арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Хабаровск
19 октября 2009 года 06АП-3768/2009
Резолютивная часть оглашена 12 октября 2009 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 октября 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Меркуловой Н.В.,
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.
при участии в судебном заседании:
от Министерства имущественных отношений Хабаровского края явилась на основании доверенности от 03.10.2008 № 1-11/7346 представитель – ФИО1;
от Территориального управления Росимущества по Хабаровскому краю явилась на основании доверенности 27.10.2008 № 40 юр/252/15593.1-08 представитель – ФИО2;
от Краевого государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» не явились (телеграмма от 05.10.2008, уведомление от 07.10.2009 № 461986);
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю явились на основании доверенностей от 07.10.2009 б/н представитель – ФИО3, от 19.02.2007 № 8/219 представитель – ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Министерства имущественных отношений Хабаровского края
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю
опризнании недействительным внесения в реестр федерального имущества здания (функциональных помещений) Управления пожарной охраны, расположенного в <...> и об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю исключить из реестра федерального имущества вышеназванный объект недвижимости
по делу № А73-5715/2009 Арбитражного суда Хабаровского края
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее - Минимущество Хабаровского края) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю (далее - ТУ Росимущество по Хабаровскому краю) о признании недействительным внесения в реестр федерального имущества здания пожарной части с каланчой, расположенного в <...>, и об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю исключить из реестра федерального имущества данный объект недвижимости.
Право на обращение с данным требованием Министерство имущественных отношений Хабаровского края обосновало решением 6 сессии 21 созыва Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10.10. 1991, которым утвержден перечень объектов, отнесенных в состав государственной (краевой) собственности (раздел 1 «Объекты, представляющие культурную и историческую ценность» приложение № 1). В данный перечень включено и здание Управления пожарной охраны 1931 года постройки, расположенное по ул. Карла Маркса, 45 в городе Хабаровске.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 10.07.2009 по делу № А73-5715/2009 требования, заявленные Министерством имущественных отношений Хабаровского края, удовлетворены. Признано недействительным внесение в реестр федерального имущества здания пожарной части с каланчой, расположенного в <...>. На Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю возложена обязанность исключить из реестра федерального имущества здание пожарной части с каланчей, расположенное по в <...>.
Принимая данный судебный акт, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что включение здания, расположенного по ул. Карла Маркса, 45 в г. Хабаровске, в состав краевого имущества на основании решения 6 сессии 21 созыва Хабаровского краевого Совета народных депутатов произошло в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, в частности Законом РСФСР «О дополнительных полномочиях Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям». Так как спорный объект на основании данного решения был передан в государственную (краевую) собственность, то в силу пункта 16 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург и муниципальную собственность» установленный данным Постановлением порядок разграничения государственной собственности не распространялся на объекты ранее преданные в государственную (краевую) собственность, в том числе и на спорное здание.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю, не согласившись с вынесенным решением, обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение отменить ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявителем апелляционной жалобы указано на то, что спорное нежилое функциональное помещение, расположенное в <...>, в котором находится первая пожарная часть Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю», было построено за счет средств федерального бюджета и являлось федеральной собственностью в силу Приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, находилось во владении на праве оперативного управления Управления государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Хабаровского края, затем Государственного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России, далее Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю».
Не согласилось Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю с выводом арбитражного суда первой инстанции о возникновении государственной (краевой) собственности на спорный объект на основании решения 6 сессии 21 созыва Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10.10.1991. Поскольку здание пожарной части с каланчой, находившееся в собственности РСФСР в силу Закона РСФСР «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР» от 31.12.1990 № 293-1, из федеральной собственности в собственность Хабаровского края в установленном порядке не передавалось, то на момент принятия Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург и муниципальную собственность» спорое здание являлось федеральной собственностью и подлежало отнесению к определению уровня собственности в соответствии с данным Постановлением.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2009 № 06АП-3768/2009 арбитражный суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции ввиду принятия решения арбитражным судом первой инстанции о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Вывод арбитражного суда апелляционной инстанции о принятии арбитражным судом первой инстанции решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, что в силу пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены судебного акта, основан на следующем.
Как установлено арбитражным судом апелляционной инстанции на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 16.01.2006 № 9 объекты недвижимости (функциональные помещения), расположенные в <...>, закреплены на праве оперативного управления за Краевым государственным учреждением «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края». Право оперативного управления за Краевым государственным учреждением «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» в отношении указанных в приложении № 1 к распоряжению от 16.01.2006 № 9 функциональных помещений зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 20.12.2007, 18.05.2007, 21.05.2007.
Кроме того, на основании распоряжения от 12.07.2005 № 290 (приложение к распоряжению) Территориальным управлением федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю здание № 45 по ул. Карла Маркса в г. Хабаровске закреплено на праве оперативного управления за Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, а распоряжением от 10.07.2008 № 855 за Государственным учреждением «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю».
