ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-5536/2021 от 10.11.2021 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-5536/2021

17 ноября 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2021 года.
Полный текст  постановления изготовлен ноября 2021 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Мильчиной И.А., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.

при участии  в заседании:

от Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края: представитель не явился;

от Управления  Федерального казначейства по Хабаровскому краю: Петренко В.А.  представителя по доверенности от 11.01.2021 (сроком по 01.01.2021);

 от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края : Карташова Д.Н. представителя по доверенности от 30.12.2020 (сроком по 31.12.2021);

рассмотрев в судебном заседании апелляционные  жалобы  Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Управления  дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

на решение от  23.08.2021

по делу № А73-5950/2021

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению  Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

к Управлению  Федерального казначейства по Хабаровскому краю

о  признании незаконным и отмене  постановления от 09.04.2021                             № 48-12/2020-12

третье лицо: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края  

УСТАНОВИЛ:

Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее – заявитель, Управление дорожной деятельности) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о  признании незаконным и отмене постановления Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – УФК России  по Хабаровскому краю, административный орган, УФК) от 09.04.2021 № 48-12/2020-12, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 1436988,17 руб.

К  участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края (далее –  Министерство транспорта Хабаровского  края, Министерство).

Решением суда первой инстанции от 23.08.2021 оспариваемое постановление УФК  признано  незаконным и отменено в части размера штрафа, превышающего 493456,35  руб.

Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной  жалобой,  в которой просит решение суда в части признания оспариваемого постановления незаконным,  отменить, отказать Управлению дорожной деятельности в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель жалобы утверждает следующее: на дату осуществления расходных операций по оплате работ по оснащению техсредствами по проведению инструментальной диагностики  состояния объектов улично-дорожной сети; по ремонту улично-дорожной сети  города Комсомольска-на-Амуре, не предусмотренных  Таблицей 2  Регионального проекта, Управлением дорожной деятельности было допущено нецелевое использование средств федерального бюджета; изменения, впоследствии, внесенные в Региональный проект  (13.04.2021), не освобождают заявителя  от административной ответственности, так как  не свидетельствуют об отсутствии события и состава правонарушения.

        В свою очередь Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края также обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с  апелляционной  жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части назначенного штрафа в размере 493456,35 руб.

         Заявитель жалобы утверждает следующее: в приложении 1  к Соглашению  от 26.03.2019 о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Хабаровского края, установлен единственный результат  федерального проекта: «На сети  автомобильных дорог  общего пользования  федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети агломерации  выполнены дорожные работы в целях приведения  в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий»; в перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения  которых,  предоставлена субсидия, в соответствии с приложением 1 к Соглашению, заключенному Министерством транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края с Администрацией города Комсомольска-на-Амуре « О предоставлении в 2019 году из краевого бюджета  субсидии бюджету  городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на финансовое обеспечение  дорожной деятельности  в рамках реализации национального проекта  «Безопасные и качественные  автомобильные дороги» государственной программы  Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края», входит Приведение  дорожной сети Комсомольской агломерации  в соответствие  с нормативными требованиями  по транспортно-эксплуатационным показателям, к которым относится безопасность движения (СНиП 2.05.02.85); мероприятие «установка камер  автоматической фото-видеофиксации нарушения ПДД» выполнялось в рамках регионального проекта  «Дорожная сеть», направлено на  достижение целевого показателя  «Снижение  количества мест концентрации ДТП на дорожной сети  Комсомольской  городской агломерации Хабаровского края, и финансировалось по целевой статье R15393М; вывод УФК, изложенный в акте проверки, о неверном указании заказчиком  требований к количеству полос движения на перекрестке и несоответствии системы «Автопатруль Универсал» техническим параметрам, не соответствует действительности (неверно истолкованы понятия);  к элементам обустройства дорог,   в силу положений статьи 3 Федерального закона от 06.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ)  относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме  специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки…., которые предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

         В представленных в суд пояснениях на апелляционную жалобу Управления дорожной деятельности, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края  просит удовлетворить такую апелляционную жалобу.

         В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу УФК России по Хабаровскому краю, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края просит отказать в удовлетворении такой апелляционной жалобы.

