Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-4290/2023
октября 2023 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен октября 2023 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр»: представителя ФИО1, по доверенности от 18.04.2023;
от Управления Федерального казначейства по Амурской области: представителя ФИО2, по доверенности от 09.01.2023;
от ППК «Фонд развития территорий»: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Амурской области
на решение от 22.06.2023 по делу № А04-1878/2023
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению Муниципального казенного учреждения «Благовещенский городской архивный и жилищный центр»
к Управлению Федерального казначейства по Амурской области
о признании незаконным представления
третье лицо: Публично-правовая компания «Фонд развития территорий»
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» (далее - МКУ «БГАЖЦ», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным представления Управления Федерального казначейства по Амурской области (далее - управление, УФК по Амурской области) от 12.01.2023 № 23-13-47/22-213.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Публично-правовая компания «Фонд развития территорий».
Решением суда от 22.06.2023 заявленное требование удовлетворено частично: оспариваемое представление признано незаконным в части возложения на муниципальное казенное учреждение «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» обязанностей по принятию мер по пунктам 1, 2, 3; в части требований о признании незаконными пунктов 4 и 5 представления производство по делу прекращено по статье 49 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФК по Амурской области заявило апелляционную жалобу, в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав заявителю в полном объеме.
Представитель апеллянта в заседании, проведенном в режиме видеоконференц-связи, на доводах и требованиях настаивал.
Представитель МКУ «БГАЖЦ» в представленном отзыве и в заседании суда отклонило позицию управления.
Третье лицо участие в судебном заседании не принимало, отзыв не представило.
Исследовав материалы дела, обсудив обоснованность доводов апелляционной жалобы с учетом отзыва, заслушав участников процесса, суд второй инстанции приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, в отношении МКУ «БГАЖЦ» проведена проверка использования средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также использования средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, сформированных за счет средств Фонда национального благосостояния, на предоставление займов юридическим лицам в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры за 2017 - 2022 годы.
По результатам проверочных мероприятий учреждению вынесено представление от 12.01.2023 № 23-13-47/22-213 с требованием в срок до 01.03.2023 принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1 – 5 представления.
Не согласившись с данным представлением, учреждение обратилось в арбитражный суд.
В ходе рассмотрения спора заявитель отказался от иска в отношении требований по пунктам 4 и 5 представления, который принят арбитражным судом и производство по делу в указанной части прекращено.
В отношении пунктов 1 – 3 спорного представления, суд первой инстанции пришел к выводу о их незаконности, в связи с чем удовлетворил требования заявителя в данной части.
Возражения управления сводятся к несогласию с данным выводом.
Согласно пункту 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
В соответствии со статьей 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство осуществляет, в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4).
Указанные нормы права предоставляют полномочия УФК по Амурской области на проведение государственного (муниципального) финансового контроля.
Как следует из материалов дела, управлением в отношении МКУ «БГАЖЦ» проведена проверка использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, сформированных за счет средств Фонда национального благосостояния, на предоставление займов юридическим лицам в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры за 2017 г. по истекший период 2022 г.
Таким образом, УФК по Амурской области при вынесении оспариваемого представления действовало в рамках предоставленных полномочий.
Рассматривая апелляционные доводы управления по существу, суд второй инстанции пришел к следующему.
Контрольным мероприятием установлено, что субсидии муниципальному образованию город Благовещенск предоставлены в соответствии с выполнением условий предусмотренных ст. 14 Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон № 185-ФЗ), пунктом 4 Порядка 11 Государственной программы № 446 «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области».
Постановлениями Правительства Амурской области от 12.04.2013 № 157 утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013 - 2018 годах», от 29.03.2019 № 152 утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов».
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области с Администрацией города Благовещенска (заключены Соглашения на предоставление финансовой поддержки за счет субсидии бюджету муниципального образования города Благовещенска, поступившей от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - фонд).
Соглашения «О направлении в бюджет муниципального образования города Благовещенска субсидий на реализацию региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 годах» заключены на предоставление финансовой поддержки по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2015-2018 годах: от 25.06.2014 № 14/1 на обеспечение финансирования II этапа Региональной адресной программы; от 05.08.2015 № 18/2 на обеспечение финансирования III этапа Региональной адресной программы; от 19.05.2016 № 14/3 на обеспечение финансирования IV этапа Региональной адресной программы.
Соглашения о направлении в бюджет муниципального образования город Благовещенск субсидии на реализацию этапов региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов» заключены на предоставление финансовой поддержки по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: от 25.07.2019 № 4 на обеспечение финансирования II этапа Региональной адресной программы в 2019-2020 году; от 06.05.2020 № 4/2 на обеспечение финансирования III этапа Региональной адресной программы в 2020 - 2022 годах; от 01.01.2022 № 01-39-4053 на обеспечение финансирования V этапа Региональной адресной программы в 2022-2023 годах.
Постановлением Администрации города Благовещенска от 05.04.2013 № 1727 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска в 2013 - 2025 годах».
Постановлением Администрации города Благовещенска от 03.10.2014 № 4130 утверждена подпрограмма 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска» (срок реализации с 2015 по 2025 годы).
Согласно разделу 4 Региональной программы № 152, участниками Программы являются муниципальные образования, в том числе отвечающие требованию о наличии выполненных условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ.
Согласно разделу 7 Региональной программы № 152 (в редакции от 21.10.2022) информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, что не противоречит положениям пункта 9.8 части 1 статьи 14 Закона №185-ФЗ.
На реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных региональной программой № 157 доведено лимитов бюджетных обязательств в общей сумме 745 421 349,81 рублей, в том числе: за счет средств фонда - 721 176 252,15 рублей; за счет средств областного бюджета - 3 897 595,15 рублей; за счет средств городского бюджета - 20 347 502,36 рублей.
Доведен предельный объем финансирования в общей сумме 745 421 349,81 рублей, в том числе: за счет средств Фонда - 721 176 252,15 рублей; за счет средств областного бюджета - 3 897 595,15 рублей; за счет средств городского бюджета - 20 347 502,36 рублей.
Исполнение (кассовый расход) составило в общей сумме 671 421 454,52 рублей, в том числе: за счет средств Фонда - 647 176 357,15 рублей; за счет средств областного бюджета - 3 897 595,15 рублей; за счет средств городского бюджета - 20 347 502,36 рублей.
Остаток на лицевом счете числился в общей сумме 73 999 895,29 рублей, в том числе: за счет средств фонда - 73 999 895,00 рублей; за счет средств городского бюджета - 0,29 рублей.
На реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусмотренных региональной программы № 152 доведено лимитов бюджетных обязательств в общей сумме 945 542 855,72 рублей, в том числе: за счет средств Фонда - 894 135 134,36 рублей; за счет средств областного бюджета - 34 427 176,36 рублей; за счет средств городского бюджета - 29 780 073,34 рублей.
Доведен предельный объем финансирования в общей сумме 429 860 276,08 рублей, в том числе: за счет средств Фонда - 393 267 445,97 рублей; за счет средств областного бюджета - 10 218 156,97 рублей; за счет средств городского бюджета - 26 374 673,14 рублей.
Исполнение (кассовый расход) составило в общей сумме 429 501 585,63 рублей, в том числе: за счет средств фонда - 392 908 755,52 рублей; за счет средств областного бюджета - 10 218 156,97 рублей; за счет средств городского бюджета - 26 374 673,14 рублей.
Остаток на лицевом счете числился в общей сумме 358 690,45 рублей (за счет средств Фонда).
Относительно нарушений, отраженных в пункте 1 оспариваемого представления, управление установило следующее.
Между МКУ «БГАЖЦ» и «РиэлтЭксперт» заключен муниципальный контракт от 09.11.2020 № Ф.2020.0383 стоимостью 3 329 388,48 рублей, пунктом 1.1 которого определено, что предметом контракта является приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, переселяемых из аварийного жилого фонда.
По условия данного контракта поставщик обязуется передать в муниципальную собственность заказчика благоустроенное жилое помещение: (квартиру), общей площадью 66,6 кв. м, жилой площадью 45,0 кв. м, кадастровым (условным) номером 28:01:040002:1417, расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, пос. Моховая Падь, Л.1, кв. 18, а заказчик обязуется принять и уплатить за него определенную в настоящем контракте цену.
Источником финансирования является бюджет города Благовещенска за счет средств фонда в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов»
В соответствии с условиями контракта МКУ «БГАЖЦ» в 2020 году за счет средств фонда произведена оплата за вышеуказанное приобретенное жилое помещение, и на основании акта приема-передачи от 20.11.2020 б/н поставщик передал его учреждению.
По акту приема-передачи жилого помещения от 21.12.2020 б/н квартира, расположенная по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, пос. Моховая Падь Л.1 кв. 18, общей площадью 66,6 кв. м, передана гражданину ФИО3, с которым на основании постановления Администрации города Благовещенска от 16.12.2020 № 4500 заключен договор социального найма жилого помещения от 21.12.2020№ 163.
Гражданин ФИО3 ранее проживал в аварийном жилом помещении общей площадью 52,8 кв. м, расположенном по адресу: <...> на основании договора социального найма жилого помещения от 28.12.2012 № 1230, что так же подтверждается актом приема-передачи жилого помещения от 21.12.2020 б/н, обязательством о сдаче (передаче) жилого помещения от 21.12.2020.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества по состоянию на 24.01.2019, общая площадь квартиры, расположенной по адресу: <...> фактически составляет 52,8 кв. м.
Фактически МКУ «БГАЖЦ» приобретенное жилое помещение для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, пос. Моховая Падь Л.1 кв. 18, общей площадью 66,6 кв. м, переданное гражданину ФИО3, больше площади ранее занимаемого им аварийного жилого помещения на 13,8 кв. м, в результате чего по контракту произведена оплата стоимости общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающей общую площадь ранее занимаемого аварийного жилого помещения на сумму 689 873,18 рублей.
Стоимость одного квадратного метра по контракту составила 49 990,81 рублей. Таким образом, стоимость превышения составила в сумме 689 873,18 рублей (49 990,81 рублей х 13,8 кв. м).
Также установлено, что МКУ «БГАЖЦ» с Индивидуальным предпринимателем ФИО4 заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда от 09.11.2020 № Ф.2020.0382 стоимостью 2 642 071,54 рублей.
По условиям данного контракта поставщик обязуется передать в муниципальную собственность заказчика благоустроенное жилое помещение: (квартиру), общей площадью 47,9 кв. м, жилой площадью 26.8 кв. м, кадастровым (условным) номером 28:01:040002:1417, расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, <...> (далее жилое помещение), а заказчик обязуется принять и уплатить за него определенную в настоящем контракте цену.
