ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-3308/2021 от 30.06.2021 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-3308/2021

07 июля 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2021 года.
Полный текст  постановления изготовлен июля 2021 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.

при участии  в заседании:

от индивидуального  предпринимателя Миронова Николая Александровича: представитель не явился;

от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации  по Хабаровскому краю: представителя Тишкова И.Л по доверенности от  15.01.2021 (сроком по 31.12.2021); представителя Максимовского В.С. по доверенности от 15.01.2021 (сроком по 31.12.2021);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю в лице межрайонного отдела технического надзора и регистрации автотранспортных средств Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД России по Хабаровскому краю

на решение от  26.04.2021

по делу № А73-2572/2021

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению индивидуального предпринимателя Миронова Николая Александровича

о признании незаконным решения начальника Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автотранспортных средств Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД России по Хабаровскому краю об отказе в восстановлении регистрационного учета бортового грузовика с гидроманипулятором «HINO HINO», номер рамы «FR3EWA-10832», модель F20C, A15720, изложенного  в письме от 29.01.2021 № 3/212700394109,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Миронов Николай Александрович (далее – заявитель; ИП Миронов Н.А., индивидуальный предприниматель; предприниматель) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения начальника Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автотранспортных средств Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД России по Хабаровскому краю (далее – Межрайонный отдел технадзора, Межрайонный отдел; УВД)  об отказе в восстановлении регистрационного учета бортового грузовика с гидроманипулятором «HINO HINO», номер рамы «FR3EWA-10832», модель F20C, A15720, изложенного в письме от 29.01.2021 № 3/212700394109.

Решением суда от 26.04.202:  признано  незаконным оспариваемое  решение начальника Межрайонного отдела технадзора,  с  обязанием  Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД России по Хабаровскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя;  с Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД России по Хабаровскому краю  в пользу индивидуального предпринимателя Миронова Николая Александровича взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю в лице межрайонного отдела технического надзора и регистрации автотранспортных средств Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД России по Хабаровскому краю  обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя.

Заявитель жалобы утверждает следующее:письмо от 29.01.2021                          № 3/212700394109, является ответом на обращение, поданное административным истцом и зарегистрированным в MOTH и РАМТС 27.01.2021 в рамках требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;  оспариваемый ответ не может быть расценен как результат предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств в виде отказа в ее проведении;  осмотр транспортного средства не проводился в виду того, что в установленном порядке истцом не было подано заявлении о проведении регистрационных действий с приложением необходимых документов, а также не представлялось на осмотр транспортное средство; решение об аннулировании регистрации транспортного средства от  30.05.2018 принято в установленном порядке, обжаловано не было, следовательно, с 30.05.2018 индивидуальным предпринимателем осуществление предпринимательской деятельности с использованием автомобиля бортового грузовика с гидроманипулятором «Hino hino», номера рамы «FR3EWA-10832», не могло осуществляться.

В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, предприниматель отклонил доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.

Представитель предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие предпринимателя согласно положениям статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В судебном заседании апелляционной инстанции представители  заявителя жалобы на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, настаивали, просили решение суда отменить.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Из материалов дела следует, что согласно паспарту транспортного средства 25.02.201 Буиновой Е.А. в МРЭО ГИБДД по Республике Бурятия было зарегистрировано транспортное средство - грузовик с гидроманипулятором «HINO HINO», номер рамы «FR3EWA-10832», модель F20C, A15720.

В дальнейшем 16.05.2014 транспортное средство - грузовик с гидроманипулятором «HINO HINO», номер рамы «FR3EWA-10832», модель F20C, A15720 был зарегистрирован МРЭО ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области за гражданином Мироновым Н.А., транспортному средству присвоен государственный регистрационный знак А828ТР79.

В процессе эксплуатации транспортное средство проходило технический осмотр.

25.04.2018 в 12 часов 30 минут на пешем посту «Мухен» в районе 2165 км автодороги Чита - Хабаровск был остановлен бортовой грузовик с гидроманипулятором «HINO HINO» государственный регистрационный знак А828ТР79, при проверке которого возникли сомнения в том, что планка номера рамы вварена в данный автомобиль не заводом изготовителем.