         В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу Управления дорожной деятельности, УФК России  по Хабаровскому краю выражает несогласие с доводами такой жалоб, и просит отказать в ее удовлетворении.

         В представленных в суд письменных объяснения по делу, Управление дорожной деятельности утверждает об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.

         Представитель Управления дорожной деятельности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, в судебное заседание не явился.

         До начала судебного заседания от указанного лица в суд поступило ходатайство  об отложении судебного заседания на другую дату для обеспечения в целях реализации законного права лица на защиту, участия представителя такого лица в судебном заседании, рассмотрев которое, учитывая дату заявления Управлением дорожной деятельности ходатайства о проведении судебного заседания, назначенного на 10.11.2021, в формате онлайн, а также – ранее удовлетворенное ходатайство этого лица об участии в судебном заседании, назначенном 13.10.2021, в режиме онлайн, но при этом неучастия представителя Управления дорожной деятельности в судебном заседании в назначенный день по неустановленной причине, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 158, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не установив уважительных причин для отложения судебного заседания, отказал в его удовлетворении.

         Суд рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие Управления дорожной деятельности согласно положениям статьи 156 АПК РФ.

         В судебном заседании представитель УФК поддерживает доводы своей апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение суда в части признания оспариваемого постановления незаконным,  отменить. Возражает против доводов жалобы Управления дорожной деятельности.

         В судебном заседании представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы УФК и удовлетворить апелляционную жалобу Управления дорожной деятельности.

         Заслушав представителей УФК и Министерства транспорта и дорожного строительства проверив доводы апелляционных жалоб, отзывов  и пояснений  на них, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

         Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю в отношении заявителя  проведена внеплановая выездная проверка по вопросу предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, в ходе которой последним  представлено Соглашение о предоставлении в 2019 году из краевого бюджета субсидии бюджету городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», государственной программы Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края» от 02.04.2019 №2-2019 (БКАД), заключенное между Министерством промышленности и транспорта Хабаровского края и администрацией города Комсомольска-на-Амуре (далее - Соглашение);  предметом Соглашения является предоставление субсидии на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», государственной программы Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05.05.2012 № 146-пр (далее - Программа Хабаровского края № 146-пр), в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов Хабаровского края «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Основным мероприятием Программы Хабаровского края № 146-пр, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, являлся региональный проект Хабаровского края «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Региональный проект Хабаровского края, а также Хабаровской и Комсомольской городских агломераций на 2019 - 2024 годы (далее -Региональный проект) утвержден Губернатором Хабаровского края 23.01.2019 и согласован 30.01.2019 заместителем руководителя Федерального дорожного агентства, он также  согласован на региональном уровне главой города Комсомольска-на-Амуре; мероприятия в рамках Регионального проекта предусматривают приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также автомобильных дорог, входящих в состав Хабаровской и Комсомольской городских агломераций Хабаровского края.

Таблицей № 2 Регионального проекта определен перечень автомобильных дорог местного значения г. Комсомольска-на-Амуре (с разбивкой по видам работ), подлежащих ремонту в 2019-2024 годах в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В ходе проверки  установлено, что Управлением дорожной деятельности в 2019 году в рамках Соглашения за счет средств, источником которых являются средства федерального бюджета, в том числе заключено 19 муниципальных контрактов и осуществлены расходы по оснащению дорог техническими средствами, по проведению инструментальной диагностики состояния объектов улично-дорожной сети, по ремонту улично-дорожной сети города Комсомольска-на-Амуре, не предусмотренных Таблицей № 2 Регионального проекта, в связи с чем,  Управлением дорожной деятельности было допущено нецелевое использование средств федерального бюджета, а именно, осуществлены расходы по оплате видов работ, не предусмотренных Таблицей № 2 Регионального проекта - сумма средств федерального бюджета, израсходованных нецелевым образом, составила 18099379,61 руб.; кроме того,  было установлено, что Управлением дорожной деятельности за счет средств, источником которых являются средства федерального бюджета, были осуществлены расходы по оплате работ по ремонту автомобильной дороги -   ул. Вагонной в количестве 1225,47 м. кв., не предусмотренной Таблицей № 2 Регионального проекта; указанные работы проводились в рамках исполнения муниципального контракта от 15.05.2019 № 116, заключенного с ООО «Магистраль» на сумму 12159946 рублей, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Комсомольска-на-Амуре (ул. Пропарочной, ул. Каменной) - общая сумма нарушения составила 856951,86 рублей, в том числе размер средств федерального бюджета, израсходованных нецелевым образом, составил 771256,67 руб.

