ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-6687/20 от 20.01.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: i№fo@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-6687/2020

27 января 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2021 года.
Полный текст  постановления изготовлен января 2021 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Тищенко А.П., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.

при участии  в заседании:

от Федерального  государственного казённого  учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны Российской Федерации: Митрофановой Е.С., представителя по доверенности от 07.08.2020 (сроком на 1 год);

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области: представитель не явился;

от Управления Федеральной налоговой службы  № 5 по Амурской области: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Федерального государственного казённого  учреждения  «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации

на решение от  11.11.2020

по делу № А04-6008/2020

Арбитражного суда Амурской области

по заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1072723005079, ИНН 2723020115)

к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области (ОГРН 1042800145904, ИНН 2807010233)

о признании недействительным решения,

третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области

УСТАНОВИЛ:

 Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, учреждение, налогоплательщик)  обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением   к Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области (далее - налоговый орган, межрайонная инспекция, Межрайонная ИФНС России № 5 по Амурской области) о признании недействительным решения от 26.03.2020 № 417 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее – УФНС России по Амурской области; Управление).

Решением суда от 11.11.2020 в удовлетворении требований заявителя отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы, утверждает следующее: учреждением         представлены достаточные       доказательства, подтверждающие, что данные земельные участки являются изъятыми из оборота (в том числе акты осмотра земельных участков, акты приема передачи); земельные участки используются для постоянной деятельности Вооруженных сил Российской Федерации и являются изъятыми из оборота и не подлежат налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В представленном в суд отзыве, Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области доводы заявителя жалобы отклонило, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представители налоговых органов, извещенных  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие  налоговых  органов, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

До начала судебного разбирательства в суд от налогового органа поступило ходатайство  об отложении судебного заседания и назначении судебного разбирательства посредством использования системы видеоконференц-связи.

Представитель учреждения оставила разрешение заявленного ходатайства об отложении судебного заседания на усмотрения суда.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство налогового органа  об отложении судебного заседания, руководствуясь статьей 159 АПК РФ определил: отказать в его удовлетворении, поскольку не усматривает уважительных причин невозможности участия представителя межрайонной инспекции  в настоящем судебном заседании, в связи с чем, ходатайство об участии в судебном заседании по средствам видеоконференц-связи также не подлежит удовлетворению на основании части 5 статьи 153.1 АПК РФ.

В судебном заседании представитель учреждения поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласила жалобу, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сообщила о том, что в материалах настоящего дела нет документов с информацией, составляющей государственную тайну.

Заслушав представителя учреждения, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, в период с 23.07.2019 по 11.10.2019 Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области в отношении Федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2018 год.

По результатам проверки составлен акт № 1822 от 15.10.2019, на который налогоплательщиком принесены возражения и представлены дополнительные документы.

13.12.2019 заместителем руководителя налогового органа  Борисенко Е.И. принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля № 2; решение № 88 о продлении срока рассмотрения материалов проверки, которые направлены налогоплательщику почтой 16.12.2019 (сопроводительное письмо № 08-20/17422). Согласно данных сайта «Почта России» вручены адресату 30.12.2019.

03.02.2020 составлено дополнение к акту налоговой проверки № 2. Экземпляр дополнений к акту налоговой проверки от 03.02.2020 г. № 1 ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России отправлен по почте 10.02.2020. Налогоплательщиком принесены возражения на дополнение к акту налоговой проверки № 2.

Межрайонной инспекцией рассмотрены материалы проверки, представленные возражения и документы, принято решение № 417 от 26.03.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое обжаловано в Управление ФНС России по Амурской области путем подачи апелляционной жалобы.

Данным решением учреждению доначислен земельный налог за 2018 год в сумме 2225035 рублей; налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 250 рублей с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность; в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 574660,90 рублей.

Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области от 03.07.2020 № 15-08/2/154 апелляционная жалоба учреждения в частности на решение № 417 от 26.03.2020 оставлена без удовлетворения.

Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о том, что в нарушение статьей 390, 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком занижена сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, поскольку исходя из фактического использования спорных земельных участков они не относятся к изъятым из оборота и признаются ограниченными в обороте, то есть являются объектами налогообложения. Налогоплательщиком не были представлены документы, подтверждающие наличие на земельных участках зданий, сооружений, которые размещены для постоянной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Не согласившись с решением межрайонной инспекции, учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ  плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы.

