Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-5547/2023
ноября 2023 года | г. Хабаровск |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.И. Сапрыкиной,
рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Хабавтотранс ДВ»
на решение от 19.09.2023 по делу № А73-11499/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Хабавтотранс ДВ»
к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Хабавтотранс ДВ» (далее – ООО «Хабавтотранс ДВ», общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным постановления Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – административный орган, управление) от 29.06.2023, о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа 5000 руб.
Решением суда от 19.09.2023, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность судебного акта, принятого при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, просило его отменить, заявленное требование удовлетворить.
Главное управление в отзыве на жалобу выразило несогласие с изложенными в ней доводами, настаивала на законности судебного решения.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрены без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы с учетом отзыва, возражений на отзыв, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что в связи с поступившими обращениями о ненадлежащем предоставлении коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО с территории жилищных домов по адресам: <...> (далее - МКД № 95), <...> (далее – ЖД № 12), <...> (далее - ЖД № 1в), <...> (далее - ЖД № 2), г.Хабаровск, кв-л. Моряков ФИО1, д. 25 (далее - ЖД № 25), <...> (далее - ЖД № 4) (за период с 26.02.2023 по 31.03.2023), <...> (далее - ЖД № 31), <...> (далее - ЖД № 8) за период (с 01.07.2022 по 17.03.2023), в отношении ООО «Хабавтотранс ДВ» проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что обществом коммунальная услуга по сбору и вывозу ТКО предоставлялась не в полном объеме, с перерывами, превышающими установленную Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2022 № 354, продолжительность, что отражено в акте от 02.05.2023 № П2023-02.4-0025.
По установленному факту 30.05.2023 в отношении ООО «Хабавтотранс ДВ» составлен протокол об административном правонарушении, и 29.06.2023 вынесено постановление № 05.2-10-600/2023, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Хабавтотранс ДВ» обратилось в арбитражный суд.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами понимается оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - это юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
На основании части 4 статьи 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Постановлением Правительством Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно пункту 148(1) Правил № 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) названных Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Пунктом 148(2) Правил установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами
В соответствии с подпунктами «а», «г», «е» - «и» пункта 148(22) Правил № 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги; производить в установленном Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; принимать в порядке и в сроки, которые установлены Правилами №354, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя; - вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий) потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, обращения, требования, претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа; информировать потребителей в порядке и в сроки, которые установлены Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.
Абзацами 1, 2 пункта 148(45), пунктом 148(46), абзацем 1 пункта 150 Правил № 354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в пункте 17 приложения № 1 к Правилам № 354.
Пунктом 17 раздела 7 Приложения № 1 Правил установлено, что региональный оператор обязан обеспечить своевременный вывоз ТКО из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С. За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам.
По материалам дела арбитражным судом установлено нарушение обществом вышеприведенных норм права, выразившееся в ненадлежащем предоставления коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО (не вывозится (вывозится несвоевременно).
