Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-5207/2016
05 октября 2016 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен октября 2016 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Закрытого акционерного общества "Али": ФИО1, представитель по доверенности от 26.09.2016 № 368;
от Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска: ФИО2, представитель по доверенности от 11.01.2016 № 02-12/3;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю": представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска
на решение от 13.07.2016
по делу № А73-3917/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению Закрытого акционерного общества "Али"
к Департаменту муниципальной собственности Администрации города Хабаровска
о признании незаконным отказа Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692 расположенного по адресу : <...>, в собственность за плату, выраженного в письме № 13-05/13305 от 24.12.2015
об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692, расположенного по адресу: город
Хабаровск, ул. Калараша, д. 1,
третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю"
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Али» (далее – ЗАО «Али», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Департаменту муниципальной собственности Администрации города Хабаровска (далее - Департамент) о признании незаконным отказа Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692, расположенного по адресу : <...>, в собственность за плату, выраженного в письме № 13-05/13305 от 24.12.2015, об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692, расположенного по адресу <...>.
Решением суда первой инстанции от 13.07.2016 заявленные требования удовлетворены.
Отказ Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692, расположенного по адресу : <...>, в собственность за плату, выраженный в письме № 13-05/13305 от 24.12.2015, признан незаконным.
На Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Закрытого акционерного общества «Али» исх. № 477 от 02.12.2015.
Не согласившись с судебным актом, Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, в связи с неправильным применением норм материального права, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель ЗАО «Али» в заседании суда апелляционной инстанции отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участия в заседании суда апелляционной инстанции. Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения, которое судом апелляционной инстанции на основании положений статьи 159 АПК РФ удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 02.12.2008 между Департаментом муниципальной собственности Администрации г.Хабаровска (Арендодатель) и ЗАО «Али» (Арендатор) был заключен договор аренды земельного участка № 1257, по условиям которого Арендодатель предоставляет во временное пользование Арендатору земельный участок с кадастровым номером 27:23:050404:57, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный в Индустриальном районе г.Хабаровска по адресу: <...> (участок находится примерно в 1,4 м по направлению на запад от ориентира - здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <...>) площадью 10866,7 кв.м. для использования под рынок (9264,4 кв.м.), гостевую автостоянку (1020,3 кв.м) и зону благоустройства (582,0 кв.м).
30.08.2010 Администрацией г.Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования ЗАО «Али» было выдано разрешение № RU 27201000-110/10 на строительство объекта капитального строительства «Общественно-торговый комплекс «Судоверфь» по ул.Калараша – ул.Королева - ул.Краснореченская - ул.Юности в Индустриальном районе», 2 этапа строительства (1-й этап строительства: торговый павильон 54 х 12, торговый павильон 51 х 12; 2-й этап строительства: торговый павильон 60 х 12) на земельном участке 10866,7 кв.м., расположенном по адресу: Хабаровский край, г.Хабаровск, Индустриальный район, участок находится примерно в 1,4 м по направлению на запад от ориентира - здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ул.Калараша, 1, кадастровый номер земельного участка 27:23:050404:57.
26.11.2012 Администрацией г.Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования ЗАО «Али» было выдано разрешение № RU 27301000-70/12 на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Общественно-торговый комплекс «Судоверфь» по ул.Калараша – ул.Королева - ул.Краснореченская - ул.Юности в Индустриальном районе», 1-й этап строительства. Торговый павильон 54 х 12, торговый павильон 51 х 12», расположенного по адресу: Хабаровский край, г.Хабаровск, Индустриальный район, участок находится примерно в 1,4 м по направлению на запад от ориентира - здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ул.Калараша, 1, кадастровый номер земельного участка 27:23:050404:57.
04.02.2015 Администрацией г.Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования ЗАО «Али» было выдано разрешение № RU 27301000-04/15 на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Общественно-торговый комплекс «Судоверфь» по ул.Калараша – ул.Королева - ул.Краснореченская - ул.Юности в Индустриальном районе», 2-й этап строительства. Торговый павильон 60 х 12», расположенного по адресу: Хабаровский край, г.Хабаровск, Индустриальный район, участок находится примерно в 1,4 м по направлению на запад от ориентира - здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира : ул.Калараша, 1, кадастровый номер земельного участка 27:23:050404:57.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.05.2013 27-АВ 853416 за ЗАО «Али» зарегистрировано право собственности на торговый павильон № 3, назначение: нежилое, 2-этажный, общей площадью 1 233,4 кв.м. лит Б, адрес (местонахождение) объекта: <...>.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 17.05.2013 27-АВ 853417 за ЗАО «Али» зарегистрировано право собственности на торговый павильон № 2, назначение: нежилое, 2-этажный, общей площадью 1 294,7 кв.м. лит В, адрес (местонахождение) объекта: <...>.