В соответствии со статьями 45, 46 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пунктом 2 статьи 389 НК РФ определен перечень земельных участков, не являющихся объектом налогообложения, к которым в соответствии с подпунктом 1 указанной нормы отнесены земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, согласно статье 394 Налогового кодекса устанавливается налоговая ставка 0,3%.

Таким образом, законодатель разграничил порядок налогообложения земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, исключив первые из объектов налогообложения и предусмотрев для вторых применение пониженной налоговой ставки.

В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ)  из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. При этом изъятие таких земельных участков из оборота и исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу связаны с целевым назначением и (или) фактическим использованием этих участков, с категорией земель, разрешенным использованием, а также фактическим использованием земельного участка.

В силу подпункта 5 части 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи. При этом, ограничение таких земельных участков в обороте и исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу связаны с целевым назначением и (или) фактическим использованием этих участков.

Следовательно, не подлежат налогообложению земельным налогом только находящиеся в федеральной собственности земельные участки, занятые объектами недвижимости, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

Из представленных в материалы дела всеми участвующими лицами доказательств, суд установил обстоятельства и пришел к следующим выводам в отношении земельных участков, по которым произведено начисление земельного налога за 2018 год.

По материалам дела судом установлено, что  учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат 12 земельных участков с кадастровыми номерами 28:17:012303:337, 28:17:012303:338, 28:05:10409:13, 28:05:10413:37, 28:05:000000:9, 28:21:010204:3, 28:21:010904:2, 28:05:010216:2, 28:17:012303:337, 28:17:012303:338.

По земельным участкам с кадастровыми номерами 28:17:012303:337, 28:17:012303:338 установлено следующее.

Налоговым органом установлено, что учреждение обладает правом постоянного (бессрочного пользования) на указанный земельный участок общей площадью 2850212 кв. м, расположенным по адресу: Амурская область, Мазановский район, номер регистрации возникновения права                                         28-28-01/406/2013-586, дата регистрации права - 24.05.2013. Категория земли определена как земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для несельскохозяйственных нужд.

На спорном земельном участке расположены: здание казармы, кадастровый паспорт на объект от 14.05.2008, выпиской из РФИ № 220/1988 от 20.04.2009; здание водонасосной станции, кадастровый паспорт на объект от 14.05.2008. выпиской из РФИ № 180/1276 от 23.03.2009.

Согласно выписок из ЕГРЮЛ, войсковые части, располагавшиеся на данном земельном участке ликвидированы: Войсковая часть 05654 - 01.07.2010; Войсковая часть 32407 - 22.03.2011.

Налоговым органом установлено, что учреждение обладает правом постоянного (бессрочного пользования) на указанный земельный участок общей площадью 568000 кв. м, расположенным по адресу: Амурская область, Мазановский район, номер регистрации возникновения права 28-28/007-28/999/001/2016-22/2, дата регистрации права - 10.02.2016. Категория земли определена как земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с разрешенным использованием для несельскохозяйственных нужд.

Налогоплательщик представил акт осмотра № 726 от 13.05.2019, в котором отразил, что земельные участки с кадастровыми номерами 28:17:012303:337, 28:17:012303:338 необходимы для боевой подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных сил Российской Федерации. Земельный участок освобожден от объектов недвижимого имущества, в связи с развертыванием войск и размещением военной техники для проведения боевой подготовки военнослужащих войсковой части 63554. В настоящее время на части земельного участка находятся металлические гаражи и переносные сооружения, представляющие собой некапитальные строения, остальная территория свободна от сторонних пользователей. Земельный участок используется в интересах Минобороны России.

Администрацией Мазановского района Амурской области в целях исполнения поручений, изложенных в определении Арбитражного суда Амурской области от 27.08.2018 по делу № А04-4999/2018 (при участии заместителя командира войсковой части 63554 по тылу, начальника тыла Кунцевича А.Л., являющегося представителем Учреждения на основании доверенности от 28.09.2018 № 137), в соответствии с которым на земельных участках с кадастровыми номерами 28:17:012303:337, 28:17:012303:338 расположены объекты недвижимости (дома кирпичные 2-этажные, здание штаба, здание котельной, здание банно-прачечного комбината, здание казармы, здание дизельной и пр.) с признаками разрушения: значительные повреждения несущих конструкций, кровли; отсутствуют двери, оконные рамы; обрушение кирпичной кладки; демонтированы системы тепло- и водоснабжения, канализации; обрушение лестничных пролетов и т.д. Здания находятся в аварийном состоянии, представляют опасность для жизни, дома непригодные для проживания (акт обследования объектов недвижимости б/и от 04.10.2018).

