражи и переносные сооружения, представляющие собой некапитальные строения, остальная территория свободна от сторонних пользователей. Земельный участок используется в интересах Министерства обороны Российской Федерации..

Согласно сведениям ЕГРЮЛ Войсковая часть 63554 зарегистрирована по адресу г. Белогорск, Амурская область, ул. Базарная, д. 2, строение А.; с 19.06.2019 прекратила деятельность, в связи с реорганизацией в форме присоединения.

Инспекцией в материалы дела представлен акт обследования от 04.10.2018 произведенный в рамках исполнения поручений, данных определением Арбитражного суда Амурской области от 27.08.2018 по делу № А04-4999/2018, представленному Администрацией Мазановского района. Согласно данному акту земельный участок под кадастровым номером 28:17:012303:338 огорожен, въезд осуществляется через КПП. На территории земельного участка расположены объекты недвижимости с признаками разрушения: состояние конструкций аварийное, отсутствует кровля, нет дверей, окон, разрушены ступени, повреждена электропроводка, система отопления.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, на данной территории не зарегистрированы какие-либо юридические лица, филиалы и обособленные подразделения, в том числе осуществляющие деятельность по обороне государства.

Сведения о характеристиках объектов недвижимости, а также способах их использования и принадлежности налогоплательщиком не представлены.

Так же налогоплательщик не представил доказательств использования земельного участка с кадастровым номером 28:17:012303:338 для боевой подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных сил Российской Федерации. Деятельность военнослужащих войсковой части 63554 сводится к недопущению на территорию земельного участка физических лиц, так как указанный земельный участок подпадает в зону вероятного нахождения взрывоопасных предметов после произошедшего на артиллерийском складе п. Норск в 2003 году разрыва снарядов.

В ходе судебного разбирательства в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в 2019 году данный земельный участок с кадастровым номером 28:17:012303:338 был занят зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

Земельный участок с кадастровым номером 28:21:010204:3.

Налоговым органом установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 28 АА № 783070 от 05.04.2013 налогоплательщик обладает правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 28:21:010204:3 общей площадью 634000 кв.м., и расположенным по адресу: 676456, Россия, Амурская область, Свободненский район, с. Чудиновка (в 8,5 км от ориентира по направлению на запад), номер регистрации возникновения права 28-28-07/012/2013-565.

Категория земли определена как земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Разрешенное использование - для служебного пользования.

На основании сведений, предоставленных в налоговый орган Росреестром в соответствии со статьей 85 НК РФ, установлено, что до 05.04.2013 правообладателем данного имущества являлось Свободненская КЭЧ, ликвидированная 30.08.2011. С 03.04.2013 правообладателем имущества является ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России.

На данном земельном участке расположены объекты недвижимости:

- здание контрольно-технического пункта, кадастровый номер 28:21:010204:0003:10:242:002:007081490:0134:00000, подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости и выпиской из реестра федерального имущества № 559/3397 от 30.12.2008, представленной налогоплательщиком.

- сооружение водоема, кадастровый номер 28:21:010204:0003:10:242:002:007081490:7779:00000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости и выпиской из реестра федерального имущества № 559/3394 от 30.12.2008, представленной налогоплательщиком.

Также налогоплательщик указывает о нахождении на рассматриваемом земельном участке объектов недвижимости: здание командного пункта, здание штаба, здание казармы.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, на данной территории не зарегистрированы какие либо юридические лица, филиалы и обособленные подразделения, в том числе осуществляющие деятельность по обороне государства.

Сведения об иных характеристиках объектов недвижимости, а также способов их использования и принадлежности налогоплательщиком не представлены.

03.06.2019 налогоплательщик представил акт осмотра № 727 от 13.05.2019, в котором отразил, что данный земельный участок необходим для боевой подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных сил Российской Федерации. Земельный участок освобожден от объектов недвижимого имущества, в связи с развертыванием войск и размещением военной техники для проведения боевой подготовки военнослужащих войсковой части 63554. В настоящее время на части земельного участка находятся металлические гаражи и переносные сооружения, представляющие собой некапитальные строения, остальная территория свободна от сторонних пользователей. Земельный участок используется в интересах Минобороны России.

