ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-6698/2021 от 12.01.2022 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-6698/2021

19 января 2022 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2022 года.
Полный текст  постановления изготовлен января 2022 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Восточный рыбокомбинат»: представитель не явился;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю: Воронковой Е.В.  представителя по доверенности от 23.12.2021 (сроком по 31.12.2022);

от Управления Федеральной налоговой службы  по Хабаровскому краю: Воронковой Е.В.  представителя по доверенности от 30.12.2021 (сроком по 31.12.2022);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Восточный рыбокомбинат»

на решение от  21.09.2021

по делу № А73-5575/2021

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Восточный рыбокомбинат» (ОГРН 1052700055869, ИНН 2705091353)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  № 1 по Хабаровскому краю (ОГРН 1042700056992, ИНН 2705910355)

 Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1042700168961, ИНН 2721121446);

о признании недействительным решения от 17.12.2020 № 3 в части ,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Восточный рыбокомбинат» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю (далее - налоговая инспекция, межрайонная инспекция), в соответствии с требованием которого, уточненного в предварительном судебном заседании в порядке статьи 49 АПК РФ, просит суд: признать недействительным решение налоговой инспекции от 17.12.2020 № 3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначислений, превышающих суммы: страховых взносов в размере 9172156,87 руб. пени в размере 1611610,76 руб. (за период с 01.08.2018 по 30.04.2019), штрафа в размере 491179 руб. (за период с 01.08.2018 по 30.04.2019).

К участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - соответчик, Управление ФНС), учитывая, что решением от 25.03.2021 № 13-09/50/05618С решение налоговой инспекции изменено.

Решением суда от 21.09.2021 в удовлетворении заявления общества  отказано; последнему возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 3000 руб.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество  обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт.

Заявитель жалобы утверждает следующее: вывод суда о том, что объект «Рыбоперерабатывающий комплекс» не участвовал в реализации инвестиционного проекта, не согласуется с фактическими данными и материалами дела; незаконен вывод суда о том, что приобретенное в 2015 году  у ООО ЛК «Сименс Финанс» оборудование  для рыбоперерабатывающего комплекса, нельзя отнести к затратам на оборудование и монтаж завода, так как операции по приобретению такого оборудования были совершены задолго до включения общества в реестр участников региональных инвестиционных проектов  и резидентов ТОСЭР «Николаевка»; судом не была дана оценка пояснениям заявителя о том, что данное оборудование находилось на хранении на складе компании до ввода завода в эксплуатацию; после получения статуса резидента ТОР, общество 25.12.2017 ввело в эксплуатацию завод, произвело на нем монтаж вышеуказанного оборудования, тем самым создало 492 новых рабочих места; суд незаконно отклонил доводы относительно уменьшения штрафных санкций и пени.

Межрайонная инспекция и Управление  в представленном в суд отзыве на жалобу, выразили несогласие с изложенными в ней доводами, просят оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения.

Представитель общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие общества.

В судебном заседании представитель налоговых органов отклонила доводы апелляционной жалобы, просила отказать в ее удовлетворении.

Заслушав представителя налоговых органов, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 1 по Хабаровскому краю на основании решения от 25.02.2020 № 1 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование за период с 01.07.2018 по 31.12.2019.

В ходе проверки межрайонная инспекция со ссылками на положения пункта 10.1 статьи 427 НК РФ установила неполную уплату страховых взносов в результате необоснованного применения пониженного тарифа в отношении выплат, произведенных в пользу всех работников общества, а не только работников, занятых на новых рабочих местах в рамках реализации инвестиционного проекта резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР).

По результатам выездной налоговой проверки межрайонной инспекцией принято решение от 17.12.2020 № 3 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым обществу доначислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в общем размере 18 521 903,78 руб., исчислены пени в общем размере 3 872 170,70 руб., назначен штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 926 095 руб. (с учетом смягчающих ответственность обстоятельств снижен в 4 раза).