Согласно данным ЕГРП предыдущим правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами 28:17:012303:337, 28:17:012303:338 на праве постоянного (бессрочного) пользования являлась Серышевская квартирно-эксплуатационная часть. ИНН 2824002225, которая по сведениям ЕГРЮЛ прекратила деятельность 07.09.2011.

Администрацией Мазановского района Амурской области 05.06.2019 в межрайонную инспекцию представлена информация в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 28:17:012303:337, 28:17:012303:338, в соответствии с которой «на указанных земельных участках расположены объекты, подлежащие передаче в муниципальную собственность, находящиеся в полуразрушенном состоянии; указанные земельные участки являются близлежащими. Общая площадь, подлежащая очистке, составляет 853,0212га. На текущую дату в Администрации Мазановского района имеются документы о проведении в течение 2015-2016 годов очистки местности от взрывоопасных предметов общей площадью 346,19 га, подлежит очистке еще 343,81 га. В течение 2017-2018 годов работы по очистке не проводились; документы, подтверждающие проведение очистки органам местного самоуправления Мазановского района и Майского сельсовета Мазановского района не предоставлялись. Вопрос о подписании актов приема-передачи имущества рассмотрен Арбитражным судом Амурской области по иску Учреждения в рамках дела № А04-4999/2018, по которому судом принято решение об отказе исковых требований по причинам: доказательства надлежащей очистки подлежащих передаче земельных участков не представлены; из 42 указанных в актах приема-передачи объектов недвижимости отсутствуют 22; находятся в полуразрушенном состоянии 20 объектов недвижимости, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан Мазановского района. Учения в течение 2017-2018 годов на указанных земельных участках не проводились».

Согласно сведений ЕГРЮЛ, на данной территории не зарегистрированы какие-либо юридические лица, филиалы и обособленные подразделения, в том числе осуществляющие деятельность по обороне государства.

Сведения о характеристиках объектов недвижимости, а также способах их использования и принадлежности налогоплательщиком не представлены.

Также  налогоплательщик не представил доказательств использования земельных участков с кадастровыми номерами 28:17:012303:337, 28:17:012303:338 для боевой подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных сил Российской Федерации. Деятельность военнослужащих войсковой части 63554 сводится к недопущению на территорию земельных участков физических лиц, так как указанные земельные участки подпадают в зону вероятного нахождения взрывоопасных предметов после произошедшего на артиллерийском складе п. Норск в 2003 году разрыва снарядов.

С учетом изложенного суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований полагать, что в 2018 году земельные участки с кадастровыми номерами 28:17:012303:337, 28:17:012303:338 были заняты объектами недвижимости, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, либо проводилась деятельность связанная с обороной государства.

В отношении земельного  участка  с кадастровым номером 28:21:010204:3 установлено следующее.

Налоговым органом выявлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 28 АА № 783070 от 05.04.2013  налогоплательщик обладает правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 28:21:010204:3 общей площадью 634000 кв. м, и расположенным по адресу: 676456, РОССИЯ, Амурская обл., Свободненский р-н, с. Чудиновка (в 8.5 км от ориентира по направлению на запад), номер регистрации возникновения права 28-28-07/012/2013-565.

Категория земли определена как земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Разрешенное использование - для служебного пользования.

На основании сведений, предоставленных в налоговый орган Росреестром в соответствии со ст. 85 Налогового Кодекса РФ, установлено, что до 05.04.2013 правообладателем данного имущества являлось ФГУП «Свободненская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, ликвидированная 30.08.2011 г. С 03.04.2013 г. правообладателем имущества является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

На данном земельном участке расположены объекты недвижимости: здание контрольно-технического пункта, кадастровый номер 28:21:010204:0003:10:242:002:007081490:0134:00000, подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости и выпиской из реестра федерального имущества № 559/3397 от 30.12.2008, представленной налогоплательщиком; сооружение водоема, кадастровый номер 28:21:010204:0003:10:242:002:007081490:7779:00000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости и выпиской из реестра федерального имущества № 559/3394 от 30.12.2008, представленной налогоплательщиком.

