Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-4662/2016
15 февраля 2017 года
г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,
при участии в заседании:
от Федерального государственного казённого учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации: ФИО1, представителя по доверенности от 24.01.2017 № 55 (сроком на один год);
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска: ФИО2, представителя по доверенности от 09.01.2017 № 04-1-26/3 (сроком по 31.12.2017);
от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: ФИО3, представителя по доверенности от 10.01.2017 № 05-30/00041 (сроком по 29.12.2017);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казённого учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 05.07.2016
по делу № А73-3988/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей М.А. Барилко
по заявлению Федерального государственного казённого учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска
о признании незаконным и недействительным решения
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее – УФНС России по Хабаровскому краю; Управление)
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ; заявитель; налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска (далее – ИФНС России по Центральному району города Хабаровска; инспекция; налоговый орган) о признании незаконным и недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.11.2015 № 757 в редакции решения УФНС России по Хабаровскому краю от 20.04.2016 № 13-10/342/06845, о признании недействительным требования об уплате налога, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) № 223 по состоянию на 26.02.2016.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УФНС России по Хабаровскому краю.
Решением суда от 05.07.2016 принят отказ заявителя от требования о признании недействительным оспариваемого требования инспекции об уплате налога, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей), производство по делу в указанной части прекращено, в остальном в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы, ссылаясь на статью 11 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ), подпункт 2 пункта 4, подпункт 4 пункта 5 статьи 27, пункты 1, 2 статьи 93, Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), статьи 88, 100.1, 101, 389, пункт 1 статьи 122, пункт 6 статьи 108, пункт 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 08.10.2013 № 01-исх/09291-Ван/13, пункт 3 статьи 18 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» от 30.11.1992 № 1487, раздел III «Памятки градостроительства и архитектуры» Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» от 20.02.1995 № 176, Федеральный закон «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Президиума ВАС РФ от 05.02.2013 № 11890/12, пункт 32 Постановления Пленума ВАС РФ «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» от 11.07.2014 № 46, указывает на то, что: в отношении земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030122:3 - в соответствии с размещенным списком, в строке 32, здание Государственного банка, 1904-1907 гг., расположенное по адресу: <...>, отнесено к объектам культурного наследия федерального значения, и к памятникам градостроительства и архитектуры, находится под государственной охраной, в связи с чем не является объектом налогообложения по земельному налогу; поскольку земельный участок с кадастровым номером 27:230000000:385 (после раздела образовалось два земельных участка с кадастровыми номерами 27:23:030412:1438 и 27:23:030412:1437) выделен для строительства военного городка, то есть непосредственно предназначался для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, то в 2013 году объектом налогообложения не являлся; решение налогового органа подлежит отмене как принятое с нарушением законодательства о налогах и сборах.
В своих отзывах на апелляционную жалобу УФНС России по Хабаровскому краю и ИФНС России по Центральному району города Хабаровска доводы жалобы отклонили, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением суда от 09.11.2016 производство по вышеуказанной апелляционной жалобе ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации приостанавливалось до принятия судебного акта по результатам рассмотрения Арбитражным судом Дальневосточного округа кассационной жалобы ИФНС России по Центральному району города Хабаровска по делу № А73-3989/2016 Арбитражного суда Хабаровского края.
Определением суда от 24.01.2017 производство по вышеуказанной апелляционной жалобе ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации возобновлено, дело назначено к судебному разбирательству на 08.02.2017 на 15 час. 05 мин.
В судебном заседании представитель ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ доводы жалобы поддержала, дав по ним пояснения, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители налоговых органов отклонили доводы апелляционной жалобы, по основаниям изложенным в отзывах на нее, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 09.02.2015 ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013, в соответствии с которой сумма ранее исчисленного земельного налога за 2013 уменьшена налогоплательщиком и составила 0 руб.
При проведении камеральной налоговой проверки инспекция пришла к выводу о занижении налогоплательщиком налогооблагаемой базы по земельному налогу за 2013 по 31 земельному участку, что налоговый орган отразил в акте налоговой проверки от 25.05.2015 № 588, по результатам рассмотрения которого 09.11.2015 заместителем руководителя ИФНС России по Центральному району города Хабаровска принято решение № 757 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», где налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в сумме 59812 руб.; этим же решением налогоплательщику доначислены земельный налог за 2013 в сумме 2145705 руб., а также пени по земельному налогу в сумме 51483 руб.
Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 29.01.2016 № 13-10/01476, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение ИФНС России по Центральному району города Хабаровска от 09.11.2015 № 757 отменено в части, превышающей сумму доначисленного земельного налога за 2013 в размере 263556 руб., пени в размере 18772 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 59812 руб.