Не согласившись с решением Инспекции, ООО «Восточный рыбокомбинат» обратилось с апелляционной жалобой в Управление ФНС по Хабаровскому краю.

Решением Управления ФНС по Хабаровскому краю от 25.03.2021                                      № 13-09/05617@ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение инспекции изменено, обществу доначислены страховые взносы за 2018, 2019 гг. в размере 18 417 923,48 руб., начислены пени - 3 839 049,28 руб. Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафных санкций в общем размере 920 894 руб.

Не согласившись с решением межрайонной инспекции, ООО «Восточный рыбокомбинат» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В обоснование заявления общество указывает на следующие обстоятельства: на момент заключения обществом соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Николаевск» (31.08.2017) и начала применения пониженных тарифов действовавшее законодательство не содержало требования о применении пониженных тарифов страховых взносов только в отношении вновь созданных рабочих мест; пониженный тариф должен применяться в отношении выплат, произведенных в пользу всех работников общества, получившего статус резидента ТОСЭР; пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 03.08.2018 № 300-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 № 300-ФЗ) установлено, что действие положений пункта 10.1 статьи 427 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 26.06.2018, то есть на резидентов, получивших статус резидента ТОСЭР после 26.06.2018; ссылаясь на положения пункта 2 статьи 5 НК РФ, настаивает на том, что положения письма ФНС России от 28.05.2019 № БС-4-11/10247@, разъясняющие, что резидент ТОСЭР, получивший соответствующий статус до 03.08.2018, обязан с 03.08.2018, применять пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении выплат, начисляемых работникам, занятым на новых рабочих местах, должны быть признаны недействующими, поскольку ухудшают положение плательщиков страховых взносов, ранее получивших статус резидентов ТОСЭР; в части срока вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 300-ФЗ указывает на нарушение положений абзаца 4 пункта 1 статьи 5 НК РФ, устанавливающих, что федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Возражения налоговых органов на доводы заявителя по существу сводятся к законности и обоснованности решения как в целом, так и в оспариваемой заявителем части.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются организации, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1, подпунктом 5 пункта 2 статьи 427 НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента ТОСЭР, применяются пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 процентов.

Федеральным законом от 03.08.2019 № 300-ФЗ пункт 10 статьи 427 НК РФ изложен в новой редакции, исключающей ограничение права на применение льготы условием о приобретении статуса резидента ТОСЭР трехлетним сроком со дня создания соответствующей ТОСЭР.

Указанная статья дополнена пунктом 10.1, которым в числе прочего установлено право резидентов ТОСЭР на применение пониженных тарифов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 статьи 427 НК РФ, в течение 10 лет со дня получения статуса резидента ТОСЭР исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.

Абзацем вторым пункта 10.1 статьи 427 НК РФ определено, что под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом ТОСЭР при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития Российской Федерации». Физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом ТОСЭР и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

Как следует из материалов дела, ООО «Восточный рыбокомбинат» заключило Соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР «Николаевск» от 31.08.2017 № 1/Р-167 (далее - Соглашение от 31.08.2017) и включено в реестр участников региональных инвестиционных проектов и резидентов ТОСЭР «Николаевск» сроком до 31.12.2047.

В соответствии с Соглашением от 31.08.2017 и дополнительным соглашением от 22.12.2017 № 1 общество реализует инвестиционный проект «Модернизация рыбоперерабатывающей базы, строительство консервного цеха и цеха переработки отходов в п. Чныррах», который предусматривает создание 103 рабочих места в не сезон с увеличением до 820 рабочих мест в сезон.