Также налогоплательщик указывает о нахождении на рассматриваемом земельном участке объектов недвижимости: здание командного пункта, здание штаба, здание казармы.

Согласно сведений ЕГРЮЛ, на данной территории не зарегистрированы какие либо юридические лица, филиалы и обособленные подразделения, в том числе осуществляющие деятельность по обороне государства.

Сведения об иных характеристиках объектов недвижимости, а также способов их использования и принадлежности налогоплательщиком не представлены.

03.06.2019 налогоплательщик представил акт осмотра № 727 от 13.05.2019 г., в котором отразил, что данный земельный участок необходим для боевой подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных сил Российской Федерации. Земельный участок освобожден от объектов недвижимого имущества, в связи с развертыванием войск и размещением военной техники для проведения боевой подготовки военнослужащих войсковой части 63554. В настоящее время на части земельного участка находятся металлические гаражи и переносные сооружения, представляющие собой некапитальные строения, остальная территория свободна от сторонних пользователей. Земельный участок используется в интересах Минобороны России.

В ответ на запрос Администрацией Свободненского района 30.05.2019 представлен акт осмотра земельного участка 28:21:010204:3 в ходе осмотра установлено: что на проселочной дороге, ведущей к земельному участку, отсутствуют колеи движения военной тяжелой техники; территория земельного участка огорожена бетонным забором и забором из колючей проволоки; при въезде отсутствует КПП, ворота на замке в неухоженном состоянии, не окрашены, ржавые; признаков наличия военной техники и военнослужащих не выявлено; не обнаружены специальные сооружения необходимые для проведения воинских учений воинских формирований (тактические поля, стрельбища, огневые городки, тиры и т.д.); объекты, не связанные с нуждами Минобороны либо фактически принадлежащие другим лицам выявить не представляется возможным в связи с отсутствием доступа на земельный участок.

То есть, информация представленная налогоплательщиком выводы налогового органа не опровергла, также  не выявлено использование земельного участка для проведения воинских учений.

Довод заявителя об изъятии земельного участка из оборота в соответствии с п. п. 2 п. 4 ст. 27 ЗК РФ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.11.2018 № 99/2018/218361938, верно  не принят судом  по следующим основаниям.

Согласно выписки ЕГРН земельный участок с участок с кадастровым номером 28:21:010204:3 зарегистрирован в собственности Российской Федерации, в разделе «Ограничение прав и обременение объекта недвижимости», установлен вид ограничения: «Прочие ограничения (обременения), ограничение оборотоспособности земельных участков в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ»; дата регистрации ограничения 05.06.2017; в качестве основания ограничения указан подпункт 2 пункта 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ, Вместе с тем, лицо, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости, не определено.

За ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком.

При этом, как верно отметил суд,  сам по себе факт отнесения данных земельных участков к федеральной собственности, подчинение налогоплательщика Минобороны России, а также выполнение им каких-либо задач для нужд обороны по заданиям Минобороны России или иных подчиненных ему организаций, не дает основания для вывода об изъятии спорных земельных участков из оборота ввиду их использования не по целевому назначению, а также отсутствие соблюдения условий для применения льготы предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 389 НК РФ.

В отношении земельного  участка  с кадастровым номером 28:21:010904:2 установлено следующее.

Налоговым органом выявлено, что на основании поступивших в соответствии со ст. 85 НК РФ из Росреестра сведений о регистрации права № 28-28/007-28/999/001/2016-1187/1 от 31.12.2016 налогоплательщик обладает правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 28:21:010904:2, общей площадью 262 000 кв. м, и расположенным по адресу: 676450, Россия, Амурская обл., Свободненский район. Категория земли определена как - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - для служебного пользования.

В ответ на запрос Администрацией Свободненского района 27.05.2019 г представлен акт осмотра земельного участка 28:21:010904:2, в ходе осмотра установлено: на проселочной дороге, ведущей к земельному участку, отсутствуют колеи движения техники и иные следы, указывающие на посещение объекта, на территории земельного участка также отсутствуют следы пребывания техники, в том числе военной. На территории земельного участка обнаружены разрушенные строения, колодцы, металлические конструкции, невостребованные на протяжении длительного времени, о чем свидетельствует состояние объектов и заросли травы, кустарника и древесной растительности. На территории отсутствуют: шлагбаумы, ограждения, информационные и предупреждающие таблички, не обнаружены специальные сооружения необходимые для проведения воинских учений воинских формирований (тактические поля, стрельбища, огневые городки, тиры и т.д.). На земельном участке отсутствуют объекты, несвязанные с нуждами Минобороны либо фактически принадлежащие другим лицам.