Требованием инспекции № 223 по состоянию на 26.02.2016 ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ предложено в срок до 22.03.2016 уплатить в добровольном порядке штраф в сумме 59812 руб.
Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 20.04.2016 № 13-10/342/06845 резолютивная часть решения УФНС России по Хабаровскому краю от 29.01.2016 № 13-10/01476 изменена и изложена в новой редакции, согласно которой решение ИФНС России по Центральному району города Хабаровска от 09.11.2015 № 757 отменено в части доначисленного земельного налога за 2013 в размере 1882149 руб., пени в размере 32711 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 59812 руб.
Не согласившись с решением ИФНС России по Центральному району города Хабаровска от 09.11.2015 № 757 в редакции решения УФНС России по Хабаровскому краю от 20.04.2016 № 13-10/342/06845, а также с требованием об уплате налога, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) № 223 по состоянию на 26.02.2016, налогоплательщик обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным; формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (статья 52 НК РФ).
Объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога» разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В связи с этим судам необходимо исходить из того, что за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 настоящего Постановления, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок, поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Таким образом, обязанность по уплате земельного налога возникает у организаций и физических лиц с момента регистрации за ними одного из названных выше прав на земельный участок.
Исчерпывающий перечень земельных участков, которые не признаются объектом обложения земельным налогом, предусмотрен в пункте 2 статьи 389 НК РФ.
При этом пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» из данного перечня с 01.01.2013 были исключены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (за исключением случаев, установленных федеральными законами).
При этом пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ предусмотрено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 и статьей 11 Федерального закона № 61-ФЗ под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории; Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что для исключения земельных участков из объектов налогообложения земельным налогом по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 НК РФ, необходимо подтвердить фактическое наличие на земельном участке находящегося в федеральной собственности здания, строения или сооружения, предназначенного для размещения Вооруженных Сил Российской Федерации в целях осуществления постоянной деятельности согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ.
Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, основанием для доначисления налогоплательщику оспариваемым решением ИФНС России по Центральному району города Хабаровска от 09.11.2015 № 757 в редакции решения УФНС России по Хабаровскому краю от 20.04.2016 № 13-10/342/06845 земельного налога за 2013 в сумме 263556 руб., пени в сумме 18772 руб. послужил вывод налогового органа о занижении ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ необоснованно налогооблагаемой базы по земельному налогу за 2013 по трем земельным участкам с кадастровыми номерами: 27:23:0030122:3, расположенному по адресу: <...>; 27:23:0030412:1437, расположенному по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, Волочаевский городок; 27:23:0030412:1438, расположенному по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, Волочаевский городок.
1.В соответствии с Выпиской из ЕГРП земельный участок с кадастровым номером 27:23:0030122:3 зарегистрирован за Хабаровской КЭЧ (прежнее наименование ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ) на праве постоянного (бессрочного) пользования с 20.10.2008; земельный участок имеет назначение: земли населенных пунктов, для специального строительства; согласно акту обследования земельных участков от 11.08.2015 указанный земельный участок фактически используется под военно-исторический восточный (дальневосточный) музей военного округа.
2. Согласно Выписке из ЕГРП земельный участок с кадастровым номером 27:23:0030412:1437 зарегистрирован за ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ на праве постоянного (бессрочного) пользования с 23.10.2013 по 03.03.2014; земельный участок имеет назначение: земли населенных пунктов, для строительства детского сада; согласно акту обследования земельных участков от 12.08.2015 на земельном участке ведется строительство детского сада, имеется свободный доступ, войска, и воинские формирования на участке не размещены.
3.В соответствии с Выпиской из ЕГРП земельный участок с кадастровым номером 27:23:0030412:1438 зарегистрирован за ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ на праве постоянного (бессрочного) пользования с 23.10.2013 по 03.03.2014; земельный участок имеет назначение: земли населенных пунктов для строительства школы; согласно акту обследования земельных участков от 12.08.2015 на земельном участке отсутствуют объекты недвижимого имущества, имеется свободный доступ, войска, и воинские формирования на участке не размещены.
Таким образом, на рассматриваемых земельных участках фактически находятся здания, строения или сооружения, предназначенные для постоянного размещения Вооруженных Сил Российской Федерации в целях осуществления постоянной деятельности, соответственно, оснований для отнесения земельных участков к изъятым из оборота и исключения их из объектов налогообложения земельным налогом не имеется.
Доказательства того, что спорные земельные участки использовались для нужд Минобороны России и изъяты из оборота, налогоплательщиком в материалы дела не представлены.
