ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-4640/2021 от 09.09.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-4640/2021

10 сентября 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего судьи Тищенко А.П.

судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Лидер»: ФИО1 по доверенности от 01.09.2021,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер» на решение от 16.07.2021 по делу № А73-4716/2021 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю от 11.03.2021 № 27282103400014700003 о назначении административного наказания,

установил:

межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю, Инспекция) на основании поручения от 11.01.2021 № 272820210003002 проведена проверка по вопросу соблюдения валютного законодательства обществом с ограниченной ответственностью «Лидер», расположенное по адресу: <...>, имеющее ОГРН <***>, ИНН <***> (далее - ООО «Лидер», Общество).

В ходе проверки работодателя-резидента - ООО «Лидер» Инспекцией установлено, что Обществом произведены расчеты по выплате 18 работникам-нерезидентам заработной платы в наличной форме по платежным ведомостям:

- № 2 от 15.01.2019г. за расчетный период с 01.12.2018г. по 31.12.2018г. на сумму 10 575 руб.;

- № 3 от 15.01.2019г. за расчетный период с 01.12.2018г. по 31.12.2018г. на сумму 9 870 руб.;

- № 4 от 25.01.2019г. за расчетный период с 01.12.2018г. по 31.12.2018г. на сумму 42 300 руб.;

- № 6 от 31.01.2019г. за расчетный период с 01.01.2019г. по 31.01.2019г. на сумму 27 000 руб.;

- № 8 от 15.02.2019 за расчетный период с 01.01.2019г. по 31.01.2019г. на сумму 18136 руб. 34 коп.;

- № 9 от 15.02.2019 за расчетный период с 01.01.2019г. по 31.01.2019г. на сумму 42 300 руб.;

- № 12 от 15.02.2019г. за расчетный период с 01.01.2019г. по 31.01.2019г. на сумму 16 215 руб. 31 коп.;

- № 14 от 28.02.2019г. за расчетный период с 01.02.2019г. по 28.02.2019г. на сумму 36 000 руб.;

- № 17 от 15.03.2019г. за расчетный период с 01.02.2019г. 28.02.2019г. на сумму 45 432 руб.;

- № 20 от 31.03.2019г. за расчетный период с 01.03.2019г. 31.03.2019г. на сумму 74 400 руб.;

- № 23 от 02.04.2019г. за расчетный период с 01.04.2019г. по 30.04.2019г. на сумму 3 699 руб. 94 коп.;

- № 24 от 02.04.2019г. за расчетный период с 01.04.2019г. по 30.04.2019г. на сумму 3 614 руб. 31 коп.;

- № 25 от 02.04.2019г. за расчетный период с 01.04.2019г. по 30.04.2019г. на сумму 3 614 руб. 31 коп.;

- № 26 от 15.04.2019г. за расчетный период с 01.03.2019г. по 31.03.2019г. на сумму 64 452 руб.;

- № 27 от 30.04.2019г. за расчетный период с 01.04.2019г. по 30.04.2019г. на сумму 55 200 руб.;

- от 15.05.2019г. за расчетный период с 01.05.2019г. по 31.05.2019г. (расходный кассовый ордер № 23/232 от 15.05.2019г.) на сумму 64 860 руб.;

- № 29 от 30.05.2019г. за расчетный период с 01.05.2019г. 31.05.2019г. на сумму 27 867 руб. 13 коп.;

- № 30 от 31.05.2019г. за расчетный период с 01.05.2019г. по 31.05.2019г. на сумму 46 200 руб.;

- № 32 от 06.06.2019г. за расчетный период с 01.06.2019г. по 30.06.2019г. на сумму 9 452 руб. 44 коп.;

- № 33 от 14.06.2019г. за расчетный период с 01.05.2019г. по 31.05.2019г. на сумму 66 465 руб. 01 коп.;

- № 35 от 18.06.2019г. за расчетный период с 01.06.2019г. по 30.06.2019г. на сумму 17 076 руб. 51 коп.;

- № 36 от 30.06.2019г. за расчетный период с 01.06.2019г. по 30.06.2019г. на сумму 52 200 руб.;

- № 38 от 15.07.2019г. за расчетный период с 01.06.2019г. по 30.06.2019г. на сумму 59 411 руб. 48 коп.;

- № 41 от 22.07.2019г. за расчетный период с 01.07.2019г. по 31.07.2019г. на сумму 26 116 руб. 17 коп.;

- № 42 от 22.07.2019г. за расчетный период с 01.07.2019г. по 31.07.2019г. на сумму 26 122 руб. 95 коп.;

- № 47 от 02.09.2019г. за расчетный период с 01.09.2019г. по 30.09.2019г. на сумму 5 278 руб. 40 коп.;

- № 51 от 30.09.2019г. за расчетный период с 01.09.2019г. по 30.09.2019г. на сумму 34 800 руб.;

