ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-5048/20 от 15.10.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-5048/2020

22 октября 2020 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Тищенко А.П.

судей Вертопраховой Е.В., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой И.А.

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Эксперт»: Аверин В.Ю. по доверенности от 20.01.2020 б/н;

от Хабаровской таможни(ввиду реорганизации Благовещенской таможни и присоединения ее к Хабаровской таможне): Скрипник Ю.В. по доверенности от 16.06.2020 № 05-51/142, Кочкина О.В. по доверенности от 24.07.2020 № 05-51/155,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Биробиджанской таможни на решение от 13.08.2020 по делу № А16-280/2020 Арбитражного суда Еврейской автономной области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» (ОГРН 1067901008955, ИНН 7901527780) к Биробиджанской таможне (ОГРН 1027900512474, ИНН 7900001553) о признании незаконным отказа Биробиджанской таможни в выпуске декларации на товары № 10708020/210120/0000252,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Эксперт» (далее –  ООО «Эксперт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным отказа Биробиджанской таможни (далее – таможенный орган) в выпуске декларации на товары № 10708020/210120/0000252.

Заявление было принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу № А16-280/2020.

Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 13.08.2020 суд удовлетворил заявленные требования.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование – решение отменить и вынестиновое решение об отказе в удовлетворении заявленных ООО «Эксперт» требований.

По существу позиция таможенного органа сводиться к тому, что ООО «Эксперт» вводит в заблуждение таможенный орган относительно намерения по использованию товара «исключительно для нужд компании», полагает, что товары, заявленные в ДТ № 10708020/210120/0000252 будут использоваться в ходе коммерческой деятельности общества. Также указывает на то, что использование спортивных тренажеров в рамках Президентской программы «Здоровье нации» непрошедших обязательную сертификацию не допустимо, поскольку несет потенциальную опасность для жизни и здоровья людей.

Апелляционная жалоба была принята к рассмотрению определением от 23.09.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда.

ООО «Эксперт» в представленном отзыве отклонило доводы апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

До начала судебного заседания от Хабаровской таможни поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве.

В судебном заседании суд рассмотрел вопрос о процессуальном правопреемстве, определением от 15.10.2020 заменил Благовещенскую таможню правопреемником – Хабаровской таможней.

В судебном заседании представители таможенного органа поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель поддержал Общества  (в режиме онлайн-трансляции) изложенную в отзыве позицию.

Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, ООО «Эксперт» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.03.2006, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1067901008955, ИНН 7901527780. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества является - деятельность фитнес-центров.

15.11.2019 между ООО «Эксперт» (покупатель) и Dezhou Weiqian Import & Export Co., LTD (продавец) на условиях Итнеркомерс-2010 заключен контракт № ЕМ20191019, в соответствии с которым продавец обязуется передать в собственность покупателя продукцию спортивного назначения. Наименование, ассортимент, количество и цена товара фиксируются сторонами контракта применительно к каждой партии товара в отгрузочных спецификациях.

Спецификацией от 11.01.2020 № 1 стороны согласовали подлежащей поставке товар спортивного назначения 49 наименований, в том числе беговая дорожка ЕМ 8500, беговая дорожка ЕМ 8400, беговая дорожка ЕМ 8600.

Данный товар ввезен Обществом на территорию Евразийского экономического союза.

21.01.2020, в целях таможенного оформления данного товара, юридическим лицом на Биробиджанский таможенный пост Биробиджанской таможни подана декларация на товары № 10708020/210120/0000252, согласно которой к выпуску заявлено 49 наименований товаров: спортивные тренажеры с настраиваемыми механизмами отягощения, велотренажер, инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой или атлетикой не оснащённые настраиваемыми механизмами отягощения, мебель металлическая для хранения спортивного инвентаря, в том числе:

1. Тренажерное оборудование, подключаемое к сети переменного тока: беговая дорожка ЕМ 8500, профессиональная, мощность двигателя 2,2 квт, количество 1 штука. Код 9506911000 ТН ВЭД ЕАЭС;

2. Тренажерное оборудование, подключаемое к сети переменного тока: беговая дорожка ЕМ 8400, профессиональная, мощность двигателя 2,2 квт, количество 1 штука. Код 9506911000 ТН ВЭД ЕАЭС;

3. Тренажерное оборудование, подключаемое к сети переменного тока: беговая дорожка ЕМ 8600, профессиональная, количество 1 штука. Код 9506911000 ТН ВЭД ЕАЭС.

