ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-7223/18 от 16.01.2019 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-7223/2018

22 января 2019 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2019 года.
Полный текст  постановления изготовлен января 2019 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Харьковской Е.Г., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.

при участии  в заседании:

от Комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом: ФИО1 представителя по доверенности от 14.01.2019 №1.1-21/99 (сроком по 31.12.2019); ФИО2  представителя по доверенности от 14.01.2019 №1.1-21/100 (сроком по 31.12.2019);

от Контрольно-счетной палаты города Хабаровска:ФИО3  представителя по доверенности от 12.12.2018 (сроком на 3 месяца); ФИО4 председателя по  решению Хабаровской городской Думы  от 15.11.2016  № 431;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом

на решение от  06.11.2018

по делу № А73-12562/2018

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей А.Ю. Маскаевой,

по заявлению Комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Контрольно-счетной палате города Хабаровска (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о  признании недействительными акта от 23.05.2018 № 01-17/200 и представления от 31.05.2018 № 01-17/215,

УСТАНОВИЛ:

Комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (далее – заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Контрольно-счетной палате города Хабаровска (далее – Контрольно-счетная палата, КСП г. Хабаровска) о признании недействительными акта от 23.05.2018 № 01- 17/200 и представления от 31.05.2018 № 01-17/215.

До рассмотрения дела по существу, Комитетом  заявлено об отказе от требований к Контрольно-счетной палате города Хабаровска о признании недействительным акта проверки от 23.05.2018 № 01-17/200.

Решением суда от 06.11.2018:  судом принят отказ Комитета от требований о признании недействительным акта контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты от 23.05.2018 № 01-17/200, производство по делу в указанной части прекращено;  в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Суд установил, что поскольку проведенные Комитетом первые этапы смотров-конкурсов являлись не самостоятельными конкурсами, а частью городских конкурсов, следовательно, расходование бюджетных средств на награждение победителей, произведено Комитетом в отсутствие предоставленных ему  полномочий.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Комитет обратился  в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований о признании недействительным оспариваемого представления КСП.

Заявитель жалобы утверждает о том, что: решение суда основано на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, при рассмотрении дела судом нарушены или неправильно применены нормы материального и процессуального права; судом не дана оценка представленным доказательствам и пояснениям; при рассмотрении дела были даны пояснения о том, что размер сумм, направленных Комитетом на поощрение участников конкурса определялся в зависимости от номинации конкурса в соответствии с правовыми актами Председателя Комитета, который имел полномочия на принятие данных актов в соответствии с решениями Хабаровской городской Думы; также в рамках представленных Председателю комитета полномочий  были приняты приказы по вопросам организации и проведения районного этапа конкурса, указанные приказы принимались в рамках реализации функций Комитета по проведению районных конкурсов, закрепленных в п. 2.1.10 положения, утв. Решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 №464; подарочные карты являлись не «вознаграждением победителей конкурса», а поощрением участников конкурса, работы которых признаны лучшими по итогам районного этапа конкурса; в письменных пояснениях на акт проверки было указано, что подарочные карты не были вручены некоторым участникам конкурса в связи с их отказом от получения карт; на момент проведения  экспертизы Контрольно-счетная палата не знала о действующих муниципально-правовых актах, регламентирующих проведение городских смотров-конкурсов, при этом возражений в части выделения Комитету 40000 руб. на проведение конкурсов не высказала; указанная сумма была полностью направлена на поощрение участников конкурса, признанных лучшими по результатам отбора первого этапа, что Контрольно-счетной палатой не оспаривалось; в рамках рассмотрения дела Комитетом неоднократно заявлялось, что «награждение победителей конкурса» Комитетом не производилось, какие-либо денежные премии не выплачивались; расходование бюджетных средств производилось на приобретение поощрительных призов участникам конкурса, признанных Комитетом лучшими по итогам проведения первого этапа конкурса.

В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу Контрольно-счетная палата доводы жалобы отклонила, просит суд  оставить такую жалобу  без  удовлетворения.

