ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-6944/2016 от 13.12.2016 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-6944/2016

14 декабря 2016 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2016 года.
Полный текст  постановления изготовлен декабря 2016 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

судьи                                     Е.И. Сапрыкиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.

при участии  в заседании: от МУП "Теплоцентраль": не явились;

от Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края:  Магдыч К.И.;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Теплоцентраль"

на решение от 02.11.2016 по делу № А73-11361/2016

рассмотренному в порядке упрощенного производства

Арбитражного суда Хабаровского края, принятое судьей Зверевой А.В.

по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Теплоцентраль"

к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края

о признании незаконным постановления

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Теплоцентраль» (ОГРН 1022700520567, ИНН 2703004651; далее - МУП «Теплоцентраль», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - административный орган, комитет) от 24.03.2016 № 62-ю о привлечении  к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 02.11.2016 в удовлетворении требования отказано ввиду доказанности в действиях предприятия состава административного правонарушения.

Не согласившись с судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просило решение отменить в связи с тем, что судом неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: комитет не учел в полной мере причину нарушения сроков размещения информации;  правонарушение относится к незначительным;  уплата штрафа приведет к убыткам предприятия, а также  то, что в отношении должностного лица предприятия  дело прекращено, в связи с чем основания для привлечения заявителя к ответственности отсутствуют.

От заявителя жалобы поступило ходатайство о проведении судебного заседания без участия его представителя, при этом на доводах настаивал, просил жалобу удовлетворить.

Представитель комитета в заседании суда отклонила доводы, полагая, что судом первой инстанции в полном объеме исследованы все доказательства  и установлены обстоятельства спора, правильно применены нормы права, регулирующие спорные отношения. Кроме того указала, что при назначении наказания штраф снижен ниже низшего предела.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя комитета, Шестой арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены или изменения судебного акта в силу нижеследующего.

Как видно из материалов дела, по результатам проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) комитетом  установлено, что МУП «Теплоцентраль» в нарушение Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6, Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570,

- раскрыло с нарушением установленного срока информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованным системам холодного водоснабжения, теплоснабжения, а также о ходе регистрации заявок о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения, теплоснабжения за 2, 3 кварталы 2015 года.

- не раскрыло в установленный срок: - информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованным системам горячего водоснабжения (с использованием закрытой системы водоснабжения), а также о ходе регистрации заявок о подключении к о подключении к централизованным системам горячего водоснабжения (с использованием закрытой системы водоснабжения) за 3 квартал 2015 года;  - информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат за 2014 год (в части горячего водоснабжения, с использованием закрытой системы водоснабжения).

10.03.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и 24.03.2016 вынесено постановление № 62-ю, которым производство по делу об административном правонарушении за 2014 год прекращено по пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события правонарушения, а в остальной части МУП «Теплоцентраль» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ  (с учетом пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 55 000 руб.

Предприятие оспорило данное постановление в арбитражный суд,  который разрешая спор, отказывал в заявленном требовании, исходя из доказанности наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения.

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжающие, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации.

Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Стандарты по водоснабжению).

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (далее – Стандарты по теплоснабжению).

Под раскрытием информации в соответствии с пунктом 2 Стандартов по водоснабжению и Стандартов по теплоснабжению понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.

Способы раскрытия информации установлены пунктами 3 названных  Стандартов  и обязательным источником опубликования информации являются официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (то есть  комитета), или сайт в сети «Интернет», предназначенный для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ (portal.eias.ru).

В соответствии с пунктами  32 и 74  Стандартов по водоснабжению информация, указанная в пунктах  21 и 63  Стандартов по водоснабжению раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

В силу пункта 70 Стандартов по водоснабжению, информация, указанная в пунктах 60 - 62 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте «з» пункта 62 настоящего документа.

Согласно пунктам 19 и  32 Стандартов по теплоснабжению, информация, указанная в пунктах 19 - 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Из материалов административного производства видно, что МУП «Теплоцентраль» вменялись следующие нарушения:

- в  нарушение пункта  32 Стандартов по водоснабжению раскрыло с
нарушением установленного срока информацию, указанную в пункте 21 Стандартов по водоснабжению - о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения - за 2, 3 кварталы 2015 года.

Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей МУП «Теплоцентраль» в г. Комсомольске-на-Амуре на 2015 - 2017 годы установлены постановлением Комитета от 22.10.2014 № 30/20, и действие данных тарифов  в 2015 году началось с 01.01.2015 и закончилось 31.12.2015.