В ответ на запрос Администрацией Свободненского района 30.05.2019 представлен акт осмотра земельного участка 28:21:010204:3 в ходе осмотра установлено: что на проселочной дороге, ведущей к земельному участку, отсутствуют колеи движения военной тяжелой техники; территория земельного участка огорожена бетонным забором и забором из колючей проволоки; при въезде отсутствует КПП, ворота на замке в неухоженном состоянии, не окрашены, ржавые; признаков наличия военной техники и военнослужащих не выявлено; не обнаружены специальные сооружения необходимые для проведения воинских учений воинских формирований (тактические поля, стрельбища, огневые городки, тиры и т.д.); объекты, не связанные с нуждами Минобороны либо фактически принадлежащие другим лицам выявить не представляется возможным в связи с отсутствием доступа на земельный участок.

Таким образом, информация представленная налогоплательщиком выводы налогового органа не опровергает, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что земельный участок с кадастровым номером 28:21:010204:3 был занят зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также не установлено использование земельного участка для проведения воинских учений.

Довод заявителя об изъятии земельного участка из оборота в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.11.2018 № 99/2018/218361938, правомерно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно выписке ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 28:21:010204:3 зарегистрирован в собственности Российской Федерации, в разделе «Ограничение прав и обременение объекта недвижимости», установлен вид ограничения: «Прочие ограничения (обременения), ограничение оборотоспособности земельных участков в соответствии со статьей 27 ЗК РФ»; дата регистрации ограничения 05.06.2017; в качестве основания ограничения указан подпункт 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ.

Вместе с тем, лицо, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости, не определено.

За ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком.

При этом сам по себе факт отнесения данных земельных участков к федеральной собственности, подчинение налогоплательщика Министерству обороны Российской Федерации, а также выполнение им каких-либо задач для нужд обороны по заданиям Министерства обороны Российской Федерации или иных подчиненных ему организаций, не дает основания для вывода об изъятии спорных земельных участков из оборота ввиду их использования не по целевому назначению, а также отсутствие соблюдения условий для применения льготы предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 389 НК РФ.

Земельный участок с кадастровым номером 28:21:010904:2.

Налоговым органом установлено, что на основании поступивших в соответствии со статье 85 НК РФ из Росреестра сведений о регистрации права от 31.12.2016 № 28-28/007-28/999/001/2016-1187/1 налогоплательщик обладает правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 28:21:010904:2, общей площадью 262 000 кв.м., и расположенным по адресу: 676450, Россия, Амурская область, Свободненский район. Категория земли определена как - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - для служебного пользования.

В ответ на запрос Администрацией Свободненского района 27.05.2019 представлен акт осмотра земельного участка 28:21:010904:2, в ходе осмотра которого установлено, что на проселочной дороге, ведущей к земельному участку, отсутствуют колеи движения техники и иные следы, указывающие на посещение объекта, на территории земельного участка также отсутствуют следы пребывания техники, в том числе военной. На территории земельного участка обнаружены разрушенные строения, колодцы, металлические конструкции, невостребованные на протяжении длительного времени, о чем свидетельствует состояние объектов и заросли травы, кустарника и древесной растительности. На территории отсутствуют: шлагбаумы, ограждения, информационные и предупреждающие таблички, не обнаружены специальные сооружения необходимые для проведения воинских учений воинских формирований (тактические поля, стрельбища, огневые городки, тиры и т.д.). На земельном участке отсутствуют объекты, несвязанные с нуждами Минобороны либо фактически принадлежащие другим лицам.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, на данной территории не зарегистрированы какие-либо юридические лица, филиалы и обособленные подразделения, в том числе осуществляющие деятельность по обороне государства.

Сведения о характеристиках объектов недвижимости, а также способах их использования и принадлежности налогоплательщиком не представлены.

Судом первой инстанции правомерно отклонен довод налогоплательщика о закреплении земель за войсковой частью № 30593-19, поскольку по данным ЕГРЮЛ войсковая часть № 30593-19 не зарегистрирована.

Так, в налоговом органе имеются сведения о постановке на налоговый учет войсковой части № 30593, которая не является юридическим лицом, стоит на учете по адресу в г. Хабаровске.

Иных доказательств принадлежности земельного участка с кадастровым номером 28:21:010904:2 войсковой части № 30593-19 (кроме письменных возражений) налогоплательщиком в материалы дела не представлено, налоговым органом в рамках контрольных мероприятий не установлено.

