ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-738/13 от 20.03.2013 АС Магаданской области




 Шестой арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 № 06АП-738/2013

 26 марта 2013 года
 г. Хабаровск

 Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2013 года.
 Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2013 года.
 Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего
 Гричановской Е.В.
судей
 Харьковской Е. Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания   секретарем судебного заседания
 Морозовой К. П.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью «Вилкон»:   Стеклянникова
 С.В., представителя по доверенности от 15.05.2012 № 44 АА 00562099;
от Магаданской таможни:   Хоханова Е.а., представителя по доверенности от
 20.12.2011 № 07-62/25Д; Полосухина И.Н., представителя по доверенности от
 23.12.2011 № 07-62/30Д;
от общества с ограниченной ответственностью «Модерн Машинери Фар
Ист»:   Токаревой М.И., представителя по доверенности от 01.10.2012;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу   Магаданской
 таможни
на   решение от 10 декабря 2012 года
по делу №   А37-3385/2012
Арбитражного суда   Магаданской области
принятое судьей   Комаровой Л.П.


 А37-3385/2012
по заявлению   общества с ограниченной ответственностью «Вилкон»
к   Магаданской таможне
о
третье лицо:   общество с ограниченной ответственностью «Модерн Машинери
 Фар Ист»

УСТАНОВИЛ:
 ООО «Вилкон» (таможенный представитель ООО «Модерн Машинери
 Фар Ист») обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к
 Магаданской таможне о признании недействительным решения о
 классификации товара от 04.09.2012 № 10706000-15-54/86 по ГТД
 №10706020/040912/0003120 (далее - ТД № 3120).
 Основанием для принятия оспариваемого ненормативного акта
 послужили выводы таможни о неправильной классификации таможенным
 представителем товара по ТН ВЭД 8431498009 «группа сегментов ведущего
 колеса (звездочки) бульдозера D 375А-1»: 2 группы из пяти сегментов каждая
 (№ КМ 1043). Таможенным органом товар классифицирован в соответствии
 с кодом ТН ВЭД 8483908909.
 К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего
 самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен
 декларант - ООО ООО «Модерн Машинери Фар Ист».
 Оспаривая законность такого решения, таможенный представитель и его
 позицию поддерживает декларант, считает, что сегменты ведущего колеса
 бульдозера необоснованно отнесены к товарной позиции 8483. Классификация
 товара таможенным представителем произведена, исходя из основного
 предназначения
 товара,
 который
 используется
 исключительно

 с
 оборудованием ходовой части бульдозера, формируя его ведущее колесо.
 Поэтому товар следует классифицировать по ТН ВЭД 8431498009 «группа
 сегментов ведущего колеса (звездочки) бульдозера D 375А-1», а не по


 А37-3385/2012
 товарной позиции 8483 в качестве самостоятельного изделия, на чем
 настаивает таможенный орган. Неправильное определение товарной позиции
 влечет нарушение прав общества в сфере предпринимательской и иной
 экономической деятельности, поскольку необоснованным классификационным
 решением декларант несет существенные финансовые потери.
 Решением арбитражного суда от 10 декабря 2012 года заявление
 таможенного брокера удовлетворено, признано недействительным и отменено
 решение о классификации товаров от 04.09.2012 № 10706000-15-54/87.
 Не согласившись с принятым судебным актом, Магаданская таможня
 обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной
 жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявителю отказать в
 удовлетворении требований.
 В апелляционной жалобе таможенный орган считает вывод суда о том,
 что сегменты ведущего колеса (звездочки) бульдозера, т.е. элементы его
 ходовой части не могут быть отнесены к товарной позиции 8483 в качестве
 самостоятельного изделия, ошибочным. По утверждению таможни, спорный
 товар представляет собой части зубчатого колеса, имеющее своим
 функциональным назначением передачу мощности в гусеничном движителе
 бульдозера, и которые, в свою очередь, образуют самостоятельное изделие,
 охваченное товарной позицией ТН ВЭД 8483, т.е. являются товаром, отдельно
 включенным в товарную позицию группы 84 Товарной номенклатуры. Тот
 факт, что сегменты по своему предназначению подлежат использованию
 только в оборудовании ходовой части бульдозера, формируя его ведущее
 колесо, не мог являться законным основанием для их классификации в
 товарной позиции 8431 в качестве частей такого рода гусеничной техники.
 Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 Арбитражного
 процессуального кодекса Российской Федерации применение судом норм
 материального и процессуального права, апелляционная инстанция приходит к
 следующим выводам.


