ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-5024/2021 от 22.09.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-5024/2021

29 сентября 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2021 года.
Полный текст  постановления изготовлен сентября 2021 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.

при участии  в заседании:

от отдела образования Администрации города Зеи: представителя Щеголевой В.В.  по доверенности от  11.05.2021 (сроком на 1 год); представителя Матвеевой С.Н. по доверенности от 21.06.2021;

от администрации города Зея: представитель не  явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Администрации города Зея

на решение от  08.07.2021

по делу № А04-2946/2021

Арбитражного суда Амурской области

по заявлению отдела образования администрации города Зеи (ОГРН 1022800928567, ИНН 2805002597)

к администрации города Зеи (ОГРН 1022800928732, ИНН 2805000494)

о признании недействительными распоряжения, представления,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Амурской области обратился отдел образования администрации города Зеи (далее - заявитель, отдел) с заявлением к администрации города Зеи (далее - администрация) о признании незаконным распоряжения администрации города Зеи от 29.03.2021 № 57-р «О выдаче обязательного для исполнения представления», о признании незаконным представления № 1 администрации города Зеи от 29.03.2021 «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов».

07.07.2021 представитель заявителя требования уточнил, просил признать незаконным представление № 1 администрации города Зеи от 29.03.2021 в части выявления нарушений: об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 3 ко всем руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений; о представлении неполного пакета документов.

Уточнение требований принято судом к рассмотрению на основании статьи 49 АПК РФ.

Решением суда от 08.07.2021 заявленное требование удовлетворено частично -  представление № 1 администрации города Зеи от 29.03.2021 «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов» в части выявления нарушений: об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 3 ко всем руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений; о представлении неполного пакета документов признано  незаконным, как несоответствующее  Бюджетному кодексу Российской Федерации;  в удовлетворении остальной части заявления отказано.

Не согласившись с судебным актом, Администрация  обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворения заявленных требований отдела,   и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы утверждает следующее:установление отделом образования администрации города Зеи единого предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 3 ко всем руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений,  противоречит нормам статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации  (далее - ТК РФ), п. 20 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 (далее - Положение № 922), п. 17 Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и работникам администрации города Зеи по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы, утвержденного постановлением администрации города Зеи от 21.12.2020                   № 1322 (далее - Положение № 1322)); исходя из требований ст. 145 ТК РФ, положений вышеуказанных нормативных правовых актов ООА г. Зеи при установлении уровня кратности руководителям учреждений следовало произвести расчет предельного уровня соотношения по каждому руководителю, при этом предусмотрев в расчетах условий оплаты труда и фонде оплаты труда руководителей максимальный размер премии по итогам работы; судом не верно установлено, что коэффициент применяется при ежегодном расчете соотношений среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения и является предельным максимальным уровнем, который не должен быть превышен при указанном расчете, тогда как, пунктом 20 Положения №922 определено,  что  исчисление  среднемесячной  заработной  платы  руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников производится с целью определения предельного уровня их соотношения (кратности); предельный уровень соотношения (кратности) определяется расчетным путем; факт того, что ООА г. Зеи в администрацию г. Зеи был представлен полный пакет документов следовало отразить ООА г. Зеи в информации об исполнении Представления №1 от 29.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, отдел доводы жалобы отклонил, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Вместе с отзывом на апелляционную жалобу в суд представлены экземпляры  документов (поименованы в приложении к отзыву).

Представитель администрации, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в представителя администрации, согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В судебном заседании представители отдела  отклонили доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, не возражали против проверки законности решения суда лишь в обжалуемой части, сообщили, что приложенные с отзывом экземпляры документов, представлены для обозрения суда (представлены повторно).

Арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает экземпляры  документов, приложенных к отзыву на апелляционную жалобу, в адрес отдела  вместе с сопроводительным письмом.

Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность  и обоснованность решения суда лишь в обжалуемой части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ.

Заслушав представителей отдела, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела,  на основании распоряжения администрации города Зеи № 17-р от 04.02.2021 в период с 08.02.2021 по 19.02.2021 должностными лицами отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Зеи проведена внеплановая выездная проверка правильности установления условий оплаты труда руководителям муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования администрации города Зеи.

