ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-5397/19 от 24.09.2019 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-5397/2019

27 сентября 2019 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2019 года.
Полный текст  постановления изготовлен сентября 2019 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Усенко Ж.А.

судей                                       Волковой М.О., Иноземцева И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.

при участии  в заседании:

от  Министерства сельского хозяйства торговли, пищевой и перерабатывающей  промышленности  Хабаровского края: ФИО1, представитель по доверенности от 12.09.2019 № 5-9;

 Глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, по паспорту;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей  промышленности  Хабаровского края

на решение от  12.07.2019

по делу № А73-7264/2019

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Медведевой О.П.

по иску Министерства сельского хозяйства Хабаровского края (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

о взыскании 1 500 000 руб.

УСТАНОВИЛ:

Министерство сельского хозяйства  Хабаровского края (далее – Министерство, истец)  обратилось  в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением  к главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (далее – глава КФХ ФИО2) о взыскании      1 500 000 руб., в связи с нецелевым использованием гранта,  предоставленного ответчику по  соглашению № 25 от  24.06.2015 о предоставлении субсидий из краевого бюджета  в рамках реализации государственных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

 Решением Арбитражного суда Хабаровского края от  12.06.2019  в удовлетворении  исковых  требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом,  Министерство обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой  просит отменить решение  и принять по делу  новый судебный акт,  которым удовлетворить исковые требования.  В  обоснование жалобы указывает на  неправильное применение судом норм материального и процессуального права, определение обстоятельств имеющих значение для дела.

Приводит доводы о  несогласии с выводами  суда  об отсутствии в действиях главы  КФХ ФИО2 признаков нецелевого использования бюджетных средств.  Полагает, что представленные отчеты и документы подтверждают расходование гранта  не по плану расходов, действовавшему на дату его расходования, не согласен с  выводом  суда о том, что   приобретение минитрактора – самоходной машины, вместо фронтального погрузчика – минитрактора,  а также приобретение оборудования и техники по ценам,  отличным от плана расходов не имеет правого значения.   Указал, что  расчет по договору поставки №45 от 27.07.2015  наличными деньгами в размере 320 000 рублей без кассовых чеков,   осуществлен в нарушение  пункта 6 Указаний Банка России от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», пункта 2 статьи 1.2, пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

  Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2019 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству на  24.09.2019 в  09  часов 00 мин., информация  об этом  размещена публично на официальном сайте  арбитражного суда в сети Интернет.

В судебном заседании от Главы КФХ ФИО2 поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором  он просил отказать в удовлетворении жалобы, оставить решение суда без изменения как законное   и обоснованное.

Представителем Министерства  заявлено ходатайство об изменении наименования государственного органа -  Министерства  сельского хозяйства Хабаровского края на Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей  промышленности  Хабаровского края.

Представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Глава КФХ ФИО2 отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционным судом в порядке главы 34  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ).

  Как следует из материалов дела и установлено судом, 24.06.2015 между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (министерство) и Крестьянским (фермерским) хозяйством ФИО2 (получатель субсидии) заключено соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета в рамках реализации государственных программ развития сельского хозяйства и регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия №25 (далее – соглашение), предметом которого является предоставление субсидий получателю субсидий, а также  взаимодействие сторон в иных формах в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 №717 и Государственной программы Хабаровского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 №277-пр (пункт 1.1. соглашения).

По условиям соглашения Министерство обязалось выплатить субсидию получателю субсидий в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ и Правительством Хабаровского края, в пределах сумм, заявленных получателем  субсидий (п.2.1.2);

При этом Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (пункт 2.1.5 соглашения).

В свою очередь, получатель субсидии обязался  обеспечивать соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий (п.2.2.3); обеспечить возврат субсидий в краевой бюджет в случае установления Министерством фактов нарушения условий предоставления субсидий и (или) необоснованного получения субсидий в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (п.2.2.6).

 Во исполнение соглашения на создание и развитие крестьянско-фермерского хозяйства ответчику предоставлен грант, перечисленный платежными поручениями от 18.08.2015 №408900 – в размере 650 000 руб., от 30.06.2015 №850076  - 418 544, 82 руб., от 01.07.2015 №860091 – 413455,18 руб.  – в общей сумме 1 500 000 рублей.

Согласно подпункту 5.1 пункта 5 Порядка и условий предоставления из краевого бюджета начинающим фермерам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, утвержденного  постановлением Правительства Хабаровского края  от 20.03.2012 №66-пр (далее – Порядок и условия) (действующий в спорный период)  грант расходуется по плану расходов в течение 12 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера.