Согласно сведений ЕГРЮЛ, на данной территории не зарегистрированы какие-либо юридические лица, филиалы и обособленные подразделения, в том числе осуществляющие деятельность по обороне государства.

Сведения о характеристиках объектов недвижимости, а также способах их использования и принадлежности налогоплательщиком не представлены.

Довод налогоплательщика о закрепление земель за войсковой частью 30593 - 19 несостоятелен, поскольку по данным ЕГРЮЛ Войсковая часть № 30593-19 не зарегистрирована.

В налоговом органе имеются сведения о постановке на налоговый учет войсковой части 30593, которая не является юридическим лицом, стоит на учете по адресу в г. Хабаровске.

Иных доказательств принадлежности земельного участка с кадастровым номером 28:21:010904:2 войсковой части 30593 - 19 (кроме письменных возражений) налогоплательщиком не представлено, налоговым органом в рамках контрольных мероприятий не установлено.

Из представленного акта осмотра и пояснений сторон данных в судебном разбирательстве, суд пришел к выводу, что войсковая часть № 30593-19 (которой были преданы часть зданий) земельный участок для нужд обороны государства не использует, воинских учений не проводит, не использует и не обеспечивает сохранность имущества.

Таким образом, судом не установлено фактическое использование земельного участка, связанное с размещением на нем, зданий и сооружений, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также не установлено использование земельного участка для проведения воинских учений.

В отношении земельного  участка  с кадастровым номером 28:05:010216:2 установлено следующее.

Налоговым органом выявлено, что на основании поступивших сведений из Росреестра о регистрации права № 28-28-07/012/2013-562 от 05.04.2013 г. налогоплательщик обладает правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 28:05:010216:2, общей площадью 800 000 кв. м, и расположенным по адресу: 676450, Россия, Амурская обл.,                      г Свободный, в/ч 01760. Категория земли определена как - земли населенных пунктов с разрешенным использованием - под жилищно-казарменный фонд.

На данном земельном участке расположены объекты недвижимости: здание караульного помещения, кадастровый номер 28:05:010216:0002:10:430:002:007093510:0134:00000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости и выпиской из реестра федерального имущества № 557/3336 от 26.12.2008 г., представленной налогоплательщиком; здание административное, кадастровый номер 28:05:010216:0002:10:430:002:007093510:0129:00000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости и выпиской из реестра федерального имущества № 557/3329 от 26.12.2008 г., представленной налогоплательщиком.

03.06.2019 налогоплательщик представил акт № 4 Приемки (передачи) зданий сооружений и территории военного городка от 27.12.2011 согласно которому земельный участок под кадастровым номером 28:05:010216:2 передан войсковой частью 01760 в пользование войсковой части 21489. Войсковая часть 21489 реорганизована 06.04.2011 путем присоединения к в/ч 03415. Войсковая часть 03415 реорганизована 19.03.2019 путем присоединения к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа». Сведения о передаче земельного участка ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» отсутствуют.

В ответ на запрос администрацией города Свободного 06.06.2019представлен акт обследования земельного участка № 07 от 05.06.2019 в ходе осмотра установлено: в границах земельного участка с кадастровым номером 28:05:010216:2 расположены объекты недвижимости находящиеся в полуразрушенном состоянии (отсутствуют окна, двери, крыша, частично разрушены стены). Участок загрязнен бытовым и строительным мусором. Ограждение частично отсутствует. Признаков пребывания военной техники не обнаружено. На участке необходимо провести очистку от мусора и выравнивание поверхности. Земельный участок в границах кадастрового квартала 28:05:010216 пригоден для строительства.

Кроме того в рамках дела А04-2119/2017 Арбитражным судом Амурской области были установлены следующие обстоятельства.

Управлением по использованию муниципального имущества и землепользованию Администрации г. Свободного представлена информация о том, что на земельном участке с кадастровым номером 28:05:010216:2 в 2015 деятельность, связанная с обеспечением обороны государства не осуществлялась, на земельном участке расположены здания в непригодном для использования состоянии.