В ходе анализа представленных ООО «Хабавтотранс ДВ» отчетов геозон посещений (сведений спутникового мониторинга «ГЛОНАСС») установлено следующее:
По ЖД № 4 вывоз ТКО не производился 27.02.2023 - 06.03.2023, 06.03.2023 -27.03.2023. Акты о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по ЖД № 4 отсутствуют;
По МКД № 95 вывоз ТКО производился в соответствии с Правилам № 354 (без нарушений);
По ЖД № 25 вывоз ТКО не производился 27.02.2023 - 06.03.2023, 06.03.2023 - 13.03.2023, 13.03.2023 - 27.03.2023. Акты о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по ЖД № 25 отсутствуют;
По ЖД № 1в вывоз ТКО не производился 27.02.2023 - 05.03.2023, 05.03.2023 - 27.03.2023. Акты о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по ЖД № 1в отсутствуют;
По ЖД № 2 вывоз ТКО с мест накопления не производился 03.03.2023 - 10.03.2023, 10.03.2023 - 17.03.2023, 17.03.2023 - 31.03.2023. Акты о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по МКД № 2 отсутствуют;
По ЖД № 12 вывоз ТКО с мест накопления не производился 01.03.2023 - 08.03.2023, 08.03.2023 - 15.03.2023, 15.03.2023 - 22.03.2023,22.03.2023 - 29.03.2023. Акты о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по МКД № 12 отсутствуют;
По ЖД № 8 вывоз ТКО не производился 01.07.2022 - 21.08.2022, 21.08.2022 -28.08.2022, 28.08.2022 - 04.09.2022, 04.09.2022 - 11.09.2022, 11.09.2022 - 18.09.2022. 18.09.2022 - 25.09.2022, 25.09.2022 - 02.10.2022, 02.10.2022 - 09.10.2022, 09.10.2022 - 16.10.2022, 16.10.2022 - 23.10.2022, 23.10.2022 - 30.10.2022, 30.10.2022 - 06.11.2022, 06.11.2022 - 13.11.2022, 13.11.2022 - 20.11.2022, 20.11.2022 - 27.11.2022, 27.11.2022 - 04.12.2022, 04.12.2022 - 11.12.2022, 11.12.2022 - 18.12.2022, 18.12.2022 - 25.12.2022, 29.12.2022 - 08.01.2023, 08.01.2023 - 15.01.2023, 15.01.2023 - 29.01.2023, 05.02.2023 - 12.02.2023,12.02.2023 - 19.02.2023, 19.02.2023 - 26.02.2023, 26.02.2023 - 05.03.2023, 05.03.2023 - 19.03.2023, 19.03.2023 - 26.03.2023. Акты о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по ЖД № 8 отсутствуют;
По ЖД № 31 отчеты геозон посещений (сведений спутникового мониторинга «ГЛОНАСС») ООО «Хабавтотранс ДВ» не представлены, контейнерная площадка не обустроена.
В ходе документарной проверки ООО «Хабавтотранс ДВ» представлено письмо от 28.04.2023 № 8427/ХБДВ, согласно которому все заключенные управляющими организациями, собственниками (пользователями) жилых помещений с ООО «Хабавтотранс ДВ» договоры на предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, размещаются региональным оператором в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
По МКД № 95, ЖД № 1а, 2, 4, 8, 12, 25, 31 договоры с региональным оператором заключены и размещены в ГИС ЖКХ.
Общество указало, что в соответствии с письмом администрации города Хабаровска от 30.06.2022 № 1.1-48/1628 вывоз ТКО, накопление которого осуществляется бестарным методом в районах малоэтажной застройки города Хабаровска, установлен не реже 1 раза в неделю.
Документами, подтверждающими информацию о принятых мерах по обеспечению надлежащего предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, являются сведения системы спутникового мониторинга «ГЛОНАСС». В настоящее время Региональным оператором проведена совместная работа с комитетом по управлению районами администрации г. Хабаровска по определению мест централизованного сбора ТКО в частном секторе. Предложения о местах накопления для организации централизованного сбора ТКО направлены Региональным оператором в Администрацию г. Хабаровска и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
По факту обращения с ТКО в отношении МКД № 95, ООО «Хабавтотранс ДВ» сообщило, что согласно территориальной схеме обращения с отходами Хабаровского края, утвержденной постановлением Хабаровского края от 20.12.2016 № 477-пр (далее - Схема) и реестру мест (площадок) накопления ТКО городского округа г. Хабаровск (далее - Реестр), МКД № 95 является источником образования ТКО на контейнерной площадке (3 контейнера объемом 0,6 куб.м.), расположенной по адресу МКД № 31 по ул. Муравьева Амурского в г. Хабаровске и используемой МКД № 31, № 29.
В период с 14.03.2023 по 16.03.2023 в районе подъезда к месту накопления ТКО образовался гололед, что не дало возможности безопасного проезда транспорта. Согласно отчетам геозон посещений (сведений спутникового мониторинга «ГЛОНАСС») ООО «Хабавтотранс ДВ» по МКД № 95 вывоз не производился с 14.03.2023 по 16.03.2023.