Поскольку из материалов дела следует, что спорный объект передан в оперативное управление и краевому и государственному учреждениям, основания заявленного требования и возражений на него сводятся к оценке правовых оснований возникновения права собственности Хабаровского края либо федеральной собственности, рассмотрение требований по существу может явиться основанием для прекращения права оперативного управления на спорное здание одного из учреждений и, следовательно, принятие судебного акта повлияет на права и обязанности данных учреждений.
Согласно части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.
Установив основания для привлечения Краевого государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» и Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю» в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании определения от 08.10.2009 привлек данные учреждения к участию в деле.
В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции при рассмотрении дела по правилам арбитражного суда первой инстанции представитель Минимущества Хабаровского края, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, требования уточнил, просил признать незаконными действия ТУ Росимущества по Хабаровскому краю, выразившиеся во внесении объекта недвижимости – пожарной части с каланчой, расположенной в <...>, в реестр федерального имущества и обязать ТУ Росимущества по Хабаровскому краю исключить из реестра федерального имущества указанный объект недвижимости по основаниям изложенным в заявлении.
Представитель Краевого государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» просил заявление удовлетворить в связи с обоснованностью заявленных требований.
Представители ТУ Росимущества по Хабаровскому краю, Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю» просили в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства арбитражный суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.
В соответствии со статьей 197, частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из положений указанных статей следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, либо организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверяя соответствие обжалуемых действий требованиям нормативных правовых актов, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю, созданное на основании приказа Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 22.12.2003 № 607 и переданное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 200 «Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом» Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, является территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Согласно Положению о ТУ Росимущества по Хабаровскому краю, утвержденному приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 № 37, управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Хабаровского края, и иного федерального имущества, расположенного на территории Хабаровского края, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передачи федерального имущества юридическим и физическим лицам. В том числе осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра, обеспечивает передачу данной информации в Росимущество (пункт 10).
Следовательно, ТУ Росимущества по Хабаровскому краю наделено полномочиями на совершение действий по включению того или иного объекта в реестр федеральной собственности.
В части наличия правовых оснований для совершения ТУ Росимущества по Хабаровскому краю действий по включению в реестр федеральной собственности объекта недвижимости - пожарной части с каланчой, расположенной в <...>, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, здание Управления пожарной охраны построено в 1931 (1932) году, что подтверждается техническими свидетельствами на функциональные помещения объекта недвижимости от 05.02.1999.
На основании решения 6 сессии 21 созыва Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10.10.1991 «О муниципальной и государственной (краевой) собственности» зданию Управления пожарной охраны, как указано в решении 1931 года постройки, расположенного по ул. Карла Маркса, 45 в г. Хабаровске, присвоен статус государственной (краевой) собственности (приложение № 1) как объекта представляющего культурную и историческую ценность. На данный момент здание находилось в пользовании у Управления государственной противопожарной части службы УВД Хабаровского края
Распоряжением Министерства имущественных отношений Хабаровского каря от 16.01.2006 № 9 функциональные помещения, расположенные на пяти этажах здания, а также башня закреплены на праве оперативного управления за Краевым государственным учреждением «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края», о чем выданы соответствующие свидетельства от 21.05.2007 № 27-27-01/005/2006-991, от 18.05.2007 № 27-27-01/005/2006-992, №№ 27-27-01/005/2006-993, № 27-27-01/005/2006-994, № 27-27-01/005/2006-995, № 27-27-01/005/2006-996, № 27-27-01/005/2006-990, № 27-27-01/005/2006-998, № 27-27-01/005/2006-997 о регистрации права собственности Хабаровского края и свидетельства от 20.12.207 № 27-27-01/101/2007-595, № 27-27-01/101/2007-596, № 27-27-01/101/2007-597, № 27-27-01/101/2007-598, № 27-27-01/101/2007-599, № 27-27-01/101/2007- 600, № 27-27-01/101/2007- 601, № 27-27-01/101/2007- 602, № 27-27-01/101/2007- 603 о регистрации права оперативного управления.
Основанием для регистрации права собственности Хабаровского края на функциональные помещения спорного здания явились выписки из реестра краевого государственного имущества от 21.02.2006 и решение 6 сессии 21 созыва Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10.10.1991 «О муниципальной и государственной (краевой) собственности».
Вместе с тем, согласно статьям 94, 95 Гражданского кодекса РСФСР (1964 года) государство в рассматриваемый период являлось единым собственником всего государственного имущества. Государству принадлежали основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства. Следовательно, здание Управления пожарной охраны являлось государственной собственностью.
Согласно абзацу 3 статьи 1 Закона РСФСР от 31.10.1990 № 293-1 «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР» расположенные на территории РСФСР объекты государственной собственности, включая имущество государственных предприятий, учреждений, организаций союзного подчинения, имущество, находящееся в управлении общесоюзных органов, являлись собственностью РСФСР.
Кроме того, согласно статьей 21 Закона РСФСР от 24.12.1990 «О собственности в РСФСР» имущество органов власти и управления РСФСР было отнесено к государственной собственности РСФСР.
Распоряжение и управление государственным имуществом в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 31.10.1990 № 293-1 «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР» было возложено на Совет Министров РСФСР.