Налоговым органом направлен запрос в Военную прокуратуру Свободненского гарнизона № 08-18/04543 от 18.04.2016 г. о представлении информации об использовании в 2015 г. земельного участка 28:05:010216:2 и объектов имущества, находящихся на нем. В ответе на данный запрос Военной прокуратурой (исх. № 1212 от 22.04.2016 г.) представлена информация об объектах имущества расположенных на указанном земельном участке (35 объектов Приложение № 1). В промежуточном ответе (исх. № 721 от 29.04.2016 г.) на вышеуказанный указанный запрос Военная прокуратура сообщила, что в 2011 году войсковая часть 01760, расположенная в границах земельного участка с кадастровым номером 28:05:010216:2 расформирована и с указанного времени на указанной территории военнослужащие не значатся.

Из совокупности представленных документов и выявленных обстоятельств, суд сделал вывод, что с 2015 года по 2018 год включительно на земельном участке с кадастровым номером 28:05:010216:2 деятельность, связанная с обеспечением обороны государства не осуществлялась, на территории расположены объекты недвижимости находящиеся в полуразрушенном непригодном для использования состоянии, фактически воинские подразделения на территории не размещались, доказательств использования земельного участка для воинских учений налогоплательщиком не представлено.

Таким образом, не установлено фактическое использование земельного участка связанное с размещением на нем, зданий и сооружений, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также не установлено использование земельного участка для проведения воинских учений.

В отношении земельных участков  с кадастровыми номерами 28:05:10409:13, 28:05:10413:37 установлено следующее.

Налоговым органом выявлено, что согласно выписке из ЕГРП от 27.05.2019 учреждение обладает правом постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 28:05:10409:13 общей площадью 6616 кв. м, расположенным по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул. 3-я Линия, д. 11, номер регистрации возникновения права                                    28-28-07/012/2013-557, дата регистрации права - 04.04.2013. Категория земли определена как земли населенных пунктов, для эксплуатации бани-прачечной, мастерской.

Согласно выписке из ЕГРП от 27.05.2019 учреждение обладает правом постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 28:05:10413:37 общей площадью 1750 кв. м, расположенным по адресу: Амурская область, г. Свободный, номер регистрации возникновения права 28-28-07/012/2013-558, дата регистрации права - 04.04.2013. Категория земли определена как земли населенных пунктов, для эксплуатации водонапорной башни.

Земельные участки с кадастровыми номерами 28:05:010409:13 и 28:05:010413:37, как указывает заявитель,  находятся в составе военного городка № 5, Амурская область, г. Свободный. Военный городок № 5.

На данном земельном участке № 28:05:010409:13 расположены объекты недвижимости: здание мастерской, кадастровый номер 28:05:010409:0013:10:430:002:007093610:0103:00000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости представленной ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» в ответ на требование № 37322 от 20.05.2019 г. (исх. № 141/6/09-06/7201 от 03.06.2019 г.); здание бани-прачечной, кадастровый номер 28:05:010409:0013:10:430:002:007093530:0102:00000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости представленной ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» в ответ на требование № 37322 от 20.05.2019 г. (исх. № 141/6/09-06/7201 от 03.06.2019 г.).

На основании сведений, предоставленных в налоговый орган Росреестром в соответствии со ст. 85 НК РФ, по адресу г. Свободный, ул. Лермонтова расположен объект имущества - здание бани-прачечной. До 03.04.2013 правообладателем данного имущества являлось ФГУП «Свободненская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, ликвидированная 30.08.2011 г. С 03.04.2013 г. правообладателем имущества является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. В настоящее время здание бани -прачечной по назначению не используется.

В ответ на запрос администрацией города Свободного 06.06.2019 представлен акт обследования земельного участка № 04 от 29.05.2019 г. в ходе осмотра установлено: в границах земельного участка с кадастровым номером 28:05:010409:13 расположен объект недвижимости находящийся в полуразрушенном состоянии (отсутствуют окна, двери, крыша, частично разрушены стены). Участок загрязнен бытовым и строительным мусором. Ограждение отсутствует. Признаков пребывания военной техники не обнаружено. На участке необходимо провести очистку от мусора и выравнивание поверхности. Земельный участок в границах кадастрового квартала 28:05:010409 пригоден для строительства.