По результатам проведенной проверки начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок Е.Б. Максимовой 02.03.2021 был составлен акт № 1 выездной проверки в отношении подведомственных отделу образования администрации города Зеи (ООА г. Зеи) учреждений, согласно которому ООА г. Зеи в нарушение п. 20 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, п. 17 Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных - автономных и казенных учреждений и работникам администрации города Зеи по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы, утвержденного постановлением администрации города Зеи от 21.12.2020 № 1322 при определении среднемесячной заработной платы работников учреждений за 2020 год из начисленной заработной платы не были исключены суммы выплат заработной платы внешних совместителей, компенсация за неиспользованные отпуска при прекращении трудовых договоров; решение об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 3 ко всем руководителям, заместителям руководителей и главному бухгалтеру Отделом образования принято неправомерно, установлено за пределами утвержденного и доведенного до учреждения размера фонда на оплату труда работников муниципальных учреждений, то есть в отсутствие доведенных бюджетных ассигнований на данные расходы, расчет предельного уровня кратности по каждой должности вышеуказанных работников учреждений не произведен; в нарушение п. 3 Порядка согласование условий оплаты труда руководителей муниципальных учреждений города Зеи при заключении трудовых договоров, утвержденного постановлением администрация города Зеи от 21.12.2020 № 1323, Отделом образования в Администрацию города Зеи представлен не полный пакет документов; установлено несоответствие условий о выплате руководителю премий, по итогам работы, установленных в трудовых договорах условиям, установленным в Положении об оплате труда учреждений, а также требованиям п. 14, п. 16 Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и работникам администрации города Зеи по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы, утвержденного постановлением администрации города Зеи от 21.12.2020 № 1322.

19.03.2021 Отделом образования администрации города Зеи на акт № 1 направлено возражение, которое рассмотрено администрацией 26.03.2021.

По итогам проверки администрацией города Зеи в отношении отдела вынесено распоряжение от 29.03.2021 № 57-р «О выдаче обязательного для исполнения представления», а также представление № 1 от 29.03.2021 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Представлением № 1 от 29.03.2021 установлены следующие нарушения: в нарушение п. 20 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, п. 17 Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и работникам администрации города Зеи по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы, утвержденного постановлением администрации города Зеи от 21.12.2020 № 1322 при определении среднемесячной заработной платы работников учреждений за 2020 год из начисленной заработной платы не были исключены суммы выплат заработной платы внешних совместителей, компенсация за неиспользованные отпуска при прекращении трудовых договоров; решение об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 3 ко всем руководителям, заместителям руководителей и главному бухгалтеру Отделом образования принято неправомерно, установлено за пределами утвержденного и доведенного до учреждения размера фонда на оплату труда работников муниципальных учреждений, то есть в отсутствие доведенных бюджетных ассигнований на данные расходы, расчет предельного уровня кратности по каждой должности вышеуказанных работников учреждений не произведен; в нарушение п. 3 Порядка согласование условий оплаты труда руководителей муниципальных учреждений города Зеи при заключении трудовых договоров, утвержденного постановлением администрация города Зеи от 21.12.2020 № 1323, Отделом образования в Администрацию города Зеи представлен не полный пакет документов; установлено несоответствие условий о выплате руководителю премий, по итогам работы, установленных в трудовых договорах условиям, установленным в Положении об оплате труда учреждений, а также требованиям п. 14, п. 16 Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и работникам администрации города Зеи по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы, утвержденного постановлением администрации города Зеи от 21.12.2020 № 1322.

В представлении указано: рассмотреть в срок до 30 апреля 2021 года информацию о выявленных нарушениях; устранить выявленные нарушения и принять меры по устранению причин и условий допущенных нарушений.

Срок исполнения настоящего представления может быть однократно продлен в порядке, установленном федеральным стандартом № 1095. Информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в администрацию города Зеи в срок до 06 мая 2021 года.

Не согласившись, в том числе с  представлением администрации города Зеи № 1 от 29.03.2021 в части выявленных нарушений: об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 3 ко всем руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений; о представлении неполного пакета документов, Отдел  обратился  в суд с настоящим заявлением.

Согласно п. 3 ст. 265 БК РФ внутренний муниципальный финансовый контроля является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций.

По Положению об отделе внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (утв. постановлением администрации города Зеи от 06.04.2015 № 447) (далее - Положение об отделе), отдел внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации города Зеи, является отделом, осуществляющим полномочия по внутреннем;, муниципальному финансовому контролю, контролю за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Зеи.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отделом проводятся проверки, ревизии и обследования. Акты, заключения, представления и (или) предписания направляются объектам контроля (ни. 1.2 ч, 3.1.2. Положения об отделе, ч. 2 ст. 269 БК РФ).