- № 52 от 15.10.2019г. за расчетный период с 01.09.2019г. по 30.09.2019г. на сумму 78 734 руб. 82 коп.;

- № 53 от 15.10.2019г. за расчетный период с 01.10.2019г. по 30.10.2019г. на сумму 42 721 руб. 17 коп.;

- № 56 от 15.11.2019г. за расчетный период с 01.10.2019г. по 31.10.2019г. на сумму 40 890 руб.;

- № 57 от 29.11.2019г. за расчетный период с 01.11.2019г. по 30.11.2019г. на сумму 34 800 руб.;

- № 58 от 13.12.2019г. за расчетный период с 01.11.2019г. по 30.11.2019г. на сумму 59 294 руб.;

- № 62 от 31.12.2019г. за расчетный период с 01.12.2019г. по 31.12.2019г. на сумму 18 188 руб.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки соблюдения валютного законодательства от 29.01.2021г. № 272820210003004.

Уведомлением от 03.02.2021г. ООО «Лидер» извещалось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 17.02.2021г. в 10 часов 00 минут, которое получено им 09.02.2021г., что подтверждается почтовым уведомлением, представленным в материалы дела.

Установив в действиях ООО «Лидер» нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ), должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю в отношении ООО «Лидер» составлен протокол от 17.02.2021 № 27282103400014700002 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя ООО «Лидер», направлен в адрес Общества - 19.02.2021г., что подтверждается почтовым реестром.

Определение от 17.02.2021г. № 2, в котором указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 11.03.2021г. в 10 часов 00 минут получено ООО «Лидер» 25.02.2021г., что подтверждается почтовым реестром, а также сведениями, размещенными на официальном сайте АО «Почта России».

11.03.2021г. и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю ФИО2 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление от 11.03.2021г. № 27282103400014700003 о назначении ООО «Лидер» административного наказания по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 951 742 руб. 06 коп.

Из содержания постановления следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не установлено обстоятельств смягчающих административную ответственность Общества, установлено обстоятельство, отягчающие ответственность, а именно ООО «Лидер» ранее уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в виде предупреждения постановлением от 12.09.2019г. № 27281923202882200003, которое вступило в законную силу 28.09.2019г.

ООО «Лидер» не согласилось с привлечением его к административной ответственности, обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 11.03.2021г. № 27282103400014700003 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Заявление было принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу А73-4716/2021. Решением от 16.07.2021 по делу № А73-4716/2021 арбитражный суд изменил постановление от 11.03.2021г. № 27282103400014700003 в части назначения наказания, заменив меру административного наказания на штраф в размере 798 024 руб. 98 коп.

Определением от 04.08.2021 Шестой арбитражный апелляционный суд принял к рассмотрению апелляционную жалобу ООО «Лидер» на вышеуказанное решение суда первой инстанции.

Апеллянт считает решение незаконным и необоснованным, подлежащим изменению по следующим доводам:

- по факту допущенных нарушений валютного законодательства по платежным ведомостям № 51 от 30.09.2019, № 52 от 15.10.2019, № 53 от 15.10.2019, № 56 от 15.11.2019, № 57 от 29.11.2019, № 58 от 13.12.2019, № 62 от 31.12.2019 судом необоснованно не применено положение о малозначительности, предусмотренное статьей 2.9 КоАП РФ;

-  судом не учтено, что по остальным платежным ведомостям (январь-сентябрь 2019 года) срок давности привлечения Общества к административной ответственности истек.

В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция не согласилась с доводами Общества, просила решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель апеллянта дал пояснения в соответствии с дополнительными письменными пояснениями, согласно которым судебный акт являются незаконным и необоснованным по следующим обстоятельствам:

- судом не учтено, что оспариваемым постановлением ООО «Лидер» привлечено по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ повторно за выплату заработной платы по ведомостям № 3 от 15.01.2019, № 4 от 15.01.2019, ранее постановлением от 12.09.2019 Общество уже привлекалось к административной ответственности по указанным ведомостям;

- суд необоснованно не заменил штраф предупреждением, не учел, что Общество не считается подвергнутым административному наказанию, поскольку после вынесения постановления от 28.09.2019 о привлечении к административной ответственности истек годичный срок со дня окончания исполнения постановления;

- суд в нарушение требований ч. 2 статьи 211 АПК РФ не отменил постановление, изменение постановления в части изменения размера штрафа не предусмотрено законом, поскольку размер штрафа подсчитан без разбивки по конкретным выплатам и периодам, без учета того, что налоговым органом применен коэффициент 81,8 % от всей суммы выплат;

- суд превысил свои полномочия, исчислив штраф в сумме 798 024, 98 руб., при этом невозможно из решения установить, каким образом суд пришел к такому размеру штрафа, применив, предположительно, иной коэффициент 82,6%.

Инспекция не участвовала в судебном заседании суда апелляционной инстанции.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лица, участвовавшего в судебном заседании, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам относительно законности и обоснованности судебного акта, обоснованности доводов апелляционной жалобы с дополнением.