 А37-3385/2012
 Как следует из материалов дела, российская организация заключила
 контракт на поставку оборудования. Ввоз оборудования будет производиться
 несколькими товарными партиями в течение четырех месяцев. Одновременно с
 оборудованием будут поставляться и запасные части к нему: части ходовой
 бульдозера, гусеничная лента, сегменты ведущего колеса (звездочки)
 бульдозера.
 04.09.2012 таможенным представителем - ООО «Вилкон» от имени
 декларанта - ООО «Модерн Машинери Фар Ист» в электронной форме в
 Магаданскую таможню подана ТД № 3120 на товар - группа сегментов
 ведущего колеса (звездочки) бульдозера D375A-1: 2 группы из пяти сегментов
 каждая (№ КМ 1043) в количестве 10 штук (2 группы из 5 сегментов каждая) с
 заявлением классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС
 8431498009 и описанием: - группа сегментов ведущего колеса (звездочки)
 бульдозера D375A-1: 2 группы из пяти сегментов каждая (№ КМ 1043)».
 В ходе таможенного контроля уполномоченным должностным лицом
 таможенного поста Морской порт Магадан выявлены риски несоблюдения
 таможенного законодательства в части классификации данного товара, в
 связи с чем, в соответствии с приказом ФТС России от 17.03.2010 № 500
 таможенная декларация (ТД № 3120) передана для дальнейшей проверки в
 Магаданскую таможню.
 По результатам проверки после выпуска товаров на основании акта от
 05.09.2012 № 10706020/050912/002058, заключения таможенного эксперта от
 21.08.2012 № 209-2012, Магаданской таможней установлено неверное
 заявление декларантом кода товаров на уровне товарной позиции.
 В связи с чем, на основании пункта 3 статьи 52 Таможенного кодекса
 Таможенного союза таможня самостоятельно классифицировала товар в
 соответствии с ТН ВЭД от 05.09.2012 № 10706000-15-54/87. А именно,
 сегменты ведущего колеса (звездочки) бульдозера таможенным органом
 классифицированы в товарной субпозиции - код ТН ВЭД 8483908909   - «валы
 трансмиссионные (включая кулачковые и коленчатые) и кривошипы; корпуса


 А37-3385/2012
 подшипников и подшипники скольжения для валов; шестерни и зубчатые
 передачи; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и
 другие вариаторы скорости, включая гидротрансформаторы; маховики и
 шкивы, включая блоки шкивов; муфты и устройства для соединения валов
 (включая универсальные шарниры): зубчатые колеса, цепные звездочки и
 другие элементы передач, представленные отдельно; части: прочие: прочие:
 прочие».
 Таким образом, оспариваемым решением от 04.09.2012 № 10706000-15-
 54/86 спорный товар таможней отнесен к товарной позиции 8483 в качестве
 самостоятельного изделия.
 Оспаривая законность решения таможенного органа о классификации
 товара, повлиявшего на увеличение размера таможенных платежей,
 таможенный представитель обратился с заявлением в арбитражный суд о
 восстановлении нарушенного права.
 Суд первой инстанции, отменяя оспариваемое решение таможни как
 незаконное, установил, что спор обусловлен классификационной конкуренцией
 на уровне текстов товарных позиций 8431 и 8483. При этом расхождений в
 части описания товара, поименованного в ГТД и оспариваемом решении,
 между сторонами не имеется. Принимая решение в пользу заявителя, суд
 пришел к выводу, что сегменты ведущего колеса (звездочки) бульдозера по
 своему предназначению подлежат использованию только в оборудовании
 ходовой части бульдозера, формируя его ведущее колесо, что не
 оспаривается таможней, следовательно, они не могут быть отнесены к
 товарной позиции 8483 в качестве самостоятельного изделия.
 Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой
 инстанции соответствуют действующему законодательству в области
 спорных правоотношений и фактическим обстоятельствам дела.
 В соответствии со статьей 52 Таможенного кодекса Таможенного союза
 товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по


