Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-5514/2018
19 ноября 2018 года | г. Хабаровск |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.В. Вертопраховой
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали»
на решение от 28.08.2018
по делу № А73-10479/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления от 13.04.2018 № ТБ-ВТ-13/04/2018/40ЯКТ о назначении административного наказания;
к Управлению транспортной безопасности Ространснадзора
о признании незаконным решения от 01.-6.2018 № 9.2.16-09,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали» (далее – ООО «Ассоциация строителей ЯАМ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственного авиационного надзора инадзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее-Управление Ространснадзора по ДФО, Управление, административный орган) от 13.04.2018 № ТБ-ВТ- 13/04/2018/40ЯКТ о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50000 руб.; о признании незаконным решения Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление транспортной безопасности Ространснадзора) от 01.06.2018 № 9.2.16-09, которым жалоба общества на постановление Управления Ространснадзора по ДФО оставлена без удовлетворения.
Заявление общества на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 28.08.2018 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Ассоциация строителей ЯАМ» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы утверждает о том, что: судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права; имеются существенные нарушения прав общества на судебную защиту; общество не признает факт правонарушения, считает, что административными органами нарушен порядок привлечения к административной ответственности; основания для привлечения к административной ответственности отсутствовали в силу чего, постановление административного органа является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя и подлежит отмене; перечисленные в приложении к оспариваемому постановлению документы, на которые имеется ссылка в протоколе и постановлении, обществу так и не вручены; на странице 11 постановления указано, что копия постановления направлена почтой России, при этом отсутствует номер почтового уведомления; общество не было извещено о времени и месте составления протокола и постановления о привлечении к административной ответственности; судом первой инстанции неверно трактуются нормы касающиеся сроков давности привлечения к административной ответственности.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Управление Ространснадзора по ДФО доводы жалобы отклонило, просит жалобу оставить без удовлетворения.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 28.09.2017 Управлением Ространснадзора в адрес ООО «Ассоциация строителей АЯМ» выдано предписание № ТБ-ВТ-28/09/2017/443-в, в соответствии с которым обществу предписано устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок до 20.02.2018.
20.10.2017 Управлением в адрес ООО «Ассоциация строителей АЯМ» выдано предписание № ТБ-ВТ-20/10/2017/520-в, в соответствии с которым обществу предписано устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок до 20.02.2018.
На основании распоряжения и.о. начальника Управления от 07.02.2018 № 101-р должностными лицами УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора проведена внеплановая выездная проверка ООО «Ассоциация строителей АЯМ» на предмет исполнения предписаний, по результатам которой составлен акт от 28.03.2018 № ТБ-ВТ-28/03/2018/101-В, в котором отражены факты неисполнения пунктов 1 - 3 предписания от 28.09.2017 № ТБ-ВТ-28/09/2017/443-в и пунктов 1 - 2 предписания от 20.10.2017 № ТБ-ВТ-20/10/2017/520-в.
Извещением от 28.03.2018 общество уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ - 13.04.2018 в 09 часов 10 минут по адресу: <...>, каб. 312 (извещение направлено по электронному адресу и по юридическому адресу общества 28.03.2018).
13.04.2018 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении общества, в отсутствие его законного или иного уполномоченного представителя составлен протокол об административном правонарушении серия № ТБ-ВТ-13/04/2018/40ЯКТ, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 13.04.2018 N ТБ-ВТ-13/04/2018/40ЯКТ ООО «Ассоциация строителей АЯМ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Управлением транспортной безопасности Ространснадзора 01.06.2018 вынесено решение № 9.2.16-09 об оставлении без удовлетворения жалобы общества на постановление УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 13.04.2018 N ТБ-ВТ-13/04/2018/40ЯКТ.
Не согласившись с вынесенными постановлением и решением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности».
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином, законном основании.
Из материалов дела следует, что ООО «Ассоциация строителей АЯМ» зарегистрировано 30.12.2004 за основным государственным регистрационным номером <***> и осуществляет деятельность, согласно лицензии на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов от 15.09.2015 серия МР-1 № 001874, а также лицензии по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров от 10.07.2013 серия МР-2 № 000908.
На праве собственности в общества находятся 4 транспортных средства: «Паром-3», «СК-2012», «СП-865», «Строитель АЯМ», которым присвоена 4 категория (уведомление Федерального агентства морского и речного транспорта № УТБ-3-1/2127 от 25.09.2013).
В материалах проверки имеются заключения об утверждении оценок уязвимости «Паром-З» № 4504-ОРС, «СП-865» № 4506-ОРС, «Строитель АЯМ» № 4507-ОРС, «СК-2012» -ОРС.
Таким образом, согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ ООО «Ассоциация строителей АЯМ», как собственник транспортных средств, является субъектом транспортной инфраструктуры.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства,
В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно статье 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (часть 1).
Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2).
К аттестации сил обеспечения транспортной безопасности не допускаются лица, имеющие ограничения на выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, установленные пунктами 1 - 7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона (часть 7).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов "территорий", учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования № 678, Требования).
В соответствии с пунктом 4 Требований № 678 данные Требования являются обязательными, для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры; неисполнение указанных Требований, а равно неисполнение предписания должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора об устранении выявленных нарушений данных Требований негативно отражается на антитеррористической защищенности объектов и не обеспечивает защиту ОТИ и ТС от возможной угрозы совершения актов незаконного вмешательства.