Также установлено, что Управлением дорожной деятельности был заключен муниципальный контракт от 30.07.2019 № 156 с АО «Ростелеком» на выполнение работ по оснащению перекрестка проспект Ленина - проспект Первостроителей в г. Комсомольске-на-Амуре системами фото-видео фиксации нарушений ПДД на сумму 10965696,79 рублей; по результатам исполнения указанного муниципального контракта Управлением дорожной деятельности по заявкам на кассовый расход была произведена оплата на общую сумму                  10965696,79 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета платежным поручением от 12.12.2019 №00БГ-001335 (по КБК 011 0409031 Rl 5393М 244 (доп. код 19-Е37) на сумму 9869127,11 руб., при этом, оплата денежных средств на указанную сумму, произведенная по целевой статье R1 5393M, подлежала финансированию по другой целевой статье расходов бюджета R2 54180.

По итогам внеплановой проверки УФК России по Хабаровскому краю сделан вывод о том, что Управлением дорожной деятельности не обеспечено целевое использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с Региональным проектом и с соблюдением кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Результаты внеплановой выездной проверки отражены в

соответствующем акте от 30.09.2020.

29.12.2020 Управлением  Федерального казначейства по Хабаровскому краю в отношении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, без участия представителей юридического лица, составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ.

О времени и месте составления протокола Управление дорожной деятельности извещалось надлежащим образом, путем направления в адрес юридического лица соответствующего уведомления от 09.12.2020                          № 22-14-75/48-6869 заказным письмом с почтовым идентификатором 68092241112240, полученным адресатом 15.12.2020.

09.04.2021  УФК по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 48 -12/2020-12 вынесено постановление, которым Управление дорожной деятельности признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и подвергнуто  административному наказанию в виде штрафа в размере 1436988,17 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением УФК, Управление дорожной деятельности обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в

сфере бюджетного финансирования.

Объективную сторону образуют действия в виде неправомерного использования денежных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

По  пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 38 БК РФ  принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу  подпункта  3 пункта 1 статьи 162 БК РФ  получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как установлено судом и следует из  материалов  дела,  постановлением

Правительства Хабаровского края от 05.05.2012 № 146-пр утверждена государственная программа Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края»; в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», государственной программы Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края» Между министерством промышленности и транспорта Хабаровского края и администрацией города Комсомольска-на-Амуре заключено Соглашение о предоставлении в 2019 году из краевого бюджета субсидии бюджету городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на финансовое обеспечение дорожной деятельности от 02.04.2019 № 2-2019 (БКАД) (далее - Соглашение), предметом которого  является предоставление из краевого бюджета в 2019 году бюджету городского округа «город Комсомольска-на-Амуре» субсидии на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов Хабаровского края «Дорожная сеть» в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных до министерства по целевым статьям 210R15393M (пункт 1.1 Соглашения); по пункту 1.2 Соглашения целевым показателем результативности предоставления субсидии является доля протяженности дорожной сети Комсомольской городской агломерации Хабаровского края, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно- эксплуатационному состоянию; приложением № 1 к Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения, утвержден перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия; согласно приложению № 1 мероприятиями являются приведение в нормативное состояние сети Комсомольской агломерации в соответствии с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационным показателям; также неотъемлемыми частями Соглашения, являются приложение №2 «График перечисления субсидий бюджету городскому округу «город Комсомольск-на-Амуре», приложение № 3 «Показатели результативности расходов бюджета городского округа «город Комсомольск-на-Амуре», в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, приложение № 4 «Отчет о расходах, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии», приложение № 5 «Отчет о достижении значений показателей результативности расходов бюджета городского округа «город Комсомольск-на-Амуре».