Одновременно Обществом в таможенный орган представлено обращение от 20.01.2020, согласно которому заявитель ходатайствовал о ввозе поименованных выше беговых дорожек в соответствии с пунктом 5 Решения № 294 без документов, удостоверяющих соответствие товаров обязательным требованиям, поскольку данное оборудование будут использоваться исключительно для нужд компании. Общество гарантирует не отчуждать, не продавать данные товары.

22.01.2020 в ходе документального контроля достоверности заявленных сведений и соблюдения установленных запретов и ограничений на ввозимые товары, таможенным органом у Общества запрошен оригинал (заверенная копия) сертификата соответствия на товары № 1, 2, 3 – беговые дорожки.

24.01.2020 составлен акт таможенного досмотра товарной партии № 10708012/240120/000016.

25.01.2020, после проверки акта таможенного досмотра, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 Кодекса Обществу было выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товара, после исполнения которого Биробиджанским таможенным постом принято решение о раздельном (потоварном) выпуске.

В связи с тем, что по товарам №№ 1 -3 (беговые дорожки) на момент выпуска основной части товарной партии условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в части соблюдения запретов и ограничений не были подтверждены, выпуск по указанным товарам не был осуществлён.

25.01.2020 в связи с указанными обстоятельствами по причине проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, принято решение о продлении срока выпуска товаров №№ 1-3 до 01.02.2020.

28.01.2020 Общество в адрес таможенного органа нарочно, с указанием причин невозможности представления документа посредством электронного документооборота, представлена декларация от 27.01.2020 о соответствии беговых дорожек моделей: ЕМ 8500, ЕМ 8400, ЕМ 8600 требованиям ТР ТС 004/2001 Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования, ТР ТС 020/2011 Технический регламент Таможенного союза. Электромагнитная совместимость технических средств.

29.01.2020, ввиду того, что декларации о соответствии датирована позднее даты ввоза товаров и подачи таможенной декларации, у ООО «Эксперт» запрошено объяснение о наличии документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений на ввозимые товары, действующих по состоянию на 21.01.2020 (дату подачи декларации на товары).

Считая неправомерными действия таможенного органа по невыпуску беговых дорожек (товары №№ 1-3), Общество обратилось в арбитражный суд с требованием по настоящему делу о признании незаконным отказа в выпуске декларации на товары № 10708020/210120/0000252.

Удовлетворяя заявленные требования по настоящему делу, суд первой инстанции руководствовался следующим.

В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из положений пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС, Кодекс) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

В соответствии с пунктом 2 статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:

1) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

2) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию;

3) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза;

4) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

5) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;

6) защита прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза;

7) ведение таможенной статистики;

8) осуществление экспортного, радиационного и иных видов государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно статье 358 ТК ЕАЭС, любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Как установлено пунктом 1 статьи 104 кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).

Статьей 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

Подпунктом 4 пункта 1 данной статьи установлен перечень основных сведений о товаре, подлежащих указанию в декларации на товары, а именно: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с

Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или)национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС, таможенный орган отказывает в выпуске товаров, в том числе, при выявлении при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, за исключением случаев, когда:

- выявленные нарушения, не являющиеся основаниями для возбуждения административного или уголовного дела, устранены;

- выявленные нарушения устранены, декларируемые товары не изъяты, и на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов.

На основании пункта 1 статьи 9 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, установленных ТК ЕАЭС.

Пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В силу пункта 1 статьи 80 ТК ЕАЭС лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с ТК ЕАЭС для совершения таможенных операций.

Таможенные органы вправе требовать от лиц, определенных настоящим Кодексом, представления только тех документов и (или) сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов о таможенном регулировании и законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Положениями пункта 1 статьи 7, подпункта 10 пункта 1 статьи 2 и подпункта 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) помещаются под таможенные процедуры, в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при условии соблюдения запретов и ограничений, под которыми понимаются, в том числе, применяемые в отношении перемещаемых товаров меры технического регулирования.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 351 ТК ЕАЭС установлено, что обеспечение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза - относится к функциям таможенных органов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014) (далее по тексту – Договор) определено, что в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза.