По плану-графику реализации проекта общества от 22.12.2017, 24.04.2018 и бизнес-плану проекта общества 2017 года, отчетам о статусе проекта АО «Корпорация развития Дальнего Востока» с 3 квартала 2018 года по 4 квартал 2019 года данный инвестиционный проект предусматривает следующие этапы:

1 этап: Реконструкция пирса, строительство очистных сооружений и вспомогательных зданий и сооружений (склад, бани) - 1 квартал 2018 года - 3 квартал 2019 года - 78 рабочих мест;

2 этап: Строительство консервного цеха - 4 квартал 2018 года - 3 квартал 2020 года - 15 рабочих мест;

3 этап: Строительство цеха переработки - 4 квартал 2018 года - 3 квартал 2020 года - 10 рабочих мест.

Согласно отчетам о статусе проекта АО «Корпорация развития Дальнего Востока» реконструкция пирса, строительство вспомогательных зданий и сооружений (склад, бани) перенесены на 4 квартал 2021 года, строительство консервного цеха и цеха переработки отходов перенесено на 2 квартал 2023 года, в эксплуатацию введены только локальные очистные сооружения для промышленных стоков (акт от 14.12.2018, разрешение на ввод в эксплуатацию от 28.02.2019 № 27-RU27510000-45-2019-MBP).

В нарушение пункта 10.1 статьи 427 НК РФ ООО «Восточный рыбокомбинат» применяло пониженные тарифы страховых взносов к выплатам, начисляемым в рамках трудовых отношений, всем физическим лицам общества, а не физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, то есть впервые созданных резидентом в рамках Соглашения от 31.08.2017, - на локальных очистных сооружениях для промышленных стоков.

Из приказа ООО «Восточный рыбокомбинат» от 01.09.2017 № 10 «Об осуществлении деятельности на территории опережающего социального экономического развития» следует, что в связи с заключением Соглашения от 31.08.2017 весь личный состав предприятия переводится на новые рабочие места, применяются пониженные тарифы страховых взносов.

С возражениями по акту налоговой проверки обществом самостоятельно выделены работники (помесячно), осуществляющие свою трудовую деятельность на вновь созданных (новых) рабочих местах, - на очистных сооружениях для промышленных стоков.

Учитывая, что в рамках Соглашения от 31.08.2017, дополнительного соглашения к нему от 22.12.2017 в эксплуатацию введены только локальные очистные сооружения для промышленных стоков, налоговые органы применили пониженные тарифы страховых взносов к выплатам только тем сотрудникам, которые осуществляли свою трудовую деятельность на этих очистных сооружениях с августа 2018 года.

ООО «Восточный рыбокомбинат» представило  в суд договоры финансовой аренды от 03.09.2015, 30.11.2015 (ООО «Сименс Финанс» - Лизингодатель, ООО «Восточный рыбокомбинат» -Лизингополучатель), приложения к этим договорам и акты о приеме-передаче объекта основных средств (предмета лизинга) с баланса Лизингодателя на баланс Лизингополучателя (смена балансодержателя) от 31.12.2017 года.

При этом общество ссылается на пункт 1.3 Соглашения от 31.08.2017 (приобретение и монтаж оборудования), а также на изменения в это Соглашение, внесенные дополнительным соглашением от 15.07.2020 № 3 и планом-графиком реализации проекта к этому дополнительному соглашению, а также на приказ от 15.07.2020 № 25 о переименовании должностей в рамках этого дополнительного соглашения.

Указанными документами общество обосновывает довод о приобретении у ООО «Сименс Финанс» имущества (далее - оборудования, объектов основных средств, предмета лизинга) после получения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития «Николаевск» (31.08.2017), после ввода в эксплуатацию завода «Комплекс по переработке продукции» (25.12.2017), на котором установлено это оборудование, чем и созданы 492 новых рабочих места.

Доводы общества обосновано не приняты судом , поскольку хозяйственные операции по приобретению оборудования для завода совершены задолго до включения общества в реестр участников региональных инвестиционных проектов и резидентов ТОСЭР «Николаевск», не связаны с исполнением соответствующего соглашения.

ООО «Восточный рыбокомбинат» заключило договоры финансовой аренды от 03.09.2015, 30.11.2015 с ООО «Сименс Финанс», начало уплачивать лизинговые платежи (5 дней с момента подписания договоров) за 2 года до Соглашения от 31.08.2017.