Источником финансирования является бюджет города Благовещенска за счет средств фонд в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов»
В соответствии с условиями контракта заказчиком 2020 году за счет средств фонда произведена оплата за приобретенное жилое помещение, которое на основании акта приема-передачи от 20.11.2020 передано поставщиком учреждению.
Далее, по акту приема-передачи жилого помещения от 18.12.2020 оно передана гражданину Куц А.Л., с которым на основании постановления Администрации города Благовещенска от 16.12.2020 № 4501 заключен договор социального найма жилого помещения от 18.12.2020 № 144.
Гражданин Куц А.Л (с семьей) ранее проживал в аварийном жилом помещении общей площадью 41,9 кв. м, расположенном по адресу: <...> на основании договора социального найма жилого помещения от 13.05.2010 № 576.
Фактически приобретенное жилое помещение для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, <...>, общей площадью 47,9 кв. м, передано гражданину Куц А.Л., больше площади ранее занимаемого им аварийного жилого помещения (по адресу: <...> общей площадью 41,9 кв. м) на 6,0 кв. м, в результате чего по контракту произведена оплата стоимости общей площади предоставляемого гражданину Куц А.Л. жилого помещения, превышающей общую площадь ранее занимаемого аварийного жилого помещения на сумму 330 948,38 рублей.
Стоимость одного квадратного метра по контракту составила 55 158,06 рублей. Таким образом, стоимость превышения составила 330 948,38 рублей (55 158,06 рублей х 6,0 кв. м).
По мнению управления, выше приведенные обстоятельств, свидетельствуют неправомерном расходовании денежных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Отклоняя довод УФК по Амурской области о нарушении данной нормы, арбитражный суд обосновано указал, что жилищное законодательство направлено на защиту прав гражданина на предоставление жилого помещения в связи с выселением и содержит требование о равнозначности предоставляемого жилого помещения по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, что означает запрет предоставления жилого помещения общей площадью менее ранее занимаемого жилого помещения. Запрет предоставления помещения большей площади данная норма не содержит, следовательно, права гражданина в данном случае не нарушаются.
В связи с тем, что приобретение предоставляемого жилого помещения производится за счет средств фонда, должны быть соблюдены общие требования бюджетного законодательства в части расходования денежных средств, то есть потребность в расходовании денежных средств должна быть определена исходя из площади жилого помещения соответствующей занимаемому жилому помещению.
Данное условие закона было соблюдено, поскольку расчет начальной максимальной цены контракта определен по площади соответствующей занимаемому жилому помещению.
Поскольку в Жилищном кодексе, Федеральном законе № 44-ФЗ отсутствуют нормы, обязывающие МКУ «БГАЖЦ» документально подтверждать факт отсутствия на рынке недвижимости готового жилья благоустроенных жилых помещений равнозначных по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, а также отсутствует запрет на приобретение в пределах, выделенных в установленном законом порядке денежных средств, жилых помещений большей площади, учитывая, что права граждан на равнозначность предоставляемых жилых помещений не нарушены, суд пришел к правомерному выводу о незаконности пункта 1 представления.
Убедительных довод, опровергающих данные выводы, апеллянтов в данной части апелляционному суду не представлено.
Относительно пункта 2 оспариваемого представления судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
В соответствии с частью 2 статьи 22 метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 указанной статьи в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).
В ходе проверки соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), управление пришло к тому, что это условие не было соблюдено со стороны МКУ «БГАЖЦ».
Учреждением в План-график закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов (с уникальным номером 202108233000001001), включены закупки и с ИКЗ:
№ 213280115887528010100100060016810412 на сумму 14 284 540,40 рублей (извещение размещено 14.04.2021, документация электронного аукциона от 14.04.2021 № 0123300008221000133) на приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
№ 213280115887528010100100120016810412 на сумму 46 611 915,60 рублей (извещение размещено 26.05.2021) на приобретение благоустроенных жилых квартир, созданных в будущем по муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска»;
№ 213280115887528010100100110016810412 на сумму 48 841 324,20 рублей (извещение размещено 26.05.2021) на приобретение благоустроенных жилых квартир, созданных в будущем по муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска».
14.04.2021 учреждением размещены извещения и документация электронного аукциона от 14.04.2021 на приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда (ИКЗ № 3213280115887528010100100060016810412), по которой при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) с выбором средней цены, фактически принималась НМИК, рассчитанная в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Разделом V «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона от 14.04.2021 предусмотрено количество и характеристики жилых помещений (квартир) на общую площадь помещений - 182,8 кв. м, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 32,2 кв. м.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества, предоставленной Комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска, а также сведениям об аварийном жилищном фонде Амурской области АИС «Реформа ЖКХ», общая площадь переселяемого помещения, находящегося по адресу: <...>, составляет 30,8 кв. м.
Таким образом, общая площадь жилого помещения, указанная в документации электронного аукциона от 14.04.2021 № 0123300008221000133 больше площади помещения, подлежащего переселению на 1,40 кв. м (32,2 кв. м - 30,8 кв. м), что не соответствует требованиям действующего законодательства.
В разделе VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Учреждением произведен расчет НМЦК из расчета общей площади 6 планируемых к приобретению квартир - 182,8 кв. м, и стоимости 1 кв. м 78 143,00 рублей на общую сумму 14 284 540,40 рублей в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 32,2 кв. м, на сумму 2 516 204,60 рублей.
