ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-455/2021 от 02.03.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-455/2021

05 марта 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2021 года.
Полный текст  постановления изготовлен марта 2021 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Дроздовой В.Г.,

судей                                       Иноземцева И.В., Усенко Ж.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковенко Д.С.,

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «ТеплоКом» (ОГРН <***>, ИНН <***>): ФИО1 представитель по доверенности от 11.01.2021, ФИО2 по доверенности от 11.01.2021,

от администрации Возжаевского сельсовета (ОГРН <***>, ИНН <***>): представитель не явился,

от министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>): представитель не явился,

от администрации муниципального образования Белогорского района (ОГРН <***>, ИНН <***>): представитель не явился,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы  администрации Белогорского района, администрация Возжаевского сельсовета

на решение от 07.12.2020

по делу № А04-7877/2020

Арбитражного суда Амурской области

по иску общества с ограниченной ответственностью «ТеплоКом»

к администрации Возжаевского сельсовета

третьи лица: министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, администрация муниципального образования Белогорского района

о взыскании 1 911 446 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТеплоКом» (далее - ООО «ТеплоКом», общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к администрации Возжаевского сельсовета (далее – Администрация, ответчик) о взыскании 1 911 446 руб. в возмещение расходов на создание объекта концессионного соглашения от 01.12.2018.

Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) привлечены: министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, администрация муниципального образования Белогорского района.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 07.12.2020 иск удовлетворен в полном объеме.

Администрация Возжаевского сельсовета обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 07.12.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает, что истцом в нарушение пункта 89 концессионного соглашения от 01.12.2018 не представлены доказательства, подтверждающие фактические расходы на создание объекта. Указывает, что истцом пропущен пятидневный срок для предъявления к возмещению понесенных расходов, предусмотренный концессионным соглашением. Ссылаясь на пункт 4 соглашения о прекращении концессионного соглашения от 01.08.2019, указывает, что концессионер обязан за свой счет выполнить мероприятия по созданию и реконструкции,  стороны не имеют друг к другу взаимных претензий относительно выполнения условий концессионного соглашения, полагает, что таким образом концессионное соглашение расторгнуто сторонами без условий об обязанности концедента возместить расходы концессионера; полагает, что истец получал доход от продажи тепловой энергии по регулируемым ценам, который покрыл указанные в иске расходы.

Администрация муниципального образования Белогорского района обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 07.12.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Указывает, что в настоящее время в результате правопреемства на основании  решения Думы Белогорского муниципального округа от 03.11.2020 № 5/35 правопреемником администрации Возжаевского сельсовета  является администрация муниципального образования Белогорскоий муниципальный округ.

В отзыве на апелляционную жалобу администрации Возжаевского сельсовета ООО «ТеплоКом» просит оставить решение от 07.12.2020 без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Администрацией муниципального образования Белогорского района представлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.

В судебном заседании представители ООО «ТеплоКом» просили оставить решение без изменений, а апелляционные жалобы без удовлетворения.

Ответчики, третьи лица извещались о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представители в суд не прибыли. Жалоба рассмотрена в порядке, установленном статьей 156 АПК РФ.

Исследовав приобщенные к материалам дела доказательства, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, между муниципальным образованием Возжаевский сельсовет (концедент), Амурской областью, в лице министра ЖКХ Амурской области ФИО3 (субъект Российской Федерации) и ООО «ТеплоКом» (концессионер) заключено концессионное соглашение от 01.12.2018 в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Возжаевский сельсовет, в соответствии с которым концессионер обязался за свой счет реконструировать имущество (осуществить мероприятия по модернизации и замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным), состав и описание которого приведены в разделе II Соглашения (далее - объект соглашения), право собственности на которое принадлежит муниципальному образованию Возжаевский сельсовет (концеденту), и осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Пунктом 2 раздела II соглашения от 01.12.2018 определено, что объектом соглашения является котельная № 492, 1977 года постройки балансовой стоимостью на 16.12.2010 года 30 714 807 руб., расположенная: с. Возжаевка, Военный городок № 1, которая подлежит реконструкции в соответствии с заданием и основными мероприятиями, указанными в приложении № 2 к соглашению.

Приложением № 2 к соглашению от 01.12.2018 является задание на выполнение мероприятий в рамках концессионного соглашения Котельная Военный городок № 1 Амурская область, Белогорский район, с. Возжаевка, Военный гарнизон № 1.