При этом представленные ООО «Сименс Финанс» в налоговый орган акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (предмета лизинга) в финансовую аренду (Баланс Лизингодателя) от 11.08.2016, прямо свидетельствуют том, что ООО «Сименс Финанс» (Лизингодатель) передает ООО «Восточный рыбокомбинат» (Лизингополучателю) лизинговое имущество во владение и пользование.

Передача лизингового имущества 11.08.2016 по указанным актам также учтена в регистрах бухгалтерского учета ООО «Сименс Финанс». Так, в дебетовых оборотах в карточке счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», в инвентарных карточках учета основных средств отражено, что ООО «Сименс Финанс» передало обществу в лизинг основные средства 11.08.2016.

Между тем представленные обществом в суд акты о приеме-передаче объекта основных средств (предмета лизинга) с баланса Лизингодателя на баланс Лизингополучателя (смена балансодержателя) от 31.12.2017, прямо свидетельствуют том, что ООО «Сименс Финанс» (Лизингодатель) передает ООО «Восточный рыбокомбинат» (Лизингополучателю) лизинговое имущество для учета на балансе в качестве основного средства по правилам бухгалтерского учета.

Следовательно, на основании этих актов завершается учет лизингового имущества, как основного средства в бухгалтерском учете ООО «Сименс Финанс», и начинается в бухгалтерском учете ООО «Восточный рыбокомбинат», что имеет значение, в том числе для правильного начисления участниками лизинговых отношений амортизации по такому имуществу, но никак не влияет на возможность использования обществом такого имущества.

При этом налоговый орган запрашивал у ООО «Сименс Финанс» все документы, составленные во исполнение рассматриваемых договоров финансовой аренды. ООО «Сименс Финанс» представило ряд документов, но акты приема-передачи объекта основных средств (предмета лизинга) с баланса Лизингодателя на баланс Лизингополучателя (смена балансодержателя) от 31.12.2017, представленные обществом в суд, не представило.

Согласно акту приемки объекта капитального строительства от 10.10.2017 строительные работы на объекте «Рыбоперерабатывающий комплекс» начаты 09.02.2016 (то есть более чем за 1,5 года до Соглашения от 31.08.2017), окончены 03.10.2017 (то есть через месяц после Соглашения от 31.08.2017), что свидетельствует о неучастии этого объекта в реализации инвестиционного проекта.

Также пункт 1.3 Соглашения от 31.08.2017 не предусматривает приобретение и монтаж оборудования для объекта «Рыбоперерабатывающий комплекс», поскольку в плане-графике реализации проекта общества от 22.12.2017, 24.04.2018 и бизнес-плане проекта общества 2017 года, отчетах о статусе проекта АО «Корпорация развития Дальнего Востока» с 3 квартала 2018 года по 4 квартал 2019 года четко обозначены конкретные объекты строительства, где «Рыбоперерабатывающий комплекс» отсутствует, а именно:

1 этап: Реконструкция пирса, строительство очистных сооружений и вспомогательных зданий и сооружений (склад, бани) - 1 квартал 2018 года - 3 квартал 2019 года;

2 этап: Строительство консервного цеха - 4 квартал 2018 года - 3 квартал 2020 года;

3 этап: Строительство цеха переработки - 4 квартал 2018 года - 3 квартал 2020 года.

При этом в пункте 4 отчетов о статусе проекта АО «Корпорация развития Дальнего Востока» приобретение оборудования и материалов обозначено в увязке только с объектами, обозначенными в Соглашении от 31.08.2017, а именно с объектами 1 этапа: Реконструкция пирса, строительство очистных сооружений и вспомогательных зданий и сооружений (склад, бани), из которых построены только локальные очистные сооружения для промышленных стоков.