В ходе проведенной проверки установлено, что бортовой грузовик с гидроманипулятором «HINO HINO» государственный регистрационный знак А828ТР79 с указанным номером рамы был приобретен 2014 году со всеми документами.

Согласно заключению эксперта № 122э от 26.04.2018 номер рамы «FR3FWА-10832» автомобиля «HINO HINO» государственный регистрационный знак А828ТР79 не является первоначальным для данной рамы автомобиля. В месте нанесения изменениям не подвергался, но выполнен шрифтом, отличающимся от шрифта применяемого заводом - изготовителем для нанесения номеров рам на автомобилях данной марки, нанесен не заводским способом, и расположенный не на должном участке рамы, предусмотренном заводом - изготовителем, для нанесения номеров рам для дивных моделей автомобилей. Заводской номер рамы, нанесенный на заводе - изготовителе, мог быть подвергнут уничтожению механическим способом с последующим нанесением маркировки номера на другом участке рамы способом и шрифтом, отличающимся от способа и шрифта применяемого заводом - изготовителем. Установить первоначальный заводской номер рамы автомобиля «не представляется возможным, по причине отсутствия значительного слоя металла на поверхности рамы.

Согласно заключению эксперта № 260 от 27.04.2018 бланк свидетельства о регистрации ТС 79 17 № 783456, выданный 16.05.2014, изготовлен на предприятии «Гознак», изменения первоначального содержания отсутствуют.

25.05.2018  дознаватель отдела дознания отдела полиции № 8 УМВД по  городу Хабаровску, рассмотрев рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 Уголовного кодекса Российской Федерации вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ - за отсутствием события преступления.

В ходе проведения дознания не установлено где, когда, кем, при каких обстоятельствах нанесена маркировка на раме, произведена ли замена рамы транспортного средства.

Согласно данным ИЦ УМВД России по Хабаровскому краю в розыске бортовой грузовик с гидроманипулятором «HINO HINO», номер рамы «FR3EWA-10832», модель F20C, А15720, не значится.

Письмом от 31.05.2018 № 59 Межрайонный отдел технического надзора и регистрации автотранспортных средств Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД России по Хабаровскому краю уведомил индивидуального предпринимателя Миронова Н.А., что регистрация указанного транспортного средства признана недействительной.

01.07.2020 ИП Миронов Н.А. обратился к начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю с письмом о предоставлении сведений для дополнительной маркировки на элемент автомашины.

Письмом от 31.07.2020 № 3/202703296968 УМВД России по Хабаровскому краю дан ответ о порядке нанесения дополнительной маркировки на элементы автомашины. Указано, что организации по нанесению дополнительной маркировки на основной элемент транспортных средств на территории Хабаровского края отсутствуют.

28.08.2020  ИП  Миронов Н.А. обратился в УМВД России по ЕАО с целью рассмотрения вопроса о государственной регистрации автомашины, его запрос был перенаправлен в MOTH и РАМТС ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю.

17.09.2020  УВД России по Хабаровскому краю письмом от 17.09.2020 № 38р3066 отказало индивидуальному предпринимателю Миронову Н.А. в восстановлении регистрационного учета автомобиля «HINO HINO» государственный регистрационный знак А828ТР79, в связи с отсутствием оснований, невозможностью идентифицировать транспортное средство.

26.11.2020  ИП Миронов Н.А. обратился к руководителю АНО «Краевой центр судебной экспертизы и оценки» с целью возможности проведения автотехнической экспертизы.

Экспертное учреждение дало согласие, был заключен договор на оказание услуг № 1324/2020 от 27.11.2020, в котором предусмотрена ответственность эксперта по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

АНО «Краевой центр судебной экспертизы и оценки» по результатам осмотра автомобиля регистрационный знак А828ТР/79 экспертом дано экспертное заключение № 1324/2020 КЦС oт 21.12.2020, в соответствии с которым сделаны выводы:

На транспортном средстве бортового грузовика с гидроманипулятором марки HI№O, 1992 года изготовления, модель F20C, А15720, шасси № FR3FWA-10832, мощность двигателя 320 (235) идентификационное маркировочное обозначение рамы расположено в соответствии с определенным предприятием изготовителе месте согласно модельного ряда, ТС и изменению не подвергалось.