В соответствии с указанным заданием концессионер в рамках концессионного соглашения должен осуществить мероприятия по реконструкции объекта теплоснабжения и замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования, расположенного по адресу: с. Возжаевка, Военный городок № 1, в том числе:

Замену котла № 2 ДЕ-25-14 и замена котла № 3 ДЕ-25-14 стоимостью 10 179,69 тыс. руб.,

Замену блоков подогревателей сетевой воды - 2 шт. стоимостью 1 949,85 тыс. руб.,

Замену сетевого насоса 1Д500 - 1 шт. стоимостью 1 289,84 тыс. руб.,

Замену экономайзера, дымососа, вентилятора дутьевого котла № 2, № 3 стоимостью 5 874,75 тыс. руб.,

Устройство технологического узла учета теплоносителя стоимостью 962,676 тыс. руб.,

Замену фильтров ХВО стоимостью 2 895,691 тыс. руб.,

Замену оборудования мазутонасосной стоимостью 2 580,66 тыс. руб., Ремонт кровли здания котельной стоимостью 1 546,788 тыс. руб.,

Замену КИП и А котлов №№ 1, 3 стоимостью 1 713, 836 тыс. руб.,

Ремонт емкости для хранения мазута, инв. № 512, V = 3000 м2 стоимостью 1 182,924 тыс. руб.,

Ремонт емкости для хранения мазута, инв. № 512 стоимостью 1 182,924 тыс. руб.; Ремонта баков аккумуляторов, объем 400 м3, 2 шт. стоимостью 321,029 тыс. руб.,

Ремонт запорной арматуры котла № 1 стоимостью 72,083 тыс. руб.,

Ремонт запорной арматуры котла № 2 стоимостью 63,31 тыс. руб.,

Ремонт запорной арматуры котла № 3 стоимостью 63,31 тыс. руб.,

Замену технологических трубопроводов стоимостью 5 376,735 тыс. руб.,

Устройство коммерческого учета по потребителям стоимостью 3 467,116 тыс. руб.,

Устройство скважины Н - 120 - 140 м стоимостью 2 798,301 тыс. руб.,

Капитальный ремонт дымовой трубы,

Ремонт здания, ремонт кровли мазутной станции стоимостью 956,535 тыс. руб.,

Учет котельного топлива стоимостью 820,104 тыс. руб.,

Ремонт деаэратора стоимостью 1 028,587 тыс. руб.

Всего работ на сумму 46 326,744 тыс. руб.

Пунктом 69 соглашение от 01.12.2018 установлено, что соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31.12.2028.

В пункте 22 соглашения от 01.12.2018 предусмотрено, что концессионер обязан обеспечить сдачу в эксплуатацию объекта соглашения с технико-экономическими показателями, указанными в инвестиционной программе, в срок, предусмотренный приложением № 2.

Согласно пункту 43 соглашения от 01.12.2018 концессионер обязан передать концеденту, а концедент обязан принять объект соглашения и иное имущество, указанные в приложении № 1 к настоящему соглашению, в срок, установленный в пункте 72 настоящего соглашения.

В соответствии с пунктом 45 соглашения от 01.12.2018 передача концессионером концеденту объектов, указанных в пункте 43 настоящего соглашения, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами. Концессионер передает концеденту документы, относящиеся к передаваемому объекту, одновременно с передачей этого объекта концеденту.

В разделе XI концессионного соглашения от 01.12.2018 предусмотрена обязанность муниципального образования Белогорского района, в том числе, по возмещению экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки концессионера, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, и (или) решения об установления тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В приложении № 11 к концессионному соглашению от 01.12.2018 определен порядок возмещения расходов концессионера при досрочном расторжении соглашения, в соответствии с которым возмещение расходов концессионера осуществляется концедентом в объеме, в котором указанные средства не возмещены концессионеру на момент расторжения соглашения за счет выручки от реализации выполненных работ, оказанных услуг по регулируемым ценам (тарифам) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

Концедент обязуется обеспечить компенсацию расходов концессионера за счет средств бюджета муниципального образования Белогорского района в срок не позднее шести месяцев с момента расторжения соглашения путем принятия соответствующего правового акта, предусматривающего бюджетные ассигнования на возмещение концессионеру расходов в согласованном сторонами размере.