На земельном участке № 28:05:010413:37 расположено здание водонапорной башни, кадастровый номер 28:05:010413:0037:10:430:002:007093610:0101:0000, что подтверждено копией кадастрового паспорта на объект недвижимости от 24.04.2008 и выпиской из реестра федерального имущества № 39/867 от 18.02.2009 представлены ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» « в ответ на требование № 37322 от 20.05.2019 (исх. № 141/6/09-06/7201 от 03.06.2019). Адрес объекта имущества: г. Свободный, ул. Лермонтова.

До 03.04.2013 правообладателем данного имущества являлось ФГУП «Свободненская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, ликвидированная 30.08.2011. С 03.04.2013  правообладателем имущества является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

В ответ на запрос администрацией города Свободного 06.06.2019 представлен акт обследования земельного участка № 05 от 29.05.2019 в ходе осмотра установлено: в границах земельного участка с кадастровым номером 28:05:010413:37 находится объект недвижимости (Водонапорная башня). Земельный участок имеет ограждение. Признаков пребывания военной техники не обнаружено. Земельный участок находится в удовлетворительном состоянии (захламления территории не выявлено).

Как установлено судом, рядом со спорной водонапорной башней ранее имелись прачечные структуры, которые в дальнейшем были разрушены. Указанная водонапорная башня использовалась в целях подачи воды для потребностей прачечных, но ввиду отсутствия на данный момент на соседних участках иных инфраструктур в данный момент не используется, в связи с чем, не может быть исключена из налоговой декларации.

Указанные обстоятельства заявителем документально не опровергнуты, иных доказательств в материалы дела не представлено.

Согласно сведений ЕГРЮЛ, на территории земельных участков не зарегистрированы какие либо юридические лица, филиалы и обособленные подразделения, в том числе осуществляющие деятельность по обороне государства.

Из совокупности представленной информации и приложенных к актам обследования фото-таблиц, суд пришел к выводу, что на земельных участках отсутствует военная техника и военнослужащие, здания на земельном участке с кадастровым номером 28:05:010409:13 находятся, длительный период времени, в непригодном для использования состоянии, на земельном участке с кадастровым номером 28:05:010413:37 находится объект недвижимости (Водонапорная башня) при этом ни вывесок, ни иной визуальной информации, свидетельствующей о принадлежности участка, либо осуществлении на нем деятельности, воинским формированиями отсутствует, как и не доказано налогоплательщиком использование водонапорной башни для водоснабжения жилищного фонда, в котором расквартированы семьи военнослужащих близлежащих воинских частей и подразделений.

Таким образом, не установлено фактическое использование земельных участков связанных с размещением на них, зданий и сооружений, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также не установлено использование земельных участков для проведения воинских учений.

Довод заявителя об изъятии земельного участка с кадастровым номером 28:05:010409:13 из оборота в соответствии с п. п. 2 п. 4 ст. 27 ЗК РФ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.11.2018 № 99/2018/218361741, подлежит отклонению по следующим основаниям.

Согласно выписке  ЕГРН земельный участок с участок с кадастровым номером 28:05:010409:13 зарегистрирован в собственности Российской Федерации, в разделе «Ограничение прав и обременение объекта недвижимости», установлен вид ограничения: «Прочие ограничения (обременения), ограничение оборотоспособности Земельных участков в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ»; дата регистрации ограничения - 01.06.2017; в качестве основания ограничения указан Подпункт 2 пункта 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ.

Вместе с тем, лицо, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости, не установлено.

За ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком.

При этом сам по себе факт отнесения земельного участка к федеральной собственности, подчинение налогоплательщика Минобороны России, а также выполнение им каких-либо задач для нужд обороны по заданиям Минобороны России или иных подчиненных ему организаций, не дает основания для вывода об изъятии спорного земельного участка из оборота ввиду их использования не по целевому назначению, а также отсутствие соблюдения условий для применения льготы предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 389 НК РФ.

В отношении земельного  участка  с кадастровым номером 28:05:000000:9 установлено следующее.

Налоговым органом выявлено, что согласно выписке из ЕГРП от 27.05.2019 учреждение обладает правом постоянного (бессрочного) пользования на указанный земельный участок общей площадью 5,44 га, расположенным по адресу: Амурская область, г. Свободный, номер регистрации возникновения права 28-28-07/012/2013-545, дата регистрации права - 04.04.2013. Категория земли определена как земли населенных пунктов, территория КЭЧ и топливный склад.