Следовало произвести расчет НМЦК исходя из общей площади 6 квартир - 181,40 кв. м, и стоимости 1 кв. м 78 143,00 рублей на общую сумму 14 175 140,20 рублей, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 30,8 кв. м, на сумму 2 406 804,40 рублей.
Учреждением оплата произведена за счет средств Фонда в сумме 12 344 443,00 рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 1 763 563,00 рублей.
Таким образом, учреждением при обосновании НМЦК допущено завышение площади планируемого к приобретению жилого помещения, по отношению к площади аварийного жилого помещения, подлежащего переселению, в результате чего произошло завышение НМЦК на сумму 109 400,20 рублей (14 284 540,40 - 14 175 140,20).
Учреждением 26.05.2021 в ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона от 26.05.2021 № ИД1 на приобретение благоустроенных жилых квартир, созданных в будущем по муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска» (ИКЗ№ 213280115887528010100100120016810412), по которой при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) с выбором средней цены, фактически принималась НМЦК, рассчитанная с применением средней рыночной стоимости 1 кв. м, на 2 квартал 2021 года в Амурской области.
Разделом V «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона от 26.05.2021 № ИД1 предусмотрено количество и характеристики жилых помещений (квартир) на общую площадь помещений - 566,6 кв. м, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 20,9 кв. м.
Согласно сведениям об объекте на сайте rosreestr.ru, свидетельства о государственной регистрации права 28АА № 853877, а также сведениям об аварийном жилищном фонде Амурской области АИС «Реформа ЖКХ», общая площадь переселяемого помещения, находящегося по адресу: <...>, составляет 20,7 кв. м.
Таким образом, общая площадь жилого помещения, указанная в документации электронного аукциона от 26.05.2021 № ИД1 больше площади помещения, подлежащего переселению на 0,20 кв. м, (20,9 кв. м - 20,7 кв. м), что не соответствует требованиям действующего законодательства.
В разделе VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Учреждением произведен расчет НМЦК из расчета общей площади 17 планируемых к приобретению квартир - 566,6 кв. м, и стоимости 1 кв. м 82 266,00 рублей на общую сумму 46 611 915,60 рублей, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 20,9 кв. м, на сумму 1 719 359,40 рублей.
Следовало произвести расчет НМЦК исходя из общей площади 17 квартир - 566,4 кв. м, и стоимости 1 кв. м 82 266,00 рублей на общую сумму 46 595 462,40 рублей, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 20,7 кв. м, на сумму 1 702 906,20 рублей.
Таким образом, учреждением при обосновании НМЦК допущено завышение площади планируемого к приобретению жилого помещения, по отношению к площади аварийного жилого помещения, подлежащего переселению, в результате чего произошло завышение НМЦК на сумму 16 453,20 рублей (46 611 915,60 - 46 595 462,40).
На момент проверки учреждением оплата произведена согласно условиям контракта в размере 50 процентов за счет средств Фонда на сумму 23 305 957,80 рублей.
26.05.2021 учреждением в ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона от 26.05.2021 № ИД1 на приобретение благоустроенных жилых квартир, созданных в будущем по муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска» (ИКЗ№ 213280115887528010100100110016810412), по которой при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) с выбором средней цены, фактически принималась НМЦК, рассчитанная с применением средней рыночной стоимости 1 кв. м, на 2 квартал 2021 года в Амурской области.
Разделом V «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона от 26.05.2021 № ИД1 предусмотрено количество и характеристики жилых помещений (квартир) на общую площадь помещений - 593,7 кв. м, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 28,1 кв. м; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 43,4 кв. м; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 48,7 кв. м.
Согласно сведениям об объекте на сайте rosreestr.ru, выписки из реестра муниципального имущества, выписки из ЕГРН, а также сведениям об аварийном жилищном фонде Амурской области АИС «Реформа ЖКХ», общая площадь переселяемых помещений, находящихся по адресам <...>, составляет 27,7 кв. м; ул. Театральная, д. 14Ф, кв. 2, составляет 42,6 кв. м; ул. Ровная, д. 16, кв. 2, составляет 48,6 кв. м.
Таким образом, общая площадь жилых помещений, указанная в документации электронного аукциона от 26.05.2021 № ИД1 больше площади помещений, подлежащих переселению на 1,30 кв. м ((28,1 + 43,4 + 48,7) - (27,7 + 42,6 + 48,6)), что не соответствует требованиям действующего законодательства.
В разделе VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Учреждением произведен расчет НМЦК из расчета общей площади 18 планируемых к приобретению квартир - 593,7 кв. м, и стоимости 1 кв. м 82 266,00 рублей на общую сумму 48 841 324,20 рублей, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 28,1 кв. м, на сумму 2 311 674,60 рублей; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 43,4 кв. м, на сумму 3 570 344,40 рублей; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 48,6 кв. м, на сумму 3 998 127,60 рублей;
Следовало произвести расчет НМЦК исходя из общей площади 18 квартир - 592,4 кв. м, и стоимости 1 кв. м 82 266,00 рублей на общую сумму 48 734 378,40 рублей, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 27,7 кв. м, на сумму 2 278 768,20 рублей; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 42,6 кв. м, на сумму 3 504 531,60 рублей; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 48,6 кв. м, на сумму 3 998 127,60 рублей.
Таким образом, учреждением при обосновании НМЦК в расчет включена завышенная площадь расселяемого помещения, в результате чего произошло завышение НМЦК на сумму 106 945,80 рублей (48 841 324,20 рублей - 48 734 378,40 рублей).
