ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-6219/2023 от 21.12.2023 АС Хабаровского края

1002/2023-42535(2)



Шестой арбитражный апе

 лляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 № 06АП-6219/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2023 года. 

Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2023 года.  Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: 

председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей  Мангер Т.Е., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга
И. В.
при участии в заседании:

от Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда  администрации города Хабаровска: ФИО1 представителя по доверенности от  10.01.2023, сроком по 31.12.2023; 

от Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского  края: ФИО2 представителя по доверенности от 26.10.2023, сроком до 31.12.2024;  ФИО3 представителя по доверенности от 20.01.2023, сроком по 31.12.2023; ФИО4 представителя по доверенности от 16.05.2023, сроком до 31.12.2023; 

от индивидуального предпринимателя ФИО5: представитель не  явился; 

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета государственного  финансового контроля Правительства Хабаровского края 

на решение от 03.10.2023
по делу № А73-10838/2023
Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного  фонда администрации города Хабаровска (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

к Комитету государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края  (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета  спора, индивидуальный предприниматель ФИО5 

о признании недействительным представления в части

УСТАНОВИЛ:


Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда  администрации города Хабаровска (далее - заявитель, Управление, Управление ЖКХ и  ЭЖФ администрации города Хабаровска) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края  с заявлением к Комитету государственного финансового контроля Правительства  Хабаровского края (далее - Комитет) о признании недействительным представления от  07.04.2023 в части указания на необходимость возмещения в доход краевого бюджета  209 287 руб., как использованных не по целевому назначению. 

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечена индивидуальный предприниматель  ФИО5 (далее - ИП ФИО5, предприниматель, индивидуальный  предприниматель). 

Решением суда от 03.10.2023 заявленные требования удовлетворены: представление  Комитета в оспариваемой части признано недействительным. 

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Комитет обратился в Шестой  арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда  первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. 

Заявитель жалобы, в том числе утверждает следующее: статьей 18 Федерального  закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –  Федеральный закон № 498-ФЗ) установлен перечень мероприятий при осуществлении  деятельности по обращению с животными без владельцев, в числе которых возврат  животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние  места их обитания, при этом индивидуальные предприниматели и юридические лица,  осуществляющие такой возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись  процесса возврата животных без владельцев, и бесплатно предоставлять ее по требованию  уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в  рассматриваемом случае, акты приема-передачи, подписанные приютом и исполнителем  мероприятий, видеозаписи процесса возврата животных без владельцев, на прежние места их  обитания, не содержат. 

Представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени месте  рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. 

Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанного выше лица в силу  положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее – АПК РФ). 

 Представители заявителя жалобы в судебном заседании поддерживают ее доводы в  полном объеме, просят решение суда отменить, принять новый судебный акт. 

 В судебном заседании представитель Управления просит решение суда первой  инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. 

Судом на основании статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 12 часов 20 минут 21  декабря 2023 года. 

После перерыва судебное заседание продолжено в 13 часов 00 минуты 21 декабря  2023 года в том же составе суда, при том же секретаре судебного заседания. 


В судебное заседание явились: от Управления жилищно-коммунального хозяйства и  эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска: тот же представитель,  что и до перерыва. 

от Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского  края: ФИО4 представитель по доверенности от 16.05.2023, сроком действия до  31.12.2023; ФИО2 представитель по доверенности от 26.10.2023, сроком действия до  31.12.2024. 

Позиции представителей лиц, участвующих в деле, после перерыва в судебном  заседании, не изменились 

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд  установил следующее. 

В соответствии с пунктом 1 Плана контрольных мероприятий на 2023 год,  утвержденного распоряжением Комитета государственного финансового контроля  Правительства Хабаровского края от 29.12.2022 № 104-р, на основании распоряжения  Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края от  10.01.2023 № 1-р "О проведении плановой выездной проверки управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города  Хабаровска" Комитетом проведена плановая выездная проверка по теме: проверка  соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета Хабаровского края  бюджету городского округа "Город Хабаровск" субвенций на финансовое обеспечение  расходных обязательств, возникающих при выполнении переданных государственных  полномочий Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении  деятельности по обращению с животными без владельцев в 2022 году, по результатам  которой выявлены нарушения на сумму 1 556 510 руб., что составило 6,82 % от суммы  проверенных средств, отраженных в акте выездной проверки от 03.03.2023. 

В ходе контрольного мероприятия в числе прочих выявлено нарушение требований,  установленных статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ),  частью 1 статьи 18 Федерального закона № 498-ФЗ, пунктом 1.2 раздела 1 контрактов на  оказание услуг, спецификацией на оказание услуг по обращению с животными без  владельцев, являющейся приложением № 2 к контрактам на оказание услуг, Управлением  допущено нецелевое использование Субвенции, а именно по КБК РзПр 04 05 ЦСР  350020П331 ВР 244 в 2022 году приняты и оплачены услуги по транспортировке 611  животных новым владельцам по стоимости транспортировки одного животного из приюта на  сумму 209,29 тыс. рублей (209287,00 рублей) (нарушение, указанное в пункте 1.1.2 акта  проверки). 

