Шестой арбитражный апелляционный суд
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Хабаровск | |
23 декабря 2009 года | № 06АП-5293/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Сапрыкиной Е.И., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
от Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия «Крайдорпредприятие»: ФИО1, представитель по доверенности от 12.10. 2009 № 105;
от Административной комиссии городского округа «Город Хабаровск»: ФИО2, представитель по доверенности от 31.03.2009 № б/н
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия «Крайдорпредприятие»:
нарешение от 27 октября 2009 года
по делу № А73-15289/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия «Крайдорпредприятие»
об оспаривании постановления Административной комиссии городского округа «Город Хабаровск» от 18.09.2009 № 01/1942 о привлечении к административной ответственности
установил:
Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие «Крайдорпредприятие» (далее – ХКГУП «Крайдорпредприятие», заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Административной комиссии городского округа «Город Хабаровск» (далее – административный орган, административная комиссия) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.09.2009 № 01/1942, которым оно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей частью 1 статьи 33 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее – КоАП Хабаровского края, Кодекс) в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 27.10.2009 в удовлетворении заявленных требований предприятию отказано.
Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом факта неисполнения предписания, которое влечет за собой административную ответственность. Нарушений процедуры привлечения предприятия к административной ответственности судом не установлено.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 27.10.2009 отменить, заявленные требования удовлетворить ввиду неполного выяснения судом обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанности обстоятельств, которые суд считал, установленными; несоответствия выводов, изложенных в решении, материалам дела; неправильного применения норм материального и права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подержал в полном объеме.
Представитель административного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил, просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда – без изменения, считая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Из материалов дела усматривается, что 03.08.2009 при плановом объезде территории города Хабаровска главным специалистом Управления административно-технического контроля Администрации города Хабаровска (далее – Управление) выявлено нарушение действующих правил благоустройства и содержания территории города – согласно ордеру от 15.10.2007 № 2-277 нарушенное благоустройство ХКГУП «Крайдорпредприятие» после производства земляных работ по расширению проезжей части Восточного шоссе не восстановлено.
В этот же день предприятию было выдано предписание № 11/04-14/361, которым предлагалось устранить выявленные нарушения в срок до 10.08.2009.
В результате невыполнения предприятием предписания в указанный срок, уполномоченным лицом Управления в отсутствие надлежаще извещенного представителя предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 31.08.2009 № 858.
18.09.2009 в присутствии представителя предприятия административной комиссией вынесено постановление № 01/1942 о привлечении ХКГУП «Крайдорпредприятие» к административной ответственности по части 1 статьи 33 КоАП Хабаровского края за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, предприятие оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 33 КоАП Хабаровского края предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, является виновное лицо, совершившее административное правонарушение и подлежащее административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством.
Объективная сторона, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 33 КоАП Хабаровского края, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений нормативных актов органов местного самоуправления.
Правонарушение выразилось в невыполнении ХКГУП «Крайдорпредприятие» предписания административного органа от 03.08.2009 № 11/04-14/361 вследствие нарушения порядка производства земляных работ на территории города Хабаровска.
Решением Хабаровской городской думы от 26.12.2008 № 721 утверждены Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск» (далее – Правила), которые устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа «Город Хабаровск».
Правилами закреплен также порядок проведения земляных работ в границах городского округа «Город Хабаровск», порядок оформления и закрытия разрешения (ордера), подготовки и сдачи объектов, осуществление контроля за соблюдением норм и правил при производстве таких работ.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 Правил земляные работы - работы, влекущие нарушение существующего благоустройства территории, в том числе связанные с нарушением зеленых насаждений, конструкции дорог, тротуаров, подпорных стенок, лестниц и других элементов благоустройства.
За нарушение вышеуказанных Правил предусмотрена административная ответственность виновных лиц.
Материалами дела подтверждается, что в соответствии с муниципальными контрактами на выполнение подрядных работ, заключенными в период с 2007 по 2008 годы, ХКГУП «Крайдорпредприятие» с Администрацией города Хабаровска, у предприятия имеется обязанность получить (оформить) разрешение (ордер) в случае необходимости производства земляных работ.
Согласно пункту 52 Правил, производство земляных работ, за исключением земляных работ, направленных на устранение аварий, произошедших при эксплуатации инженерных сетей и сооружений, осуществляется на основании разрешения (ордера), выдаваемого управлением административно-технического контроля. Последним осуществляется контроль за производством указанных работ.
Разрешение (ордер) выдается на основании заявки и документов, указанных в Правилах и действительно на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения земляных работ.
По требованию пункта 95 Правил земляные работы проводятся только лицом, указанным в разрешении (ордере).