В судебном заседании представители Комитета представили для приобщения к материалам дела письменные пояснения  на отзыв КСП, поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласили жалобу, просили решение суда первой инстанции отменить в обжалуемой части, а именно в части отказа в удовлетворении заявления о признании недействительным  оспариваемого представления КСП,  принять по делу новый судебный акт.

Представители Контрольно-счетной палаты города Хабаровска отклонили доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, не возражали против проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.

В силу части 5 статьи 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, и письменных пояснений на отзыв, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, Контрольно-счетной палатой города Хабаровска на основании приказа от 04.05.2018 № 3 проведено контрольное мероприятие на предмет законности использования в 2017, 2018 годах бюджетных средств на реализацию мероприятия «Проведение смотров-конкурсов и организация семинаров по основам управления многоквартирными домами» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы», по результатам которого КСП г. Хабаровска выявлены нарушения положений постановления мэра города Хабаровска от 21.06.2004 № 839 о проведении городского смотра-конкурса «Лучший двор, лучший подъезд», положений постановления мэра города Хабаровска от 11.01.2009 № 11 о проведении ежегодного городского смотра-конкурса «Лучший зимний двор, лучший фасад»; неправомерное расходование бюджетных средств в 2017 году в сумме 40000 руб.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного мероприятия от 23.05.2018 № 01-17/200.

Указанные обстоятельства явились основанием для внесения Комитету представления от 31.05.2018 № 01-17/215, которым предложено осуществить ряд мероприятий, в том числе: прекратить расходование бюджетных средств на награждение победителей и участников I этапа смотров-конкурсов «Лучший двор, лучший подъезд» «Лучший зимний двор, лучший фасад» при отсутствии соответствующих полномочий.

Не согласившись с актом проверки и представлением Комитет администрации  обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

В ходе судебного разбирательства Комитетом заявлен отказ от требований в части оспаривания акта контрольного мероприятия от 23.05.2018 № 01-17/200, который принят судом первой инстанции, и производство по делу в указанной части прекращено на основании п. 4 ч. 1 статьи 150 АПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011             № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»(далее - Закон № 6-ФЗ) контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия: контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно  статье 10 Закона № 6-ФЗ, внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий; при проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

В соответствии с условиями статьи 12 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно; планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 13 Закона № 6-ФЗ требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль.

В соответствии со статьей  16 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений; представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.

Согласно пункту 3.1.Бюджетного кодекса Российской Федерации далее -  БК РФ) представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона № 6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Согласно статье 1 Положения о Контрольно-счетной палате города Хабаровска, утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 22.11.2011 № 477 (далее - Положение № 477) КСП города  Хабаровска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа «Город Хабаровск».

В соответствии с подпунктом 4 пункт 1 статьи 4 Положения № 477 к полномочиям КСП города  Хабаровска относится организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 19 Положения № 477 закреплено полномочие КСП города  Хабаровска на внесение представлений по результатам проведенных контрольных мероприятий в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с которой к полномочиям председателя контрольно-счетной палаты отнесено утверждение Регламента КСП, стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Во исполнение приведенных положений распоряжением председателя КСП города  Хабаровска от 27.08.2012 № 4 утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля, СВМФК 01 «Организация деятельности Контрольно-счетной палаты города Хабаровска: порядок планирования» (далее - Стандарт 01), распоряжением от 27.08.2012 № 5 утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой города Хабаровска, СВМФК 02 «Подготовка, проведение и оформление результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты города Хабаровска» (далее - Стандарт 02).

В соответствии с Положением о КСП, Стандартом 01, с учетом внесенных в него распоряжением председателя КСП от 21.12.2017 № 19 изменений, план работы контрольно-счетной палаты утверждается председателем КСП: на год - до 30 декабря года, предшествующего плановому; на квартал - до 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.