В соответствии с кадастровыми паспортами зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства от 22.04.2008 на указанном земельном участке расположены: сооружение автовесовой с кадастровым номером 28:05:000000:0009:10:430:002:007093560:7001:00000; здание гаража с кадастровым номером 28:05:000000:0009:10:430:002:007093560:0102:00000.

Правообладателем данного имущества с 04.04.2013 является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. Согласно сведений, имеющихся в налоговом органе - выписок из реестра федерального имущества № 39/875 и № 39/876 от 18.02.2009 предыдущим правообладателем имущества являлась Свободненская КЭЧ. По сведениям ЕГРЮЛ федеральное государственное учреждение «Свободненская квартирноэксплуатационная часть «Министерства обороны Российской Федерации» ликвидирована 30.08.2011 Согласно учредительных документов, Свободненская КЭЧ обеспечивала жизнедеятельность войск, расположенных на территории Свободненского гарнизона.

Сведения об иных характеристиках объектов недвижимости, а также способов их использования и принадлежности налогоплательщиком не представлены.

В ответ на запрос администрацией города Свободного 06.06.2019 представлен акт обследования земельного участка № 03 от 29.05.2019 г. в ходе осмотра установлено: в границах земельного участка с кадастровым номером 28:05:000000:9 объекты недвижимости, за исключением ранее переданных в собственность Муниципального образования «город Свободный» отсутствуют. Участок загрязнен бытовым и строительным мусором, с восточной стороны участок имеет ограждение. Признаков пребывания военной техники не обнаружено. На участке необходимо провести очистку от мусора и выравнивание поверхности.

Довод заявителя об изъятии земельного участка из оборота в соответствии с п. п. 2 п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.11.2018 № 99/2018/218361623, правомерно не принят судом  по следующим основаниям.

Согласно выписке  ЕГРН земельный участок с участок с кадастровым номером 28:05:000000:9 зарегистрирован в собственности Российской Федерации, в разделе «Ограничение прав и обременение объекта недвижимости», установлен вид ограничения: «Прочие ограничения (обременения), ограничение оборотоспособности земельных участков в соответствии со ст. 27 ЗК РФ»; дата регистрации ограничения - 02.06.2017; в качестве основания ограничения указан подпункт 2 пункта 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ.

Вместе с тем, лицо, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости, не определено.

За ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком.

При этом сам по себе факт отнесения земельного участка к федеральной собственности, подчинение налогоплательщика Минобороны России, а также выполнение им каких-либо задач для нужд обороны по заданиям Минобороны России или иных подчиненных ему организаций, не дает основания для вывода об изъятии спорного земельного участка из оборота ввиду их использования не по целевому назначению, а также отсутствие соблюдения условий для применения льготы предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 389 НК РФ.

В соответствии с полученными в рамках камерального контроля документами на спорный земельный участок, а также актам его осмотра, установлено, что: земельный участок имеет категорию земли - земли населенных пунктов, разрешенное использование - территория КЭЧ и топливный склад. В особых отметках так же отражено, что «Право (ограничение права, обременение объекта недвижимости) зарегистрировано на данный объект недвижимости с видами разрешенного использования «Для иных видов жилой застройки», расположенные на спорных земельных участках здания и сооружения не используются для нужд обороны и безопасности в соответствии с законодательством об обороне и безопасности.

Учитывая изложенное, доводы заявителя о том, что вышеуказанный земельный участок отнесен к числу земельных участков, изъятых из оборота, несостоятельны.

На основании изложенного выше, арбитражный суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что  доказательств того, что в рассматриваемый  период спорные земельные участки были заняты находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, не имеется, а также не установлено использование земельных участков для проведения воинских учений.

Также заявителем жалобы  не представлено доказательств отнесения спорных земельных участков к землям, изъятым из оборота, на основании которых возможно исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу, учреждением не представлено.

Земельные участки являются ограниченными в обороте, поскольку предоставлены для обеспечения обороны и безопасности государства, в связи с чем, подлежат налогообложению с применением пониженных налоговых ставок.

Плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок (пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога»).

При таких обстоятельствах, правовых  оснований для признания недействительным оспариваемого решения налогового органа  у суда не имелось, нарушений прав и законных интересов учреждения оспариваемым ненормативным правовым  актом не установлено.

Доводы заявителя апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ с правильным применением норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

При данных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Амурской области от  11 ноября  2020 года по делу № А04-6008/2020  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

 А.П. Тищенко

Е.Г. Харьковская