Статьей 53 Договора предусмотрено, что продукция, выпускаемая в обращение на территории Союза, должна быть безопасной. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза, выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), который разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к низковольтному оборудованию, обеспечения свободного перемещения низковольтного оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 7 ТР ТС 004/2011 перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.

При этом согласно пункту 2 статьи 7 ТР ТС 004/2011 низковольтное оборудование, включенное в Перечень, приведенный в приложении к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подлежит подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с).

Низковольтное оборудование, не включенное в указанный Перечень, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия (схемы 1д, 2д, 3д, 4д, 6д). Выбор схемы декларирования соответствия низковольтного оборудования, не включенного в Перечень, осуществляется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером.

Спортивное и тренажерное оборудование входят в Перечень низковольтного оборудования, подлежащего подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с ТР ТС 004/2011, являющегося приложением к ТР ТС 004/2011 (абзац первый пункта 1).

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 принят Технический регламент Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011).

В пункте 2 статьи 7 ТР ТС 020/2011 закреплено, что технические средства, включенные в Перечень, приведенный в приложении 3 к ТР ТС 020/2011, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с).

Спортивное и тренажерное оборудование перечень технических средств, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011).

С учетом вышеизложенного, документом, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений при перемещении через таможенную границу Союза, для спорных товаров является сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 данного Федерального закона.

На основании пункта 3 ст. 29 названного закона порядок ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, устанавливается таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, включенных в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах.

Из подпункта «в» пункта 2 Решения № 294 следует, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

При этом исключение из общего правила содержится в пункте 5 указанного положения, в соответствии с которым представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах не требуется в отношении продукции, ввозимой (ввезенной) в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов).

Судом в данном случае учтено, что Биробиджанская таможня, отказывая в применении указанной нормы, ошибочно исходила из того, что ввезено более одного экземпляра товара; ввезенный товар, исходя из его назначения и особенностей использования, с учетом основной деятельности общества не может считаться предназначенным исключительно для собственного использования декларантом, поскольку последняя предполагает его использование в своей предпринимательской деятельности, а не лично.

Вместе с тем, пункт 5 положения, утвержденного Решением № 294 ссылается на процедуры, содержащиеся в пункте 4 положения. Пункт 4, в частности, содержит указание на таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Исследуемая норма применяет понятие «декларант» и предполагает применение к отношениям, в том числе к субъектам предпринимательской деятельности, в том числе коллективным.

Норма в отношении отсутствия необходимости представлять таможенным органам документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования, включена в пункт 5 отдельно (подпункт «б» пункта 5 Положения).

В связи с чем, исходя из системного толкования положений Решения № 294, арбитражный суд пришел к верному выводу о том, что содержание пункта 5 положения о ввозе товара исключительно для собственного использования декларантом следует понимать как исключение выпуска такого товара в обращение (в понимании таможенного законодательства - с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе, статья 2 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе).

Судом первой инстанции правомерно установлено, что при декларировании товаров Обществом было представлено письменное гарантийное обязательство, в котором оно обязалась использовать товар исключительно для собственных нужд, не передавать товар третьим лицам, отразить в бухгалтерской отчетности и просило произвести таможенное оформление спорных товаров без предоставления сертификата соответствия на основании пункта 5 Решения № 294.

Отнесение спорных беговых дорожек к одному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза не свидетельствует о том, что Обществом ввозится не единичный экземпляр товара, при условии ввоза различных моделей беговых дорожек (ЕМ 8500, ЕМ 8400, ЕМ 8600).

Учитывая приведенные выше обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что применительно к обстоятельствам настоящего дела условия, приведенные в подпункте «а» пункта 5 Решения № 294, Обществом соблюдены.

Бесспорных доказательств, свидетельствующих о намерении Общества использовать спорные товары для иных, от заявленных целей, таможенным органом не представлено.

В этой связи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Благовещенской таможни оснований для отказа в выпуске товаров.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение от 13.08.2020 по делу № А16-280/2020 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

А.П. Тищенко

Судьи

Е.В. Вертопрахова

Е.Г. Харьковская