Управлению направлено представление от 07.04.2023 № 2, согласно которому в срок  до 10.07.2023 последнему необходимо принять меры по устранению причин и условий  выявленных нарушений; в части нарушения, указанного в пунктах 1.1.1 и 1.1.2  представления устранить нарушения, путем возмещения в доход краевого бюджета  денежных средств, использованных не по целевому назначению, со сроком исполнения  представления на счет управления ветеринарии Правительства Хабаровского края как  возврат субсидий прошлых лет. 


Не согласившись с представлением в указанной части, Управление ЖКХ и ЭЖФ  администрации города Хабаровска обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым  заявлением. 

Пунктами 1 и 3 статьи 265 БК РФ определено, что государственный  (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения  положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов,  обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным  выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а  также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров  (соглашений) о предоставлении средств из бюджета; внутренний государственный  (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является  контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного  (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы  внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля). 

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о комитете государственного финансового  контроля Правительства Хабаровского края, утвержденного Постановлением Правительства  Хабаровского края от 29.11.2019 № 496-пр, Комитет является органом внутреннего  государственного финансового контроля в Хабаровском крае. 

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль согласно

пункту 3 статьи 269.2 БК РФ осуществляется в соответствии с федеральными стандартами,  утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 

Порядок проведения контрольного мероприятия органом внутреннего  государственного финансового контроля регламентирован федеральным стандартом  внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "проведение  проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 (далее -  Стандарт № 1235). 

Как указано выше,  Комитетом проведена плановая выездная проверка по теме:  проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета Хабаровского  края бюджету городского округа "Город Хабаровск" субвенций на финансовое обеспечение  расходных обязательств, возникающих при выполнении переданных государственных  полномочий Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении  деятельности по обращению с животными без владельцев в 2022 году. 

В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их  использования. 

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона № 498-ФЗ мероприятия при  осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:  отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в  приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных в  соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона № 498-ФЗ; возврат потерявшихся  животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для 


животных животным без владельцев; возврат животных без владельцев, не проявляющих  немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения  мероприятий, указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона № 498-ФЗ, либо  обращение с животными в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона 

 № 498-ФЗ; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без  владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента  передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких  животных; иные необходимые мероприятия в соответствии с частями 7 и 8 статьи 18  Федерального закона № 498-ФЗ. 

Статьей 7 Федерального закона № 498-ФЗ к полномочиям органа государственной  власти субъекта Российской Федерации отнесено установление порядка осуществления  деятельности по обращению с животными без владельцев и порядка организации  деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с  методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации от  10.09.2019 № 1180 "Об утверждении методических указаний по осуществлению  деятельности по обращению с животными без владельцев", от 23.11.2019 № 1504 "Об  утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и  установлению норм содержания животных в них" (далее – Постановление Правительства РФ   № 1504). 

На территории Хабаровского края деятельность по обращению с животными без  владельцев и организация деятельности приютов для животных регламентирована: порядком  осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденным  Постановлением Правительства Хабаровского края от 25.12.2019 № 582-пр (далее - Порядок   № 582-пр); порядком организации деятельности приютов для животных и нормами  содержания животных в них, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского  края от 30.03.2020 № 115-пр (далее - Порядок № 115-пр). 

В соответствии со статьей 2 Закона Хабаровского края от 23.11.2011 № 146 «О  наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского  края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации  мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»  (далее - Закон № 146) органы местного самоуправления городского округа "Город  Хабаровск" наделены государственными полномочиями Хабаровского края по организации  мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. 

Пунктом 3.31 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и  эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, утвержденным  решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 457, определено, что к  компетенции Управления относится реализация государственных полномочий Хабаровского  края, предусмотренных Законом № 146. 

Приложением № 46 к Закону Хабаровского края от 10.11.2021 № 247 «О краевом  бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Закон № 247) на  реализацию переданных полномочий Хабаровского края по организации мероприятий при  осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев городу Хабаровску  утверждены бюджетные ассигнования в сумме 22 753 870 руб. 


Распоряжением Правительства Хабаровского края от 21.10.2022 № 1363-рп «О  внесении изменения в распределение субвенций на реализацию закона Хабаровского края от  23.11.2011 № 146 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных  образований Хабаровского края отдельными государственными полномочиями  Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по  обращению с животными без владельце»" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024  годов, утвержденное согласно приложению 46 к Закону Хабаровского края от 10.11.2021 

 № 247 «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на  реализацию переданных полномочий Хабаровского края по организации мероприятий при  осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев городу Хабаровску  распределена Субвенция в сумме 22 838 870 рублей. 

