ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-5862/19 от 10.10.2019 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-5862/2019

15 октября 2019 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2019 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего судьи Тищенко А.П.,

судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.,

при участии  в заседании:

от управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: Галинковская Е.А по доверенности от 18.03.2019, Корнищева М.М. по доверенности от 09.01.2019,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на ст. Тында открытого акционерного общество «Российские железные дороги»

на решение от  31.07.2019

по делу № А04-3559/2019

Арбитражного суда Амурской области

по заявлению негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на станции Тында открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1042800171061, ИНН 2808016397)

к управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН 1022800528233, ИНН 2801031325)

о признании недействительным решения,

третьи лица:общество с ограниченной ответственностью «Интелком», общество с ограниченной ответственностью «Электрон»,

установил:

негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на станции Тында открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тында ОАО «РЖД», учреждение) является негосударственным учреждением. Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд негосударственных учреждений – здравоохранения ОАО «РЖД», утвержденным приказом Центральной дирекции здравоохранения от 02.04.2018 ЖЦДЗ-35 (далее – Положение о закупках).

Положение определяет порядок закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд негосударственных (частных) учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» (пункт 1 Положения о закупках).

Согласно пункту 2 Положения о закупках, в случае если какие-либо вопросы не урегулированы настоящим Положением, необходимые сведения и информация могут быть уточнены в документации о закупке (условиями закупки), с учетом основных принципов закупок товаров, работ, услуг. Если в документации о закупке не урегулированы отдельные положения, заказчик и/или организатор процедуры закупки, участники закупок руководствуются Положением.

В соответствии с пунктом 4 Положения о закупках в случаях, когда законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации не урегулированы какие-либо вопросы проведения закупок, учреждение руководствуется настоящим Положением.

13.03.2019 на официальном сайте заказчика www.nuztynda.ru размещено извещение № 15 о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электроснабжения и систем видеонаблюдения.

Закупочная документация по запросу котировок № 15 утверждена главным врачом НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тында ОАО «РЖД» Е.И. Калиновым 13.03.2019 и размещена на официальном сайте www.nuztynda.ru.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 14.03.2019 в 08:00 часов местного времени.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 18.03.2019 в 09:00 часов местного времени.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, подведения итогов закупки: г. Тында, ул. Красная Пресня, дом 59, кабинет главного врача, 18.03.2019 в 10:00 часов местного времени.

Источник финансирования: собственные средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Форма договора: письменная форма по установленному образцу (Приложение № 5 к котировочной документации).

Срок оказания услуг: до 31.12.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 420 766 руб.

1 лот (оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электроснабжения) – 367 984 руб.

2 лот (оказание услуг по техническому обслуживанию объектов систем видеонаблюдения) – 52 782 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.03.2019 № 16/15/02-19 к установленному сроку вскрытия заявок для участия в запросе котировок поступили котировочные заявки от следующих участников:

- ООО «МК «Амур-контакт» (подана 15.03.2019, регистрационный номер заявки 32) с ценовым предложением 412 744, 92 руб.;

- ООО «Электрон» (подана 15.03.2019, регистрационный номер заявки 33) с ценовым предложением 324 000 руб.

- ООО «Интелком» (подана 18.03.2019, регистрационный номер заявки 34) с ценовым предложением 180 000 руб.

- ООО «ОФ «Росбезопасность» (подана 18.03.2019, регистрационный номер заявки 36) с ценовым предложением 186 000 руб.

По итогам рассмотрения котировочных заявок заявка ООО «Интелком» признана несоответствующей требованиям закупочной документации и не подпущена к участию в запросе котировок по следующему основанию: отсутствуют финансовые ресурсы для исполнения договора (убыток по балансу).

Заявка ООО «ОФ «Росбезопасность» признана несоответствующей требованиям закупочной документации и не подпущена к участию в запросе котировок по следующему основанию: предоставлена котировочная заявка на участие в закрытом запросе котировок № 13 от 05.03.2019.

К участию в запросе котировок допущены котировочные заявки ООО «МК «Амур-контакт» и ООО «Электрон». Наиболее выгодным признано ценовое предложение ООО «Электрон» (324 000 руб.), второе место присвоено ООО «МК «Амур-контакт» (412 744, 92 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.03.2019 № 16/15/03-19 комиссией заказчика принято решение заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электроснабжения и систем видеонаблюдения для нужд НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тында ОАО «РЖД» с ООО «Электрон» на сумму 324 000 руб.