Согласно плану расходов от 11.06.2015 грант предоставлен на создание и развитие крестьянско-фермерского хозяйства по статьям: минитрактор стоимостью 602 000 руб., косилка роторная MFDM-135 стоимостью 85 000 руб., фронтальный погрузчик MUFL-100 стоимостью 115 000 руб., картофелесажалка MF2CMX- 1 стоимостью 50 000 руб., картофелекопалка MFPH-700 стоимостью 59 000 руб., культиватор-окучник MF3Z-3 стоимостью 21 000 руб., окучник-дисковой MF3Z-80 стоимостью 27 000 руб., плуг 3-х корпусной MFIL-320 стоимостью 13 600 руб., грабли колесно-пальцевые MFSR-40 стоимостью 55000 руб., прессподборщик стоимостью 650 000 руб.

В план расходов были внесены изменения, согласованные с министерством 19.12.2016.

Во исполнение  соглашения Главой  КФК ФИО2 с ООО «МиниЭкс Трейдинг» заключен договор от 19.08.2015 на сумму 494 420 руб. по поставке косилки роторной MFDM-135 стоимостью 80 000 руб., картофелесажалки MF2CMX- 1 стоимостью 46 410 руб., картофелекопалки MFPH-700 стоимостью 59 000 руб., окучника-дискового MF3Z-80 стоимостью 33 750 руб., плуга 3-х корпусной MFIL-320 стоимостью 13 600 руб., граблей колесно-пальцевых MFSR-40 стоимостью 55000 руб., прессподборщика стоимостью 197 000 руб., пружины НВО0850-02, ножа косилки роторной BDM 135.

Согласно платежному  поручению от 24.08.2015 №14 ФИО2 оплатил товар ООО «МиниЭкс Трейдинг» по счетам-фактурам во исполнение договора от 19.08.2015 на сумму 395 420 руб.

Главой  КФК ФИО2 с ФИО3 заключен договор от 15.07.2015 на сумму 300 000 руб. на  покупку самоходной машины (трактор) YanmarYM1510D.

На основании акта-приема передачи от 15.07.2015 ФИО3 передал, а КФК ФИО2  принял самоходную машину (трактор) YanmarYM1510D, платежным поручением от 15.07.2015 №1 ответчик оплатил стоимость  автотранспортного  средства  в сумме 300 000 руб.

Ответчиком с индивидуальным предпринимателем ФИО4 заключен договор купли-продажи автотранспортного средства (трактор) минитрактор YanmarUS 32 от 08.02.2017  на сумму  572 840 руб.

 На основании акта-приема передачи от 08.02.2017 ФИО4 передал, а КФК ФИО2 принял минитрактор YanmarUS 32.

Ответчик приобрел энергоустановки у ООО «Возобновляемая энергия» согласно справкам от 27.07.2015 №1, 2, 3, 4 по квитанциям к приходным ордерам №12, 13, 14, 15 от 27.07.2017 в суммах по 80 000 руб. по договору поставки  по накладной №1 от 15.02.2016, а в общем размере 320 000 рублей.

Согласно отчету о целевом расходовании средств гранта и подтверждающих документов от 30.12.2016, Главой КФХ ФИО2 приобретено: минитрактор YanmarUS 32 стоимостью 572 840 руб., самоходная машина (трактор) YanmarYM1510D стоимостью 300 000 руб., косилка роторная MFDM-135 стоимостью 80 000 руб., картофелесажалка MF2CMX- 1 стоимостью 46 410 руб., картофелекопалка MFPH-700 стоимостью 59 000 руб., окучник-дисковой MF3Z-80 стоимостью 33 750 руб., плуг 3-х корпусной MFIL-320 стоимостью 13 600 руб., грабли колесно-пальцевые MFSR-40 стоимостью 55000 руб., прессподборщик стоимостью 197 000 руб., энергоустановка стоимостью 320 000 руб., из которых 1 500 000 руб. за счет суммы гранта, 177 600 руб. за счет собственных средств.

Министерство считает, что  главой КФХ ФИО2 расходование средств гранта в части осуществлено не по плану расходов, действовавшему на дату расходования гранта.  А именно, вместо фронтального погрузчика приобретен минитрактор YanmarUS 32, вместо минитрактора приобретена самоходная машина (трактор) YanmarYM1510D. Стоимость приобретенных косилки роторной, картофелесажалки, прессподборщика отличается от стоимости, указанной в плане расходов.   Приобретение энергоустановки не было предусмотрено планом расходов.