Управлением ветеринарии Правительства Хабаровского края (далее - Управление  ветеринарии) уведомлениями о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного  трансферта, имеющего целевое назначение (форма по ОКУД 0504320), на 2022 год доведен  объем Субвенции до финансового Департамента Администрации г. Хабаровска в сумме  22 838 870 рублей, в том числе: по главе 870 "Управление ветеринарии Правительства  Хабаровского края" (далее - глава 870), разделу 04 "Национальная экономика", подразделу  05 "Сельское хозяйство и рыболовство" (далее - Рз Пр 0405), целевой статье 999000П331  "Закон Хабаровского края от 23.11.2011 № 146 "О наделении органов местного  самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по  организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без  владельцев" (далее - ЦСР), виду расходов 530 "Субвенции" в сумме 22 459 610 руб.; по главе  870 "Управление ветеринарии Правительства Хабаровского края " Рз Пр 0405, ЦСР  99000П341 "Закон Хабаровского края от 23.11.2011 № 146 "О наделении органов местного  самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по  организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без  владельцев" - администрирование", виду расходов 530 "Субвенции" в сумме 379 260 руб. 

Решением Хабаровской городской Думы от 21.12.2021 № 721 "О бюджете городского  округа "Город Хабаровск" на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов" утверждены  расходы по осуществлению переданных полномочий, определенных Законом № 146, в сумме  22 838 870 руб. 

Финансовым Департаментом Администрации доведены бюджетные ассигнования и  лимиты бюджетных обязательств на реализацию Закона № 146 до: Управления в сумме  22 459 610 руб., или 100 % от утвержденных бюджетных ассигнований; Администрации  379 260 руб., или 100 % от утвержденных бюджетных ассигнований. 

Согласно пункту 1 статьи 221 БК РФ, в соответствии с доведенными лимитами  бюджетных обязательств Управлением составлена и утверждена бюджетная смета расходов  на 2022 год, в том числе по расходам на реализацию переданных полномочий по КБК: РзПр  04 05 ЦСР 350020П331, виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг", коду  аналитического показателя 8704 "Закон Хабаровского края от 23.11.2011 № 146 "О  наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями  Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по  обращению с животными без владельцев" на сумму 22 459 610 руб. 


На реализацию Закона № 146 из краевого бюджета поступило в 2022 году:  Управлению на код доходов 034 20230024040000150 "Субвенции бюджетам городских  округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации" в  сумме 22 451 170 руб., или 99,96 процентов, от суммы доведенной Субвенции (далее - КД  20230024040000150); Администрации на КД 010 20230024040000150 в сумме 379 260 руб.,  или 100,00 процентов, от суммы доведенной Субвенции. 

В целях осуществления переданных полномочий Управлением в 2022 году заключено  12 муниципальных контрактов на общую сумму 22 451 170 рублей, из них: 9 муниципальных  контрактов на оказание услуг по обращению с животными без владельцев, заключенных с  индивидуальным предпринимателем ФИО5 (Исполнитель) от  20.12.2021 № 0122300006121001429_334020, от 01.04.2022 № 32/001/000016, от 11.07.2022 

 № 32/001/000049, от 18.07.2022 № 32/001/000050, от 29.07.2022 № 32/001/000051, от  01.08.2022 № 0122300006122000751_01, от 06.10.2022 № 32/001/000068, от 15.10.2022   № 32/001/000074, от 07.11.2022 № 122300006122001090 на сумму 20 599 890 руб. 

В рамках указанных контрактов в 2022 году в соответствии с журналом учета  поступления животных в приют для животных и выбытия животных из приюта для  животных ИП ФИО5 611 животных без владельцев переданы новым владельцам  (заинтересованным лицам) по актам передачи животных; передача животных новым  владельцам осуществлялась в местах их отлова (прежних местах обитания) или по месту  жительства новых владельцев, в связи с чем Исполнителю оплачены затраты на  транспортировку животных из приюта до места передачи животных новым владельцам в  соответствии с нормативами затрат на транспортировку животных из приюта, в сумме  209 287 руб. 

В соответствии с абзацем пятым пункта 2.1 раздела 2 Порядка № 582-пр содержание  животных без владельцев в приютах для животных, поиск новых владельцев поступившим в  приюты для животных животным без владельцев, а также размещение в приютах для  животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены  на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или  наступления естественной смерти таких животных осуществляются в соответствии с  Порядком № 115-пр. 