19.03.2019 по результатам запроса котировок между НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тында ОАО «РЖД» и ООО «Электрон» заключен договор № 16/15-19 на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электроснабжения и систем видеонаблюдения.

22.03.2019 в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – УФАС России по Амурской области, антимонопольный орган) от ООО «Интелком» поступила жалоба на действия заказчика – учреждения при осуществлении закупки в форме запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электроснабжения и систем видеонаблюдения, объявленной извещением от 13.03.2019 № 15 на сайте http://nuztynda.ru/zakupki/, выразившиеся, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерном признании заявки ООО «Интелком» не соответствующей требованиям закупочной документации.

Установив, что закупочная документация не содержит требования к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения договора, а также не содержит требования к содержанию котировочной заявки о предоставлении соответствующих подтверждающих документов, Комиссия УФАС России по Амурской области пришла к выводу о неправомерным отклонении котировочной заявки ООО «Интелком» по основанию отсутствия финансовых ресурсов для исполнения договора. При этом, согласно пункту 12 Приложения № 3 к закупочной документации требование о предоставлении бухгалтерского баланса (на последнюю отчетную дату) содержится в перечне документов, предоставляемых контрагентом при заключении договора.

Решением антимонопольного органа от 10.04.2019 по делу № 028/07/3-18/2019 жалоба ООО «Интелком» признана обоснованной; Комиссия НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тында ОАО «РЖД» признана нарушившей пункт 299 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» в части неправомерного признания заявки ООО «Интелком» не соответствующей требованиям запроса котировок.

Учитывая наличие заключенного договора, Комиссией УФАС России по Амурской области принято решение не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения порядка отбора участников закупки.

Полагая, что антимонопольный орган не имел правовых оснований для рассмотрения жалобы в административном порядке, а также, ссылаясь на отсутствие нарушений, предусмотренных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тында ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с требование признать решение УФАС России по Амурской области от 10.04.2019 по делу № 028/07/3-18/2019 недействительным.

Определением от 03.06.2019 заявление принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу № А04-3559/2019.

В дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Интелком», общество с ограниченной ответственностью «Электрон».

Решением от 31.07.2019 в удовлетворении заявленного НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тында ОАО «РЖД» требования отказано.

Не согласившись с вышеуказанным решением, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование – решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

Заявитель жалобы указывает на следующее:

- антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых предусмотрен частью 10 статьи 3 Закона № 44-ФЗ;

- поскольку по результатам проведенных торгов заявителем был заключен договор оказания услуг с победителем, то решение антимонопольного органа является основанием для признания названной сделки недействительной;

- решение антимонопольного органа не соответствует требованиям Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушает права и законные интересы заявителя.

В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган не согласился с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тында ОАО «РЖД», ООО «Интелком», ООО «Электрон», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании представители антимонопольного органа отклонили доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Выслушав пояснения представителей УФАС России по Амурской области, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены (изменения) оспариваемого судебного акта в связи со следующим.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Положениями статьи 17 Закона № 135-ФЗ определены правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договоров посредством конкурентных процедур.

Существо антимонопольных требований к участникам соответствующих правоотношений заключается в том, что такие способы заключения договора (контракта), как торги, запрос котировок и запрос предложений, являются конкурентными, то есть выбор победителя, с которым будет заключен договор, осуществляется в строгом соответствии с правилами, установленными законом и утвержденными заказчиком и (или) организатором данных процедур.

Положения статьи 17 Закона № 135-ФЗ призваны защитить конкуренцию на рынке товаров (работ, услуг), являющихся предметом, в том числе, запроса котировок.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ).

Таким образом, заявитель является хозяйствующим субъектом, чьи самостоятельные действия, в том числе и связанные со спорной закупкой, распространяются на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, и попадают под действие установленных антимонопольным законодательством требованиям к конкурентным закупкам.

Статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ).

Из буквального толкования статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ следует, что у антимонопольного органа имеются полномочия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении любых торгов. Соответственно, полномочия Амурского УФАС России при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, не ограничиваются исключительно процедурами закупок, предусмотренными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из материалов дела, извещением о проведении спорной закупки установлены обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом договора;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной, или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком или организатором процедуры закупки конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика и/или организатора процедуры закупки, член комиссии, лицо, ответственное за организацию конкурентной процедуры, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями в данном случае понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно пункту 138 Положения о закупках в документации о закупке устанавливаются обязательные требования к участникам закупки.