Распоряжением Департамента архитектуры, строительства и землепользования Администрации г.Хабаровска от 19.11.2013 № 469-ра ЗАО «Али» была утверждена схема расположения земельного участка из земель категории «земли населенных пунктов» площадью 10710 кв.м, образуемого из земель государственной собственности, расположенного в общественно- деловой зоне ЦО-В «зона центра обслуживания и коммерческой активности на предназначенных для развития территориях, подпадающих под действие ограничений», расположенного по адресу : ул.Калараша, 1 в Индустриальном
районе, под торговый павильон № 2, торговый павильон № 3, принадлежащие
Обществу на праве собственности.
Решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю» от 14.12.2013 на кадастровый учет был поставлен земельный участок с кадастровым номером 27:23:0050404:692, площадью 10 710 кв.м, расположенный по адресу: <...>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07.07.2015 27-АВ 853416 за ЗАО «Али» зарегистрировано право собственности на торговый павильон № 1, назначение: нежилое, 2-этажный, общей площадью 1 54,34 кв.м. лит. Д, адрес (местонахождение) объекта: <...>.
02.12.2015 ЗАО «Али» обратилось в Департамент муниципальной собственности Администрации г.Хабаровска с заявлением исх. № 477 от 02.12.2015 о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов
земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692, площадью 10 710 кв.м, расположенного по адресу: <...> для использования под торговый павильон № 1, торговый павильон № 2, торговый павильон № 3.
Письмом Департамента муниципальной собственности Администрации
г.Хабаровска от 24.12.2015 № 13-05/13305 ЗАО «Али» было отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692, расположенного по адресу : <...>, в собственность за плату по тем основаниям, что согласно заявлению о предоставлении земельного участка в собственность за плату и прилагаемым к нему документам цель использования земельного участка: торговый павильон № 1, торговый павильон № 2, торговый павильон № 3, однако согласно кадастровому паспорту от 04.12.2015 № 2700/301/15-336110 разрешенное использование земельного участка: торговый павильон № 2, торговый павильон № 3, ввиду имеющихся разночтений необходимо привести документы в соответствие для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Не согласившись с отказом Департамента муниципальной собственности Администрации г.Хабаровска о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692, расположенного по адресу: <...>, в собственность за плату, выраженным в письме № 13-05/13305 от 24.12.2015, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ и части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности
принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия
оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение
или совершили действия (бездействие).
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) к числу основных принципов земельного законодательства отнесен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому судьбе земельных участков следуют все прочно связанные
с ними объекты.
В соответствии с частью 1 статьи 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В силу пункта 2 части 1 статьи 39.20 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 № 187-О разъяснено, что в тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых
вопросах, связанных с применением земельного законодательства»).
Судом установлено, что обжалуемым письмом Департамента муниципальной собственности Администрации г.Хабаровска от 24.12.2015 №13-05/13305 ЗАО «Али» было отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692, расположенного по адресу: <...>, в собственность за плату по тем основаниям, что согласно заявлению о предоставлении земельного участка в собственность за плату и прилагаемым к нему документам цель использования земельного участка: торговый павильон № 1, торговый павильон № 2, торговый павильон № 3, однако согласно кадастровому паспорту от 04.12.2015 № 2700/301/15-336110 разрешенное использование земельного участка: торговый павильон № 2, торговый павильон № 3; ввиду имеющихся разночтений необходимо привести документы в соответствие для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен в статье 39.16 ЗК РФ.
Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Из оспариваемого письма от 24.12.2015 № 13-05/13305 усматривается, что в нем отсутствуют какие-либо ссылки Департамента на нормы ЗК РФ, в соответствии с которыми заявителю было отказано в предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Как указал в дополнительном отзыве от 09.06.2016 Департамент муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска, в предоставлении земельного участка в собственность за плату заявителю было отказано на основании пункта 14 статьи 39.16 ЗК РФ в связи с тем, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 14 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в том случае, если разрешенное использование земельного
участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Судом установлено, что на спорном земельном участке с кадастровым номером 27:23:0050404:692, расположенном по адресу: <...>, располагаются принадлежащие заявителю на праве собственности объекты недвижимости: торговый павильон № 1, торговый павильон № 2, торговый павильон № 3.
Указанные выше объекты недвижимости построены в соответствии с действующим законодательством, на основании разрешения на строительство № RU 27301000-11/10 от 30.08.2010, выданного ЗАО «Али» Департаментом архитектуры, строительства и землепользования Администрации г.Хабаровска.
На указанные объекты заявителем были получены разрешения на ввод
объектов в эксплуатацию №№ RU-27301000-70/12 от 26.11.2012, RU-27301000-04/15 от 04.02.2015.
Право собственности заявителя на данные объекты недвижимости зарегистрировано в Управлении Росреестра по Хабаровскому краю.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692 разрешенным видом использования земельного участка является: «под торговый павильон № 2, торговый павильон № 3».
Сведения об указанном разрешенном виде использования земельного участка вносились в государственный кадастр недвижимости после окончания строительства двух торговых павильонов (№№ 2 и 3), а именно 14.12.2013.