Согласно статье 1 Закона № 173-ФЗ резидентами признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; резидентами - физические лица являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года, а также постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; нерезидентами - не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ к валютными операциями относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций определены статьей 14 Закона № 173-ФЗ, в соответствии с частью 2 которой, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, а также переводами электронных денежных средств.

Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотрен этой же частью 2 статьи 14 данного Закона.

Возможность осуществления такой валютной операции, как оплата труда резидентом физическим лицам - нерезидентам наличными денежными средствами, минуя счета в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень исключений такая выплата не входит.

В соответствии с частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции.

ООО «Лидер» заключило трудовые договоры на выполнение обязанностей с 18 иностранными гражданами, которые не имели вид на жительство в Российской Федерации.

ООО «Лидер» произведены расчеты по выплате работникам-нерезидентам заработной платы в наличной форме на общую сумму 1 163 287 руб. 29 коп., что подтверждается платежными ведомостями, не оспаривается самим Обществом.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки соблюдения валютного законодательства от 29.01.2021г. № 272820210003004.

Суд первой инстанции по материалам дела пришел к правильному выводу о совершении ООО «Лидер» незаконной валютной операции в виде выдачи иностранному работнику заработной платы, то есть осуществление вышеназванной валютной операции не через банковский счет в уполномоченном банке, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правильным является и вывод суда об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех возможных мер для соблюдения требований валютного законодательства, проявления Обществом  должной степени заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения, об отсутствии у ООО «Лидер» реальной возможности соблюсти требования действующего валютного законодательства, что свидетельствует о наличии в поведении Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

При рассмотрении вопроса о соблюдении административным органом положений КоАП РФ о давности привлечения к административной ответственности, суд правильно руководствовался следующим.

В соответствии ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на дату вынесения оспариваемого постановления истек предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности, за совершение административных правонарушений в отношении незаконных валютных операций по следующим датам: 15.01.2019 (10575 руб.), 15.01.2019 (9870 руб.), 25.01.2019 (42300 руб.) , 31.01.2019 (27000 руб.), 15.02.2019 (18136,34руб.), 15.02.2019 (42 300), 15.02.2019 (16 215,31 руб.), 28.02.2019 (36 000 руб.).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, в отношении незаконных валютных операций на сумму 202 396 руб. 65 коп. истек срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы об истечении срока давности по другим валютным операциям за иные периоды не соответствует требованиям закона и фактическим обстоятельствам по делу.

Не оспаривая факт истечения срока давности привлечения к административной ответственности по валютным операциям на сумму 202 396 руб. 65 коп., апеллянт считает решение суда незаконным в связи с тем, что в судебном акте не отражены обстоятельства, связанные с повторностью привлечения Общества к ответственности по платежным ведомостям № 3 от 15.01.2019, № 4 от 15.01.2019.

Вышеуказанный довод подлежит отклонению, поскольку в части указанных валютных операций суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности привлечения к административной ответственности вследствие истечения срока, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление

Таким образом, суд первой инстанции, установив незаконность оспариваемого постановления в части, был вправе изменить постановление путем изменения (уменьшения) суммы штрафа.

Указанная в решении сумма штрафа 798 024 руб. 98 коп. не превышает санкцию, предусмотренную ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ (от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции).

Нет оснований считать рассчитанную судом сумму не правильной, поскольку к операциям за период с 15.03.2019 по 02.09.2019 применен коэффициент 75 %, а к операциям с 30.09.2019 по 31.12.2019 применен коэффициент 100%.

Установив, что штраф за совершенное Обществом правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в пределах срока давности не может превышать 798 024 руб. 98 коп., суд посчитал, что штраф не может быть уменьшен, не может быть заменен на предупреждение, к нарушениям не может быть применено положение о малозначительности, при этом правильно руководствовался следующим.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС № 10 от 02.06.2004г. применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно пункту 18 Постановления № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, образует формальный состав правонарушения, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей предусмотренных действующим законодательством.

Исходя из характера допущенного предпринимателем нарушения и обстоятельств его совершения, суд не усматривает оснований для признания противоправного деяния малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП КРФ.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд правильно посчитал, что отсутствуют основания для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы финансовой безопасности государства. Отказывая в замене штрафа на предупреждение, суд первой инстанции не ссылался на повторность совершенного правонарушения.

Согласно части 2.3. статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела судом не установлено оснований для назначения административного наказания ниже низшего предела с учетом положений ст. 4.1. КоАП РФ, поскольку заявителем не представлено доказательств наличия  смягчающих ответственность обстоятельств.

Таким образом, отсутствуют предусмотренные статьей 270 АПК РФ основания для изменения или отмены судебного акта, для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение от 16.07.2021 по делу № А73-4716/2021 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

      А.П. Тищенко

Судьи

Е.В. Вертопрахова

      Е.А. Швец