Истец указывает, что в нарушение пункта 6 Указания Банка России от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», пункта 2 статьи 1.2 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»  ответчиком расчеты по договору поставки от 27.07.2015 №45 за приобретение энергоустановки осуществлены наличными денежными средствами в размере 320 000 руб.,  кассовые чеки или бланки строгой отчетности не представлены.

  Указанные обстоятельства расценены,  как несоблюдение главой  КФК ФИО2 Порядка и условий предоставления из краевого бюджета начинающим фермерам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, утвержденного  постановлением Правительства Хабаровского края  от 20.03.2012 №66-пр, в соответствии с пунктом 3 которого, в случае выявления фактов несоответствия заявителя условиям подачи заявок, а также невыполнения заявителем условий, грант в полном объеме подлежит возврату в краевой бюджет.

В связи с выявленными нарушениями, Министерством в адрес главы КФК КФХ ФИО2  направлено требование от №5-11-6536 о возврате средств  гранта, которое не было исполнено.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Министерства  в арбитражный суд с настоящим  иском.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей сторон и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг могут предоставляться субсидии.

  Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым пункта 7 статьи 78 БК РФ.

 В силу пункта 3.1 статьи 78 БК РФ (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) в случае нарушения получателями предусмотренных данной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

 Таким образом, гранты в форме субсидий из бюджетов выдаются в установленных случаях, порядке и сроки, а также на определенных условиях. Существенное нарушение установленных при предоставлении субсидий условий, нецелевое их использование являются основанием для их возврата.

Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства на уровне Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Федеральный закон № 264-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Одним из основных направлений государственной аграрной политики является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, к  мерам по  реализации государственной аграрной политики относится  предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одной из мер реализации государственной аграрной политики является предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством РФ.

В порядке подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Положения о министерстве сельского хозяйства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 17.06.2015 №140-пр, Министерство осуществляет поддержку сельскохозяйственного производства.

  Пунктом 3 Порядка и условий предусмотрено, что начинающие фермеры имеют право на получение грантов в случае заключения с министерством соглашения о предоставлении грантов из краевого бюджета.

Согласно пункта 2.2.3. соглашения от 24.06.2015 №25 о предоставлении субсидий из краевого бюджета в рамках реализации государственных программ развития сельского хозяйства и регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, глава КФХ ФИО2 обязан соблюдать условия, цели и порядок предоставления гранта.

Начинающий фермер, получивший грант, единовременную помощь, представляет в министерство ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о целевом расходовании средств гранта, единовременной помощи согласно приложению № 5 к настоящим Порядку и условиям с приложением копий подтверждающих документов (платежные поручения с отметкой банка, договоры на поставку товаров и т.д.)  (пункт 6 Порядка и условий).

Абзацем 2 пункта 1, абзацами 14, 15 подпункта 5.1 пункта 5 Порядок и условий, подпунктом 2.9 пункта 2 Условий подачи гражданами РФ заявок в конкурсную комиссию субъекта РФ для признания их участниками региональной программы  поддержки начинающих фермеров, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 22.03.2012 №197 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 №166» установлено, что одним из условий подачи гражданами РФ заявок в конкурсную комиссию является обязательство главы хозяйства использовать грант в течение 12 месяцев со дня их поступления на счет начинающего фермера по плану расходов, согласованному с конкурсной комиссией.

В случае нецелевого использования гранта (единовременной помощи) полностью или частично грант (единовременная помощь), часть гранта (часть единовременной помощи), использованные нецелевым образом, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7 Порядка и условий).

В случае выявления фактов несоответствия заявителя условиям подачи заявок, а также невыполнения заявителем условий, установленных пунктом 3 настоящих Порядка и условий, грант (единовременная помощь) в полном объеме подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления случаев возврата, указанных в настоящем пункте, выставляет начинающему фермеру требование о возврате в краевой бюджет гранта (единовременной помощи) или части гранта (части единовременной помощи), либо остатков гранта (единовременной помощи).

Начинающий фермер в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования перечисляет в краевой бюджет грант (единовременную помощь) или часть гранта (часть единовременной помощи), либо остатки гранта (единовременной помощи).