В силу пункта 4.13 раздела 4 Порядка № 115-пр передача животных без владельцев  новым владельцам осуществляется на основании договора о передаче животного новому  владельцу и актов приема-передачи, которые подписываются владельцем приюта для  животных и лицом, которому животное передается. 

Согласно пункта 5.1 раздела 5 Порядка № 582-пр передача животных без владельцев  исполнителям мероприятий из приютов для животных осуществляется на основании актов  приема-передачи животных без владельцев. 

Акты приема-передачи животных без владельцев составляются на каждое животное  без владельца, подлежащее возврату на прежнее место их обитания, в двух экземплярах  (один - для исполнителей мероприятий, второй - для владельцев приютов для животных) и  подписываются лицами, осуществляющими передачу животного без владельца из приюта  для животных и прием животного без владельца из приюта для животных для возврата на  прежнее место их обитания. 


Соответственно, передача животного новому владельцу из приюта осуществляется на  основании договора о передаче животного новому владельцу и акта приема-передачи,  которые подписываются владельцем приюта для животных и лицом, которому животное  передается. 

Согласно статье 6 Закона № 146 расчет нормативов финансовых затрат для  определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого  бюджета для осуществления государственных полномочий, определяется на основании  Методики по приложению к Закону № 146. 

В соответствии с пунктом 14 Методики норматив финансовых затрат на  транспортировку животных без владельцев из приюта в места их обитания (содержания) в  муниципальном образовании рассчитывается, исходя из стоимости горюче-смазочных  материалов и планируемой величины пробега автотранспортных средств при  транспортировке животных без владельцев из приюта в места их обитания (содержания). 

Таким образом, в общий объем субвенции, предоставленной Управлению на 2022 год,  на реализацию переданных полномочий края по организации мероприятий при  осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, включены  расходы на транспортировку животных без владельцев из приюта в места их обитания  (содержания). 

В рассматриваемом случае, Комитет подтвердил, что затраты Исполнителя на  транспортировку животных из приюта к месту их прежнего обитания, согласно разделу 8  муниципальных контрактов оплачены Управлением в соответствии с целями их назначения. 

Вместе с тем, по утверждению Комитета, оплата затрат Исполнителя на  транспортировку животных из приюта к месту передачи животных новым владельцам, ввиду  отсутствия такого условия в муниципальных контрактах, а также Порядке № 582-пр,  Порядке № 115-пр, свидетельствует о нецелевом расходовании субвенции. 

При этом, факт транспортировки животных из приюта до места передачи новым  владельцам по актам передачи животного без владельцев Комитетом не оспаривается. 

При таких обстоятельствах, верен вывод суда о том, что отсутствие в контрактах  условия о транспортировке животного из приюта до места передачи новому владельцу, не  является нарушением бюджетного законодательства, в связи с чем, данное обстоятельство  (мероприятие) не может быть включено в обязательное для исполнения представление и  влечь за собой применение мер принуждения, в том числе указанных в главе 30 БК РФ

Следовательно, как верно установил суд, Управлением израсходованы бюджетные  средства в размере 209 287 руб. в соответствии с целями их назначения. 

Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип  адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 38 БК РФ), который означает,  что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных  получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. 

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств  бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в  целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом  (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной  сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым  основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ). 


В конкретном случае, Комитет государственного финансового контроля  Правительства Хабаровского края, не доказал, что оплата Исполнителю по муниципальным  контрактам в части расходов по транспортировке животных из приюта до месте передачи  новым владельцам осуществлена с нарушением принципа адресности и целевого характера  бюджетных средств, установленного статьей 38 БК РФ, эффективности использования  бюджетных средств, иных принципов либо с нарушением иных норм бюджетного  законодательства. 

Кроме того, в самом акте проверки и оспариваемом представлении также не указано,  какие нормы бюджетного законодательства нарушены Управлением в рассматриваемой  части - в оспариваемом пункте представления указано исключительно на общие нормы БК  РФ, Федерального закона № 498-ФЗ, нарушение условий контрактов. 

Поскольку Комитет не доказал законность и обоснованность представления в  оспариваемой части, суд первой инстанции вынес правомерное решение, о признании его  недействительным. 

 Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что в целом судом первой  инстанции установлены и исследованы все существенные для принятия правильного  решения обстоятельства, выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах,  соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. 

Доводы заявителя жалобы не принимаются арбитражным судом апелляционной  инстанции в качестве обоснованных, так как они выводы суда первой инстанции не  опровергают, а лишь выражают несогласие с ними. 

Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для  отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. 

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решения суда  первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. 

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 03 октября 2023 года по делу
 № А73-10838/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть  обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного  округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой  инстанции. 

Председательствующий Е.В. Вертопрахова

Судьи Т.Е. Мангер 

 Е.А. Швец