По  пункту  3.14 Стандарта 01 (с учетом изменений), утвержденный план работы контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год, а также предложения по его исполнению являются основанием для формирования ежеквартальных планов работ.

Пункт 9 Приложения № 1 к Стандарту 01 предусматривает возможность внесения изменений и дополнений в план работы КСП могут быть внесены корректировки в течение одного месяца со дня поступления предложения, обращения (жалобы), поручения (п. 9 Приложения № 1 к Стандарту 01 (с учетом изменений).

03.05.2018 на имя председателя контрольно-счетной палаты от аудитора КСП поступила служебная записка с предложением о внесении изменений в план работы КСП города  Хабаровска на 2018 год, включении в него дополнительных контрольных мероприятий.

04.05.2018 по результатам рассмотрения предложения аудитора председателем контрольно-счетной палаты утверждены изменения в план работы КСП на 2018 год, согласно которым на второй квартал 2018 года включена проверка законности использования в 2017, 2018 годах бюджетных средств на реализацию мероприятия «Проведение смотров-конкурсов и организация семинаров по основам управления многоквартирными домами» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы» в Комитетах по управлению районами администрации города  Хабаровска (пункт 2.7 Плана). Изменения в план работы контрольно-счетной палаты размещены на официальном сайте КСП г. Хабаровска.

На основании приведенных обстоятельств, суд пришел к верному выводу об обоснованности  доводов Контрольно-счетной палаты о том, что нарушения правил и сроков на этапе планирования деятельности КСП на 2018 год, предусмотренных Стандартом 01, отсутствуют, в связи, с чем признал доводы Комитета в указанной части не состоятельными.

04.05.2018 председателем КСП города  Хабаровска издан приказ № 3 о проведении контрольного мероприятия, срок проведения которого определен с 15 мая по 15 июня 2018 года, что соответствует п. 4.2 Стандарта 02.

Уведомление о контрольном мероприятии от 04.05.2018 № 01-25/192 вручено в этот же день Комитету (вх. № 1.1-20/1571).

Доводы Комитета о том, что в нарушение Стандарта 02 к уведомлению не прилагалась программа проведения контрольного мероприятия, что нарушило права Комитета в части понимания перечня вопросов проверки, цели проверки, определения и подготовки документов, обоснованно  не приняты судом, поскольку форма уведомления, предусмотренная в приложении № 4 к Стандарту 02 (в редакции распоряжения от 21.12.2017 № 19), не предусматривает необходимость прилагать к уведомлениям о проведении контрольных мероприятий программу проведения контрольного мероприятия.

Согласно пункту 3.1 Стандарта 02 проведенное в отношении Комитета контрольное мероприятие являлось тематической (целевой) проверкой, в уведомлении о проведении контрольного мероприятия от 04.05.2018                    № 01-25/192, приведен конкретный перечень основных документов подлежащих представлению в ходе контрольного мероприятия.

Таким образом, нарушений КСП города  Хабаровска процедуры проведения контрольного мероприятия, регламентированного утвержденными Стандартами 01, 02, не установлено.

Как следует из оспариваемого представления, контрольно-счетная палата по результатам проведенного контрольного мероприятия пришла к выводу, что Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом в 2017 году израсходованы бюджетные средства при отсутствии соответствующих полномочий.

Указанные выводы КСП г. Хабаровска основаны на обстоятельствах,  приведенных в акте контрольного мероприятия от 23.05.2018 № 01-17/200 и заключаются в следующем.

Решением Хабаровской городской Думы от 20.12.2016 № 472 «О бюджете городского округа «Город Хабаровск» на 2017 год и плановый 2018 и 2019 годов» Комитету - главному распорядителю бюджетных средств по разделу 05 подразделу 03 целевой статье расходов 0500511760 виду расходов 244 предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение смотров-конкурсов и организацию семинаров по основам управления многоквартирными домами в рамках исполнения основного мероприятия «Создание условий для формирования и развития объединений собственников помещений в МКД, системного подхода к осуществлению эффективного управления МКД»  муниципальной программы «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы» (далее- муниципальная программа) в сумме 40000 руб. на 2017 год.