В случае неперечисления в краевой бюджет начинающим фермером гранта (единовременной помощи) или части гранта (части единовременной помощи), либо остатков гранта (единовременной помощи) в срок, установленный настоящими Порядком и условиями, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

В обоснование заявленным требованиям о возврате суммы гранта истцом указано на то, что ФИО2 не соблюдены условия порядка предоставления субсидий, расходование гранта в части осуществлено не по плану расходов, действовавшему на дату расходования гранта.

Вместе  с тем, судом первой инстанции на  основании  представленных в дело доказательств, с учетом  обстоятельств  спора  по настоящему делу, принимая во внимание  цели, для выполнения  которых  ответчику  предоставлены средства гранта,   принимая во внимание   результат  осмотра   крестьянского фермерского хозяйства   от 01.03.2017 комиссией в составе   специалистов  Министерства и  администрации Ванинского  муниципального района,  в ходе которого замечания  не выявлены,  сделан  правомерный  вывод  об использовании   ответчиком суммы гранта  в полном объеме в соответствии с  планом расходов.

 Доводам  заявителя жалобы  о  расходовании не по плану   части  средств гранта, о  приобретении минитрактора – самоходной машины, вместо фронтального погрузчика – минитрактора,  о приобретении  оборудования и техники по ценам,  отличным от плана расходов дана оценка  при рассмотрении спора. Судом установлено, что  наличие  самоходной  машины  в  ходе проверки  крестьянского хозяйства не выявлено,  приобретение   оборудования и техники по отличным  от плана расходов ценам правового значения не имеет, тем более, что часть оборудования  приобретена по более низким ценам. Установлено, что   приобретение энергоустановки, использующей энергию солнца и ветра,  на сэкономленные средства гранта за счет приобретения техники по меньшей цене, было вызвано  необходимостью ее использования для фермерского хозяйства по причине отдаленности от ЛЭП. За согласованием расходования оставшихся средств гранта на приобретение энергоустановки ФИО2 обращался в министерство, что подтверждается документально и не отрицалось истцом.

 Довод истца о том, что расчет по договору поставки №45 от 27.07.2015 осуществлен наличными деньгами в размере 320 000 рублей без кассовых чеков в нарушение ответчиком пункта 6 Указаний Банка России от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», пункта 2 статьи 1.2, пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», не принимается судом ввиду наличия   в деле копий квитанций к приходным кассовым ордерам от 27.07.2015 №№12, 13, 14, 15 на общую сумму 320 000 руб.

Согласно правовой позиции выраженной в постановлениях Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 года №11-П, от 25 января 2001 года №1-П, от 17 июля 2002 года №13-П, от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 24 июня 2009г. №11-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 18 мая 2012 года №12-П, от 17 января 2013 года №1-П, от 14 февраля 2013 года №4-П, от 25 февраля 2014 года №4-П, от 19 января 2016г. №2-П. конституционные требования справедливости и соразмерности (статьи 17, 55 Конституции РФ) предопределяют, по общему правилу, необходимость дифференциации юридической ответственности в зависимости от тяжести содеянного, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при выборе той или иной меры государственного принуждения.

В силу п.4.1 Постановления №11-П от 24 июня 2009г. Конституционного Суда РФ, суд, обеспечивающий в связи с привлечением к ответственности за нарушение установленных правил защиту прав и свобод физических и юридических лиц посредством судопроизводства, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения установленных правил, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась и как бы ни было распределено бремя её доказывания, а также существенность допущенного нарушения.

Суд первой инстанции  при рассмотрении спора  пришел к обоснованному выводу о том, что выявленные истцом нарушения носят формальный характер.

 Повторно рассмотрев дело и оценив  представленные доказательства,  апелляционный суд  не находит  оснований для   отмены судебного акта. При этом, несогласие истца с данной судам оценкой доказательств не может служить основаниям для отмены решения.

 Ходатайство истца  об изменении наименования    подлежит удовлетворению на основании п.4 статьи 124 АПК РФ  в связи с  внесением  в ЕГРЮЛ  записи об изменении наименования Министерства  сельского хозяйства  Хабаровского края на    Министерство сельского хозяйства торговли, пищевой и перерабатывающей  промышленности  Хабаровского края.

Расходы по госпошлине не подлежат распределению, поскольку истец освобожден от ее уплаты в силу закона. 

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

       Изменить наименование истца  с Министерства  сельского хозяйства   Хабаровского края на  Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей  промышленности  Хабаровского края.

Решение Арбитражного суда Хабаровского края  от12.07.2019г по делу № А73-7264/2019  оставить  без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Ж.А. Усенко

Судьи

М.О. Волкова

И.В. Иноземцев