В план-график реализации проекта к дополнительному соглашению от 15.07.2020 № 3 внесены работы по оснащению завода оборудованием для переработки, заморозки и хранения рыбы и икры, которые включают приобретение линии оборудования по переработке рыбы и икры (лизинговые платежи).

В то же время согласно пунктам 2.1 раздела II, пункта 2 раздела XI дополнительного соглашения от 15.07.2020 № 3 это дополнительное соглашение вступает в законную силу со дня его подписания сторонами, то есть не подлежит применению к правоотношениям по начислению и уплате страховых взносов за проверяемый период с 01.07.2018 по 31.12.2019.

При этом дополнительное соглашение от 15.07.2020 № 3, план-график реализации проекта к этому дополнительному соглашению, приказ от 15.07.2020 № 25 о переименовании должностей в рамках этого дополнительного соглашения составлены после неоднократных сообщений налогового органа о доначислении страховых взносов по основным тарифам (17.06.2019 - 01.06.2020), после начала налоговой проверки (25.02.2020).

Таким образом, доводы общества о создании новых рабочих мест через приобретение по договорам финансовый аренды и монтаж на заводе оборудования по переработке рыбы и икры не обоснованы, не относимы в связи с чем обосновано не приняты судом.

В этой связи, суд пришел к верному выводу о том, что  налоговыми органами обоснованно доначислены обществу к уплате в бюджет страховые взносы за 2018 - 2019 гг. в сумме 18 417 923,48 руб.

ООО «Восточный рыбокомбинат» не согласно с начислением пени за период с 01.08.2018 по 30.04.2019 и штрафа за период с 01.08.2018 по 30.04.2019, полагая, что поскольку Минфином России только 28.05.2019 резидентам ТОСЭР были даны разъяснения относительно пункта 10.1 статьи 427 НК РФ, а до указанной даты резиденты руководствовались разъяснениями АО «КРДВ», то при отсутствии умысла на целенаправленное занижение страховых взносов ООО РПК «Восточное» не подлежат начислению соответствующие суммы пени и штрафа.

Указанные доводы правомерно не приняты судом на основании следующего.

В соответствии с пунктом 8 статьи 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным, расчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа), и (или) в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 111 НК РФ обстоятельством, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признано выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (расчетным) периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа), и (или) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.

Вместе с тем в соответствии с нововведенным пунктом 10.1 статьи 427 НК РФ с 03.08.2018 уточнены условия для применения резидентами ТОСЭР пониженных тарифов страховых взносов, а именно применение резидентами ТОСЭР пониженных тарифов страховых взносов исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах.

При этом обществу в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 300-ФЗ разъяснения относительно возможности применения пониженных тарифов страховых взносов с 03.08.2018 в отношении выплат всем работникам не давались. В свою очередь АО «КРДВ» не является органом, имеющим полномочия по даче разъяснений по применению налогового законодательства.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений пункта 8 статьи 75 НК РФ и подпункта 2 пункта 1 статьи 111 НК РФ не имеется.

Наряду с этим, материалами дела подтверждается, что назначению налоговой проверки общества предшествовало проведение Инспекцией мероприятий, направленных на побуждение общества к уточнению обязательств по страховым взносам, чем была предоставлена возможность самостоятельно устранить допущенные нарушения и избежать привлечения к налоговой ответственности в порядке подпункта 1 пункта 4 статьи 81 НК РФ.

