ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-5284/18 от 16.11.2018 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-5284/2018

16 ноября 2018 года

г. Хабаровск

             Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

судьи                                   Иноземцева И.В.

рассмотрев апелляционную жалобу  федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации

на решение от  20.08.2018

по делу № А04-5236/2018

рассмотренному в порядке упрощенного производства

Арбитражного суда Амурской области

принятое судьей Стовбун А.А.

по иску Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745, место нахождения: 105005, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б)

к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области (ОГРН

1072801008928, ИНН 2801123618, место нахождения: 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 13)

о взыскании 18 061,98 руб.,

третьи лица: Администрация Бурейского района (ОГРН 1022800873150, ИНН

2813000346, место нахождения: 676720, Амурская область, пгт. Новобурейский, ул. Советская. д. 49), Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (ОГРН 1112801012477, ИНН 2801168320, место нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135)

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области (далее – Минфин Амурской области, ответчик) о взыскании за счет средств казны Амурской области убытков 18 061,98 руб. в виде неполученных доходов за период с 01.04.2017 по 30.06.2017, связанных с предоставлением населению тепловой энергии по регулируемым тарифам.

Определением  Арбитражного суда Амурской области от  25.06.2018   исковое  заявление принято  к  рассмотрению  в порядке  упрощенного  производства, в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).     

Определением Арбитражного суда Амурской области от 27.06.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Администрация Бурейского района (далее – Администрация района), Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее – Министерство ЖКХ).

По результатам рассмотрения дела Арбитражным судом Амурской области в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ 15.08.2018 вынесена  и  размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» резолютивная часть решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

По заявлению истца, составлено  мотивированное решение Арбитражного суда Амурской области от 20.08.2018.

Не согласившись с принятым судебным актом,  истец обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой   просит его отменить и  принять новый судебный акт.

В обоснование доводов заявитель указывает на неправильное применение судом норм материального права, не  соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, представленными в материалы дела доказательствами подтверждающими  право истца на получение выпадающих расходов.

Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от  14.09.2018 апелляционная  жалоба  принята к рассмотрению в порядке  упрощенного  производства без  вызова  сторон в соответствии с пунктом  47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 №  10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» (далее - постановление Пленума ВС РФ №  10), лицам, участвующим в деле, предложено не позднее 25.10.2018 направить мотивированный отзыв по каждому доводу апелляционной жалобы.

Ответчик, третьи лица, в указанный срок отзыв не представили.

В порядке статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается без вызова сторон по истечении  срока,  установленного в определении  апелляционного суда единолично  судьей без вызова сторон и по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155, акта приема-передачи № 2 от 14.04.2017 от 27.04.2018 осуществляет содержание и эксплуатацию объектов теплового хозяйства, в том числе котельной, расположенной в Бурейском районе Амурской области и обеспечивал теплоснабжение жилого дома военного городка с. Трехречье.

03.04.2017 истец, выступая теплоснабжающей организаций и ООО «ГУ ЖФ», выступающего исполнителем коммунальных услуг заключили договор теплоснабжения № 0403-28-01-85 в соответствии с которым истец обязался осуществлять отпуск тепловой энергии и (или) теплоносителя на объекты  исполнителя коммунальных услуг по приложению № 1 через присоединенную сеть на границе балансовой принадлежности сетей.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 20.12.2016 № 178-пр/т установлен льготный тариф для оказания населению коммунальных услуг по подаче тепловой энергии в период с 01.01.2017 по 31.07.2017 для населения Бурейского района, отпускаемой акционерным обществом «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (АО «ГУ ЖКХ») для с. Трехречье - 3172,53 руб./Гкал.

Осуществляя отпуск тепловой энергии населению с 01.04.2017 по 30.06.2017, истец в спорный период применял для расчетов с населением льготный тариф, установленный ранее для АО «ГУ ЖКХ».

Согласно приказу Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 25.07.2017 № 71-пр/т для ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ установлен экономически обоснованный тариф для производства и передачи тепловой энергии на нужды населению в размере 3517,04 руб./Гкал.

На основании разницы в тарифах, по реестрам лицевых счетов с указанием площадей отапливаемых помещений и применяющемся и данном муниципальном образовании нормативом потребления коммунальных услуг, истцом определен объем выпадающих доходов за апрель 2017 года – 6020, 66 руб., за май 2017 года – 6020, 66 руб., за июнь 2017 года – 6020, 66 руб.

В целях компенсации недополученных доходов за оказанные в период с 01.04.2017 по 30.06.2017 услуги по теплоснабжению истец  направил в адрес Администрации Бурейского района заявления о получении субсидий за апрель, май, июнь 2017 года от 28.11.2017 № 370/жэ(к)о/3/12/3052, 370/жэ(к)о/3/12/3053, 370/жэ(к)о/3/12/3054.

Письмом от 28.11.2017 № 370/жэ(к)о/3/12/3051 направлены проекты договоров об использовании субсидии за апрель, май, июнь 2017 года.

