Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-5116/2019
07 октября 2019 года | г. Хабаровск |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.В. Вертопраховой
рассмотрев апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области
на решение от 10.07.2019
по делу № А16-1462/2019
Арбитражного суда Еврейской автономной области,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
принятое судьей Серовой О.Н.,
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1, индивидуальный предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области (далее – инспекция, налоговый орган, ИФНС России по городу Биробиджану ЕАО) от 15.05.2019 № 02/614 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 78812,50 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Решением суда от 10.07.2019 оспариваемое постановление инспекции признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя.
Заявитель жалобы утверждает следующее: срок проведения проверки требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ) не нарушен, так как дата окончания проверки 24.04.2019 (4 рабочих дня с даты выписки поручения от 19.04.2019); протокол об административном правонарушении от 24.04.2019, составлен в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, так как в его описательной части место и время совершения административного правонарушения: время - с 01.05 2018 по 18.04.2019 (период невыдачи ИП ФИО1 БСО в момент расчета, подтвержденный выдачей 69 приходных кассовых ордеров вместо БСО), место - офис «Юридические услуги », адрес: 679000, ЕАО, <...>; постановление инспекции от 15.05.2019 № 02/614 по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, так как в его установочной части место и время совершения административного правонарушения: время - с 01.05.2018 по 18.04.2019, место - офис «Юридические услуги », адрес: 679000, ЕАО, <...>; анализ материалов дела позволяет дать оценку действиям (бездействию) ИП ФИО1, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, как угрожающим причинению вреда ввиду пренебрежительного отношения к исполнению публично-правовых обязанностей, возложенных на индивидуального предпринимателя; ввиду применения упрощенной системы налогообложения (учет доходов), несвоевременное отражение доходов, поступающих через ККТ (с применением БСО), способно повлиять на налоговую базу налогоплательщика в том или ином налоговом периоде, при таких обстоятельствах возможно создание реальной угрозы безопасности государства в виде недопоступления сумм налогов в консолидированный бюджет; не выдавая БСО, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359, предприниматель утрачивает право на неприменение ККТ.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит отказать в удовлетворении такой жалобы.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней, с учетом отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, в рамках проводимой налоговым органом проверки предпринимателя по вопросу соблюдения порядка ведения кассовых операций согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 15.05.2019 № 02/614, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, установлено, что за период с 01.05.2018 по 18.04.2019 ИП ФИО1 оказывала юридические услуги без применения кассового аппарата в связи с его отсутствием, и в ходе проведения проверки с 19.04.2019 по 24.04.2019 выявлены факты нарушения оформления кассовых ордеров, книги учета; за проверяемый период обнаружено 69 эпизодов нарушения действующего законодательства на сумму 315250 руб.
По результатам проведения проверки составлен акт проверки выполнения законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов от 19.04.2019 № 02/614.
24.04.2019 инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № 02/614, копию которого предприниматель получила в этот же день лично, также лично 08.05.2019 ИП ФИО1 получила определение инспекции от 07.05.2019 об отложении дела об административном правонарушении на 15.05.2019 на 10 час. 30 мин.
15.05.2019 в отсутствие предпринимателя, налоговым органом рассмотрено дело об административном правонарушении, и вынесено постановление №02/614 о признании ИП ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, с назначением ей административного наказания в виде штрафа в размере 78812,50 руб.
Не согласившись, указанным выше постановлением инспекции, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрено, что неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно- кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении контроля и надзора, указанных в пункте 1 настоящей статьи, налоговые органы: ведут (в том числе с помощью автоматизированной информационной системы) мониторинг расчетов с применением контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки, проводят анализ данных; осуществляют наблюдение за применением контрольно-кассовой техники; проводят проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также проверки осуществления деятельности операторами фискальных данных, в том числе по месту нахождения налоговых органов, на основе информации, имеющейся у налоговых органов (удаленные проверки); проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ,слуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денег и (или) в безналичном порядке, - контрольные закупки; запрашивают необходимые пояснения, справки, сведения и документы, в том числе через кабинет контрольно-кассовой техники; при этом датой получения запроса налогового органа о предоставлении пояснений, справок, сведений и документов считается день размещения такого запроса в кабинете контрольно-кассовой техники либо шестой день со дня отправки заказного письма в случае направления налоговым органом запроса по почте заказным письмом; получают, в том числе с использованием технических средств, беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники; получают беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных; проводят проверку правильности учета наличных денег при применении контрольно-кассовой техники; выносят предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; взаимодействуют с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности при осуществлении функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
По пунктам 23, 24, 25 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 17.10.2011 № 132н, проверка выдачи кассовых чеков специалистами инспекций включает в себя приобретение товара (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Указанные действия (процедуры проверки) проводятся специалистами инспекции в следующих формах: форма контроля, основанная на визуальном наблюдении, с применением (без применения) способов видео-, аудио-фиксации фактов приобретения и оплаты товаров покупателями (клиентами); аналитические процедуры, направленные на выявления фактов выдачи или невыдачи кассовых чеков, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день от даты поручения на исполнение Государственной функции.
Результатом указанной административной процедуры по проверке выдачи кассовых чеков является установление (выявление, фиксация) фактов выдачи (невыдачи) покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты кассовых чеков.
Вместе с тем, как верно установлено судом, в рассматриваемом деле, отсутствует факт выявления не выдачи бланка строгой отчетности в конкретный момент, в протоколе не указаны время и место совершения правонарушения по каждому из 69 обнаруженных эпизодов нарушения действующего законодательства, то есть налоговым органом не приведены достаточные доказательства, подтверждающие факт совершенного предпринимателем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Таким образом, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное решение об отмене оспариваемого постановления налогового органа.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области 10 июля 2019 года по делу № А16-1462/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | ФИО2 |