Вследствие этого, суд первой инстанции правомерно отклонил приведенные доводы заявителя о том, что спорные земельные участки в связи с их изъятием из оборота не являются объектом обложения земельным налогом, а также доводы о том, что налоговые органы незаконно возлагают на учреждение обязанность по уплате земельного налога за 2013 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 27:23:0030412:1437, 27:23:0030412:1438, которые образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 26:230000000:385 (Приказ директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 10.10.2013 № 1280), данный земельный участок на праве бессрочного пользования принадлежал Хабаровской КЭЧ для строительства военного городка, то есть земельный участок непосредственно предназначался для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
При этом как было указано выше, земельные участки с кадастровыми номерами 27:23:0030412:1437, 27:23:0030412:1438 имеют вид разрешенного использования – для строительства детского сада и школы; согласно акту обследования земельных участков от 12.08.2015 указанные земельные участки предназначены для размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования, для строительства детского сада и школы. Войска и воинские формирования на участках не размещены; на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0030412:1438 объекты недвижимости отсутствуют, на участке с кадастровым номером 27:23:0030412:1437 ведется строительство детского сада.
Земельный налог за 2013 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 27:23:0030412:1437, 27:23:0030412:1438 был доначислен инспекцией только за ноябрь и декабрь 2013 года.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030122:3, расположенного по адресу: <...>, суд первой инстанции обоснованно пришел к следующему.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.
Согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
В соответствии с пунктом 1 Положения об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1992 № 1487, к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся расположенные на ее территории историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.
Согласно пункту 2 указанного Положения отнесение указанных в пункте 1 настоящего Положения объектов к числу особо ценных осуществляется Указом Президента Российской Федерации.
Объекты, отнесенные к числу особо ценных, включаются в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.1994 № 1143 «Об утверждении Положения о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации».
Пунктом 2 Положения о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации предусмотрено, что включение особо ценных объектов в Государственный свод осуществляется в соответствии с Положением об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1992 №1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации».
В силу пункта 3 вышеуказанного Положения депозитарием Государственного свода является Министерство культуры Российской Федерации.
Доказательств включения военно-исторического восточного (дальневосточного) музея военного округа Указом Президента Российской федерации в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в материалы дела не представлено.
Данное обстоятельство установлено также и Арбитражным судом Дальневосточного округа в постановлении от 28.12.2016 № Ф03-5819/2016, вынесенном по результатам рассмотрения кассационной жалобы ИФНС России по Центральному району города Хабаровска на решение от 08.06.2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2016 по делу № А73-3989/2016 Арбитражного суда Хабаровского края (лист 7 постановления).
В утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения военно-исторический восточный (дальневосточный) музей, расположенный на спорном земельном участке также не значится, в указанном перечне указано здание Государственного банка, 1904- 1907 гг., расположенное по адресу: <...>, то есть находящееся на ином земельном участке.
Доводы заявителя о том, что согласно письму Отдела надзора в сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия Губернатора и Правительства края от 27.05.2016 № 13.3.51-13438 здание Государственного банка, 1904-1907гг., расположенное по адресу : <...>, является объектом культурного наследия федерального значения; указанный объект зарегистрирован в государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.01.2014 №1740, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку, как следует из Приказа Министерства культуры Российской Федерации № 1740 утверждение предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Здание Государственного банка, 1904-1907», расположенного в Хабаровском крае (г. Хабаровск) и его регистрация в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации было осуществлено 09.10.2014, что к рассматриваемому периоду - 2013, за который был доначислен земельный налог, не относится.
Кроме того, в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, к которым здание военно-исторического восточного (дальневосточного) музея не относится.
С учетом установленных выше обстоятельств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что по результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации за 2013 инспекция, с учетом внесенных изменений Управления, правомерно доначислила налогоплательщику земельный налог за 2013 в сумме 263556 руб., пени в сумме 18772 руб. в отношении трех спорных земельных участков, в связи с чем, отказал налогоплательщику в удовлетворении указанной части заявленного требования.
Кроме того, суд первой инстанции удовлетворил ходатайство заявителя об отказе от заявленных требований к ИФНС России по Центральному району города Хабаровска о признании недействительным требования об уплате налога, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) № 223 по состоянию на 26.02.2016, и прекратил производство по делу в указанной части, руководствуясь положениями статей 49, 150 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что прекращение производства по делу в указанной части действующему законодательству не противоречит и права заявителя жалобы не нарушает, кроме того, обжалуя решение суда первой инстанции в полном объеме, заявитель жалобы каких-либо доводов о несогласии с указанным судебным актом в этой части не привел.
Иные доводы апелляционной жалобы были подробно исследованы судом первой инстанции, и получили надлежащую оценку, правовых оснований не согласится с которой у арбитражного суда апелляционной инстанции, нет.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 5 июля 2016 года по делу № А73-3988/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.В. Вертопрахова
Судьи
Е.И. Сапрыкина
Е.А. Швец