В ходе исследования транспортного средства бортового грузовика с гидроманипулятором марки HINO, 1992 года изготовления, модель F20C, А15720, шасси № FR3FWA-10832, мощность двигателя 320 (235) следы изменения данных (VI№/шасси/рама) не обнаружены.

Рельефная идентификационная маркировка рамы «FR3FWA-10832» наносилась один раз и является первоначальной.

24.12.2020  ИП Миронов Н.А. обратился с заявлением к начальнику отдела полиции № 8 УМВД России по г. Хабаровску провести дополнительную проверку бортового грузовика с гидроманипулятором марки HINO, 1992 года изготовления, модель F20C, А15720, шасси № FR3FWA-10832, мощность двигателя 320 (235), с учетом автотехнического экспертного заключения № 1324/2020 КЦС от 21.12.2020, внести соответствующее дополнения в отказной материал с целью установления идентификационного номера транспортного средства или основного компонента транспортного средства на основании сведений, содержащихся в документах, предусмотренных подпунктом 27.4.9 пункта 27 Административного регламента.

29.12.2020 дознаватель ОД ОП № 8 УМВД России по городу. Хабаровску вынес постановление о полном отказе в удовлетворении ходатайства, в связи с тем, что сомнений в выводах эксперта в заключении № 122 от 26.04.2018 у органа дознания нет.

Письмом от 11.01.2020 № 4018-152 дознаватель ОД ОП № 8 УМВД России по городу  Хабаровску уведомил индивидуального предпринимателя Миронова Н.А. об отказе в удовлетворении ходатайства.

21.01.2021  ИП Миронов Н.А. обратился с заявлением в Межрайонный отдел технического надзора и регистрации автотранспортных средств Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД России по Хабаровскому краю о рассмотрении вопроса о государственной регистрации бортового грузовика с гидроманипулятором «HINO HlNO», номер рамы «FR3EWA-10832», модель F20C, А15720.

29.01.2021 письмом от 29.01.2021 № 3/212700394109 Вр.и.о. начальника Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автотранспортных средств Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД России по Хабаровскому краю было отказано в восстановлении регистрационного учета бортового грузовика с гидроманипулятором «HINO HINO», номер рамы «FR3EWA-10832», модель F20C, A15720.

Не согласившись указанным отказом, индивидуальный предприниматель Миронов Н.А. обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ)  определены правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военные автомобильные инспекции).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 283-ФЗ  государственная регистрация транспортного средства - совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Идентификация транспортного средства - проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства);

Согласно ст. 6 Федерального закона № 283-ФЗ  государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, иные транспортные средства.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ  владелец транспортного средства имеет право на осуществление государственной регистрации транспортного средства с участием специализированных организаций в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ  регистрационное действие - действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.

Регистрационные действия совершаются по обращению владельца транспортного средства или его представителя, а в установленных настоящим Федеральным законом случаях - по инициативе регистрационного подразделения.

К регистрационным действиям кроме прочих относятся: постановка транспортного средства на государственный учет - включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные; внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство; возобновление государственного учета транспортного средства - отмена ранее принятого решения о прекращении государственного учета транспортного средства; оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего.

В соответствии со ст. ст. 11, 12 Федерального закона № 283-ФЗ  регистрационные данные транспортного средства - данные транспортного средства, подлежащие государственному учету и вносимые в регистрационные документы; к регистрационным данным транспортного средства, кроме прочего, относится идентификационный номер транспортного средства либо идентификационный номер основного компонента транспортного средства в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства; идентификационный номер - комбинация цифровых и (или) буквенных обозначений, присваиваемая изготовителем транспортному средству или его основным компонентам в целях идентификации транспортного средства или его основных компонентов; маркировка транспортного средства - идентификационный номер транспортного средства, нанесенный на основной компонент транспортного средства, а также размещенный на табличке изготовителя; маркировка основного компонента транспортного средства - идентификационный номер основного компонента транспортного средства, нанесенный на соответствующий основной компонент транспортного средства, а также размещенный на табличке изготовителя; дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) - идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; документами, идентифицирующими транспортное средство, являются: паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства); регистрационный документ; регистрационными документами являются: свидетельство о регистрации транспортного средства; регистрационные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, РСФСР, СССР, выданные до 1993 года, в том числе свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства.