Из представленного акта осмотра и пояснений сторон данных в судебном разбирательстве, суд приходит к выводу, что войсковая часть № 30593-19 (которой были переданы часть зданий) земельный участок для нужд обороны государства не использует, воинских учений не проводит, не использует и не обеспечивает сохранность имущества.

Таким образом, судом не установлено фактическое использование земельного участка с кадастровым номером 28:21:010904:2, связанное с размещением на нем, зданий и сооружений, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также не установлено использование земельного участка для проведения воинских учений.

Земельный участок с кадастровым номером 28:05:010216:2.

Налоговым органом установлено, что на основании поступивших сведений из Росреестра о регистрации права № 28-28-07/012/2013-562 от 05.04.2013 налогоплательщик обладает правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 28:05:010216:2, общей площадью 800 000 кв.м, расположенным по адресу: 676450, Россия, Амурская область, г Свободный, в/ч 01760. Категория земли определена как - земли населенных пунктов с разрешенным использованием - под жилищно-казарменный фонд.

На данном земельном участке расположены объекты недвижимости: - здание караульного помещения, кадастровый номер 28:05:010216:0002:10:430:002:007093510:0134:00000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости и выпиской из реестра федерального имущества № 557/3336 от 26.12.2008, представленной налогоплательщиком; - здание административное, кадастровый номер 28:05:010216:0002:10:430:002:007093510:0129:00000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости и выпиской из реестра федерального имущества № 557/3329 от 26.12.2008, представленной налогоплательщиком.

03.06.2019 налогоплательщик представил акт № 4 Приемки (передачи) зданий сооружений и территории военного городка от 27.12.2011 согласно которому земельный участок под кадастровым номером 28:05:010216:2 передан войсковой частью № 01760 в пользование войсковой части № 21489. Войсковая часть № 21489 реорганизована 06.04.2011 путем присоединения к в/ч 03415. Войсковая часть № 03415 реорганизована 19.03.2019 путем присоединения к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа». Сведения о передаче земельного участка федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» отсутствуют.

В ответ на запрос Администрацией г. Свободного 06.06.2019 представлен акт обследования земельного участка № 07 от 05.06.2019 в ходе осмотра которого установлено: в границах земельного участка с кадастровым номером 28:05:010216:2 расположены объекты недвижимости находящиеся в полуразрушенном состоянии (отсутствуют окна, двери, крыша, частично разрушены стены). Участок загрязнен бытовым и строительным мусором. Ограждение частично отсутствует. Признаков пребывания военной техники не обнаружено. На участке необходимо провести очистку от мусора и выравнивание поверхности. Земельный участок в границах кадастрового квартала 28:05:010216 пригоден для строительства.

Кроме того, в рамках дела А04-2119/2017 Арбитражным судом Амурской области были установлены следующие обстоятельства.

Управлением по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного представлена информация о том, что на земельном участке с кадастровым номером 28:05:010216:2 в 2015 году деятельность, связанная с обеспечением обороны государства не осуществлялась, на земельном участке расположены здания в непригодном для использования состоянии.

Налоговым органом направлен запрос в Военную прокуратуру Свободненского гарнизона № 08-18/04543 от 18.04.2016 о представлении информации об использовании в 2015 году земельного участка 28:05:010216:2 и объектов имущества, находящихся на нем. В ответе на данный запрос Военной прокуратурой (исх. № 1212 от 22.04.2016) представлена информация об объектах имущества расположенных на указанном земельном участке (35 объектов Приложение № 1). В промежуточном ответе (исх. № 721 от 29.04.2016) на вышеуказанный указанный запрос Военная прокуратура сообщила, что в 2011 году войсковая часть № 01760, расположенная в границах земельного участка с кадастровым номером 28:05:010216:2 расформирована и с указанного времени на указанной территории военнослужащие не значатся.

Из совокупности представленных документов и выявленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что с 2015 года по 2018 год включительно на земельном участке с кадастровым номером 28:05:010216:2 деятельность, связанная с обеспечением обороны государства не осуществлялась, на территории расположены объекты недвижимости находящиеся в полуразрушенном непригодном для использования состоянии, фактически воинские подразделения на территории не размещались, доказательств использования земельного участка для воинских учений налогоплательщиком не представлено.

Таким образом, не установлено фактическое использование земельного участка связанное с размещением на нем, зданий и сооружений, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также не установлено использование земельного участка для проведения воинских учений.