В соответствии с заявлением ЗАО «Али» о предоставлении земельного
участка в собственность за плату цель использования земельного участка: «под торговый павильон № 1, под торговый павильон № 2, под торговый павильон № 3».
Таким образом, разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692 соответствует целям использования
такого земельного участка, указанным в заявлении Общества о предоставлении земельного участка: для размещения торговых объектов.
При этом наличие на земельном участке еще одного торгового павильона № 1 не свидетельствует о том, что разрешенное использование земельного участка не соответствует указанным в заявлении Общества целям использования такого земельного участка: под объекты торгового назначения.
Судом обоснованно отклонены как несостоятельные доводы Департамента о том, что по договору аренды от 02.12.2008 № 1257 заявителю был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 27:23:050404:57, площадью 10866,7 кв.м. по адресу: <...> для использования под рынок, гостевую автостоянку и зону благоустройства; согласно кадастровой выписке на данный земельный участок в графе разрешенное использование указано: для строительства объектов торгового назначения, в том числе магазин, рынок, торговый центр/комплекс, универмаг, универсам; в графе особые отметки указано, что из земельного участка образованы земельные участки, сведения о которых носят временный характер, с кадастровым номером 27:23:0050404:692, при этом вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692 указан как: «под торговый павильон № 2, торговый павильон № 3»; сведениями о причинах изменения вида разрешенного использования земельного участка, Департамент не располагает.
Как установлено судом, схема расположения земельного участка площадью 10710 кв.м, образуемого из земель государственной собственности, расположенного в общественно-деловой зоне ЦО-В «зона центра обслуживания и коммерческой активности на предназначенных для развития территориях, подпадающих под действие ограничений», расположенного по адресу : ул.Калараша, 1 в Индустриальном районе, под торговый павильон № 2, торговый павильон № 3 была утверждена заявителю Распоряжением Департамента архитектуры, строительства и землепользования Администрации г.Хабаровска от 19.11.2013 № 469-ра, то есть самим органом местного самоуправления.
При этом согласно схеме расположения земельного участка (приложение к Распоряжению от 19.11.2013 № 469-ра) в качестве правоустанавливающего документа указан договор аренды от 02.12.2008 №1257 (S=10866,8 кв.м.), фактически занимаемый участок – 10710 кв.м., цель предоставления земельного участка: под объекты торгового назначения.
В соответствии с кадастровым паспортом на земельный участок с кадастровым номером 27:23:0050404:692 предыдущим номером указанного земельного участка, а также номером участка, подлежащим снятию с кадастрового учета, является номер 27:23:050404:57, то есть земельный участок, предоставленный в аренду.
В свою очередь, из кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером 27:23:050404:57 следует, что на указанном земельном участке располагаются объекты капитального строительства с кадастровыми номерами 27:23:0050404:689, 27:23:0050404:690, 27:23:0050404:695, которые согласно свидетельствам о государственной регистрации права являются кадастровыми номерами торговых павильонов №№ 1, 2, 3.
Таким образом, предусмотренное пунктом 14 статьи 39.16 ЗК РФ несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка в данном случае, как правомерно признал суд, отсутствует.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, ссылаясь на несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, доказательств невозможности самостоятельного обращения от имени собственника земельного участка в органы государственного кадастрового учета с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка, как это предусмотрено частью 3 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Департамент в материалы дела не представил.
При этом наличие на земельном участке третьего созданного объекта недвижимости не влияет ни на цену выкупаемого земельного участка, ни на иные существенные условия договора купли-продажи земельного участка.
Следовательно, как правомерно признал суд первой инстанции, правовых оснований для отказа ЗАО «Али» в предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату в связи с тем, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, у Департамента муниципальной собственности Администрации г.Хабаровска не имелось.
Иных оснований, послуживших причиной отказа обществу в предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату, как усматривается из письма Департамента муниципальной собственности Администрации г.Хабаровска от 24.12.2015 № 13-05/13305, в нем не содержится.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно признал отказ Департамента муниципальной собственности Администрации г.Хабаровска в предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692, расположенного по адресу: <...>, в собственность за плату, выраженный в письме № 13-05/13305 от 24.12.2015, незаконным, как нарушающий права и законные интересы заявителя в сфере
предпринимательской деятельности, удовлетворив требования Общества.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной
части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Из материалов дела усматривается, что в качестве правовосстановительной меры общество при обращении в арбитражный суд просило обязать Департамент заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 27:23:0050404:692, расположенного по адресу : <...>.
Между тем, определение способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда, в связи с чем, соответствующий выбор конкретного способа восстановления нарушенного права не связан с указанной заявителем мерой.
Суд первой инстанции правомерно определил, что поскольку суд не вправе подменять полномочия органов, осуществляющих возложенные на них публичные полномочия, следовательно, необходимо обязать Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска повторно рассмотреть заявление ЗАО «Али» исх. № 477 от 02.12.2015.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.07.2016 по делу № А73-3917/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий | Т.Д. Пескова |
Судьи | Е.И. Сапрыкина |
Е.А. Швец |