Учреждением оплата произведена на момент проверки согласно условиям контракта в размере 50 процентов за счет средств фонда на сумму 24 420 662,10 рублей.
В нарушение части 3 статьи 22 Закона №44-ФЗ учреждением в 2021 году при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в отношении закупок: ИКЗ № 213280115887528010100100060016810412 - приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; ИКЗ 213280115887528010100100120016810412,213280115887528010100100110016810412 - приобретение благоустроенных жилых квартир, созданных в будущем по муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска», в расчет включена завышенная площадь расселяемых помещений, что привело к завышению начальной (максимальной) цены контракта на сумму 232 799,20 рублей.
Арбитражный суд не согласился с данной позицией, указав на следующее.
Жилые помещения, указанные в спорном представлении, расположенные по адресам: ул. Чайковского, д. 165, кв. 9, 30,8 кв.м., ул. Горького, д. 143, кв. 13, 14, 20,7 кв.м., ул. Кузнечная, д. 273, кв. 4 27,7 ул. Ровная, д. 16, кв. 2, 48,6 кв.м., ул. Театральная, д. 14 А, кв. 2, 42,6 кв.м., участниками закупок, по контрактам № Ф.2021.0133 от 07.05.2021, № Ф.2021.0206 от 18.06.2021, № Ф.2021.0207 от 18.06.2021 не являлись.
Жилое помещение, расположенное по адресу: ул. Чайковского, д. 165, кв. 9, общей площадью 30,8 кв. м, являлось объектом закупки по заявке для заключения контракта № Ф.2021.0132 от 07.05.2021.
Жилое помещение, расположенное по адресу: Кузнечная, д. 273, кв. 4, общей площадью 27,7 кв. м, являлось объектом закупки по заявке для заключения контракта Ф.2021.0205 от 18.06.2021.
Жилые помещения, расположенные по адресам: ул. Горького, д. 143, кв. 13, 14, ул. Театральная, д. 14 А, кв. 2, ул. Ровная, д. 16, кв. 2 не являлись предметом закупок, проводимых МКУ «БГАЖЦ» в спорный период.
В основу муниципального контракта № Ф.2021.0133, заключенного на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве легла потребность в приобретении жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийного фонда, чьи жилые помещения расположены по следующим адресам:
№ п/п | Общая площадь заявки | НМЦК | Адрес аварийного жилого помещения | Общая S аварийного жилого помещения | Количество комнат | Старый Договор | ||
182,8 | 14284540,4 | 182,8 | ||||||
1 | 30,5 | 2383361,5 | ул. Чайковского, д. 165, кв. 1 | 30,5 | 1 | Договор купли -продажи от 23.04.2008 | ||
2 | 30,7 | 2398990,1 | ул. Чайковского, д. 165, кв. 7 | 30,7 | 1 | Договор купли-продажи от 16.08.2004 | ||
3 | 28,6 | 2234889,8 | ул. Чайковского, д. 165, кв. 2 | 28,6 | 1 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | ||
4 | 30,4 | 2375547,2 | ул. Чайковского, д. 165, кв. 5 | 30,4 | 1 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | ||
5 | 32,2 | 2516204,6 | пер. Зейский, д. 21/6, кв. 5 | 32,2 | 1 | Справка БТИ | ||
6 | 30,4 | 2375547,2 | ул. Чайковского, д. 165, кв. 8 | 30,4 | 1 | Договор приватизации от 17.03.2010 | ||
182,8 | ||||||||
Общая площадь аварийного фонда, указанная в заявке, составляет 182,8 кв. м, что соответствует общей площади, на которую заключен контракт № Ф.2021.0133, а именно 182,8 = 182,8. НМЦК сформирована по формуле 182,8 (кв. м) * 78 143 (цена 1 кв. м) = 14 284 540,4 руб., что подтверждается заявкой жилищного отдела МКУ «БГАЖЦ» № 01-17/1392 от 30.03.2021 (Приложение № 1); разделом III документации об аукционе в электронной форме, согласованной 14/04.2021 года (Приложение № 2); скриншотом с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, содержащей информацию об окончании закупки на сумму 14 284 540,4 руб. (Приложение № 3); правоустанавливающими документами, подтверждающими адрес и площадь аварийного фонда, указанных в заявке к муниципальному контракту № Ф.2021.0133(Приложение № 4).