Основным мероприятием Программы Хабаровского края № 146-пр, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, являлся региональный проект Хабаровского края «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Региональный проект Хабаровского края, а также Хабаровской и Комсомольской городских агломераций на 2019 - 2024 годы утвержден Губернатором Хабаровского края 23.01.2019 и согласован 30.01.2019 заместителем руководителя Федерального дорожного агентства, а также согласован на региональном уровне главой города Комсомольска-на-Амуре.

Мероприятия в рамках Регионального проекта предусматривают приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также автомобильных дорог, входящих в состав Хабаровской и Комсомольской городских агломераций Хабаровского края.

Согласно паспорту Регионального проекта его целями является доведение в 2024 году в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (раздел 2 регионального проекта); задачами регионального значения также является доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, ликвидации мест дорожно-транспортных происшествий (раздел 3 регионального проекта).

Региональный проект включает в себя паспорт регионального проекта, план мероприятий по реализации регионального проекта (приложение № 1 к региональному проекту), методику расчета дополнительных показателей регионального проекта (приложение № 2 к региональному проекту).

УФК в качестве обоснования нецелевого расходования денежных средств приводит  таблицу № 2 Регионального проекта, в которой определен перечень автомобильных дорог местного значения г. Комсомольска-на-Амуре (с разбивкой по видам работ), подлежащих ремонту в 2019-2024 годах в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В ходе внеплановой выездной проверки по вопросу предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» УФК   установлено, что Управлением дорожной деятельности в 2019 году в рамках Соглашения за счет средств, источником которых являются средства федерального бюджета, осуществлены расходы по оснащению дорог техническими средствами, по проведению инструментальной диагностики состояния объектов улично- дорожной сети, по ремонту улично-дорожной сети города Комсомольска-на- Амуре, не предусмотренных Таблицей № 2 Регионального проекта, в связи с чем УФК  сделан вывод о нецелевом использовании заявителем средств федерального бюджета, выразившемся в осуществлении расходов по оплате видов работ, не предусмотренных Таблицей № 2 Регионального проекта.

Возражая на этот вывод УФК, заявитель и третье лицо ссылаются на то, что таблица № 2 «Перечень автомобильных дорог (улиц) федерального и местного значения и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей (по городской агломерации) Комсомольская городская агломерация»,  не является обязательным приложением к Региональному проекту, не утверждена и не имеет реквизитов.

 Таблица № 2 является обосновывающей рабочей документацией, подтверждающей протяженность автомобильных дорог, подлежащих приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, конкретное наименование улиц Комсомольской агломерации, на которых необходимо приведение автомобильных дорог в нормативное состояние.

Указанная таблица является рабочим обосновывающим материалом, не устанавливающим конкретные права и обязанности для сторон Соглашения.

Данные ссылки правомерно не приняты  судом как обоснованные.

И в   этой части суд верно согласился со следующей  позицией УФК: в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональных проектов в целях реализации федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», доведенными письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2018 № ИА-24/17053 (Раздел 6 Требования к составу регионального проекта) региональный проект должен содержать следующие обязательные разделы (в том числе): приложения к паспорту регионального проекта - Таблица № 2 «Перечень автомобильных дорог (улиц) федерального, регионального и межмуниципального, местного значения и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей (по городской агломерации)».

На официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края в разделе Главная/Деятельность/ Дорожная деятельность/Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (https://mintrans.khabkrai.ru/ Deyatelnost/Dorozhnaya-deyatelnost/1261) также размещена Таблица № 2 «Перечень автомобильных дорог (улиц) федерального и местного значения и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей (по городской агломерации) Комсомольская городская агломерация».

Также, в ходе проверки Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, проведенной на основании приказа Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 25.08.2020 № 277, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края была представлена заверенная копия Регионального проекта Хабаровского края «Дорожная сеть», в том числе  включающая в себя Таблицу № 2 с перечнем автомобильных дорог по Комсомольской городской агломерации.

При таких  обстоятельствах, суд верно признал  обоснованным довод УФК  о том, что Управление дорожной деятельности при реализации Соглашения о предоставлении в 2019 году субсидии бюджету городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 02.04.2019 № 2-2019 (БКАД) должно было руководствоваться, в том числе, Таблицей №2 Регионального проекта и производить расходы по оплате тех видов работ, которые предусмотрены вышеуказанной таблицей.

