ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-3483/2017 от 12.07.2017 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-3483/2017

18 июля 2017 года

г. Хабаровск

   Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2017 года.
Полный текст  постановления изготовлен июля 2017 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.,

судей                                       Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,

при участии  в заседании:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Магаданской области: Красновой  А.С.. представителя по доверенности от 09.01.2017 № 05/2/58 (сроком по 31.12.2017);

от Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана: Кречетова А.А. представителя по доверенности от 23.08.2016                  № 03/4516;

от Государственного учреждения -  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы  Государственного учреждения -  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  №1 по Магаданской области

на решение от  05.05.2017

по делу № А37-2668/2016

Арбитражного суда Магаданской области

принятое судьей Степановой Е.С.

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  №1 по Магаданской области (ОГРН 1044900038160; ИНН 4900009740)

к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадана (ОГРН 1024900961150; ИНН 4909039394)

о взыскании 181646,92 руб.

третье лицо: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области  обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о взыскании с Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее – Комитет; КУМИ города  Магадана) задолженности  в размере 181646,92 руб., в том числе: в доход Пенсионного фонда: недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) за 2014 - 2015 годы в размере 121140,92 руб.; пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС, начисленных за период с 18.11.2014 по 07.07.2016 в размере 7680,34 руб.; в доход Федерального фонда обязательного медицинского страхования: недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (далее -  ОМС) за 2014 - 2015 годы в размере 49676,19 руб.; пеней  за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС, начисленных за период с 17.11.2015 по 07.07.2016 в размере 3149,47 руб.

Определением суда от 16.03.2017 в порядке процессуального правопреемства заменен заявитель по настоящему делу Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области; межрайонная инспекция: налоговый орган), а Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (далее – УПФ; Управление Пенсионного фонда) привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Решением суда от 05.05.2017 в удовлетворении заявленных требований налогового органа  отказано в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом, Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области и Управление Пенсионного  Фонда обратились в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решения суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Налоговый орган, ссылаясь на часть 1 статьи 7, часть 1 статьи 8, статьи 9, 53, часть 2 статьи 54 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон                   № 212-ФЗ), статьи 15, 57, 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее- ТК РФ), часть 1 статьи 14 Закона Магаданской области от 02.11.2007            № 900-03 «О муниципальной службе в Магаданской области», пункт 2 статьи 31 Федерального закона от 15.12.2001№ 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статью 18 Федерального Закона  от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете всистеме обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ), письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 22.07.2016 № 17-3/В-285, письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 11.03.2010 № 526-19, письмо Министерства финансов Российской Федерации  от 23.12.2015 № БС-4-11/22562@, указывает на то, что: перечень неподлежащих обложению страховыми взносами выплат физическим лицам является исчерпывающим и не содержит в себе такую выплату, как единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим; обложению страховыми взносами подлежат выплаты и вознаграждения, начисленные организацией в пользу физического лица, состоящего с данной организацией в трудовых правоотношениях на основании трудового договора; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию  за выслугу лет муниципальным служащим зависит от выполнения муниципальным служащим трудовой функции; решение Пенсионного Фонда от 02.06.2016 № 34 не обжаловалось, то есть  Комитет фактически согласился с вынесенным документом, каких либо претензий к доначислению сумм по страховым взносам к уплате в бюджет, пени, а также к порядку их начисления не имел.

В апелляционной  жалобе  Управления  Пенсионного фонда также содержится утверждение о том, что выплата единовременного поощрения, в связи с выходом на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим  зависит от выполнения муниципальным служащим трудовой функции, и такая выплата не является компенсационной в силу статьи 14 Закона Магаданской области от 02.11.2007  № 900-03 «О муниципальной службе в Магаданской области», письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.07.2016 № 17-3/В-285, письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 11.03.2010 № 526-19, письма Министерства финансов Российской Федерации  от 23.12.2015 № БС-4-11/22562@.

В представленном в суд  отзыве,   Комитет доводы жалоб отклонил, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Представитель  Управления Пенсионного фонда,  извещенного  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимал.

