Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№06АП-6593/2018
21 января 2019 года | г. Хабаровск |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Г. Брагиной
без вызова лиц, участвующих в деле,
рассмотрев апелляционную жалобу комитета по управлению имуществом Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
на решение от 17.10.2018
по делу №А73-14046/2018
Арбитражного суда Хабаровского края,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению комитета по управлению имуществом Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 03.08.2018 по делу №8-04/15 о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
комитет по управлению имуществом Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ОГРН-<***>, ИНН-<***>, далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - антимонопольный орган) от 03.08.2018 по делу №8-04/15, которым Комитет привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом в соответствии со статьями 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 17.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Комитет обжаловал решение суда в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, считает, что не является субъектом административной ответственности, предусмотренной статьёй 7.32.4 КоАП РФ.
Отзыв на жалобу не представлен.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьёй 272.1 АПК РФ, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 кодекса.
В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 названного Кодекса.
Исходя из требований статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 названного Кодекса предусмотрено, что не может быть предметом аукциона земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Таким образом, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) являются обязательными характеристиками предмета аукциона.
Как усматривается из материалов дела, 18.08.2017 Комитетом по управлению имуществом Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на официальном сайте торгов размещено извещение №160817/0047466/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды по лотам:
- Лот № 1 - земельный участок площадью 976 кв.м, расположенный по адресу: <...> (строительный номер 4), в зоне индивидуальной жилой застройки;
- Лот № 2 - земельный участок площадью 4861 кв.м, расположенный по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ориентировочно на расстоянии 32 м в северном направлении от жилого дома № 4 по пер.Дворцовому;
- Лот № 3 - земельный участок площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: <...> в южной части микрорайона Парковый в Ленинском округе города, северо-восточнее и юго-восточнее земельного участка с кадастровым номером 27:22:0040910:936, земельный участок (строительный номер 43);
- Лот № 4 - земельный участок площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: <...> в южной части микрорайона Парковый в Ленинском округе города, северо-восточнее и юго-восточнее земельного участка с кадастровым номером 27:22:0040910:936, земельный участок (строительный номер 45);
- Лот № 5 - земельный участок площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: <...> в южной части микрорайона Парковый в Ленинском округе города, северо-восточнее и юго-восточнее земельного участка с кадастровым номером 27:22:0040910:936, земельный участок (строительный номер 48).
Дата окончания приема заявок - 26.09.2017, дата проведения аукциона -05.10.2017.
В извещении о проведении аукциона №160817/0047466/01, размещенного на сайте torgi.gov.ru опубликована информация о том, о наличие технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно - технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, канализации, теплоснабжения, согласно предварительным техническим условиям подключения (технологического присоединения). Тогда как , собственно сами сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в нарушение требований пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, отсутствуют, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 20.07.2018. Постановлением по делу №8-04/15 от 03.08.2018 Комитет привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Факт несоблюдения Комитетом при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды требований пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, что свидетельствует об объективной стороне (событии) административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что комитет не является субъектом административной ответственности по часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, лишён оснований.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении), структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу пункта1.1 Положения о комитете по управлению имуществом Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (утверждено Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 15.07.2015 №57, далее - Положение) Комитет является отраслевым органом Администрации города Комсомольска-на-Амуре по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, является самостоятельным юридическим лицом.
В соответствии с пунктами 2.1 , 3.2 Положения одной из основных задач Комитета является управление и распоряжение муниципальным имуществом городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован антимонопольным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих, что Комитетом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что действия заявителя подпадают под диспозицию административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.10.2018 по делу №А73-14046/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | ФИО1 |