Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-4475/2021
06 сентября 2021 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен сентября 2021 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное
жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской
Федерации: Меркурьева А.А., представитель по доверенности от 01.01.2021, срок действия до 31.12.2021, представлен паспорт, диплом о высшем юридическом образовании, документ о смене фамилии;
откомитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района: Маркова Г.В., представитель по доверенности от 25.01.2021, срок действия по 31.12.2021, представлен паспорт, диплом о наличии высшего юридического образования;
от Министерства обороны Российской Федерации: Хилинский В.Д., представитель по доверенности от 05.03.2021 № 207/4/14д, срок действия до 23.10.2022, представлен паспорт, диплом о наличии высшего юридического образования;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации
на определениеот 22.06.2021
по делу № А73-6307/2020
Арбитражного суда Хабаровского края
позаявлению федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации
к комитету по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации
об отсрочке исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о взыскании с комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (далее - комитет) убытков 44 706 101,47 руб. и процентов в сумме 2 909 284,11 руб. Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 13.11.2020 заявленные требования удовлетворены частично в части основного долга. Постановлением апелляционного суда от 01.02.2021 решение суда от 13.11.2020 по делу № А73-6307/2020 в обжалуемой части оставлено без изменения.
Комитет обратился в арбитражный суд с ходатайством об отсрочке исполнения решения суда по делу № А73-6307/2020 до 01.02.2021.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.06.2021 ходатайство комитета удовлетворено, предоставлена комитету отсрочка исполнения решения Арбитражного суда Хабаровского края от 13.11.2020 по делу № А73-6307/2020 до 01.02.2022.
О незаконности судебного акта учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции от 22.06.2021 по делу № А73-6307/2020 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобыссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда ф актическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители учреждения и Минобороны России доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель комитета против доводов апелляционной жалобы возражал. Просил определение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.06.2021 по делу № А73-6307/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены определения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 № 467-О, АПК РФ и Закон об исполнительном производстве не содержат перечня оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учётом всех обстоятельств дела.
В пункте 11 обзора судебной практики № 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018, приведена правовая позиция, согласно которой основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учётом всех имеющих значение фактических обстоятельств.
Суд первой инстанции в данном случае верно определил, учитывая статус должника, что исполнение судебного акта должно осуществляться в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Комитет не имеет собственных источников доходов, выделение финансовой помощи из бюджета Хабаровского края является единственным источником поступления денежных средств для исполнения решения суда.
Согласно пункту 5 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счёт средств казны муниципального образования осуществляется за счёт ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В силу статьи 217 БК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.
В подтверждение отсутствие денежных средств в достаточном для исполнения судебного акта объёме комитетом в материалы дела представлены заявки на кассовый расход от 30.04.2021 и от 04.05.2021, уведомления (протоколы) от 30.04.2021 и от 04.05.2021 об отклонении указанных заявок в связи с превышением сумм бюджетных ассигнований, сведения о лимитах на субсидию.
В подтверждение достаточности денежных средств для исполнения судебного акта к февралю 2022 года комитетом в материалы дела представлены: письмо Министерства ЖКХ Хабаровского края от 09.06.2021, уведомление № 7 о лимитах бюджетных обязательств Хабаровского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
Комитет обратился в Министерство ЖКХ Хабаровского края об увеличении суммы бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств администрации района. Согласно ответу вопрос увеличения бюджетных ассигнований по субвенциям будет рассмотрен при очередном уточнении краевого бюджета на 2021 год.
Исходя из представленных документов, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у комитета в текущем году отсутствуют необходимые для погашения задолженности денежные средства и их достаточность в плановом периоде. Предоставление отсрочки должнику отвечает требованиям соблюдения баланса интересов как должника так и взыскателя, поскольку существует объективная возможность поступления дополнительной финансовой помощи, которая будет направлена на погашение задолженности.
Само по себе несогласие заявителя апелляционной жалобы с вынесенным судебным актом не свидетельствует о неправомерности выводов суда первой инстанции. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о причинении учреждению убытков вследствие предоставления отсрочки исполнения решения суда, не представлено. Не имеется доказательств возможности исполнения комитетом решения суда с предоставлением отсрочки в предлагаемый учреждением срок - до 01.10.2021.
Отклоняется довод жалобы о том, что заявляя об отсрочке, комитет не предоставил доказательства о внесении изменения в сводную бюджетную роспись. Согласно ст.217 БК РФ внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа в соответствии порядком, установленным соответствующим финансовым органом.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого определения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.06.2021 по делу № А73-6307/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение одного месяца со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Судья Е.Г. Харьковская