Вместе с тем, судом также установлено, что  19.03.2021 в Региональный проект внесены изменения № 1 в рамках ежегодного планирования на 2019, 2020 годы, в том числе внесены изменения в Таблицу № 2, а именно: конкретизированы виды работ, проведенные Управлением дорожной деятельности в 2019, 2020 годах; такие  изменения утверждены Губернатором Хабаровского края и согласованы заместителем руководителя Федерального дорожного агентства, ФКУ «Дороги России», ФАУ «Росдорнии», ФКУ ДСД «Дальний Восток», Министерством транспорта, Дальневосточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управлением ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, главами городских округов и муниципального образования.

Также третьим лицом даны пояснения о том, что в рамках реализации регионального проекта и в целях достижения результата Правительством Хабаровского края представлен в Росавтодор на согласование региональный проект, актуализированный, в том числе с учетом проведения оценки использования новых технологий и материалов за отчетный период (2019 -2020г.г);  Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края совместно с администрацией г. Комсомольска-на-Амуре провело работу по допланированию программы дорожной деятельности регионального проекта на 2019 год, путем включения в нее дополнительных мероприятий по ремонту объектов автомобильных дорог местного значения г. Комсомольска-на-Амуре по результатам выполненных дорожных работ и кассового исполнения.

Разработка регионального проекта и согласование изменений в региональный проект осуществляются в системе оперативного управления «Эталон» (далее - СОУ «Эталон»), куда  19.03.2021 в региональный проект внесены изменения; листы согласования дублируются на бумажном носителе.

На бумажном носителе изменения в региональный проект согласованы заместителем руководителя Федерального дорожного агентства 13.04.2021, утверждены Врио Губернатора Хабаровского края 09.04.2021;  дата и время согласования изменений в региональный проект фиксируется СОУ «Эталон», так как сопровождение регионального проекта, внесение изменений осуществляется в указанной системе.

Изменения № 1 в региональный проект проходили согласования с Федеральным дорожным агентством в СОУ «Эталон», титульный лист подготовлен в марте 2020 года, в этой связи титульный лист содержит указание на март 2020 года.

То есть, судом верно установлено, что в настоящее время в Таблицу № 2 внесены и согласованы изменения в части видов работ, проведенных Управлением дорожной деятельности в 2019, 2020 годах, в отношении которых УФК на момент проведения внеплановой выездной проверки было установлено

нецелевое расходование бюджетных средств.

На этом основании, учитывая, что приложение к паспорту Регионального проекта - Таблица № 2 «Перечень автомобильных дорог (улиц) федерального, регионального и межмуниципального, местного значения и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей (по городской агломерации)» приведена в соответствие с фактически проведенными заявителем видами работ, которые ранее не были предусмотрены Таблицей                    № 2, суд пришел к правильному выводу  к выводу об отсутствии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, состоящего в нецелевом расходовании бюджетных средств, и выразившемся в осуществлении расходов по оплате видов работ, не предусмотренных Таблицей № 2 Регионального проекта, что вменено пунктами 1 и 2 оспариваемого постановления УФК, и соответственно верно признал такое постановление УФК в указанной части   незаконным и подлежащим  отмене.

Вместе с тем, суд обоснованно  поддержал  вывод УФК  о совершении заявителем правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении оплаты денежных обязательств по муниципальному контракту от 30.07.2019 № 156, заключенному с АО «Ростелеком», по целевой статье R1 5393М в сумме 9869127,11 руб., подлежащих финансированию по другой целевой статье расходов бюджета                (R2 54180).

Так по пояснениям  заявителя, мероприятие «установка камер автоматической фото -видеофиксации нарушения ПДД» выполнялось в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», и было направлено на достижение целевого показателя «Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно- опасных участков) на дорожной сети Комсомольской городской агломерации Хабаровского края и финансировалось по целевой статье R15393M.