Так, в связи с неправомерностью применения пониженного тарифа страховых взносов к выплатам и иным вознаграждениям, начисляемым в рамках трудовых отношений физическим лицам, занятым вне видов экономической деятельности, осуществляемых резидентом в результате реализации инвестиционного проекта и поименованных в соглашении об осуществлении деятельности на ТОСЭР и в рамках мероприятий налогового контроля на основе Расчетов по страховым взносам Инспекцией в адрес общества направлены следующие сообщения (письма), уведомления и требования:  сообщение от 17.06.2019 № 05-60/06573 по вопросам применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР, в котором делается акцент на вступивший в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 300-ФЗ и дополнении статьи 427 НК РФ пунктом 10.1, положениями которого предусматривается применение пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах; сообщение от 22.07.2019 № 05-60/8046 о необходимости уточнения налоговых обязательств, с учетом требований Федерального закона от 03.08.2018 № 300-ФЗ и представления уточненного расчета по страховым взносам за 09 месяцев 2018 года с доначислением страховых взносов по основным тарифам (ОПС - 22%, ОМС - 5.1%, ОСС - 2.9%) по сотрудникам не занятых на вновь созданных рабочих местах, а также о необходимости предоставления копии документов: бизнес-план; план-график реализации инвестиционного проекта; штатное расписание; отчет о показателях, достигнутых в ходе реализации инвестиционного проекта; информационное письмо (повторно) от 19.08.2019 № 05-60/09318 по вопросам применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР, в котором делается акцент на вступивший в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 300-ФЗ и дополнении статьи 427 НК РФ пунктом 10.1, положениями которого предусматривается применение пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах; уведомление от 29.10.2019 № 05-60/12200 о необходимости явиться на заседание комиссии по легализации объектов налогообложения по рассмотрению вопросов полноты уплаты предприятиями и организациями налогов и взносов с сумм оплаты труда (страховые взносы) и представления уточненных налоговых расчетов «Расчет по страховым взносам» за 3,4 кварталы 2018 года, 1,2,3 кварталы 2019 года. По итогам заседания комиссии составлен Протокол заседания комиссии по легализации налоговой базы от 01.11.2019 № 3 и вынесено решение о представлении ООО «РПК «Восточное» уточненных налоговых расчетов по страховым взносам; уведомление от 28.11.2019 № 06.2-33/13443 о необходимости уточнения налоговых обязательств налогоплательщиком за 3, 4 кварталы 2018 года, направленные на увеличение обязательств и уплаты в бюджет дополнительно начисленных сумм страховых взносов и причитающиеся суммы пеней; уведомление от 26.12.2019 № 06.2-33/14623 о необходимости уточнения налоговых обязательств налогоплательщиком за 3,4 кварталы 2018 года, 1,2,3 кварталы 2019 года, направленные на увеличение обязательств с учетом изменений налогового законодательства при подготовке и сдаче отчетности по расчету страховых взносов по итогам 2019 года, а также уплаты в бюджет дополнительно начисленных сумм страховых взносов и причитающиеся суммы пени; уведомление от 24.03.2020 № 06.2-33/02850 о необходимости уточнения налоговых обязательств налогоплательщиком за 3, 4 кварталы 2018 года, 2019 год, направленные на увеличение обязательств и уплаты в бюджет дополнительно начисленных сумм страховых взносов и причитающиеся суммы пени; уведомление от 01.06.2020 № 06.3-33/05137/2 о необходимости уточнения налоговых обязательств налогоплательщиком за 3, 4 кварталы 2018 года, 2019 год, направленные на увеличение обязательств и уплаты в бюджет дополнительно начисленных сумм страховых взносов ипричитающиеся суммы пени.

Несмотря на указанные обстоятельства, обществом не предприняты меры по уточнению обязательств по страховых взносам за 3, 4 кварталы 2018 года и 2019 год, дополнительно начисленные суммы страховых взносов и причитающиеся суммы пеней не уплачены.

Доводы общества об отсутствии умысла на целенаправленное занижение страховых взносов не влияют на порядок исчисления пени по статье 75 НК РФ и привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ (то есть именно за неумышленное деяние).

Таким образом, судом верно установлено, что оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России № 1 по Хабаровскому краю от 17.12.2020 № 3 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» соответствует закону, не нарушает права и законные интересы общества, что в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

С учетом вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и вынесено по существу законное и обоснованное решение.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края  от  21 сентября  2021 года по делу № А73-5575/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

  Е.И. Сапрыкина

Е.Г. Харьковская