Согласно муниципальной программе «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением Администрации города Хабаровска от 13.02.2014 № 496, Комитет является соисполнителем городского мероприятия «Проведение смотров-конкурсов «Лучший двор, лучший подъезд», «Лучший зимний двор» с объемом финансового обеспечения в размере 40 000 руб. ежегодно (приложение № 1 к муниципальной программе).

Финансовым департаментом администрации города Хабаровска Комитету доведены лимиты бюджетных обязательств по расходам на 2017 год по соответствующей статье расходов на проведение смотров-конкурсов, утвержденные директором финансового департамента администрации города  Хабаровска 22.12.2016;  бюджетные средства израсходованы Комитетом на приобретение подарочных карт, врученных победителям по итогам первого этапа городских смотров-конкурсов.

Как видно  из материалов дела, смотры-конкурсы «Лучший двор, лучший подъезд», «Лучший зимний двор» проведены в соответствии с Положением о проведении городского смотра-конкурса «Лучший двор, лучший подъезд», утвержденным Постановлением мэра города Хабаровска от 21.06.2004 № 839 (далее - Положение N 839), Положением о проведении ежегодного городского смотра-конкурса «Лучший зимний двор, лучший фасад», утвержденным Постановлением мэра города Хабаровска от 11.01.2009 № 11.

Разделом 4 Положений № 839, 11 регламентирован порядок проведения городских смотров-конкурсов, в соответствии с которым конкурсные комиссии комитетов администрации города Хабаровска наделены полномочиями по проведению первого этапа смотра-конкурса.

В соответствии с приведенными Положениями на первом этапе смотров-конкурсов Комитет, являясь соисполнителем городского мероприятия, с выездом на место оценивает выполнение конкурсантами работ согласно условию смотров-конкурсов, по результатам объезда составляет протокол заседания районной конкурсной комиссии, в котором выявляются победители в каждой номинации; протокол со списками победителей участников первого этапа конкурса направляется в городскую конкурсную комиссию (пункт 4.2 Положения № 839, пункт 4.4 положения № 11).

Согласно пункту 4.5 Положения № 839 решение о размерах денежных премий победителям и участникам конкурса в разрезе каждой номинации принимает городская комиссия; награждение победителей производится на основании постановления администрации города (пункт 4.7 положения № 839).

По пункту 1 приложения № 1 к Положению № 11 для награждения победителей ежегодного смотра-конкурса «Лучший зимний двор, лучший фасад» в каждой номинации учреждаются: Благодарственные письма администрации города и денежные премии; при этом, награждение победителей смотров-конкурсов названными Положениями по итогам первого этапа конкурса, равно как и определение размера денежных премий, не предусмотрено. Напротив, из приведенных Положений следует, что награждение и вручение премий победителям смотров-конкурсов осуществляется городской конкурсной комиссией администрации города Хабаровска по итогам второго этапа смотров-конкурсов.

С учетом установленных обстоятельств рассматриваемого дела, суд первой инстанции правомерно признал  обоснованными доводы Контрольно-счетной палаты о том, что поскольку проведенные Комитетом первые этапы смотров-конкурсов являлись не самостоятельными конкурсами, а частью городских конкурсов, порядок проведения которых регламентирован Положениями № 839, 11, расходование Комитетом бюджетных средств на награждение победителей и участников городских смотров-конкурсов по итогам первого этапа произведено в отсутствие таких полномочий.

Доводы заявителя аналогичные доводам апелляционной жалобы, о том, что приказы председателя Комитета о проведении смотров-конкурсов от 22.08.2017 № 112-пр, от 15.12.2017 № 165-пр, содержащие положения о награждении победителей по итогам первого этапа каждой номинации смотра-конкурса, не противоречат Положениям № 839, 11, изданы председателем Комитета в рамках полномочий в соответствии с пунктом 5.2 Положения о Комитете администрации города Хабаровска по управлению районом, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 №  464, обоснованно  не приняты судом первой инстанции, поскольку, из положений названных актов следует, что они приняты во исполнение Положений № 839, 11, вследствие чего не должны содержать условия, противоречащие установленным в Положениях № 839, 11 и изменять порядок проведения конкурсов.