Однако, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки  установлены следующие обстоятельства: 30.07.2019 между Управлением дорожной деятельности и АО «Ростелеком» заключен муниципальный контракт № 156 на выполнение работ по оснащению перекрестка проспект Ленина – проспект Первостроителей в г. Комсомольске-на-Амуре системами фото-видео фиксации нарушений ПДД на сумму 10965696,79 рублей; по результатам исполнения муниципального контракта от 30.07.2019 №156 Управлением дорожной деятельности  по заявкам на кассовый расход была произведена оплата на общую сумму 10965696,79 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета платежным поручением от 12.12.2019                            № 00БГ-001335 (по КБК 011 0409031 Rl 5393М 244 (доп. код 19-Е37) на сумму 9869127,11 руб., при этом, оплата денежных средств в указанной сумме, произведенная по целевой статье Rl 5393М, подлежала финансированию по другой целевой статье расходов бюджета R2 54180.

В соответствии с Приложением № 6 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденному приказом Министерства

финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н:  расходы по внедрению автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движениям Федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» подлежат финансированию по целевой статье R2 54180; расходы по финансовому обеспечению дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Федерального проекта «Дорожная сеть» подлежат финансированию по целевой статье R1 53930.

Так, в соответствии с Паспортом федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 20.12.2018 № 4, в рамках реализации вышеуказанного федерального проекта в 2019 году предполагалось исполнение, в том числе следующей задачи: «Увеличение количества стационарных камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 111% от базового количества 2017 года» (пункт 3.2.2. приложения № 1 к Паспорту федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»).

Паспорт же  федерального проекта «Дорожная сеть», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 20.12.2018 № 4, вообще не предусматривал выполнение задачи по устройству стационарных камер фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения.

Однако, Управлением дорожной деятельности по заявке на кассовый расход от 12.12.2019 № 00БГ-001335 за счет средств, источником которых являются средства федерального бюджета, произведена оплата денежных обязательств по акту выполненных работ от 30.09.2019 №б/н, по муниципальному контракту от 30.07.2019 № 156, заключенному с АО «Ростелеком», по целевой статье Rl 5393М в сумме 9869127,11 руб., в то время, как оплату работ по оснащению дорог системами фото-видео фиксации нарушений ПДД следовало осуществлять по коду бюджетной классификации «R2 54180», за счет средств, доведенных на реализацию проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», но, в 2019 году расходным расписанием от 30.04.2019 № 2883 до Управления дорожной деятельности были доведены лимиты бюджетных обязательств только по целевой статье R1 5393M в сумме 450000000,00 рублей, которые в полном объеме были утверждены бюджетной сметой на 2019 год; на реализацию проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2019 году лимиты бюджетных обязательств последнему  не доводились, что подтверждается данными бюджетного учета и Отчета ф. 0503128 на 01.01.2020.

На основании изложенного выше, верен вывод  суда об обоснованности  довода УФК  о том, что оплата заявителем работ по установке камер фото-видео фиксации нарушений ПДД по целевой статье «R1 5393М» является нецелевым использованием средств федерального бюджета, соответственно в этой части подтверждается  факт нецелевого использования заявителем бюджетных средств, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь, в том числе положениями  статьи 1.5, 2.1  КоАП РФ, арбитражный суд,  верно посчитал вину  Управления дорожной деятельности в

совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, установленной, не выявив при этом оснований для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ.

         Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела

об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

 Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя,  не выявлено.

Вместе с тем, с учетом признания судом пунктов 1, 2 постановления от 09.04.2021 № 48-12/2020-12 незаконными, он правильно  посчитал  необходимым применить к Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края административное наказание в виде штрафа в сумме 493456,35 руб., из расчета 5% от суммы 9869127,11 руб., использованных не по целевому назначению, в соответствии с пунктом 3 оспариваемого постановления УФК.

 С учетом изложенного выше, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы  суда первой инстанции   сделаны  в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе  исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

Доводы, приведенные в апелляционных жалобах,  изложенные выше,  не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними,  поэтому они  не могут являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого  судебного акта.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого  судебного акта   и удовлетворения апелляционных  жалоб отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края  от  23 августа  2021 года по делу № А73-5950/2021 оставить без изменения, апелляционные  жалобы– без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                       Е.В. Вертопрахова

Судьи                                                                                   И.А. Мильчина

                                                                                                Е.Г. Харьковская