В основу муниципального контракта № Ф.2021.0206 от 18.06.2021, заключенного на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве легла потребность в приобретении жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийного фонда, чьи жилые помещения расположены по следующим адресам:
№ п/п | Общая площадьзаявки | НМЦК | Адрес аварийного жилого помещения | Общая Sаварийного жилого помещения | Количество комнат | Документ, подтверждающий S | |
566,6 46611915,6 | |||||||
1 | 26,1 | 2147142,6 | ул. Пограничная, д. 3, кв. 4 | 26,1 | 1 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | |
2 | 39,6 | 3257733,6 | ул. Садовая, д. 55/1, кв. 1 | 39,6 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | |
3 | 40,4 | 3323546,4 | ул. Чайковского, д. 171/1, кв. 6 | 40,4 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | |
4 | 42,5 | 3496305 | ул. Чайковского, д. 171/1, кв. 22 | 42,5 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | |
5 | 50,5 | 4154433 | ул. Театральная, д. 71/1, кв. 3 | 50,5 | 2 | Выписка из реестра от 18.03.2019, ДСН № 606 от 09.07.2008 | |
6 | 19,7 | 1620640,2 | ул. Ленина, д. 14, кв. 17 | 19,7 | 1 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | |
7 | 23,6 | 1941477,6 | ул. Шимановского, д. 66/4, кв. 1 | 23,6 | 1 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | |
8 | 26,2 | 2155369,2 | <...> | 26,2 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | |
9 | 27,7 | 2278768,2 | ул. Театральная, д. 14 А, кв. 3 | 27,7 | 1 | Выписка из ЕГРН от 3.03.2023 | |
10 | 31,7 | 2607832,2 | ул. Мухина, д. 58/1, кв. 2 | 31,7 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | |
11 | 35,3 | 2903989,8 | ул. Чайковского, д. 171/3, кв. 1 | 35,3 | 2 | Свидетельство о праве на наследство по закону от 27.12.2016 28АА № 0807710 | |
12 | 39,6 | 3257733,6 | пер. Зейский, д. 21/6, кв. 1 | 39,6 | 2 | Выписка из ЕГРН от 27.04.2023 | |
13 | 43,2 | 3553891,2 | ул. Театральная, д. 14 А, кв. 4 | 43,2 | 2 | Договор приватизации от 03.06.1997 №62- 11 | |
14 | 48,6 | 3998127,6 | ул. Театральная, д. 71/1, кв. 8 | 48,6 | 2 | Справка БТИ | |
15 | 20,9 | 1719359,4 | пер. Релочный, д. 17, кв. 3 | 20,9 | 1 | Свидетельство о государственной регистрации права от 12.10.2012 28АА № 730378 | |
16 | 24,4 | 2007290,4 | ул. Ленина, д. 14, кв. 10 | 24,4 | 1 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | |
17 | 26,6 | 2188275,6 | ул. Чайковского, д. 171/1 , кв. 13 | 26,6 | 1 | Выписка из реестра от 30.05.2023 | |
566,6 | |||||||
Общая площадь аварийного фонда, указанная в заявке, составляет 566,6 кв. м, что соответствует общей площади, на которую заключен контракт № Ф.2021.0206. НМЦК сформирована по формуле 566,6 (кв. м) * 82266 (цена 1 кв. м) = 46 611 915,6 руб. , что также подтверждается заявкой жилищного отдела МКУ «БГАЖЦ» № 01-17/1952 от 30.04.2021 года (Приложение № 5); разделом III документации об аукционе в электронной форме, согласованной 17.05.2021 года (Приложение № 6); скриншотом с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, содержащей информацию об окончании закупки на сумму 46 611 915,6 руб. (Приложение № 7); правоустанавливающими документами, подтверждающими адрес и площадь аварийного фонда указанных в заявке к муниципальному контракту № Ф.2021.0206 (Приложение № 8).
В основу муниципального контракта № Ф.2021.0207 от 18.06.2021, заключенного на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве легла потребность в приобретении жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийного фонда, чьи жилые помещения расположены по следующим адресам:
№ п/п | Общая площадь заявки | НМЦК | Адрес аварийного жилого помещения | Общая Sаварийного жилого помещения | Количество комнат | Документ, подтверждающий S |
1 | 28,1 | 2311674.6 | ул. Б. Хмельницкого, д. 57/3, кв. 1 | 28,1 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 |
2 | 32,4 | 2665418,4 | пер. Зейский, д. 21/6, кв. 9 | 32,4 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 |
3 | 32,8 | 2698324,8 | ул. Чайковского, д. 171/3, кв. 2 | 32,8 | 2 | Выписка из ЕГРН от 12.03.2019 |
4 | 37,4 | 3076748,4 | ул. Б. Хмельницкого, д. 15, кв. 5 | 37,4 | 2 | Выписка из РКЦ от 29.07.2014 |
5 | 43,4 | 3570344,4 | ул. Зейская, д. 26, кв. 2 | 43,4 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 |
б | 48,7 | 4006354,2 | ул. Горького, д. 240/4, кв. 5 | 48,7 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 |
7 | 21 | 1727586 | пер. Зейский, д. 21/6, кв. 4 | 21 | 1 | Справка БТИ |
8 | 24,7 | 2031970,2 | ул. Ленина, д. 14, кв. 1 | 24,7 | 1 | Выписка из реестра от 30.05.2023 |
9 | 26,7 | 2196502,2 | ул. Чайковского, д. 171/1 , кв. 20 | 26,7 | 1 | Выписка из реестра от 30.05.2023 |
10 | 28,1 | 2311674,6 | ул. Станционная, д. 66 , кв. 1 | 28,1 | 1 | Справка БТИ |
11 | 33,1 | 2723004,6 | пер. Зейский, д. 21/6, кв. 10 | 33,1 | 2 | Договор приватизации от 10.06.1997 № 26471 |
12 | 33,4 | 2747684,4 | ул. Чайковского, д. 171/3, кв. 3 | 33,4 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 |
13 | 37,6 | 3093201,6 | ул. Чайковского, д. 171/1, кв. 17 | 37,6 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 |
14 | 43,7 | 3595024,2 | ул. Театральная, д. 14 А, кв. 5 | 43,7 | 2 | Свидетельство о государственной регистрации права от 20.11.2009 28АА № 327410 |
15 | 48,7 | 4006354,2 | ул. Театральная, д. 71/1, кв. 1 | 48,7 | 2 | Выписка из реестра от 30.05.2023 |
16 | 21,8 | 1793398,8 | ул. Станционная, д. 66, кв. 6 | 21,8 | 1 | Выписка из ЕГРН от 15.07.2014 |
17 | 25,2 | 2073103,2 | ул. Первомайская, д. 4, кв. 2 | 25,2 | 1 | Выписка из реестра от 30.05.2023 |
18 | 26,9 | 2212955,4 | ул. Чайковского, д. 171/1 , кв. 1 | 26,9 | 1 | Выписка из реестра от 30.05.2023 |
593,7 |
Общая площадь аварийного фонда, указанная в заявке, составляет 593,7 кв. м, что соответствует общей площади, на которую заключен контракт № Ф.2021.0207 . НМЦК сформирована по формуле 593,7 (кв. м) * 82266 (цена 1 кв. м) = 48 841 324,2 руб., что подтверждается заявкой жилищного отдела МКУ «БГАЖЦ» № 01-17/1952 от 30.04.2021 года (Приложение № 5); разделом III документации об аукционе в электронной форме, согласованной года (Приложение № 9); скриншотом с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, содержащей информацию об окончании закупки на сумму 48 841 324,2 руб. (Приложение № 10); правоустанавливающими документами, подтверждающими адрес и площадь аварийного фонда указанных в заявке к муниципальному контракту № Ф.2021.0207 (Приложение № 11).
Оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в порядке главы 7 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о вменяемое учреждению нарушение по пункту 2 представления отсутствует, поскольку начальная максимальная цена контракта определена в соответствии с площадью расселяемых помещений. Указание на обратное надлежащими доказательствами апеллянтом в порядке 200 АПК РФ не подкреплено.
Учитывая вышеизложенное, выводы арбитражного суда относительно данного пункта предписания также поддерживаются судом второй инстанции.
В части нарушения, указанного в пункте 3 представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что 26.05.2021 учреждением в ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона от 26.05.2021 №ИД1 на приобретение благоустроенных жилых квартир, созданных в будущем по муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска» (ИКЗ№ 213280115887528010100100120016810412), по которой при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) с выбором средней цены, фактически принималась НМЦК, рассчитанная с применением средней рыночной стоимости 1 кв. м, на 2 квартал 2021 года в Амурской области.
Разделом V «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона от 26.05.2021 № ИД1 предусмотрено количество и характеристики жилых помещений (квартир) на общую площадь помещений - 566,6 кв. м, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 20,9 кв. м.
Согласно сведениям об объекте на сайте rosreestr.ru, свидетельству о государственной регистрации права 28АА № 853877, а также сведениям об аварийном жилищном фонде Амурской области АИС «Реформа ЖКХ», общая площадь переселяемого помещения, находящегося по адресу: <...>, составляет 20,7 кв. м.
Таким образом, общая площадь жилого помещения, указанная в документации электронного аукциона от 26.05.2021 № ИД1 больше площади помещения, подлежащего переселению на 0,20 кв. м, (20,9 кв. м - 20,7 кв. м), что не соответствует требованиям действующего законодательства.
В разделе VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Учреждением произведен расчет НМЦК из расчета общей площади 17 планируемых к приобретению квартир - 566,6 кв. м, и стоимости 1 кв. м 82 266,00 рублей на общую сумму 46 611 915,60 рублей, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 20,9 кв. м, на сумму 1 719 359,40 рублей.
Следовало произвести расчет НМЦК исходя из общей площади 17 квартир - 566,4 кв. м, и стоимости 1 кв. м 82 266,00 рублей на общую сумму 46 595 462,40 рублей, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 20,7 кв. м, на сумму 1 702 906,20 рублей.
Таким образом, поскольку учреждением при обосновании НМЦК допущено завышение площади планируемого к приобретению жилого помещения, по отношению к площади аварийного жилого помещения, подлежащего переселению, в результате чего произошло завышение НМЦК, соответственно увеличилась оплаченная стоимость площади предоставленных гражданам жилых помещений, превышающей площадь ранее занимаемых ими жилых помещений за счет средств Фонда на сумму 16 453,20 рублей (1719 359,40 рублей - 1 702 906,20 рублей; 46 611 915,60 рублей - 46 595 462,40 рублей).
МКУ «БГАЖЦ» с АО СЗ «Амурстрой» заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда от 18.06.2021 № Ф.2021.0206 стоимостью 46 611 915,60 рублей.
По настоящему контракту поставщик обязуется передать, а заказчик обязуется принять Объекты недвижимости, указанные в пункте 1.1 контракта в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Цена контракта составила 46 611 915,60 рублей (НДС не предусмотрен).
Источником финансирования является средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов»
Между сторонами заключено дополнительное соглашение от 07.12.2022 к муниципальному контракту, и Приложение № 1 изложено в новой редакции, в соответствии с пунктом 2.1. контракта цена составляет 46 603 659,00 рублей.
На момент проверки учреждением оплата произведена согласно условиям контракта в размере 50 процентов за счет средств фонда на сумму 23 305 957,80 рублей.
26.05.2021 учреждением в ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона от 26.05.2021 № ИД1 на приобретение благоустроенных жилых квартир, созданных в будущем по муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска» (ИКЗ№ 213280115887528010100100110016810412), по которой при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) с выбором средней цены, фактически принималась НМЦК, рассчитанная с применением средней рыночной стоимости 1 кв. м, на 2 квартал 2021 года в Амурской области.