По пункту 6 Требований № 678 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства (подпункт 6); реализовать план транспортного средства поэтапно в предусмотренные этим планом сроки: в отношении транспортных средств I и II категорий, за исключением транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, на которые распространяется действие положений международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, - не позднее одного года с даты присвоения категории транспортному средству; в отношении транспортных средств III и IV категорий, за исключением транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, на которые распространяется действие положений международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, - не позднее 6 месяцев с даты присвоения категории транспортному средству; в отношении пассажирских транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, включая высокоскоростные пассажирские транспортные средства, грузовых транспортных средств, включая высокоскоростные транспортные средства, валовой вместимостью 500 и более, морских передвижных установок - не позднее 6 месяцев с даты утверждения плана транспортного средства (подпункт 7); утвердить следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства: в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности транспортного средства - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности; в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности приложениями к плану транспортного средства являются копия положения (устава) о привлеченном подразделении транспортной безопасности и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства; организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства - ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении (далее - критический элемент транспортного средства); перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства); порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства; порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства; для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года; схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства; схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов: порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть; порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства; порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности; порядок передачи данных; перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства) (подпункт 9); обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ, а лиц командного состава экипажа транспортного средства, совершающего международные рейсы, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, и членов экипажей морских транспортных средств, совершающих международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978 г., если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности (подпункт 12); информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся (подпункт 13).
Предписанием от 28.09.2017 № ТБ-ВТ-28/09/2017/443-в общество было обязано в срок до 20.02.2018 устранить нарушение подпункта 6 пункта 6 Требований, выразившееся в не представлении в Федеральное агентство морского и речного транспорта плана транспортного средства в течение 3 месяцев, с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства (пункт 1 предписания); нарушение подпункта 9 пункта 6 Требований N 678, выразившегося в не утверждении организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (пункт 2 предписания); подпункта 13 пункта 6 Требований № 678, выразившегося в не информировании в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в части, их касающейся (пункт 3 предписания).
Предписанием от 20.10.2017 № ТБ-ВТ-20/10/2017/520-в общество обязано в срок до 20.02.2018 устранить нарушение подпункта 7 пункта 6 Требований № 678, выразившееся в том, что не реализован план обеспечения транспортного средства поэтапно в предусмотренные этим планом сроки: в отношении транспортных средств III и IV категорий - не позднее 6 месяцев с даты присвоения категории транспортного средства (пункт 1 предписания); подпункта 12 пункта 6 Требований № 678, выразившееся в не обеспечении подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ (пункт 2 предписания).
Предписания от 28.09.2017 № ТБ-ВТ-28/09/2017/443-В и от 20.10.2017 № ТБ-ВТ-20/10/2017/520-В выданы должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, соответствует требованиям нормативных актов в сфере обеспечения транспортной безопасности, для устранения нарушений обществу предоставлен достаточный срок - 5 и 4 месяца соответственно. Следовательно, предписания являются законными и подлежали обязательному исполнению в указанный в нем срок.
Судом первой инстанции по материалам административного дела установлено, что в ходе проверки проведенной в период с 26.03.2018 по 28.03.2018, должностными лицами Управления установлен факт не исполнения обществом в установленный срок предписаний от 28.09.2017 и от 20.10.2017, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) ООО «Ассоциация строителей АЯМ» состава правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Правонарушение совершено 21.02.2018.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются актом проверки от 28.03.2018, протоколом об административном правонарушении от 13.04.2018 и иными материалами дела.
Доводы заявителя, аналогичные доводам апелляционной жалобы о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, были рассмотрены судом первой инстанции и правомерно не приняты в силу следующего.
Как следует из материалов дела, извещение о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении от 28 марта 2018 года, адресованное юридическому лицу, было направлено на официальные электронные почтовые адреса atd@aldan.sakha.ru, a-y-m@yandex.ru получено в тот же день, а также Почтой России заказным письмом по месту регистрации юридического лица индф. № 67700021103333 получено 02 апреля 2018 года Более того, 29 марта 2018 года на электронную почту ОНОТБ ОРМ в г. Якутске tb4112@yandex.ru, с электронной почты a-y-m@yandex.ru (ООО "Ассоциация строителей АЯМ") поступила жалоба № 389 от 29.03.2018 г. за подписью законного представителя юридического лица ФИО1, в частности, с приложением вышеуказанного извещения от 28.03.2018.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности исполнения ООО «Ассоциация строителей ЯАМ» требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил, что производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя соответствует требованиям КоАП РФ, процессуальные права лица, привлеченного к административной ответственности, не были нарушены; срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюден.
Арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в силу статьи 2.9 КоАП РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 18 и 18.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, однако, в данном случае, таких исключительных обстоятельств по делу не усматривается.
Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Следовательно, допущенное заявителем нарушение не может быть признано малозначительным.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение, также не имеется.
Наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 19.5 КоАП РФ для юридических лиц, с учетом наличия отягчающего ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного правонарушения в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию (постановление УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 24.01.2017 № ТБ-ВТ-24/01/2017/05ЯКТ (штраф оплачен 17.08.2017), от 28.03.2017 № ТБ-ВТ-28/03/2017/13ЯКТ (штраф оплачен 23.06.2017), от 22.05.2017 № ТБ-АТ-22/05/2017/31ЯКТ (штраф оплачен 16.02.2018).
Решением заместителя начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора ФИО2 от 01.06.2018 № 9.2.16-09 обществу обоснованно отказано в удовлетворении жалобы общества на постановление от 13.04.2018 N ТБ-ВТ-13/04/2018/40ЯКТ. Нарушений при рассмотрении жалобы не допущено.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу от 13.04.2018 № ТБ-ВТ-13/04/2018/40ЯКТ о привлечении ООО «Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали» к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ, а также - о признании незаконным решения Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 01.06.2018 № 9.2.16-09.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы заявителя жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Ошибочно уплаченная 10.09.2018 обществом государственная пошлина в сумме 3000 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета в силу статьи 104, части 4 статьи 208 АПК РФ, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28 августа 2018 года по делу № А73-10479/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 руб., как ошибочно уплаченную согласно платежного поручения № 3198 от 10.09.2018. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | ФИО3 |