По факту обращения с ТКО в отношении ЖД №№ 8, 12, 1в, 2, 4, 25, 31 общество указало, что согласно территориальной Схеме и Реестру для перечисленных ЖД установлен пакетный (бестарный) способ накопления ТКО, для ЖД № 8 сведения о способе накопления ТКО не установлен. Сбор и вывоз ТКО осуществляется с 21.08.2022 бестарным способом.
При таких обстоятельствах, в ходе проверки установлено, что коммунальная услуга по обращению с ТКО ООО «Хабавтотранс ДВ» предоставлялась потребителям по спорных жилых домов не в полном объеме, с перерывами, превышающими установленную Правилами № 354 продолжительность, что подтверждается отчетами геозон посещений (сведений спутникового мониторинга «ГЛОНАСС»). При этом перерасчет размера платы потребителям не произведен.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что ООО «Хабавтотранс ДВ», в спорный проверяемый период 01.07.2022 - 31.03.2023, допущены нарушения обязательных требований, предусмотренных частью 1, 4, 5 статьи 157 ЖК РФ; подпунктами «а», «г», «е» - «и» пункта 148(22), абзацами 1, 2 пункта 148(45), пунктом 148(46), абзацем 1 пункта 150, пунктом 17 раздела VII Приложения № 1 Правил № 354, что указывает на наличие в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Довод заявителя, что в связи с отсутствием специально оборудованных мест накопления ТКО освобождает его от исполнения обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО в конкретные сроки, опровергается фактом установления графика периодичности вывоза ТКО, опубликованном обществом, фактическим вывозом обществом (хоть и с нарушением установленной периодичности) накапливаемых указанным способом ТКО с конкретного места их накопления, систематическим начислением потребителю платы за предоставляемую обществом коммунальную услугу.
С 01.03.2021 введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в соответствии с требованиями абзаца 2 пункта 15 которых допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).
Таким образом, с указанной даты законодателем предусмотрена возможность сбора и удаления ТКО (КГО) бестарным методом по установленному региональным оператором графику, при этом ранее Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 также позволяло осуществлять складирование ТКО потребителями, в том числе в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Доказательств возможности и необходимости создания мест (площадок) для установки на них контейнеров на территории частного сектора с учетом имеющейся застройки и наличия частной собственности, материалы дела не содержат.
Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО определяются Правилами № 354, независимо от того, куда осуществляется складирование ТКО, периодичность вывоза ТКО должна быть одинаковая, т.е. в холодное время года не реже одного раза в трое суток, в теплое время не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз).
Ссылки апеллянта на осуществление вывоза ТКО с периодичностью, установленной письмом Администрации г. Хабаровска от 30.06.2022 № 1.1- 48/1628, несостоятельны, поскольку органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению иных сроков для вывоза ТКО, предусмотренных федеральным законодательством.
Доводы общества о том, что обязанность по вывозу ТКО, собранных бестарным способом, возложена на органы местного самоуправления, не принимаются во внимание суда второй инстанции в силу следующего.
В силу с пункта3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила № 1039), органы местного самоуправления (уполномоченные органы) создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктами 9, 13 (1) Правил № 1156, установлено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с пунктами 5, 7 Правил № 1039.
В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения ТКО), региональный оператор, согласно пунктов 16, 17 Правил № 1156 обязан в течение 5 рабочих дней уведомить орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО; уведомить собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО.
С учетом изложенного, обязанность по вывозу ТКО возложена на ООО «Хабавтотранс ДВ» независимо от способа сбора или хранения ТКО. Сведений о том, что региональный оператор обращался в органы местного самоуправления по вопросу включения в схему обращения с отходами, в реестр мест (площадок) накопления ТКО сведений о дополнительных местах (площадках) накопления ТКО в районах расположения индивидуальных жилых домов при возбуждении административного производства, а также рассмотрении дела ООО «Хабавтотранс ДВ» не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что заявитель по настоящему делу предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена; существенных нарушений процессуальных требований не установлено; срок давности привлечения к административной ответственности за совершение рассматриваемого административного правонарушения не истек.
Оснований для квалификации совершенного заявителем административного правонарушения в качестве малозначительного и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Назначенное управлением административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (в минимальном размере санкции статьи) соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | Е.И. Сапрыкина |