Доводы заявителя жалобы  о том, что КСП г. Хабаровска вышла за пределы своих полномочий, ввиду того, что нарушений норм бюджетного законодательства Комитетом не допущено, также не обоснованы, поскольку, в соответствии с положениями статьи 19 Положения № 477 (в редакции, действовавшей в спорный период), КСП наделена полномочиями не только по проверке соблюдения норм бюджетного законодательства Российской Федерации, но и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.

Положения № 839, N 11, утвержденные постановлениями мэра города Хабаровска, являются муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения смотров-конкурсов. Названные нормативные правовые акты включают положения о награждении победителей конкурсов, во исполнение которых произведено расходование бюджетных средств, в связи с чем, соблюдение их Комитетом могло быть подвергнуто проверке Контрольно-счетной палатой.

Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что применительно к установленным обстоятельствам, поскольку Положениями № 839, № 11 не предусматривалось награждение по итогам первого этапа конкурсов, Комитет не имел полномочий расходовать выделенные на проведение смотров-конкурсов бюджетные денежные средства на награждение участников конкурсов.

Иные мотивы, изложенные в оспариваемом представлении (порядок утверждения состава конкурсной комиссии, сроки проведения первого этапа смотра-конкурса, отсутствие объективности при выдаче подарочных карт), по сути связанные с нарушениями порядка оформления конкурсной документации, проведения смотров-конкурсов, не влияют на законность представления,  которым указано на необходимость прекратить расходование бюджетных средств на награждение победителей и участников первого этапа смотров-конкурсов «Лучший двор, лучший подъезд», «Лучший зимний двор, лучший фасад» при отсутствии соответствующих полномочий, что соответствует целям представления в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 6-ФЗ и направлено на пресечение и предупреждение установленного контрольно-счетной палатой нарушения.

Ссылки заявителя о том, что Комитет обязан был произвести расходование полученных бюджетных средств на проведение конкурсов, не опровергают выводов Контрольно-счетной платы о том, что Комитет осуществил расходование при отсутствии соответствующих полномочий, при этом бюджетные средства могли и должны были быть израсходованы на проведение первого этапа конкурсов, а не на награждение участников.

Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела, Постановление       № 839 утратило силу в связи с изданием постановления Администрации города Хабаровска от 22.06.2018 № 2192.

Названным постановлением утверждено Положение о проведении городского смотра-конкурса «Лучший двор, лучший подъезд», согласно которому районные комиссии наделены правом на принятие решений о награждении победителей первого этапа конкурса ценными подарками.

Доводы Комитета о том, что оспариваемое представление незаконно ввиду несоответствия положениям статьи 270.2 БК РФ, судом отклонены правомерно, поскольку приведенная норма содержит положения о представлении как документа внутреннего финансового контроля, тогда как контрольно-счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля, в связи с чем, приведенная норма не применима в рассматриваемом случае.

Согласно статье 268.1 БК РФ к полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля относится не только контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, но и контроль за соблюдением иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета.

В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

На основании изложенного выше, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что  Комитет не представил доказательств того, что оспариваемое представление КСП  не соответствует законодательству и нарушает его права, в связи, с чем правомерно отказал заявителю в удовлетворении требования о признании указанного  представления недействительным.

Доводы заявителя апелляционной жалобы были исследованы в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку, не согласиться с которой, у арбитражного суда апелляционной инстанции правовых оснований нет.

Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение в обжалуемой части является законным и обоснованным, оснований для отмены судебного акта, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края  от  06 ноября  2018 года по делу № А73-12562/2018 в обжалуемой части  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

      Е.Г. Харьковская

   А.П. Тищенко