Во исполнение условий концессионного соглашения от 01.12.2018 концедент передал концессионеру, а концессионер принял по акту (приложение № 3 к соглашению) здание котельной, расположенное по адресу, Амурская область, Белогорский район, с. Возжаевка, Военный городок № 1 инв. № 1/492 балансовой стоимостью 30 714 807 руб. (дата ввода в эксплуатацию - 1977 год) общей площадью 2 086,9 м2, а также наружные сети теплоснабжения.

Сторонами составлен акт приема-передачи документов, подтверждающих право собственности на объект концессионного соглашения и иного имущества и необходимых для исполнения соглашения (приложение № 4 к соглашению от 01.12.2018).

Впоследствии сторонами концессионного соглашения от 01.12.2018 заключено соглашение от 01.08.2019 о прекращении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Возжаевский сельсовет, в соответствии с которым концессионное соглашение прекратило свое действие в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 13 ФЗ-115 «О концессионных соглашениях» с 01.08.2019.

В пункте 4 соглашения о прекращении концессионного соглашения от 01.08.2019 указано: в соответствии с п. 4 КС концессионер обязан за свой свет выполнить мероприятия по созданию и реконструкции, в том числе по осуществлению переустройства, механизации и автоматизации производства, модернизации и замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования, новым более производительным оборудованием, в соответствии с техническим заданием, указанным в приложении № 2, в сроки, указанные в разделе 9 и утвержденной редакции откорректированной инвестиционной программой от 01.08.2019, считать обязательства и мероприятия по инвестиционной программе на 2018-2019 год выполненными концессионером в полном объеме на сумму 67 731 202 руб. В части выполнения и качества работ стороны претензий друг к другу не имеют.

Сторонами составлены:

- акт приема-передачи объектов концессионного соглашения - здания котельной, расположенного по адресу, Амурская область, Белогорский район, с. Возжаевка, Военный городок № 1 инв. № 1/492 балансовой стоимостью 30 714 807 руб. (дата ввода в эксплуатацию - 1977 год) общей площадью 2 086,9 м2 и наружные сети теплоснабжения возвращены концессионером концеденту (приложение № 1 к соглашению);

- акт приема-передачи объектов по соглашению прекращения КС от 01.12.2018, в соответствии с которым концедент принял, а концессионер передал приобретенное оборудование в рамках инвестиционной программы (2018-2019 гг.):

2019 год: оборудование:

1) насосное оборудование Сетевой 1Д500 - 1 шт. с электродвигателем стоимостью 1 289,84 тыс. руб.;

2) оборудование водоподготовки - скважина Н - 120 - 140 м стоимостью 2 798,301 тыс. руб., оборудование топливного хозяйства (мазутное, газовое, угольное);

3) замена оборудования мазутонасосной - 237,267 тыс. руб.;

4) ремонт здания, ремонт кровли мазутонасосной станции - 339,274 тыс. руб. Стоимость оборудования и выполненных работ 2019 год - 4 664,682 тыс. руб.

2018 год:

1) ремонт кровли здания котельной № 492 с. Возжаевка - 1 546,788 тыс. руб.;

2) ремонт аккумуляторных баков объем 400 м3 - 2 шт. - 321,029 тыс. руб.;

3) ремонт запорной арматуры котла № 1 - 72,083 тыс. руб.;

4) ремонт запорной арматуры котла № 263,310 тыс. руб.;

5) ремонт запорной арматуры котла № 2 - 63,310 тыс. руб. Стоимость оборудования и выполненных работ 2018 год - 2 066,520 тыс. руб.

В соответствии с приказом министерства ЖКХ Амурской области «О внесении изменений в утвержденную инвестиционную программу» от 07.08.2019 № 213-од выполнение работ на сумму 1 911 840 руб. предусмотрено на 2018 и 2019 годы.

Как следует из актов КС-2 и КС-3 ООО «ТеплоКом» выполнены, а администрацией Возжаевского сельсовета приняты работы общей стоимостью 1 911 446 руб., в том числе:

1. замена насоса сетевого 1Д500 Котельная инв. № 492 с. Возжаевка, Белогорского района, в связи с чем были понесены расходы, в размере 1 289 840 руб. (акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.01.2019 № 1; справка о стоимости выполненных работ (КС-3) от 25.01.2019 № 1);