Разделом V «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона от 26.05.2021 № ИД1 предусмотрено количество и характеристики жилых помещений (квартир) на общую площадь помещений - 593,7 кв. м, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 28,1 кв. м; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 43,4 кв. м; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 48,7 кв. м.
Согласно сведениям об объекте на сайте rosreestr.ru, выписки из реестра муниципального имущества, выписки из ЕГРН, а также сведениям об аварийном жилищном фонде Амурской области АИС «Реформа ЖКХ», общая площадь переселяемых помещений, находящихся по адресам <...>, составляет 27,7 кв. м; ул. Театральная, д. 14Ф, кв. 2, составляет 42,6 кв. м; ул. Ровная, д. 16, кв. 2, составляет 48,6 кв. м.
Таким образом, общая площадь жилых помещений, указанная в документации электронного аукциона от 26.05.2021 № ИД1 больше площади помещений, подлежащих переселению на 1,30 кв. м ((28,1 + 43,4 + 48,7) - (27,7 + 42,6 + 48,6)), что не соответствует требованиям действующего законодательства.
В разделе VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Учреждением произведен расчет НМЦК из расчета общей площади 18 планируемых к приобретению квартир - 593,7 кв. м, и стоимости 1 кв. м 82 266,00 рублей на общую сумму 48 841 324,20 рублей, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 28,1 кв. м, на сумму 2 311 674,60 рублей; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 43,4 кв. м, на сумму 3 570 344,40 рублей; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 48,7 кв. м, на сумму 4 006 354,20 рублей;
Следовало произвести расчет НМЦК исходя из общей площади 18 квартир - 592,4 кв. м, и стоимости 1 кв. м 82 266,00 рублей на общую сумму 48 734 378,40 рублей, в том числе: 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 27,7 кв. м, на сумму 2 278 768,20 рублей; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 42,6 кв. м, на сумму 3 504 531,60 рублей; 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 48,6 кв. м, на сумму 3 998 127,60 рублей.
Таким образом, поскольку учреждением при обосновании НМЦК в расчет включена завышенная площадь расселяемого помещения, в результате чего произошло завышение НМЦК, соответственно увеличилась оплаченная стоимость площади предоставленных гражданам жилых помещений, превышающей площадь ранее занимаемых ими жилых помещений за счет средств фонда на сумму 106 945,80 рублей (2 311 674,60 рублей - 2 278 768,20 рублей) +(3 570 344,40 рублей - 3 504 531,60 рублей) + (4 006 354,20 рублей - 3 998 127,60 рублей), также (48 841 324,20 рублей - 48 734 378,40 рублей).
Также по материалам дела установлено, что между вышепоименованными сторонами заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда от 18.06.2021 № Ф.2021.0207.
Цена контракта - 48 824 871,00 рублей (НДС не предусмотрен), и источником финансирования является средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фондав рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов»
Между МКУ «БГАЖЦ» и АО СЗ «Амурстрой» заключено дополнительное соглашение от 07.12.2022 к муниципальному контракту № Ф.2021.0207, и Приложение № 1 изложено в новой редакции: в соответствии с пунктом 2.1. цена контракта составляет 46 603 659,00 рублей.
Учреждением оплата произведена на момент проверки согласно условиям контракта в размере 50 процентов за счет средств Фонда на сумму 24 420 662,10 рублей.
В силу статьи 89 ЖК РФ, пункта 4 части 2 статьи 16 Закона № 185-ФЗ выделение средств фондом осуществляется при наличии утвержденной в субъекте Российской Федерации соответствующей программы, указания расселяемой площади в субъекте, установленной по представленным данным муниципальным образованием и предоставляемое жилое помещение гражданину должно быть равнозначно по площади, ранее занимаемому.
Согласно разделу 8 Региональной программы № 152, средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются муниципальными образованиями на приобретение (строительство) жилых помещений, стоимость которых не превышает объема указанных средств, рассчитанного исходя из общей площади жилых помещений, подлежащих расселению.
В нарушение вышеприведенных норм, учреждением на основании муниципальных контрактов от 18.06.2021 № Ф.2021.0206, от 18.06.2021 № Ф.2021.0207 за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, произведена оплата 50% аванса АО СЗ «Амурстрой» стоимости общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений, превышающей общую площадь ранее занимаемых ими жилых помещений в общей сумме 123 399,00 рублей.
В связи с тем, что после окончания контрольного мероприятия муниципальные контракты от 18.06.2021 № Ф.2021.0206, № Ф.2021.0207 были исполнены и произведен окончательный расчет с учетом дополнительных соглашений к указанным муниципальным контрактам от 07.12.2022, Учреждением произведена оплата АО СЗ «Амурстрой» стоимости общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений, превышающей общую площадь ранее занимаемых ими жилых помещений, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в общей сумме 118 447,41 рублей.
Указанное нарушение является следствием нарушения указанного в пункте 2 оспариваемого представления. Принимая во внимание, что данный пункт признан судом первой инстанции недействительным, и суд второй инстанции с ним согласился, то признание недействительным и пункта 3 представления признается правильным.
Учитывая вышеизложенное, у второй инстанции нет оснований для того, что согласиться с заявленной апелляционной жалобой общества в данной части и изменить судебное решение.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют утверждения, приведенные в первой инстанции, но не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении настоящего спора. Новых доводов, влияющих на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, апеллянтом не приведено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 22.06.2023 по делу № А04-1878/2023 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий | Е.И. Сапрыкина |
Судьи | Е.В. Вертопрахова |
Е.А. Швец |