Земельные участки с кадастровыми номерами 28:05:10409:13, 28:05:10413:37.

Налоговым органом установлено, что согласно выписке из ЕГРП от 27.05.2019 Учреждение обладает правом постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 28:05:10409:13 общей площадью 6616 кв.м., расположенным по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул. 3-я Линия, д. 11, номер регистрации возникновения права 28-28-07/012/2013-557, дата регистрации права – 04.04.2013. Категория земли определена как земли населенных пунктов, для эксплуатации бани-прачечной, мастерской.

Согласно выписке из ЕГРП от 27.05.2019 Учреждение обладает правом постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 28:05:10413:37 общей площадью 1750 кв. м., расположенным по адресу: Амурская область, г. Свободный, номер регистрации возникновения права 28-28-07/012/2013-558, дата регистрации права – 04.04.2013. Категория земли определена как земли населенных пунктов, для эксплуатации водонапорной башни.

Земельные участки с кадастровыми номерами 28:05:010409:13 и 28:05:010413:37, как указал заявитель, находятся в составе военного городка № 5, Амурская область, г. Свободный (Военный городок № 5).

На данном земельном участке № 28:05:010409:13 расположены объекты недвижимости: - здание мастерской, кадастровый номер 28:05:010409:0013:10:430:002:007093610:0103:00000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости представленной ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» в ответ на требование № 37322 от 20.05.2019 (исх. № 141/6/09-06/7201 от 03.06.2019); - здание бани-прачечной, кадастровый номер 28:05:010409:0013:10:430:002:007093530:0102:00000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости представленной ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» в ответ на требование № 37322 от 20.05.2019 (исх. № 141/6/09-06/7201 от 03.06.2019).

На основании сведений, предоставленных в налоговый орган Росреестром в соответствии со статьей 85 НК РФ, по адресу г. Свободный, ул. Лермонтова расположен объект имущества - здание бани-прачечной. До 03.04.2013 правообладателем данного имущества являлось ФГУП «Свободненская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, ликвидированная 30.08.2011. С 03.04.2013 правообладателем имущества является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. В настоящее время здание бани-прачечной по назначению не используется.

В ответ на запрос администрацией г. Свободного 06.06.2019 представлен акт обследования земельного участка № 04 от 29.05.2019 в ходе осмотра которого установлено: в границах земельного участка с кадастровым номером 28:05:010409:13 расположен объект недвижимости находящийся в полуразрушенном состоянии (отсутствуют окна, двери, крыша, частично разрушены стены). Участок загрязнен бытовым и строительным мусором. Ограждение отсутствует. Признаков пребывания военной техники не обнаружено. На участке необходимо провести очистку от мусора и выравнивание поверхности. Земельный участок в границах кадастрового квартала 28:05:010409 пригоден для строительства.

На участке № 28:05:010413:37 расположено здание водонапорной башни, кадастровый номер 28:05:010413:0037:10:430:002:007093610:0101:0000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости от 24.04.2008 и выпиской из реестра федерального имущества № 39/867 от 18.02.2009 представлены ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России в ответ на требование № 37322 от 20.05.2019 (исх. № 141/6/09-06/7201 от 03.06.2019). Адрес объекта имущества: г. Свободный, ул. Лермонтова.

До 03.04.2013 правообладателем данного имущества являлась Свободненская КЭЧ, ликвидированная 30.08.2011. С 03.04.2013 правообладателем имущества является ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России.

В ответ на запрос администрацией г. Свободного 06.06.2019 представлен акт обследования земельного участка № 05 от 29.05.2019 в ходе осмотра которого установлено: в границах земельного участка с кадастровым номером 28:05:010413:37 находится объект недвижимости (Водонапорная башня). Земельный участок имеет ограждение. Признаков пребывания военной техники не обнаружено. Земельный участок находится в удовлетворительном состоянии (захламления территории не выявлено).

Судом установлено, рядом со спорной водонапорной башней ранее имелись прачечные структуры, которые в дальнейшем были разрушены. Указанная водонапорная башня использовалась в целях подачи воды для потребностей прачечных, но в виду отсутствия на данный момент на соседних участках иных инфраструктур в данный момент не используется, в связи с чем, не может быть исключена из налоговой декларации.