Иные единые требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами НУЗ ОАО «РЖД» к поставщикам, исполнителям, подрядчикам.

К таким требованиям согласно Положению о закупках относится наличие:

1) финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов для исполнения договора;

3) опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки;

4) деловой репутации;

5) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Вместе с тем, как установлено судом по материалам дела, в рассматриваемом случае такое требование как наличие у участника закупки финансовых ресурсов для исполнения договора, носящее в силу правил пункта 138 Положения о закупках необязательный характер, в документации о закупке установлено не было.

Заказчик или организатор процедуры закупки вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 139 Положения о закупках).

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о закупке. Отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или организатор процедуры закупки или комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пунктах 138 - 139 настоящего Положения, при условии их установления в документации о закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (пункты 140, 144 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 181 Положения о закупках заявки представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации о закупке, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о закупке.

Разделам 54 Положения о закупках установлен порядок вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Комиссия или объединенная комиссия рассматривает котировочные заявки на предмет соответствия их требованиям, указанным в запросе котировок, и сопоставляет предложения по цене договора (цене лота).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, комиссия или объединенная комиссия может отстранить такого участника на любом этапе проведения.

Комиссия или объединенная комиссия может отклонить котировочные заявки в случае:

1. несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок;

2. при предложении в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота);

3. отказа от проведения запроса котировок;

4. непредставления участником закупки разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования заказчика или организатора процедуры закупки) (пункты 297, 298, 299 Положения о закупках).

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, закупочной документацией установлены обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 138 Положения о закупках и не предусмотрены иные единые требования.

Форма котировочной заявки (в том числе, Приложение № 1 к перечню документов, представляемых в составе котировочной заявки, Приложение № 2 к перечню документов, представляемых в составе котировочной заявки) не содержит требований о предоставлении документа, подтверждающего наличие финансовых ресурсов для исполнения договора.

Согласно извещению о проведении запроса котировок критерием оценки и сопоставления заявок является цена договора. Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок: Комиссия рассматривает котировочные заявки на предмет соответствия их требованиям, указанным в запросе котировок и сопоставляет предложения по цене договора. Лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в запросе котировок, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг. При наличии нескольких равнозначных котировочных заявок лучшей признается та, которая поступила раньше.

Также указанным извещение о проведении запроса котировок предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, комиссия может отстранить такого участника на любом этапе проведения.

Комиссия может отклонить котировочные заявки в случае:

- несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок;

- при предложении в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота); 3) отказа от проведения запроса котировок;

- непредставления участником закупки разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования заказчика).

Таким образом, как видно из содержания пункта 138 Положения о закупках НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тында ОАО «РЖД», закупочной документации (раздел требования к участнику закупки) и не опровергнуто самим учреждением, закупочная документация не содержит требований к участникам закупки в виде наличия финансовых ресурсов для исполнения договора.

При таких обстоятельствах, суд правомерно признал обоснованными выводы оспариваемого решения антимонопольного органа о допущенном учреждением нарушении, выразившемся в предъявлении к участнику конкурентной закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке, при этом, данное нарушение повлекло (могло повлечь) иные результаты данной конкурентной закупки.

Решение Комиссии УФАС России  по Амурской области от 10.04.2019 по делу № 028/07/3-18/2019 принято в пределах полномочий, определенных статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, и не противоречит действующему законодательству.

В нарушение положений статьи 65 АПК РФ заявителем не доказано, что оспариваемое решение не соответствует закону и нарушает его права.

Доказательств того, что в результате принятия оспариваемого ненормативного правового акта для учреждения наступили какие либо негативные последствия не представлено.

Убедительных доказательств тому, каким образом оспариваемое решение антимонопольного органа нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности также представлено не было.

С учетом изложенного, оценив обстоятельства дела, доказательства, имеющиеся в материалах судебного дела, суд пришел к верному выводу о том, что в удовлетворении заявленных НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тында ОАО «РЖД» требований следует отказать.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.

При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение от 31.07.2019 по делу № А04-3559/2019 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

А.П. Тищенко

Судьи

Е.И. Сапрыкина

Е.Г. Харьковская