По положениям  статьи  18 Федерального закона № 283-ФЗ  государственный учет транспортного средства, кроме прочего, прекращается, если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, а также при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, - в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Федерального закона № 283-ФЗ  запрещается совершение регистрационных действий: в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства; в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства; в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации; в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов; в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.

В случае если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

К основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся: запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи; неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств; обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять; непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом «действующий» в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт; непредставление транспортного средства для осмотра в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона; наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 283-ФЗ  транспортные средства, в отношении которых совершены регистрационные действия и выданы регистрационные документы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с нормативно-правовыми документами, действовавшими на день совершения указанных действий, признаются состоящими на государственном учете. Включение в государственный реестр транспортных средств записей об указанных транспортных средствах проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подделка, сокрытие, изменение, уничтожение маркировки транспортного средства, выявленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признанные не являющимися препятствием для совершения регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства и отраженные в регистрационных документах, не могут служить препятствием для совершения регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также являться основанием для прекращения государственного учета указанного транспортного средства или снятия его с государственного учета.

Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения  установлены Постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.12.2019 № 1653, в соответствии с которым дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно - Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее - свидетельство).

Так, 21.01.2021  ИП Миронов Н.А. обратился с заявлением в Межрайонный отдел технадзора   о рассмотрении вопроса о государственной регистрации бортового грузовика с гидроманипулятором «HINO HlТO», номер рамы «FR3EWA-10832», модель F20C, А15720 на что 29.01.2021  письмом от 29.01.2021  № 3/212700394109 Вр.и.о. начальника Межрайонного отдела технадзора   отказано в восстановлении регистрационного учета бортового грузовика с гидроманипулятором «HINO HINO», номер рамы «FR3EWA-10832», модель F20C, A15720, в этом письме  разъяснены  положения ст. 18, 20, 30 Федерального закона № 283-ФЗ, п. 97, п. 27.4.9 Административного регламента.

Межрайонный отдел технадзора  в обоснование своего отказа, сослался на заключение эксперта ЭКЦ УМВД России по г. Хабаровску от 25.04.2018                            № 122/э, в соответствии с которым номер рамы «FR3FWA-10832», автомобиля «ХИНО», государственный регистрационный номер А828ТР79 не является первоначальным, в месте нанесения изменениям не подвергался, но выполнен шрифтом, отличающимся от шрифта применяемого заводом-изготовителем для нанесения номеров рам на автомобилях данной марки, нанесен не заводским способом, и расположенный не на должном участке рамы, предусмотренном заводом-изготовителем, для нанесения номеров рам для данных моделей автомобилей. На должном месте участка рамы, предусмотренного заводом-изготовителем, на ее поверхности имеются следы механического воздействия в виде разнонаправленных трасс и «минуса» металла и каких-либо символов не выявлено. Установить первоначальный заводской номер рамы, автомобиль «ХИНО», государственный регистрационный номер А828ТР79 не предоставляется возможным, по причине отсутствия значительного слоя металла на поверхности рамы (в результате глубокого воздействия) на должном месте участка рамы, предусмотренного заводом изготовителем».

Межрайонный отдел технадзора указал, что в ходе проведения экспертного исследования было обнаружено уничтожение первичной  маркировки основного компонента вышеуказанного транспортного средства, поэтому   установить ее, а следовательно и идентифицировать транспортное средство не предоставляется возможным.

Также указывает, что специальном программном обеспечении федеральной информационной системы Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации и в представленных документах на транспортное средство, сведения об изменении, уничтожении маркировки вышеуказанного транспортного средства, выявленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отсутствуют.

Вместе с тем, как верно установил суд,  в обжалуемом отказе не содержится обоснований, по какой причине межрайонный отдел технадзора  не принял во внимание экспертное заключение № 1324/2020 КЦС oт 21.12.2020 АНО «Краевой центр судебной экспертизы и оценки» по результатам осмотра автомобиля регистрационный знак А828ТР/79, в соответствии с которым сделаны следующие  выводы:

На транспортном средстве бортового грузовика с гидроманипулятором марки HINO, 1992 года изготовления, модель F20C, А15720, шасси № FR3FWA-10832, мощность двигателя 320 (235) идентификационное маркировочное обозначение рамы расположено в соответствии с определенным предприятием изготовителе месте согласно модельного ряда, ТС и изменению не подвергалось.