 А37-3385/2012
 Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (п. 1). Проверку
 правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (п. 2).
 В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган
 самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по
 классификации товаров по форме, определенной законодательством государств
 - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации
 товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 названного
 Кодекса (п. 3).
В соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского
 экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 (в ред. решения Комиссии
 Таможенного союза от 09.12.2011 № 859) в Республике Беларусь, Республике
 Казахстан и Российской Федерации с 1 января 2012 года применяются единая
 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного
 союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого
таможенного тарифа таможенного союза.
 Стандарты
 и
 принципы
 классификации
 товаров
 установлены
 Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и
 кодирования товаров (заключена в Брюсселе 14.06.1983) (далее - Конвенция).
ТН ВЭД ТС основана на Гармонизированной системе описания и кодирования
 товаров (далее - Гармонизированная система), а также на Основных правилах
 интерпретации этой системы, которые приведены в приложении к Конвенции.
 Конвенция является составной частью законодательства ТС, и ее положения
 являются обязательными для исполнения.
 Классификация товаров осуществляется в соответствии с Основными
правилами интерпретации ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС),
 являющимися составной частью Единого таможенного тарифа Таможенного
 союза (далее - ЕТН ВЭД), Положение о порядке применения ЕТН ВЭД
 утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522.


 А37-3385/2012
 Согласно
пункту
7
 названного
 Положения
 определена
 последовательность
 действий
 до
 достижения
 необходимого
 уровня
 классификации товара по ТН ВЭД.
 В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС названия разделов, групп
 и подгрупп в ТН ВЭД приводятся только для удобства использования ТН ВЭД;
 для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется
 исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к
 разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в
 соответствии с положениями и правилами 2, 3, 4, 5 ОПИ.
Подпункт «а» правила 3 ОПИ ТН ВЭД ТС предусматривает, что в случае,
 если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным
 позициям, предпочтение следует отдавать той товарной позиции, которая
 содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными
 позициями с более общим описанием.
 На основании Правила 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей
 классификации товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции
 осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями,
 имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ 1 - 5 при
 условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
 «Субпозиции одного уровня» - субпозиции с одним дефисом (уровень 1) или
 субпозиции с двумя дефисами (уровень 2).
 Для
 целей
 названного
Правила
 также
 могут
 применяться
 соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не
 оговорено иное.
 Систематизация товаров осуществляется по нескольким критериям,
 основными из которых являются: по материалу, из которого они изготовлены;
 по функциям, которые они выполняют; по степени обработки, при этом
 предусмотрена более специфическая детализация для отдельных видов товаров
 (по форме, жирности и так далее).


 А37-3385/2012
 Существует одно и двухдефисные товарные субпозиции, в которых
 используются те же критерии детализации товаров, которые названы выше.
 При этом субпозиции сравниваются только на одном уровне.
 В товарной позиции 8431 ТН ВЭД ТС классифицируются согласно тексту
 товарной подсубпозиции «части, предназначенные исключительно или в
 основном для оборудования товарных позиций 8425 – 8430». При этом
 бульдозеры классифицируются в товарной позиции 8429.
 В товарной позиции 8431 ТН ВЭД ТС классифицируются «валы
 трансмиссионные (включая кулачковые и коленчатые) и кривошипы; корпуса
 подшипников и подшипники скольжения для валов; шестерни и зубчатые
 передачи; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и
 другие вариаторы скорости, включая гидротрансформаторы; маховики и
 шкивы, включая блоки шкивов; муфты и устройства для соединения валов
 (включая универсальные шарниры): зубчатые колеса, цепные звездочки и
 другие элементы передач, представленные отдельно».
 В субпозиции 84 83 90 включаются зубчатые колеса, цепные звездочки
 и другие элементы передач, представленные отдельно и их звездочки.
 Согласно официальным пояснениям (Пояснения к единой Товарной
 номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза,
 одобренные решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 851)
 (п. II (части)) к разделу XVI Товарной номенклатуры части, пригодные для
 использования исключительно или главным образом в конкретных машинах
 или аппаратах или в группах машин или аппаратов той же товарной позиции,
 включаются в ту же товарную позицию, что и машины или аппараты, кроме
 исключений, указанных в пункте (1) выше. Однако для следующих частей
 выделены самостоятельные товарные позиции: части оборудования товарных
 позиций 8425 - 8430 (товарная позиция 8431) (Б.).
 Указанные выше правила не относятся к частям, которые сами образуют
 изделие, охваченное одной из товарных позиций данного раздела; они во всех
 случаях включаются в соответствующие товарные позиции, даже если они