Указанные обстоятельства Учреждением документально не опровергнуты, иных доказательств в материалы дела не представлено.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, на территории земельных участков не зарегистрированы какие либо юридические лица, филиалы и обособленные подразделения, в том числе осуществляющие деятельность по обороне государства.

Из совокупности представленной информации и приложенных к актам обследования фото-таблиц, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на земельных участках отсутствует военная техника и военнослужащие, здания на земельном участке с кадастровым номером 28:05:010409:13 находятся длительный период времени в непригодном для использования состоянии, на земельном участке с кадастровым номером 28:05:010413:37 находится объект недвижимости (Водонапорная башня) при этом ни вывесок, ни иной визуальной информации, свидетельствующей о принадлежности участка, либо осуществлении на нем деятельности воинскими формированиями отсутствует.

Кроме того, налогоплательщиком не доказано использование водонапорной башни для водоснабжения жилищного фонда, в котором расквартированы семьи военнослужащих близлежащих воинских частей и подразделений.

Учреждением в материалы дела не представлено надлежащих и бесспорных доказательств в подтверждение своей позиции.

Таким образом, не установлено фактическое использование земельных участков связанных с размещением на них, зданий и сооружений, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также не установлено использование земельных участков для проведения воинских учений.

Довод заявителя об изъятии земельного участка с кадастровым номером 28:05:010409:13 из оборота в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.11.2018 № 99/2018/218361741, правомерно отклонен судом первой инстанции в силу следующего.

Согласно выписке ЕГРН земельный участок с участок с кадастровым номером 28:05:010409:13 зарегистрирован в собственности Российской Федерации, в разделе «Ограничение прав и обременение объекта недвижимости», установлен вид ограничения: «Прочие ограничения (обременения), ограничение оборотоспособности Земельных участков в соответствии со статьей 27 ЗК РФ»; дата регистрации ограничения - 01.06.2017; в качестве основания ограничения указан подпункт 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ.

Вместе с тем, лицо, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости, не установлено.

За ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком.

При этом сам по себе факт отнесения земельного участка к федеральной собственности, подчинение налогоплательщика Минобороны России, а также выполнение им каких-либо задач для нужд обороны по заданиям Минобороны России или иных подчиненных ему организаций, не дает основания для вывода об изъятии спорного земельного участка из оборота ввиду их использования не по целевому назначению, а также отсутствие соблюдения условий для применения льготы предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 389 НК РФ.

Земельный участок с кадастровым номером 28:05:000000:9.

Налоговым органом установлено, что согласно выписке из ЕГРП от 27.05.2019 Учреждение обладает правом постоянного (бессрочного) пользования на указанный земельный участок общей площадью 5,44 га, расположенным по адресу: Амурская область, г. Свободный, номер регистрации возникновения права 28-28-07/012/2013-545, дата регистрации права – 04.04.2013. Категория земли определена как земли населенных пунктов, территория КЭЧ и топливный склад.

В соответствии с кадастровыми паспортами зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства от 22.04.2008 на указанном земельном участке расположены: - сооружение автовесовой с кадастровым номером 28:05:000000:0009:10:430:002:007093560:7001:00000; - здание гаража с кадастровым номером 28:05:000000:0009:10:430:002:007093560:0102:00000.

Правообладателем данного имущества с 04.04.2013 является ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России. Согласно сведениям, имеющимся в налоговом органе - выписок из реестра федерального имущества № 39/875 и № 39/876 от 18.02.2009 предыдущим правообладателем имущества являлась Свободненская КЭЧ. По сведениям ЕГРЮЛ Свободненская КЭЧ ликвидирована 30.08.2011 Согласно учредительным документам, Свободненская КЭЧ обеспечивала жизнедеятельность войск, расположенных на территории Свободненского гарнизона.

Сведения об иных характеристиках объектов недвижимости, а также способов их использования и принадлежности налогоплательщиком не представлены.

В ответ на запрос администрацией г. Свободного 06.06.2019 представлен акт обследования земельного участка № 03 от 29.05.2019 в ходе осмотра установлено: в границах земельного участка с кадастровым номером 28:05:000000:9 объекты недвижимости, за исключением ранее переданных в собственность муниципального образования г. Свободный отсутствуют. Участок загрязнен бытовым и строительным мусором, с восточной стороны участок имеет ограждение. Признаков пребывания военной техники не обнаружено. На участке необходимо провести очистку от мусора и выравнивание поверхности.