Письмом от 14.12.2017 № 12 Администрация Бурейского района отказала истцу  в предоставлении субсидии за апрель, май, июнь 2017 года.

 Ссылаясь на то, что в результате невозмещения из бюджета субъекта Российской Федерации разницы в тарифах за период с июля по декабрь 2017 обществу причинены убытки в размере 18 061,98 руб. в виде недополученных доходов за оказанные услуги по тепловой энергии, поставленной населению, истец обратился в Арбитражный суд  Амурской области  с  настоящим иском.

 Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регламентируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении, Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ).

Согласно Закону о теплоснабжении деятельность по производству и передаче тепловой энергии является регулируемым видом деятельности в части вопроса о цене услуг по производству и передаче тепловой энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон об основах регулирования тарифов, Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ) общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются: достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ; полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ (подпункты 1, 2, 5).

Из пункта 4 части 4 статьи 4 вышеуказанного Закона следует, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования (часть 7 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов).

Введение предельных уровней тарифов, то есть предельного размера цены на соответствующую продукцию, направлено на противодействие монополизации и недобросовестной конкуренции, выступает государственной гарантией доступности теплоэнергетических ресурсов для потребителей, прежде всего для населения, препятствует экономически не обоснованному росту тарифов на тепловую энергию, предполагает возможность установления льготных тарифов (части 13 - 15 статьи 10 Закон о теплоснабжении) и тем  самым призвано не допустить резкого ухудшения социального положения граждан.

Вместе с тем, применение указанных мер в рамках тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты теплоснабжающей организации на производство тепловой энергии, и, соответственно, предопределяет необходимость возмещения в таких случаях теплоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь.

Согласно разъяснений, изложенным в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей» (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 № 87) возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.

При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей. Вместе с тем необходимо учитывать, что если такие потери не были полностью или в части компенсированы, в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется (пункт 1).

Как установлено судом, на территории Амурской области порядок компенсации теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникших в результате реализации тепловой энергии (мощности) теплоносителя по льготным тарифам, урегулирован Законом Амурской области от 24.12.2012 № 131-ОЗ «О льготных тарифах на тепловую энергию   (мощность), теплоноситель теплоснабжающим организациям для населения Амурской области» (далее - Закон Амурской области от 24.12.2012 № 131-ОЗ).

Положениями статьей 3, 4 указанного закона предусмотрено, что основанием для предоставления населению области льгот на тепловую энергию (мощность), теплоноситель является принятие уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) решения об установлении льготного тарифа для населения области; выпадающие доходы теплоснабжающих организаций определяются как разница между экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, установленным теплоснабжающей организации для населения области, и льготным тарифом для населения области, умноженная на объем фактически оказанных населению услуг по теплоснабжению жилищного фонда по льготному тарифу.

На основании пункта 2 статьи 5 Закона Амурской области от 24.12.2012 № 131-ОЗ государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций с 01.01.2013 на неограниченный срок наделены органы местного самоуправления, которые в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 6 этого же Закона обязаны обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

В соответствии со статьей 9 указанного закона финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам. Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области. Средства на реализацию государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В силу пунктов 1.2., 1.3 утвержденного Постановлением главы Бурейского района Амурской области от 02.05.2017 № 195 Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Бурейского района (далее -Порядок) субсидии предоставляются в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Бурейского района. Размер субсидии равен объему выпадающих доходов, возникающих у теплоснабжающих организаций, обеспечивающих поставку тепловой энергии для оказания коммунальной услуги по отоплению на территории Бурейского района, рассчитанному управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.

К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу произведенной или приобретенной тепловой энергии (мощности), теплоносителя населению и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, именуемые далее - теплоснабжающие организации (п. 1.4 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка для принятия решения о предоставлении субсидии теплоснабжающая организация по истечении месяца, в котором возникли затраты, но не позднее 10 числа месяца, представляет на имя главы Бурейского района, заявление на получение субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Согласно пункту  10 Порядка субсидия предоставляется распорядителем средств по истечении квартала, в котором теплоснабжающая организация осуществляла продажу коммунальных ресурсов (тепловая энергия) населению, либо исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги населению. Далее субсидия предоставляется ежемесячно, при наличии отчетов по формам согласно приложениям №№ 3,4.

Как следует из Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 25.07.2017 № 71-пр/т для ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России установлен тариф на тепловую энергию только с 25.07.2017 по 31.12.2017 года.

В силу пункта 37 Правил регулирования цен (тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правил регулирования тарифов), решение об установлении цен (тарифов) обратной силы не имеет.

Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5(2) Основ ценообразования, принимаются органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 – 20 настоящих Правил. По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней (п. 30 Правил).

Решение органа регулирования принимается по форме, установленной регламентом, и включает: величину цен (тарифов), в том числе с разбивкой по категориям (группам) потребителей; даты введения в действие цен (тарифов), в том числе с календарной разбивкой; величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, в случае установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования (пункт 31 правил).