2. замена оборудования мазутонасосной котельной инв. № 492, на сумму 237 267 руб. (акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 21.02.2019 № 2 (на сумму 110 736 руб.); справка о стоимости выполненных работ (КС-3) от 21.02.2019 № 2 (на сумму 110 736 руб.); и акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 21.02.2019 № 3 (на сумму 126 531 руб.); справка о стоимости выполненных работ (КС-3) от 21.02.2019 № 3 (на сумму 126 531 руб.));

3. ремонт баков аккумуляторных котельной инв. № 492, на сумму 321 029 руб. (акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 10.12.2018 № 1; справка о стоимости выполненных работ (КС-3) от 10.12.2018 № 1);

4. ревизия запорной арматуры котла № 3 котельной инв. № 492, на сумму 63 310 руб. (акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 17.12.2018 № 4; справка о стоимости выполненных работ (КС-3) от 17.12.2018 № 4).

ООО «ТеплоКом», ссылаясь на досрочное расторжение заключенного сторонами концессионного соглашения 01.12.2018, направило в адрес Администрации претензию от 25.09.2020 № 31 с требованием возместить расходы на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

Претензия оставлена Администрацией без удовлетворения.

Приведенные обстоятельства явились основанием обращения ООО «ТеплоКом» в арбитражный суд.

Разрешая спор, суд первой инстанции верно применил общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ установлено, что по концессионному соглашению одна сторона (концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ предусмотрено, что концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами, и к отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из названного закона или существа концессионного соглашения.

Исходя из анализа заключенного сторонами концессионного соглашения от 01.12.2018, суд установил, что названное соглашение  является смешанным договором и содержит элементы договора подряда и договора возмездного оказания услуг.

В силу пункта 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором (п. 2 ст. 740 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 746 ГК РФ установлено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.

Дав оценку по правилам статьи 71 АПК РФ имеющимся в материалах дела доказательствам, в том числе: условиям концессионного соглашения от 01.12.2018, актам о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.01.2019 № 1, от 21.02.2019 № 2, от 21.02.2019 № 3, от 10.12.2018 № 1, от 17.12.2018 № 4,справкам о стоимости выполненных работ (КС-3) от 25.01.2019 № 1, от 21.02.2019 № 2, от 21.02.2019 № 3, от 10.12.2018 № 1, от 17.12.2018 № 4, суд первой инстанции установил, что ООО «ТеплоКом» выполнены, а Администрацией приняты без замечаний и возражений работы: по замене насоса сетевого 1Д500 Котельная инв. № 492 с. Возжаевка, Белогорского района, замене оборудования мазутонасосной котельной инв. № 492, ремонту баков аккумуляторных котельной инв. № 492, ревизии запорной арматуры котла № 3 котельной инв. № 492.

Соглашением от 01.08.2019 стороны прекратили действие концессионного соглашения от 01.12.2018 с 01.08.2019.

Пунктом 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, другими законами или договором.

При расторжении договора обязательства сторон, по общему правилу, прекращаются (п. 2 ст. 453 ГК РФ).

Частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ установлено, что в случае досрочного расторжения концессионного соглашения концессионер вправе потребовать от концедента возмещения расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, за исключением понесенных концедентом расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения. В случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), возмещение расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения осуществляется исходя из размера расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент расторжения концессионного соглашения. Порядок и срок осуществления указанного возмещения определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения.

Исходя из оценки раздела XI концессионного соглашения от 01.12.2018, суд установил, что стороны предусмотрели обязанность муниципального образования Белогорского района, в том числе, по возмещению экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Порядок возмещения расходов концессионера при досрочном расторжении соглашения определен в приложении № 11 к концессионному соглашению от 01.12.2018. Концедент обязуется обеспечить компенсацию расходов концессионера за счет средств бюджета муниципального образования Белогорского района в срок не позднее шести месяцев с момента расторжения соглашения путем принятия соответствующего правового акта, предусматривающего бюджетные ассигнования на возмещение концессионеру расходов в согласованном сторонами размере.

Как установлено судом из анализа приказа Министерства ЖКХ Амурской области «О внесении изменений в утвержденную инвестиционную программу» от 07.08.2019 № 213-од, мероприятия по устройству скважины на сумму                         2 798 301 руб., перенесены с 2020 года на 2019 год.