В ходе исследования транспортного средства бортового грузовика с гидроманипулятором марки HINO, 1992 года изготовления, модель F20C, А15720, шасси № FR3FWA-10832, мощность двигателя 320 (235) следы изменения данных (VI№/шасси/рама) не обнаружены.

Рельефная идентификационная маркировка рамы «FR3FWA-10832» наносилась один раз и является первоначальной.

Также из обжалуемого отказа не усматривается, по какой причине не приняты во внимание доводы ИП Миронова Н.А. со ссылкой на заключение эксперта № 260 от 27.04.2018, согласно которому бланк свидетельства о регистрации ТС 79 17 № 783456, выданный 16.05.2014, изготовлен на предприятии «Гознак», изменения первоначального содержания отсутствуют. В ходе проведения дознания не установлено где, когда, кем, при каких обстоятельствах нанесена маркировка на раме. Также не установлен факт замены рамы на транспортном средстве.

Согласно данным ИЦ УМВД России по Хабаровскому краю в розыске бортовой грузовик с гидроманипулятором «HINO HINO», номер рамы «FR3EWA-10832», модель F20C, А15720, не значится.

В процессе эксплуатации транспортное средство проходило технический осмотр.

В соответствии с ответом УВД РФ по ЕАО от 27.03.2021                                       № 3/212701639049 индивидуальному предпринимателю Миронову Н.А. сообщено, что при регистрации транспортного средства «HINO HINO», модель F20C, А15720 предпринимателем изменение типа транспортного средства, а также его конструкции не производилось.

Отказывая ИП  Миронову Н.А. в восстановлении регистрационного учета транспортного средства со ссылкой на положения п. 2 ст. 20 Федерального закона № 283-ФЗ, межрайонный отдел технадзора  не обосновал по какой причине невозможна его постановка на учет, с учетом того, что в соответствии со ст. 20 Федерального закона № 283-ФЗ в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена из-за  коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации  от 12.12.2019 № 1653.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 283-ФЗ  подделка, сокрытие, изменение, уничтожение маркировки транспортного средства, выявленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признанные не являющимися препятствием для совершения регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства и отраженные в регистрационных документах, не могут служить препятствием для совершения регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также являться основанием для прекращения государственного учета указанного транспортного средства или снятия его с государственного учета.

При этом,  повторный осмотр транспортного средства должностными лицами межрайоного отдела технадзора  не проводился.

С учетом установленных выше обстоятельств, суд пришел к обоснованному  выводу о том, что обжалуемый отказ, изложенный в письме от 29.01.2021 № 3/212700394109, носил формальный характер, без исследования всех обстоятельств дела, связанных с регистрацией, эксплуатацией транспортного средства, принадлежащего ИП Миронову Н.А., что лишило последнего возможности  осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с эксплуатацией транспортного средства.

На основании изложенного, суд пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемый отказ, изложенный в письме от 29.01.2021                                           № 3/212700394109, является незаконным, и нарушающим права заявителя в осуществлении предпринимательской деятельности, в связи с чем обоснованно удовлетворил требования предпринимателя, и признал незаконным  оспариваемое  решение начальника Межрайонного отдела технадзора  об отказе в восстановлении регистрационного учета бортового грузовика с гидроманипулятором «HINO HINO», номер рамы «FR3EWA-10832», модель F20C, A15720, изложенное в письме от 29.01.2021 № 3/212700394109.

При этом, в качестве способа восстановления нарушенного права, суд верно посчитал необходимым обязатьУправление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД России по Хабаровскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Миронова Николая Александровича.

Доводы, изложенные в жалобе, проверены арбитражным судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта суда первой инстанции, и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения принятого по делу судебного акта, не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края  от  26 апреля  2021 года по делу № А73-2572/2021  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

    Е.И. Сапрыкина

   А.П. Тищенко