До начала судебного заседания от Управления Пенсионного фонда поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его  представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд рассматривает  апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя Управления Пенсионного фонда.

Судебное заседание проводится в режиме видеоконференц-связи, обеспечивает которую Арбитражный суд Магаданской области.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержала доводы как своей апелляционной жалобы, так и апелляционной жалобы УПФ, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Представитель Комитета отклонил доводы апелляционной жалобы налогового органа как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, также возразил против доводов апелляционной жалобы Управления  Пенсионного фонда.

Заслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, Комитет зарегистрирован в качестве юридического лица 25.09.1992 Администрацией Магаданской области, ОГРН 1024900961150, ИНН 4909039394, юридический адрес: 685000, г. Магадан,               пл. Горького, д. 1; является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд, где зарегистрирован 30.03.1992 и имеет регистрационный номер                         059-001-001802.

По материалам дела установлено, что на основании решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области о проведении выездной проверки № 5 от 02.02.2016 в отношении  Комитетапроведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на ОПС в Пенсионный фонд Российской Федерации, на ОМС в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также достоверности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период с 01.01.2013 по 31.12.2015, по результатам которой у Комитета  выявлено занижение базыдля начисления страховых взносов, установлена сумма неуплаченных страховых вносов и начислены пени за 2014 - 2015 годы, что отражено в акте выездной проверки № 40 от 28.04.2016, и по результатам рассмотрения материалов выездной проверки принято решение № 34 от 02.06.2016 о привлечении плательщика к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, установленной частью 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ, о начислении пеней и необходимости уплатить недоимку по страховым взносам в размерах, указанных в решении (основание для начисление к уплате страховых взносов – вывод УПФ о том, что  единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет не является компенсационной, а носит стимулирующий характер) – Комитет  занизил базу для начисления страховых взносов за 2014, 2015 годы в размере 1156528 руб. на ОПС, в том числе: за 2014 год в размере 182485 руб. и за 2015 год в размере 974043 руб. и на ОМС в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 974043 руб., в том числе за 2014 год - 00 руб., за 2015 в размере 974043 руб. (таблица № 3 решения № 34 от 02.06.2016).

Установленные, в ходе выездной проверки, нарушения повлекли, по мнению УПФ, изменение размеров сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов за 2014 - 2015 годы, установленную частью 4 статьи 8 Федерального закона  № 212-ФЗ, и  занижение  суммы выплат, превышающих  предельную величину базы для начисления страховых взносов в размере 1110793,67 руб., с которых в соответствии со статьей 58.2 Федерального закона  № 212-ФЗ начисляются страховые взносы в размере 10% свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов; таким образом, выявлена  сумма неуплаченных  Комитетом страховых взносов за 2014 - 2015 годы в размере 170817,11 руб., в том числе: на ОПС  в размере 121140,92 руб. (за 2014 год в размере 18248,50 руб. и за 2015 год в размере 102892,42 руб. и на ОМС в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 49676,19 руб., в том числе за 2014 год – 00 руб., за 2015 в размере 49676,19 руб.

Указанная задолженность на ОПС в размере 121140,92 руб. и на ОМС в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 49676,19 руб., а также приходящиеся на эти суммы пени (7680,34 руб. и  3149,47 руб.),  предъявлены  к взысканию в рамках настоящего дела.

Поскольку Комитетом не исполнена обязанность по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС, пеней и штрафов, то в его адрес направлено требование № 51 от 07.07.2016 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в срок до 26.07.2016 и таблица расчёта пени.

Требование направлено ответчику по почте и получено 11.07.2016, что подтверждается распечаткой с официального сайта «Почта России».

Неоплата КУМИ города  Магадана в установленный в требовании срок задолженности в полном объеме, явилась причиной обращения УПФ (впоследствии заменено на межрайонную инспекцию на основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно статье 5 Федерального закона № 212-ФЗ (действующего в рассматриваемый период) плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе и организации.