Аналогичные требования были установлены в ранее действовавших Правилах производства земляных работ в г. Хабаровске, утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 17.12.2002 № 293.
Судом установлено, что ордер от 15.10.2007 № 2-277 на производство земляных работ по расширению проезжей части Восточного шоссе получило ХКГУП «Крайдорпредприятие» согласно заявке. Между Администрацией города Хабаровска и ХКГУП «Крайдорпредприятие» заключен договор на производство земляных работ на территории г. Хабаровска от 15.10.2007 № 1094. По условиям пунктов 2.8, 2.11 указанного договора предприятие, как заказчик по договору, обязауется восстановить нарушенное благоустройство проезжей части Восточного шоссе.
Обязанность по восстановлению нарушенного благоустройства в полном объеме, в соответствии с требованиями технических условий, выданных управлением дорог и внешнего благоустройства (по аварийно-восстановительным работам технические условия выдает управление административно-технического контроля) и сдаче управлению административно-технического контроля в сроки, указанные в разрешении (ордере) установлена пунктом 102 Правил.
При этом восстановленное благоустройство принимается от лица, получившего разрешение (ордер), по акту специалистом управления административно-технического контроля в присутствии представителей заказчика земляных работ, производителя работ (подрядчика), соответствующего комитета по управлению округом после проверки фактического выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства в полном объеме и их качества. Без оформления указанного акта, утвержденного руководителем управления административно-технического контроля или его заместителем, разрешение (ордер), выданный на производство земляных работ, считается не закрытым.
По смыслу требования пункта 107 Правил, в акте отражаются все элементы восстановленного благоустройства. Размеры и качество восстановленного благоустройства должны соответствовать техническим условиям, проекту производства работ по восстановлению нарушенного благоустройства и дополнительным требованиям по устранению недостатков, выявленных в процессе производства работ.
В случае, если в сроки, указанные в разрешении (ордере), земляные работы не могут быть окончены, лицо, получившее разрешение (ордер) на их производство в установленные в Правилах сроки, обязано согласовать новый график производства работ в управлении дорог и внешнего благоустройства, комитете по управлению соответствующим округом и продлить срок действия разрешения (ордера), который устанавливается управлением административно-технического контроля исходя из периода времени, необходимого по расчету для выполнения соответствующих работ.
При указанных обстоятельствах, судом установлено и материалами дела подтверждено, что лицом, ответственным перед органом, выдавшим разрешение (ордер) на производство земляных работ является лицо, указанное в разрешении на производство работ (ордере) - лицо, получившее ордер, а именно предприятие. Данное лицо имеет обязанность по восстановлению нарушенного благоустройства, а также по сдаче восстановленного благоустройство по акту согласно пунктам 102, 106 Правил.
Следовательно, ХКГУП «Крайдорпредприятие» было известно о требованиях ордера и технических условий к нему, поскольку оно получало разрешение (ордер), чем согласилось с его условиями. Технические условия у Предприятия имелись, что следует из заявки на получение указанного ордера.
Ссылка предприятия на наличие договорных обязанностей между ним и Управлением дорог и внешнего благоустройства г. Хабаровска и фактическое выполнение взятых по данному договору обязанностей не может быть принято судом во внимание, поскольку это обстоятельство не освобождает предприятие от исполнения своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных Правилами, как лица получившего ордер, и проводящего земляные работы по данному разрешению (ордеру).
Факт нарушения предприятием своих обязанностей по восстановлению благоустройства в полном объеме после проведения земляных работ подтвержден материалами дела. Как следует из фотодокументов, представленных в материалы дела, предприятием не выполнены требования ордера № 2-277 от 15.10.2007, а именно не нанесен растительный слой грунта в предназначенных для этого местах, не посеяна трава.
Следовательно, предписание административного органа выдано надлежащему лицу и содержит требования, установленные нормативными правовыми актами.
Нарушений процедуры привлечения предприятия к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления от 18.09.2009, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным административным органом в рамках предоставленных ему КоАП Хабаровского края полномочий в отношении надлежащего субъекта административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 33 КоАП Хабаровкого края.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что привлечение ХКГУП «Крайдорпредприятие» к административной ответственности по части 1 статьи 33 КоАП Хабаровкого края является правомерным.
Учитывая, что факт совершения ХКГУП «Крайдорпредприятие» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 33 КоАП Хабаровкого края, подтвержден материалами дела, процедура административного производства и права предприятия соблюдены, административный орган действовал в рамках предписанных законом полномочий, доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
П ОС Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27 октября 2009 по делу № А73-15289/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий | А.И. Михайлова |
Судьи | Е.И. Сапрыкина |
Н.В. Меркулова |