Отдел осуществляет свои полномочия, в том числе в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является, в том числе, контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (абзац второй).

Пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ предусмотрено, что порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю определяется, в том числе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утверждаемыми наряду с другими органами Министерством финансов Российской Федерации по предмету его компетенции.

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1235 на основании п. 3 ст. 269.2 БК РФ утвержден Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (далее - Стандарт). Стандарт подлежит применению с 24.08.2020 и устанавливает правила проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий, а также порядок оформления их результатов органом внутреннего финансового контроля.

Согласно п. 37 Стандарта выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 19 стандарта.

Срок проведения выездной проверки (ревизии) должен составлять не более 40 рабочих дней (п. 38).

В силу п. 48 Стандарта результаты камеральных и выездных проверок (ревизий), встречных проверок, обследований оформляются в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, результаты иных обследований - не позднее последнего дня срока проведения обследований.

Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля и дополнительно представляемых ими по окончании контрольного мероприятия информации и документов (п. 58 Федерального стандарта № 1235).

В соответствии п. 50 Стандарта при изложении в акте, заключении результатов контрольного мероприятия должны быть обеспечены: объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания); четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений; логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого проверяемого вопроса; изложение фактических данных только на основе документов (информации, сведений), изученных членами проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля в рамках полномочий органа контроля.

При составлении акта, заключения также должны соблюдаться следующие требования: результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, указанными в приказе (распоряжении) органа контроля о назначении контрольного мероприятия, в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам проведения контрольного мероприятия; в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем выразилось нарушение, сумма нарушения (при наличии) (п. 52).

1. По мнению администрации, решение об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 3 ко всем руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений, подведомственных отделу образования администрации города, за пределами утвержденного и доведенного до муниципальных учреждений размера фонда на оплату труда работников этих учреждений, то есть в отсутствие доведенных бюджетных ассигнований на данные расходы, принято в нарушение пункта 17 Положения о системе оплаты труда (утв. постановлением администрации города Зеи 21.12.2020№ 1322).

Вместе с этим администрации не учтено следующее.

Согласно части 2 статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу п. 20 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» для исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - фонды, учреждения, предприятия), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в целях определения предельного уровня их соотношения: среднемесячная заработная плата работников фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы (включая выплаты, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения) таких работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) на среднесписочную численность таких работников (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) за соответствующий календарный год и деления на 12 (количество месяцев в году). Определение среднесписочной численности указанных работников за соответствующий календарный год осуществляется в соответствии с методикой, используемой для целей федерального статистического наблюдения; среднемесячная заработная плата руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера фонда, учреждения, предприятия определяется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы (включая выплаты, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения) соответствующему руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру за календарный год на 12 (количество месяцев в году). Если руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер фонда, учреждения, предприятия состоял в трудовых отношениях с фондом, учреждением, предприятием неполный календарный год, то среднемесячная заработная плата определяется исходя из фактически отработанных соответствующим руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером полных календарных месяцев.

Расчет среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера фонда, учреждения, предприятия осуществляется отдельно по должностям руководителя, главного бухгалтера и по каждой должности заместителя руководителя. В фактической начисленной заработной плате для определения среднемесячной заработной платы, рассчитываемой в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта, не учитываются выплаты, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, компенсации, выплачиваемые при прекращении трудового договора, в том числе за неиспользованный отпуск.

В случаях выполнения руководителем, заместителями руководителя, главным бухгалтером работы по совмещению должностей (профессий) или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы в фактически начисленной заработной плате учитываются суммы, начисленные как по основной должности (профессии), так и по совмещаемой должности (профессии), а также начисленные за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы. При работе по совместительству в фактически начисленной заработной плате учитываются только суммы фактически начисленной заработной платы по должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера.

Постановлением администрации города Зеи от 21.12.2020 № 1322 «Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Зеи» утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и работников администрации города Зеи по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения установлено, что системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых структурными подразделениями администрации города, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, по согласованию с главой города. Указанные примерные положения носят для муниципальных бюджетных и автономных учреждений рекомендательный характер.

Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых структурными подразделениями администрации города, осуществляющими функции и полномочия учредителя казенных учреждений, по согласованию с главой города. Указанные примерные положения носят для муниципальных бюджетных и автономных учреждений обязательный характер.

Согласно пункту 17 Положения структурные подразделения администрации города, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, устанавливают предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров соответствующих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 3.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Принятие решения об установлении предельного уровня соотношения осуществляется в пределах утвержденного фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Учитывая, что действующее законодательство не устанавливает величину предельного соотношения, однако законодательством введена обязательность установления такого соотношения учредителями учреждений в рамках размеров, которые устанавливаются: - по федеральным организациям - Правительством Российской Федерации; - по организациям субъектов Российской Федерации и муниципальным организациям - нормативными правовыми актами соответственно субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами приказом Отдела образования от 20.01.2021 № 20-од с 01.01.2021 установлен предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, находящихся в ведении Отдела образования и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности 3.

При этом в нарушение положений пунктов 50, 52 Федерального стандарта № 1235 из содержания акта проверки от 02.03.2021 № 1 не следует, в чем именно выразилось совершение заявителем нарушения бюджетного законодательства в виде установления кратности 3.

Каких-либо обоснований данного нарушения оспариваемое представление не содержит.

В ходе рассмотрения дела  администрацией  надлежащим образом не подтверждено, какому именно нормативном акту (статья, пункт) не соответствует установление единого предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 3 ко всем руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений.

Судом, исходя из буквального толкования положений ст. 145 ТК РФ, п. 20 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, также установлено, что определение  заявителем единого предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 3 ко всем руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений указанным нормам не противоречит.

Кроме того, администрацией  не опровергнуты доводы Отдела  о том, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения не является составляющей заработной платы и не применяется для расчета ее составляющих. Данный коэффициент применяется при ежегодном расчете соотношений среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения и является предельным максимальным уровнем, который не должен быть превышен при указанном расчете.

Наряду с этим, администрацией не представлены документальные доказательства превышения фонда оплаты труда за 2021 год в связи с применением заявителем кратности 3.

2. В отношении отражения в оспариваемом представлении нарушения заявителем пункта 3 Порядка согласования условий оплаты труда руководителей муниципальных учреждений города Зеи при заключении трудовых договоров, утвержденного постановлением администрации города Зеи oт 21.12.2020 № 1323, судом принято во вниманием следующее.

В силу пункта 5 статьи 270.2 БК РФ в представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

Как видно из материалов дела и оспаривается администрацией, 17.03.2021 в администрацию города Зеи поступило письмо отдела образования администрации города от 16.03.2021 № 01-13/848 с приложенным пакетом документов для согласования условий и расчетов размера оплаты труда.

Указанное письмо поступило в администрацию после составления акта проверки, но до вынесения оспариваемого представления, а поэтому факт нарушения заявителем пункта 3 Порядка согласования условий оплаты труда на основании пункта 5 статьи 270.2 БК РФ не подлежал отражению УФК в оспариваемом представлении.

Согласно пункту 2 статьи 270.2 БК РФ представление должно содержать информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Принимая во внимание приведенные нормы Бюджетного кодекса РФ при устранении проверяемым лицом нарушения повторно требовать его устранения в представлении не требуется (подпункт 1 пункта 2 статьи 270.2), а требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения, вопреки доводам администрации, подлежит отражению в представлении только в случае невозможности его устранения (подпункт 2 пункта 2 статьи 270.2).

С учетом изложенных обстоятельств, оспариваемое представление в части выявления нарушений об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 3 ко всем руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений; о представлении неполного пакета документов не соответствует приведенным выше нормам и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности.

При таких обстоятельствах суд правомерно   признал обоснованными и подлежащим удовлетворению уточненные требования заявителя о признании незаконным представления № 1 администрации города Зеи от 29.03.2021 в части выявления нарушений: об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 3 ко всем руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений.

В этой связи, оснований для изменения или отмены  решения суда первой инстанции в обжалуемой части, по содержащимся в апелляционной жалобе доводам, не имеется.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах основания для отмены  судебного акта в обжалуемой части  и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Амурской области от  08 июля 2021 года по делу № А04-2946/2021 в обжалуемой части  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

     Е.И. Сапрыкина

         Е.А. Швец