Порядок и сроки разграничения имущества между различными уровнями собственностями установлены Постановлением Верховного Совета РСФСР от 31.10.1990 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР».
До проведения такого разграничения распоряжение и управление имуществом предприятий, находящихся в подчинении РСФСР, республик в составе РСФСР, автономных областей и округов, краев и областей, городов, районов и сел в соответствии с пунктом 6 Постановления Верховного Совета РСФСР от 24.12.1990 «О введении в действие Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» осуществляли соответствующие Советы народных депутатов и уполномоченные ими органы.
Так как до принятия Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» спорное здание, находившееся в собственности РСФСР в силу статьи 1 Закона РСФСР от 31.10.1990 № 293-1, из федеральной собственности в собственность Хабаровского края в установленном порядке собственником (РСФСР) не передавалось, находилось в пользовании и во владении органов управления РСФСР, то на момент принятия Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 оно по-прежнему в силу закона являлось федеральной собственностью.
В этой связи арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у субъекта РФ Хабаровского края полномочий по распоряжению указанным зданием.
Ссылаясь на отсутствие правовых оснований, предусмотренных пунктом 16 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 для применения данного постановления к спорным правоотношениям, заявитель и арбитражный суд первой инстанции не учли, что согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может быть осуществлена и путем неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. При этом неприменение судом такого акта не зависит от того, признан ли он недействительным в судебном порядке. Суд вправе при рассмотрении конкретного спора оценивать законность акта государственного органа, на котором основаны исковые требования или возражения по иску, и не применять незаконный акт.
Следовательно, решение 6 сессии 21 созыва Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10.10.1991 «О муниципальной и государственной (краевой) собственности» в части включения в перечень объектов, отнесенных в состав государственной (краевой) собственности (раздел 1 «Объекты, представляющие культурную и историческую ценность» приложение № 1), здания Управления пожарной охраны 1931 года постройки, расположенное по ул. Карла Маркса, 45 в г. Хабаровске, с учетом обстоятельств установленных при рассмотрении заявленных требований, свидетельствующих как об отсутствии правовых основания для передачи спорного объекта из федеральной собственности в краевую собственность, так и о не соблюдении порядка такой передачи, не подлежит применению при определении статуса собственности спорного здания.
В соответствии с разделом II Приложения № 1 к Постановлению № 3020-1 исключительно к федеральной собственности отнесены объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР.
Спорное здание с момента его постройки (1931-1932 годы) занимала пожарная часть, в период разграничения собственности находилось во владении Управления государственной противопожарной службы УВД Хабаровского края, в последствии у Государственного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России, далее у Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю», финансируемых из федерального бюджета.
Наличие у здания Управления пожарной части статуса памятника архитектуры, подлежащего государственной охране, как памятника краевого значения, не меняет уровень собственности и не предполагает безусловное отнесение здания в государственную (краевую) собственность.
Согласно статье 4 Закона РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры», действовавшего в спорный период, все памятники истории и культуры независимо от уровня их значения находились в собственности государства, а также колхозов и других кооперативных организаций, профсоюзных и иных общественных организаций и в личной собственности граждан.
Порядок отнесения объектов к памятникам истории и культуры республиканского и местного значения регулировался статьей 18 названного Закона, которая не предусматривала, что в зависимости от уровня значения памятника меняется вид или уровень собственности в отношении этого памятника.
При таких обстоятельствах факт отнесения спорного здания к памятникам истории и культуры по решению Малого Совета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 20.08.1993 № 172 «Об утверждении списка памятника истории и культуры краевого значения, подлежащих государственной охране» не изменил правовой статус здания как объекта государственной собственности РСФСР.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Кроме того, основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований является и пропуск Минимуществом Хабаровского края установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока обращения в арбитражный суд.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из уточненных требований Минимущества Хабаровского края о нарушенном праве заявитель узнал из текста встречного искового заявления Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю» от 13.03.2009, в связи с чем, Минимуществом Хабаровского края был сделан запрос о предоставлении выписки из реестра федеральной собственности по спорному объекту, которая заявителем была получена 07.05.2009, тогда как с заявлением Минимущество Хабаровского края обратилось уже 05.05.2009.
Вместе с тем, согласно письму от 09.06.2007 № 1-12951 заявитель обращался в ТУ Росимущества по Хабаровскому краю с заявлением об исключении из реестра федерального имущества спорного здания, соответственно, заявителю было известно о совершении ТУ Росимущества по Хабаровскому краю действий по включению спорного имущества в реестр федерального имущества еще до 13.03.2009 года. Обстоятельства, свидетельствующие о наличии уважительных причин пропуска срока, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлены.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10 июля 2009 года по делу № А73-5715/2009 отменить.
Министерству имущественных отношений Хабаровского края в удовлетворении требований о признании незаконным действия Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю, выразившегося во внесении объекта недвижимости - пожарной части с каланчой, расположенной в <...>, в реестр федерального имущества и об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю исключить из реестра федерального имущества данный объект недвижимости отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию через Арбитражный суд Хабаровского края.
Председательствующий Н.В. Меркулова
Судьи: Е.В. Гричановская
Т.Д. Пескова