В силу части 6 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28 Федерального закона                  № 212-ФЗ страхователи обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Согласно части 1 и части 2 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов для страхователей, к которым относится ответчик, установлены статьёй 15 Федерального закона № 212-ФЗ, согласно положениям которой: в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно; в течение расчетного периода (календарного года) страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей; ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж; если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день; расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС в Пенсионный фонд Российской Федерации и на ОМС в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования страхователи ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Как следует из материалов дела в результате плановой выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на ОПС  в Пенсионный фонд Российской Федерации, на ОМС в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также достоверности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период 2014 год, 2015 год  УПФ у Комитета  выявлено занижение базы для начисления страховых взносов, установлена сумма неуплаченных страховых вносов, начисленных к уплате, также начислены к уплате  пени, данные начисления отражены  в решении Управления Пенсионного фонда № 34 от 02.06.2016 о привлечении плательщика к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, установленной частью 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ.

При этом, УПФ сделан вывод о том, что  КУМИ города  Магадана в нарушение требований статей 7, 9 Федерального закона № 212-ФЗ не включены в расчет как не подлежащие обложению страховыми взносами суммы единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, в нарушение требований статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ завышена сумма, превышающая предельную величину базы для начисления страховых взносов в 2014 – 2015 годах, и  в результате допущено занижение базы для начисления страховых взносов за проверяемый период 2014 – 2015 годы.

При этом, как было установлено УПФ единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет не является компенсационной, а носят стимулирующий характер.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона); объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона определен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами.

Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработной платой (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 10 Закона Магаданской области от 02.11.2007 № 900-ОЗ «О муниципальной службе в Магаданской области» установлено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, при этом размер должностного оклада муниципального служащего, а также размер ежемесячных выплат и иных выплат, порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области.

Частью 2 статьи 10 Закона Магаданской области  от 02.11.2007                     № 900-ОЗ установлен перечень дополнительных выплат муниципальному служащему: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная выплата за классный чин; премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что  единовременное денежное поощрение в связи с выходом на пенсию не входит в исчерпывающий перечень дополнительных выплат муниципальному служащему, определенный  частью 2 статьи 10 Закона Магаданской области от 02.11.2007    № 900-ОЗ.

Между тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона Магаданской области от 02.11.2007  № 900-ОЗ  за безупречную и эффективную муниципальную службу применяется, в том числе выплата единовременного денежного поощрения в размере, не превышающем двухмесячного денежного содержания, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в связи с выходом муниципального служащего на пенсию за выслугу лет в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Согласно пункту 1.2. Положения о порядке выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования «Город Магадан», утвержденного решением Магаданской городской Думы от 02.12.2014 82-Д, единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет является одним из видов поощрения муниципального служащего за добросовестную и многолетнюю муниципальную службу.

В соответствии с пунктом 2.1. указанного Положения (в ред. № 1 от 02.12.2014) единовременное поощрение выплачивается муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет и при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

Основанием для выплаты указанного единовременного денежного поощрения является выход на пенсию независимо от выполнения муниципальным служащим трудовой функции.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что единовременные выплаты, производимые работникам в связи с увольнением за выслугу лет (по собственному желанию или с выходом на пенсию), признаками объекта обложения страховыми взносами применительно к статьям 7, 8 Федерального закона № 212-ФЗ  не обладают, что, в свою очередь, свидетельствует о необоснованности предъявленного требования заявителя  об уплате недоимки по страховым взносам и начисленной пени, исчисленным из суммы единовременного поощрения за выслугу в связи с выходом на пенсию.

Таким образом, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно отказал Межрайонной ИФНС России  № 1 по Магаданской области в удовлетворении заявленных требований.

Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке норм права действующего (в рассматриваемый период) законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого  судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции  указанных выше норм права. Данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены обжалуемого  судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

С учетом изложенного, обжалуемый  судебный акт суда первой инстанции  следует оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Магаданской области от  5 мая 2017 года по делу № А37-2668/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

Е.И. Сапрыкина

Е.Г. Харьковская