 А37-3385/2012
 специально предназначены для работы в качестве части конкретной машины. В
 частности, это относится к следующим частям: трансмиссионные валы,
 кривошипы, корпуса подшипников, подшипники скольжения, зубчатые колеса
 и зубчатые передачи (включая фрикционные передачи, коробки передач и
 другие редукционные механизмы), маховики, шкивы и блоки шкивов, муфты и
 устройства для соединения валов (товарная позиция 8483) (6.).
 В соответствии с заключением таможенного эксперта от 21.08.2012 №
 209-2012 спорный товар – сегменты ведущего колеса (звездочки) бульдозера D
 375А-1 формируют зубчатое ведущее колесо гусеничного движителя,
 которое в свою очередь является основной и неотъемлемой частью
 механизма передвижения бульдозера, элементом (частью) ходовой части
 бульдозера.
 При этом эксперт пришел к выводу, что части гусеничных машин -
 бульдозеров, кранов, экскаваторов и т.д. не имеют принципиальных
 технических и конструктивных отличий. В некоторых случаях ходовые части
 могут быть унифицированы для этой техники.
 Согласно официальным пояснениям (к разделу XVI Товарной
 номенклатуры) к товарной позиции 8431, по которой товар классифицирован
 заявителем, в данную товарную позицию включаются части,
 предназначенные для использования исключительно или в основном с
 машинами товарных позиций 8425 – 8430.
 Согласно официальным пояснениям к товарной позиции 8483 товары,
 входящие в нее, представляют собой главным образом: некоторые
 механические части, которые используются для передачи мощности от
 внешних силовых агрегатов к одной или нескольким машинам; некоторые
 внутренние части машины, используемые для передачи к различным частям
 той же самой машины.
 И, поскольку, зубчатое ведущее колесо гусеничного движителя
 предназначено для передачи мощности в гусеничном движетеле бульдозера,


 А37-3385/2012
 такой товар, по утверждению таможни, образует самостоятельное изделие,
 охваченное товарной позицией ТН ВЭД 8483.
 Определяющим фактором в данном случае является характеристика
 ведущего колеса гусеничного движителя бульдозера как зубчатого колеса.
 При этом представленное заявителем предварительное решение ФТС
 России о классификации колеса ведущего (звездочка), отнесенного к
 товарной позиции ТН ВЭД 8431, не означает, что зубчатое ведущее колесо
 также следует отнести к этой товарной позиции.
 Таким образом, таможенный орган считает, что код товара,
 определенный таможней, содержит наиболее конкретное описание товара, по
 сравнению с предложенной обществом товарной позицией.
 Между тем, определенная таможенным органом товарная позиция не
 учитывает целевое назначение ввезенной части бульдозера, которая
 предназначена исключительно для этого вида техники.
 Экспертное заключение, представленное таможенным орган, однозначно
 не опровергает такой вывод.
 При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного
 процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы
 дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд первой инстанции
 пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение
 таможенного органа о классификации товара не соответствует требованиям
 действующего законодательства.
 Таким образом, судом правомерно удовлетворены заявленные обществом
 требования.
 С учетом изложенного законный обжалуемый судебный акт отмене не
 подлежит.
 Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального
 кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд



 А37-3385/2012
ПОСТАНОВИЛ:
 решение Арбитражного суда Магаданской области от 10 декабря 2012
 года по делу № А37-3385/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу
 – без удовлетворения.
 Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может
 быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном
 законом порядке.



 Председательствующий
 Е.В. Гричановская
 Судьи
 Е.Г. Харьковская

 Е.А. Швец