Вместе с тем, процедура утверждения тарифа основана на заявительном порядке, инициатором которого является субъект соответствующего рынка. Применительно к этому для того, чтобы войти на соответствующий рынок с регулируемыми ценами, соответствующее лицо должно было заблаговременно подготовить пакет документов для утверждения тарифа.

Как следует из постановления Правительства Амурской области от 19.03.2013 № 104 «Об утверждении порядка расходования субвенции из областного бюджета, предоставляемой местным бюджетам на осуществление государственного полномочия по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установленных льготных тарифов для населения Амурской области» (Порядок № 104), главным распорядителем средств субвенций является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (главный распорядитель) (п. 2 Порядка № 104).

В силу пункта 4 Порядка № 104 главный распорядитель на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год, лимитов бюджетных обязательств ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором сложились выпадающие доходы, а за декабрь текущего года – не позднее 25 декабря текущего года пропорциональными долями от годового объема субвенции муниципального образования осуществляет перечисление субвенции муниципальным районам и городским округам на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области «40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской

 Федерации» для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета соответствующего муниципального образования.

         В соответствии с пунктом 5 Порядка № 104 субвенция отражается в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и расходуется на компенсацию выпадающих  доходов, а также на финансовое обеспечение материальных затрат на исполнение переданных полномочий.

Поскольку, Амурская область в лице главного распорядителя средств субвенций выполнило свое обязательство перед Администрацией Бурейского района, а он соответственно перед ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги населению в спорный период. (ООО «ГУ жилищным фондом»), Администрацией Бурейского района правомерно отказано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в предоставлении субсидии на компенсацию расходов энергоснабжающим организациям за апрель, май, июнь 2017 года.

При этом, истцом по итогам предоставления услуги по теплоснабжению за апрель, май, июнь 2017 года с Администрацией Бурейского района акты сверки подтверждающие поставку тепловой энергии для многоквартирных домов Бурейского района в указанный период времени не подписывались, размер межтарифной разницы не согласовывался.

Пунктом 2 Пленума № 87 указано, что при рассмотрении дел о взыскании

ресурсоснабжающими организациями возмещения потерь, вызванных межтарифной разницей, судам следует учитывать, что в силу статьи 65 АПК РФ истец обязан представить расчет своих требований исходя из разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, а также доказанного им количества ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу. Ответчик - соответствующее публично-правовое образование - вправе возражать против представленного расчета, ссылаясь в том числе на то, что при установлении тарифа в размере ниже экономически обоснованного были приняты или предусмотрены меры, направленные на компенсацию потерь ресурсоснабжающей организации иным способом (выделение субсидий, инвестиционная политика и т.п.).

Так, если ответчиком доказано, что при установлении экономически обоснованного тарифа учтены потери ресурсоснабжающей организации, вызванные поставкой ресурса для населения по более низкому тарифу, то в зависимости от размера таких учтенных потерь суд может отказать в удовлетворении иска или уменьшить размер взыскиваемой суммы.

Тарифы истцу были установлены своевременно в 2017 году (на 2017 год), органами исполнительной власти  Амурской области учтены потери истца при оказании услуг теплоснабжения (выпадающие доходы), а именно, в Амурской области изданы нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по возмещению ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов, полномочия по возмещению выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям вместе с финансовым обеспечением переданы органам местного самоуправления на неопределенный срок (статья 5 Закона Амурской области от

24.12.2012 № 131-03 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность),

теплоноситель теплоснабжающим организациям для населения Амурской области»).

Суд так же учитывает отсутствие сведений в спорный период о перечне  расходов истца, включаемых в необходимую валовую выручку для исчисления тарифа с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) в связи с чем установленный истцу приказом  от 25.07.2017 № 71-пр/т экономически обоснованный тариф  на последующее время не мог быть применен в силу пункта 37 Правил регулирования цен.

Таким образом, суд пришел к выводу о недоказанности размера межтарифной разницы (выпадающих доходов) за апрель, май, июнь 2017 года, а также доказательств, подтверждающих объем поставленной тепловой энергии.

Законом Амурской области от 20.12.2016 № 27-03 «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» бюджету муниципального образования Бурейского района распределены субвенции на финансовое обеспечение расходов на осуществление государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций на 2017 год в размере 14392,1тыс. рублей.

Указанные денежные средства были перечислены в бюджет Бурейского района для предоставления местным бюджетам на осуществления государственного полномочия по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области.

Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности отказа в удовлетворении исковых требований.

Доводы жалобы о подтверждении представленными в материалы дела доказательствами права истца на получение выпадающих расходов, отклоняются, как основанные на неверном толковании норм права и установленных по делу обстоятельств.

Ссылка заявителя на судебный акт по делу А04-1617/2018 Арбитражного суда Амурской области значения не имеет, поскольку рассмотренный спор не имеет преюдициального значения.

В связи с изложенным, доводы, заявленные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, как неподтвержденные материалами дела и основанные на неправильном толковании норм материального права.

Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.

Судебные расходы по государственной пошлине в сумме 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.

Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  от  20.08.2018 по делу № А04-5236/2018 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение одного месяца со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

И.В. Иноземцев