Соответственно, последним днем срока раскрытия информации, предусмотренной пунктом 21 Стандартов по водоснабжению, являлось за 2 квартал 2015 - 30.07.2015; за 3 квартал 2015 - 30.10.2015.

Согласно сведениям, содержащимся в сети «Интернет» на сайте regportal-tariff.ru, отраженным в скриншотах, предприятие  разместило информацию  за 2 квартал 2015  05.08.2015 вместо периода времени с 01.07.2015 по 30.07.2015), то есть с нарушением установленного срока;  за 3 квартал 2015 - 25.11.2015 вместо периода времени с 01.10.2015 по 30.10.2015;

- в  нарушение пункта  74 Стандартов по водоснабжению раскрыло с
нарушением установленного информацию, указанную в п. 63 Стандартов по
водоснабжению - о наличии (отсутствии) технической возможности
подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной
системе горячего водоснабжения за 2 и 3  кварталы 2015 года.

Тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, для потребителей МУП «Теплоцентраль» в г. Комсомольске-на-Амуре на 2015 - 2017 годы установлены постановлением № 39/38, и их действие началось с 01.01.2015 и закончилось 31.12.2015.Соответственно, последним днем срока раскрытия информации являлось за 2 квартал 2015 - 30.07.2015; за 3 квартал 2015 - 30.10.2015.

Согласно сведениям, содержащимся в сети «Интернет» на сайте regportal-tariff.ru, отраженным в скриншотах, предприятие за 2 квартал 2015 раскрыло 05.08.2015 вместо периода времени с 01.07.2015 по 30.07.2015, за  3 квартал 2015 не раскрыло (указанная информация подлежит раскрытию с 01.10.2015 по 30.10.2015).

На момент рассмотрения административного дела установлено, что
вышеназванные необходимые сведения, предусмотренные пунктом  63 Стандартов по водоснабжению за 3 квартал
2015 года,   размещены предприятием в шаблоне 25.11.2015 вместо периода времени с 01.10.2015 по 30.10.2015;

- в  нарушение пункта 32 Стандартов по теплоснабжению раскрыло с нарушением установленного срока сведения, указанные в пункта  22 Стандартов по теплоснабжению - о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение),  за 2 и 3 кварталы 2015 года.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП «Теплоцентраль» в г. Комсомольске-на-Амуре на 2015 - 2017 годы установлены постановлением №30/19  и начали  действовать с 01.01.2015 и закончилось 31.12.2015.

Соответственно, последним днем срока раскрытия информации, предусмотренной п. 22 Стандартов по теплоснабжению являлось за 2 квартал 2015 - 30.07.2015; за 3 квартал 2015 - 30.10.2015.

Согласно  представленным административным органом доказательствам, сведениям  раскрыты предприятием  за 2 квартал 2015 года  раскрыло 05.08.2015,  за 3 квартал - 25.11.2015, то есть  с нарушением установленного срока.

Оценив представленные в материалы дела доказательства,  суд второй инстанции соглашается с тем, что со стороны предприятия имело место нарушение сроков раскрытия информации, предусмотренной пунктами  21, 63 Стандартов по водоснабжению, пункта  22 Стандартов по теплоснабжению (за 2 квартал 2015) составило 7 дней, по пунктам 21, 63 Стандартов по водоснабжению, пункту 22 Стандартов по теплоснабжению (за 3 квартал 2015) составило 25 дней.

При таких обстоятельствах, допущенное со стороны МУП «Теплоцентраль» правонарушение обоснованно квалифицировано административным органом по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств принятия заявителем своевременных, достаточных или  исчерпывающих   мер к недопущению нарушения не представлено.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что у предприятия отсутствовал программист и срок нарушения незначительный, а также, оплата штрафа приведет к убыткам, не влияет на законность принятого судебного акта.

То обстоятельство, что предприятием выявленные нарушения устранены, не исключает административную ответственность юридического лица.

Не принимается во внимание  суда второй инстанции ссылка предприятия на тот факт, что имело место  прекращение дела в отношении должностного лица Соломатовой Н.С., поскольку  не опровергает установленные судом обстоятельства по факту совершения именно предприятием нарушения.

Порядок  и сроки привлечения общества к ответственности соответствуют требованиям закона.

Учитывая характер совершенного деяния, суд апелляционной инстанции соглашается с первой инстанцией об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02.11.2016 по делу № А73-11361/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Е.И. Сапрыкина