Довод заявителя об изъятии земельного участка с кадастровым номером 28:05:000000:9 из оборота в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.11.2018 № 99/2018/218361623, правомерно отклонен судом первой инстанции на основании следующего.

Согласно выписке ЕГРН земельный участок с участок с кадастровым номером 28:05:000000:9 зарегистрирован в собственности Российской Федерации, в разделе «Ограничение прав и обременение объекта недвижимости», установлен вид ограничения: «Прочие ограничения (обременения), ограничение оборотоспособности земельных участков в соответствии со статьей 27 ЗК РФ»; дата регистрации ограничения - 02.06.2017; в качестве основания ограничения указан подпункт 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ.

Вместе с тем, лицо, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости, не определено.

За ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком.

При этом сам по себе факт отнесения земельного участка к федеральной собственности, подчинение налогоплательщика Минобороны России, а также выполнение им каких-либо задач для нужд обороны по заданиям Минобороны России или иных подчиненных ему организаций, не дает основания для вывода об изъятии спорного земельного участка из оборота ввиду их использования не по целевому назначению, а также отсутствие соблюдения условий для применения льготы предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 389 НК РФ.

Согласно полученным в рамках камерального контроля документам на спорный земельный участок, а также актам его осмотра, установлено, что: - земельный участок имеет категорию земли - земли населенных пунктов; - разрешенное использование - территория КЭЧ и топливный склад. В особых отметках так же отражено, что «Право (ограничение права, обременение объекта недвижимости) зарегистрировано на данный объект недвижимости с видами разрешенного использования «Для иных видов жилой застройки»; - расположенные на спорных земельных участках здания и сооружения не используются для нужд обороны и безопасности в соответствии с законодательством об обороне и безопасности.

Учитывая изложенное, суд правомерно признал недоказанными доводы Учреждения о том, что вышеуказанный земельный участок отнесен к числу земельных участков, изъятых из оборота.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доказательств того, что в спорный период спорные земельные участки были заняты находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, не имеется, а также не установлено использование земельных участков для проведения воинских учений.

ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России в порядке статьи 65 АПК РФ не представило доказательств отнесения спорных земельных участков к землям, изъятым из оборота, на основании которых возможно исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу. Земельные участки являются ограниченными в обороте, поскольку предоставлены для обеспечения обороны и безопасности государства, в связи с чем, подлежат налогообложению с применением пониженных налоговых ставок.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа от 26.03.2020 № 419 является законным и обоснованным, прав и интересов заявителя не нарушает.

Акты обследований органов местного самоуправления приняты судом в качестве достоверных и допустимых доказательств, поскольку они не противоречат положениям статьи 92 НК РФ, статьи 72 ЗК РФ, а налогоплательщик не представил доказательства, опровергающие указанные акты.

Также обоснованно суд отклонил ссылку заявителя на письмо Объединенного стратегического командования Восточного военного округа от 27.06.2019 № 28/5/1839.

Так, обстоятельства проведения мероприятий боевой подготовки соединений и воинских частей иными доказательствами не подтверждаются, а также противоречит иным доказательствам представленным в материалы дела.

В связи с чем, письмо Объединенного стратегического командования Восточного военного округа от 27.06.2019 № 28/5/1839 правомерно не принято судом в качестве надлежащего доказательства постоянных мероприятий боевой подготовки соединений и воинских частей.

Расчет налога, произведенный Инспекцией исходя из кадастровой стоимости спорных земельных участков, периода владения объектом недвижимости в течение календарного года, ставки налога 0,3%, проверен судом, признан правильным.

Материалами дела подтвержден факт неуплаты налогоплательщиком сумм земельного налога за 2017 год. Штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность составили 10 442 рублей.

Руководствуясь статьей 112 НК РФ, разъяснениями, изложенными в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», суд обоснованно отклонил довод заявителя о необходимости снижения штрафа ниже суммы 10 442 руб., поскольку все смягчающие обстоятельства уже были учтены налоговым органом, штраф снижен более чем в 4 раза.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции, как не содержащие фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения судебного акта, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Арбитражный суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение от 20.04.2021 по делу № А04-5997/2020 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

А.П. Тищенко

Судьи

Е.Г. Харьковская

Е.А. Швец