При исследовании протокола заседания правления управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 31.05.2019 № 46-19/т, суд установил, что расходы на капитальные вложения (инвестиции) на 2019 год в сумме 3 274 000,94 руб., включены в валовую выручку ООО «ТеплоКом» на 2019 год, использованную при расчете тарифа, в связи с чем сумма 545 666,82 руб. (3 274 000,94 / 12 месяцев х 2 месяца), а также сумма 2 252 632,18 руб. (по решению Арбитражного суда Амурской области по делу № А04-4807/2020 от 31.08.2020), исключены истцом из расходов, понесенных ООО «ТеплоКом» при исполнении концессионного соглашения от 01.12.2018.

Поскольку ООО «ТеплоКом» на момент расторжения концессионного соглашения понесло расходы в общей сумме 1 911 446 руб.,  которые подлежали возмещению в будущих периодах, следовательно, они не компенсированы за счет применения истцом регулируемого тарифа на тепловую энергию, суд апелляционной инстанции отклонил, как необоснованный довод жалобы администрации Возжаевского сельсовета о том, что названные расходы полностью покрыты применением истцом тарифов на тепловую энергию.

Какие-либо доказательства, подтверждающие несоответствие объема, качества, выполненных истцом и принятых ответчиком  работ, отсутствие потребительской ценности для концедента выполненных работ, в том числе ходатайство о назначении судебной экспертизы в соответствии со статьей 82 АПК РФ, администрация Возжаевского сельсовета в суд первой инстанции не представила. При таком положении апелляционный суд отклонил как несостоятельный довод жалобы о том, что истец не доказал факт выполнения работ на сумму 1 911 446 руб.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ООО «ТеплоКом» на момент расторжения концессионного соглашения понесло расходы, связанные с выполнением работ по замене насоса сетевого 1Д500 Котельная инв. № 492 с. Возжаевка, Белогорского района, замене оборудования мазутонасосной котельной инв. № 492, ремонту баков аккумуляторных котельной инв. № 492, ревизии запорной арматуры котла № 3 котельной инв. № 492.

Поскольку доказательства возмещения понесенных концессионером расходов на выполнение поименованных работ в материалах дела отсутствуют, а концессионное соглашение от 01.12.2018 расторгнуто 01.08.2019, то есть ранее истечения 2019 года, суд пришел к верному выводу об удовлетворении требования ООО «ТеплоКом» о взыскании с ответчика денежных средств за выполненные работы общей стоимостью 1 911 446 руб.

Довод администрации Возжаевского сельсовета о том, что истцом пропущен пятидневный срок для предъявления к возмещению понесенных расходов, отклонен апелляционным судом, как не являющийся основанием для освобождения ответчика от исполнения предусмотренных законом и положениями состоявшегося концессионного соглашения обязательств по возмещению истцу расходов на реконструкцию объекта концессионного соглашения вследствие его досрочного расторжения.

Подлежит отклонению апелляционной коллегией ссылка Администрации на пункт 4 соглашения о прекращении концессионного соглашения от 01.08.2019, поскольку порядок возмещения расходов концессионера при досрочном расторжении соглашения определен в приложении № 11 к концессионному соглашению от 01.12.2018, согласно которому концедент обязуется обеспечить компенсацию расходов концессионера за счет средств бюджета муниципального образования Белогорского района в срок не позднее шести месяцев с момента расторжения соглашения путем принятия соответствующего правового акта, предусматривающего бюджетные ассигнования на возмещение концессионеру расходов в согласованном сторонами размере.

Отклоняется апелляционным судом довод жалобы администрации муниципального образования Белогорского района относительно того, что Администрация Возжаевского сельсовета является ненадлежащим ответчиком, поскольку ответственность возложена судом на сторону, заключившую концессионное соглашение от 01.12.2018.

Ссылка заявителя указанной жалобы на то, что администрация вновь образованного муниципального образования Белогорскоий муниципальный округ является правопреемником администрации Возжаевского сельсовета, не влияет на правильность обжалуемого судебного акта. Заявление о процессуальном правопреемстве в порядке статьи 48 АПК РФ в суд первой инстанции до принятия решения не поступало.

Шестой арбитражный апелляционный суд не установил правовые основания для отмены решения по доводам апелляционных жалоб. Неправильное применение судом первой инстанции норм материального права или нарушение норм процессуального права, влекущее отмену судебного акта в любом случае, не установлено.

От уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы заявители освобождены на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Амурской области от  07.12.2020 по делу             № А04-7877/2020 оставить без изменений, а апелляционные жалобы без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

В.Г. Дроздова

Судьи

И.В. Иноземцев

Ж.А. Усенко